На ДОУ снова работают отзывы о компаниях

Немного истории.

В декабре 2011 года мы закрыли отзывы о компаниях на ДОУ. Основая причина — наша убежденность в том, что они перестали выполнять свою функцию фильтра и превратились в «дубинку».

В конце января мы запустили мини-анкету компаний, но, конечно, это не полноценная замена обычным отзывам. И об этом наши пользователи не уставали говорить последние полгода. :)

Сегодня мы запустили новые старые отзывы в тестовом режиме.

Правила простые.

Отзывы находятся на вкладке «Отзывы» в профиле компании на jobs.dou.ua.

Это те же текстовые комментарии, но для того, чтобы добавить комментарий/отзыв, нужно иметь подтвержденный аккаунт на ДОУ. Для этого обычно достаточно привязать свой аккаунт в LinkedIn или Facebook.

За отзывы можно голосовать, самые популярные видны в первую очередь.

Мне кажется, естественный фильтр в виде не-анонимности избавит ДОУ от заведомого треша и даст возможность привлечь компании к диалогу с пользователями. Вместо игры «в одни ворота», как это случилось со старыми отзывами.

Посмотрим, что из этого получится, и тогда решим, как быть дальше.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn



Найкращі коментарі пропустити

Тут хотят отсечь поливания грязью от обиженных и хвалебные оды от HRов, так что останется ?

Работаю в среднестатистической конторе за среднестатистическую зарплату. Офис среднего уровня расположен на средней удаленности от транспортных развязок. Это и так все знают. А вот почитать слив о том, как HR Зина в сговоре с PMом Ваней обидели джуна Петю (и 300 каментов) — вот в этом вся сила отзывов.

Объективности отзывов никогда не будет, и нет никакого смысла за нее бороться. Мнение всегда сугубо субъективно по своей сути.

Кстати, предлагаю компромиссное решение: писать отзывы по прежнему могут только зааппрувленные аккаунты, но на самой страничке отзывов не показывать имена авторов, вообще. Как вариант — показывать только имена HR-ов компании.

В таком случае, можно будет поливать все конторы помоями, и быть анонимным. Если факт деанонимизации автора всплывёт, с учётом того, что его комментарий не содержит информации для такого действия (косвенные указания на проект, коллег, etc.) — значит, инфу слили хозяева ДОУ, все шишки вывалить на их головы и наваять на форуме обличительный пост :)

172 коментарі

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.
Огласите, пжалста, требования к браузерам, которые можно использовать для написания отзывов.
а) Opera 11.60: edit box под отзыв высотой 1 строка, и не увеличивается при наборе текста (появляется вертикальный scroll bar).
б) Mozilla Firefox 15.0: кнопка «Добавить отзыв» после нажатия становится серой ... и всё, отзыв никуда не отправляется, похоже (проверено на jobs.dou.ua/...amsung/reviews ).
в) Internet Explorer 8: кнопка «Добавить отзыв» после нажатия скакнула в сторонку чуток, но ничего полезного не произошло.

В случая б) и в) бразуеры начали жрать до 25% CPU (возможно, это из-за каких-то банеров)...

Возможно, что-то в самом тексте отзыва не то: он большой по объёму (ок. 4Кб), есть HTML форматирование, нецензурных слов нет.

Огласите заодно и требования к содержанию отзывов :)

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

О, а можно в комментариях к отзывам отслеживать ответы на свои комментарии? Комментарии к конкретному отзыву?

Ну или отслеживать все отзывы по компании?

Отслеживать — в смысле получать уведомления в емейл. ИМХО было бы удобно.

обязательно сделаем, терпение и труд :)

Очень хорошо.
И ещё маленький момент:
по ленте отзывов
jobs.dou.ua/reviews
не видно, о какой компании в каждом отзыве речь. В профиле у отозвавшегося вполне может быть уже другая компания, либо «улучшенный бодишоп» или ещё какой-либо креатив. А в тексте отзыва название компании может быть вообще не упомянуто. Надеюсь, и сие улучшат :)

Сделали общий RSS и по отзывам в компаниях. Смотрите jobs.dou.ua/reviews и наприклад jobs.dou.ua/...macpaw/reviews

Новость хорошая, но я хотел бы в «ленте отзывов» видеть именно информацию «о ком отзыв».

Из ленты jobs.dou.ua/reviews совсем не очевидно, что

Народ, вы что, с дуба рухнули? такое ощущение, что вам сказали зайти практически в одно и то же время сюда и написать лестные отзывы об этой удивительной (от слова «удивлять», но отнюдь не приятно) компании....

— про QArea, или что

Просто оставлю это здесь:...

— о DIMALEX

Охохо, QArea стартует марафон! Ну ничего, дойдёт весть до циклумов с люксофтами и епамами — столько довольных и незаангажированных комментариев появится, что даже картинки с котиками постить не придётся :)

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Как-то немного настораживает то что много комментов появилось в одной компании.

Зато видно, что люди не боятся писать о задержках в выплатах зарплат.
Также в анкете (пока?) показатели невысокие:
jobs.dou.ua/...ies/qarea/poll

i.imgur.com/yEarE.png

О хорошести офиса, мне, например, намного проще понять что-то по фотографиям, а не отзывам, к сож. фотографий мало:

jobs.dou.ua/...es/qarea/photos

UPD
О, нашел еще фото офиса — непривычно много зелени:

www.facebook.com/...&type=3&theater

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Отзывы QArea — типичная джинса. Почитай многочисленные топики об этой компании на rsdn.ru. Чего стоит ответ на пост некоего Шуры(позже уволенного товарищем Гаркавцевым):"поищите себе сотрудников в Нижней Водолаге"

Следуя Вашей логике — информация скольки-то летней давности безусловно заслуживает больше доверия чем отзывы реальных людей. Также похоже произошла типичная подмена понятий:

Джинса, зазвичай, готується самими журналістами і розміщується з відома керівника редакції, утім можливе і несанкціоноване розміщення. Вважається грубим порушенням журналістських стандартів, зокрема, основних принципів журналістської діяльності — принципу збалансованості і неупередженості подачі інформації.

Если Вы такой недоверчивый — спишитесь / угостите кофе каждого и вам ответят — что отзыв был написан по доброй воле и моей просьбе.

Следуя Вашей логике — информация скольки-то летней давности безусловно заслуживает больше доверия чем отзывы реальных людей

А люди руководившие фирмой поменялись, или на них сатори снизошло? Если да, конечно могло что то и измениться. Если же нет, увы.

Чего только стоит топ менеджер — астролог. Есть он, или уже нету?

Ну, касаемо последнего все явно в прошлом (слишком многие мне это подтверждали), а что до владельцев — то одни говорят что да, другие нет, ждем комментариев людей связанных с компанией.

К сожалению, я думаю на этот вопрос могут ответить только люди с приставкой «топ-». Я не такой :)

Со слов работавшего там — офис типа «самолетный ангар» (т.е. мегаопенспейс). Как пробегавший мимо (знаю, что и где, в смысле здания) — косвенно это и сам подтверждаю.

да, есть такое :)

Я ждал этого комментария, ведь я всему виной
Серьезно, не троллинга ради: если Вы работаете с людьми, развиваете и обучаете их, решаете с руководством проблемы чтобы «все было хорошо», вместе «выгребаете» на проектах и вместе складываете деньги за обсценную лексику в коробочку :) - если при всем при этом, людям тяжело потратить 10 минут и оставить отзыв по вашей просьбе — Вы явно что-то делаете не так и мне Вас искренне жаль

Я попросил. И я рад что некоторое количество ребят (не все из них мои подчиненные) отписались — это означает что я трачу свое личное время на них не зря, они готовы тратить свое взамен. Естественно, с пистолетом у виска никто не стоял, предварительную цензуру не вводил — я верю что те усилия что я прилагаю в данном конкретном случае приведут к честной положительной оценке компании этими людьми

UPD: перенес комментарий к Вашему, вместо ответа на комментарий Сергея Волошина, т.к. лелею надежду что здесь его увидит большее число человек. Дабы не :)

В любом случае, сейчас механизм комментариев на сайте не очень доработан (в этом посте написано, что запустили в тестовом режиме),
например, не все могли узнать, что функция отзывов появилась на сайте, нельзя подписаться на отзывы к компании и комментарии к отзыву, не приходят наверное оповещения о новых отзывах представителям компании. Если бы вы не попросили отзывов на ДОУ по всем компаниям было бы почти в 2 раза меньше.

Единственный недостаток отзывов, которые добавляются по просьбе, который кажется можно заметить — высокая абстрактность и небольшой размер :) - наверное после отзыва stepansuvorov.com/...2/07/gameloft еще долго другие отзывы будут казаться короткими.

Да, это конечно внушительное творчество.

Просто (к сожалению) далеко не все программисты умеют (а главное любят!) выражать свои мысли, растекаясь мысью по древу. Они и в реальной жизни так общаются :) Пока такие как я вают тексты — они пишут код

Да, но тем кто читает отзывы думаю фраза «хороший офис» скажет почти ничего,

а «кофе машина», «монитор 27 дюймов», или «велопарковка» скажут больше — при сравнительном количестве символов.

Комментарий «Хорошая компания. Хороший, просторный офис, большие и интересные проекты, а что самое главное — адекватное начальство! Отличный коллектив и позитивная атмосфера.» — отлично подходит к 90% компаний на ДОУ, но воспринимается как «Молодая, динамично развивающаяся компания ...» в описании компании.

Абсолютно согласен. Внесите это куда-нибудь на видное место при написании комментария (как на Хабре при создании топиков) — я искренне верю, что это повысит конструктивность отзывов на порядок :)

Я то могу сказать что у всех этих «отзывчивых» ребят 24″ один монитор (у некоторых два), велосипеды храним прямо в офисе (благо размера хватает), а кофе-машина есть — и даже с кофе :) - но поезд-то уже ушел (разве что в своем отзыве постараюсь раскрыть)

Отзывы, насколько мне видится могут служить двум вещам:
— помочь сотруднику решить проблему (если, например компания не выплатила бонус, который обещала).

— рассказать потенциальным работникам о своем опыте работы в компании, чтобы читатель смог решить стоит ли работать в компании или не стоит.

Вот такая часть отзыва:

Я то могу сказать что у всех этих «отзывчивых» ребят 24″ один монитор (у некоторых два), велосипеды храним прямо в офисе (благо размера хватает), а кофе-машина есть — и даже с кофе :)

хороша тем, что сходу дает полезную информацию

хороша тем, что другие ваши сотрудники смогут написать в комментах, если это неверно (например у кого-то 17″ монитор и компания не хочет менять) [просто хорошесть офиса — субъективна и ней сложнее спорить], а потенциальные сотрудники могут сравнить текущие свои условия в не-вашей компании с условиями в вашей компании. При этом сравнивать «хороший офис» и «неплохой офис» — невозможно, а наличие мест для велосипедов или кофе сравнивать уже проще.

Вообще с офисами это только пример, есть много других факторов, которые принимаются во внимание при выборе компании.

Я возможно повторюсь, но какие-нибудь рекомендации по написанию отзывов реально нужны и помогут с этой проблемой

хороша тем, что другие ваши сотрудники смогут написать в комментах, если это неверно (например у кого-то 17″ монитор и компания не хочет менять),

Надеюсь что таких нет, да и «мои» сотрудники — все-таки не мои, а компании, но должен заметить — я указывал информацию только по тем людям, которые оставили отзывы :)

Можно ввести ограничение на минимальное количество символов для комментариев на первом уровне. Для последующего обсуждения ограничение, конечно, будет вредным.

Скажи, в QArea так же задерживают зарплату?

Так даже в этих отзывах есть упоминание про задержки. Значит, точно есть.

Вы тоже разглядели там внутренний конфликт, да? :)

Конечно, ты думаешь чего я так флужу — хочется верить что за каждый набранный символ мне перечислят зарплату хотя бы.... ой, а какой сейчас месяц, ого :) Черт, кушать-то как хочется ;)

Ты знаешь, охотно верю. Когда я работал в СДД(только не надо звездеть, что Сидиди, кюареа и летворк — разные компании) зарплату выдавал дядечка с пышталетом, бывший военный. Денег на з.п. давали частями, выдавали не по графику, а кто успел — тот и сьел, поэтому приходилось стоять под дверями этого дядечки и ждать очереди(Дядечка, кстати, адекватный, просто деньгами распоряжался не он) Вот, в результате этого, примерно в 2007 году, нормальная штатная задержка з.п. составляла до двух месяцев. Не у всех же есть время спиной стены обтирать — работать тоже иногда надо.

Вот из за этого, а так же из за многих других «приколов» большая часть харьковских разработчиков при упоминании СДД криво ухмыляется.

С тех пор что то изменилось? Если да, любопытно узнать.

И кстати, в линкедине написано. что ты «Process management», как же так?

Да, зарплату выдает ПриватБанк, а не дядечка :) Пистолета ни у кого не видел.
По поводу Process Management — если ты заметил, то это не там

Здесь я общаюсь с позиции Team lead / Project manager как в профиле и указано.

Про CDD не могу сказать ни слова — я там не работал, возрастом не вышел :)

Серьезно, не троллинга ради: если Вы работаете с людьми, развиваете и обучаете их, решаете с руководством проблемы чтобы «все было хорошо», вместе «выгребаете» на проектах
ОК, но это Ваши личные заслуги. И если бы Вы попросили о личной рекомендации — это было бы хотя бы оправдано, хотя тоже не вполне корректно.
это означает что я трачу свое личное время на них не зря
Конечено не зря, с такой гибкостью Вас ждёт блестящая карьера, я не сомневаюсь.

Объясните — где начинаются «личные заслуги» и начинаются «заслуги компании»? Т.е. вот как для программиста установить что вот это — заслуга менеджера, а это — заслуга компании?

Ну, я ориентировался на титул в профиле — Senior PHP/JS Develope. Если же Вы озвучили свою просьбу с позиции, как нам подсказывает наш коллега,

Process management

то как по мне это делает ситуацию полностью некорректной.

А особенно в свете отсутствия на страничке Вашего собственного отзыва.

Процитирую свой отзыв:

По поводу Process Management — если ты заметил, то это не там

Здесь я общаюсь с позиции Team lead / Project manager как в профиле и указано.

За необновленный титул в статусе прошу прощения, поправил. Хоть этими активностями я занимался независимо от тайтла

UPD: отсутствие моего отзыва — ситуация сугубо временная :)

Такие отзывы только провоцируют людей у которых был не такой положительный опыт работы. И это лишь вопрос времени, когда они все отпишутся. Уже, собственно, начали: jobs.dou.ua/...rea/reviews/21

Страна непуганных идиотов ©

а пока всего 7 новых отзывов о компаниях против 120 в теме об отзывах...

Тут хотят отсечь поливания грязью от обиженных и хвалебные оды от HRов, так что останется ?

Работаю в среднестатистической конторе за среднестатистическую зарплату. Офис среднего уровня расположен на средней удаленности от транспортных развязок. Это и так все знают. А вот почитать слив о том, как HR Зина в сговоре с PMом Ваней обидели джуна Петю (и 300 каментов) — вот в этом вся сила отзывов.

Объективности отзывов никогда не будет, и нет никакого смысла за нее бороться. Мнение всегда сугубо субъективно по своей сути.

Я не уследил, с какого момента старые отзывы пропали. Возможно, их всё-таки стоило оставить, так сказать, в назидание?

Они не пропали, тут
jobs.dou.ua/...llogic/reviews

внизу есть ссылка «Архив отзывов»

И снова спасибо. Может, стоит вынести архив повыше, чтобы в глаза лучше бросался. А то с первого раза, видите, «старые отзывы» даже не были обнаружены :)

Мне упорно пишет «не удалось привязать аккаунт». При обратном запросе к ДОУ.

Емейлы, к которым привязаны логины в ФБ и на ДОУ, скорее всего отличаются.

У вас было минимум 2 аккаунта — один текущий, а второй — фейсбучный.

Я перенес комментарии из фейсбучного в ваш такущий профиль, попробуйте привязать фейсбук теперь.

Спасибо, заработало.

Действительно, когда-то немного писал сюда с Фейсбука, уже немного и забыл об этом факте.

форум то от анонимов пока не закрыт. значит свою порцию удобрений нехорошая компания получит.

значит свою порцию удобрений нехорошая компания получит.

От только пользы обществу от этого не будет.

Почему не будет? Будет. Лично я всегда пофигистично смотрел на отзывы и сами треды, но зато если в тред приходят представители компании и начинают выпендривацца и гадить, то мне становицца понятно, что туда орлов продавать не надо. Так тчо польза огромна, ибо именно в таких срачетредах компания и ее представители показывают истинное лицо без вуали.

Кстати, предлагаю компромиссное решение: писать отзывы по прежнему могут только зааппрувленные аккаунты, но на самой страничке отзывов не показывать имена авторов, вообще. Как вариант — показывать только имена HR-ов компании.

В таком случае, можно будет поливать все конторы помоями, и быть анонимным. Если факт деанонимизации автора всплывёт, с учётом того, что его комментарий не содержит информации для такого действия (косвенные указания на проект, коллег, etc.) — значит, инфу слили хозяева ДОУ, все шишки вывалить на их головы и наваять на форуме обличительный пост :)

все шишки вывалить на их головы и наваять на форуме обличительный пост :)

И что?

Простите.

А зачем собственно кого-то поливать помоями?

Это я образно, имелись ввиду негативные отзывы.

Я прямо умиляюсь. Напрямую сказать руководству компании о существующих проблемах аноны не могут, а значит проблему решить не хотят. Хотят хлопать дверью и анонимно поливать компанию говном. Из чего делаю вывод, что народец-то малодушный, решать свои проблемы не умеют. Откуда эта проблема лично решить с руководством вопросы, и, если не помогло, в открытую написать срачепост?

Что плохо в желании всем рассказать, что начальник %company_name% — пи*арас, и, в то же время, сохранить свою позицию и ЗП в 4000-5000 баксофф? :)

Имхо — это не совсем правильно. Не совсем честно.

Напрямую сказать руководству компании о существующих проблемах аноны не могут, а значит проблему решить не хотят.

Отчего же — есть внутрикомпанейский форум. Только руководству на жалобы «хомячков» обычно наплевать. Потому что хомячков много и руководство печется о том, где набрать еще больше. Босс каждому не будет объяснять почему ему сегодня не хватило печенек. Если придешь увольняться — тогда, может быть, и поговорят, спросят что не нравится, попробуют уговорить остаться. Но если делать так по любому поводу — шантажист быстро надоест.

Другое дело написать на ДОУ что, например, одна большая, хорошая и солидная компания вдруг в этом году почему-то зажала для своих сотрудников летний корпоратив. Тут поневоле руководству придется задуматься — вдруг новые «хомячки» не придут.

одна большая, хорошая и солидная компания вдруг в этом году почему-то зажала для своих сотрудников летний корпоратив.
Это ужасно.

Какие проблемы написать это открыто уже сейчас?
Вы, кстати, вполне правильное определение дали такого типа людей.

Вы, кстати, вполне правильное определение дали такого типа людей.

Очень показательная позиция с учетом того что вы

founder в Yalantis.

Вы правы, мой анонимный друг. Мое мнение о вас не слишком высоко.

О, ещё один Яков Хаим нарисовался. Ну так тот хотя бы потёр свои каменты про «такое же болото» и исчез навсегда, раз уж его здешнее общество не устроило.

К счастью, не имею чести быть вашим другом.

Если у вас сложилось такое мнение, что вы тогда делаете здесь, в этой ветке форума? Да и вообще на этом ресурсе?

Если у вас сложилось такое мнение, что вы тогда делаете здесь, в этой ветке форума? Да и вообще на этом ресурсе?

Это не ваша ветка и уж точно не ваш ресурс. И, определенно, не вы определяете кому здесь следует находиться, а кому нет.

Это не ваша ветка и уж точно не ваш ресурс.

Совершенно верно, не мой. А где в моих словах вы узрели имущественные претензии?

И, определенно, не вы определяете кому здесь следует находиться, а кому нет.

Так я и не пытался. Мне просто интересны стали мотивы вашего пребывания здесь, с учетом ваших высказываний выше, и я задал вам вопрос (это, надеюсь, мне можно делать?), а вы как-то слишком эмоционально реагируете... Если я вас чем-то задел или оскорбил — извините, не хотел.

Напрямую сказать руководству компании о существующих проблемах аноны не могут, а значит проблему решить не хотят.

Сообщить руководству и сообщить общественности — это параллельные и не зависимые действия (с абсолютно разными целями).
Допустим, в конторе плохие условия труда и нет денег на улучшение. Сказал человек манагеру. Тот в ответ сделаю что смогу (но ресурсов у него нима).

Другой человек думает идти ли ему в эту компанию. Как он узнает об условиях труда? Ему скажет добрый ХР?

Допустим, в конторе плохие условия труда и нет денег на улучшение. Сказал человек манагеру. Тот в ответ сделаю что смогу (но ресурсов у него нима).
Хорошо.
Вот он о своей конторе написал всю правду.
А о других 10-ти конторах, где всё на порядок хуже — никто ничего не сказал.
И где объективность?
А о других 10-ти конторах, где всё на порядок хуже — никто ничего не сказал.

И где объективность?

То есть надо отключать отзывы? Для объективности...

Я об анонимности.

Я об анонимности.

Не понял связь.

Вот он о своей конторе написал всю правду.
А о других 10-ти конторах, где всё на порядок хуже — никто ничего не сказал.

И где объективность?

вы за свою компанию боитесь, что недобросовестные сотрудники оклевещут вашу компанию? :)

вы за свою компанию боитесь, что недобросовестные сотрудники оклевещут вашу компанию? :)

Я мзду не беру. Мне за державу обидно.©

Dmitriy Ryabov

Кстати об анонимных комментариях :)

Есть тайная причина почему это нельзя в открытую от своего лица?

Есть тайная причина почему это нельзя в открытую от своего лица?

много написано: Почему нельзя говорить плохо о прошлом работодателе на собеседование и почему лучше не давать фидбек при уходе.

Суть та же, такое высказывание может быть воспринято лично.

И что дальше? Руководитель Андрей уволил сотрудника Евгения за его публичный пост на сайте? Сотруднику Евгению после этого прямая дорога писать новый отзыв о компании.

Руководитель Андрей уволил сотрудника Евгения за его публичный пост на сайте? Сотруднику Евгению после этого прямая дорога писать новый отзыв о компании.

Результат у бывшего сотрудника Евгения прекрасная возможность поискать себе новое место и возможно не выплаченная ЗП и все на что хватит фантазии у руководителя Андрея.
+

ХР Таня уже не уверена надо ли брать потенциального сотрудника Евгения, ведь у них сломалась кофе-машина и кто знает какой конфликт вызовет пост Евгения в этот раз.

Из чего делаю вывод, что народец-то малодушный, решать свои проблемы не умеют.

Кстати да, если бы возродилась традиция устраивать неугодному руководству классическую пролетарскую «тёмную» — с надеванием мешка на голову — то все эти отзывы-анкеты были бы и не нужны вовсе.

Ну это уже слишком.

Вы меня умиляете! Какой смысл говорить руководству о существующих проблемах, о которых оно и так прекрасно знает, и решать не хочет, т.к. решать их ему не выгодно. Высказывание руководству напрямую о проблемах ведет единственно к взятию на карандаш и увольнению при первом удобном случае, т.к. с такими людьми работать тяжело и не удобно, приходится напрягаться, а напрягаться руководство не любит, такой уж у руководства менталитет, такой вот народец в руководстве обычно...

И вообще, откуда эта проблема, ждать пока не ткнут носом, пока не разведут срач на каком-нибудь форуме, пока не пострадает рейтинг и имидж компании и только потом начать шевелиться, разруливать проблемы и раздавать печеньки?

Вы меня умиляете! Какой смысл говорить руководству о существующих проблемах, о которых оно и так прекрасно знает, и решать не хочет, т.к. решать их ему не выгодно. Высказывание руководству напрямую о проблемах ведет единственно к взятию на карандаш и увольнению при первом удобном случае, т.к. с такими людьми работать тяжело и не удобно, приходится напрягаться, а напрягаться руководство не любит, такой уж у руководства менталитет, такой вот народец в руководстве обычно...

Не работайте с такими компаниями. Уж что-что, а вы не шахтер без возможностей найти для себя достойное занятие.

Вот именно для того, чтобы не попадать в такие компании и нужны отзывы и именно анонимные, которые вас и вам подобных так пугают...

Если бы меня пугала такая перспектива, то вместо диалога, я бы скрывался под пресс китами, точно так же, как и вы под своим анонимным профилем.

И вообще, откуда эта проблема, ждать пока не ткнут носом, пока не разведут срач на каком-нибудь форуме, пока не пострадает рейтинг и имидж компании и только потом начать шевелиться, разруливать проблемы и раздавать печеньки?
И самое обидное: руководители-то на самом деле вполне нормальные и адекватные люди. Я про уровень от ПМа до директора филиала. К каждому можно подойти и поговорить без риска репрессий.
Но! В большой компании большая бюрократия. Над директором филиала есть начальник в Киеве, над ним где-нибудь в Индии или Израиле, над ним — в Штатах и т.д. Поэтому что бы, например, решить закупать больше печенек что бы всем хватало можно только через самый верх и в следующем финансовом году, когда будут утверждать бюджет. А приди к локальному начальнику: он скажет, да, знаю, но сейчас денег нет (Киев не дал).
Прогнозирую эпических масштабов срач на тему «Разрешить ли анонимам писать отзывы» :)

Лайк и репост, плз.

В пользу анонимности отзывов скажу следующее: в некоторых компаниях любые контакты сотрудника с массмедиа строго запрещены и это даже прописано в контракте. Таким образом получить какую-либо информацию от инсайдера не представится возможным, т.к. любой неанонимный контакт (даже позитивный отзыв о компании на ДОУ) тождественнен увольнению.

если дело дойдет до увольнения, то значит это не та компания где здоровая критика приветствуется, бегите оттуда.

Возможно, вы не поняли, речь идет даже не о критике, а вообще о каких-либо контактах с массмедиа (в том числе сайтами)... Т.е. это своего рода policy — не разлашать любую информацию о работе в компании.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Да, в котракте прямо так и написано: «Первое правило компании...» ну и далее по тексту ))

все равно. ну покритиковали и чего? всех уволить! все гады! вы неуважаете то что мы приносим в этот мир! А мы приносим добро, радость, а вы?

никто ее не разглашает, а просто говорят свое мнение. его можно разглашать через маты, через словарь Ожегова. а можно просто написать то что осталось в ощущениях после работы с ними.

А в чем тогда смысл? Ну, напишу я от своего имени, что компания XXX — говно. Меня спросят: «а почему ты так думаешь», а я даже не смогу написать, что это запрещено NDA, потому что это запрещено NDA.

Такая себе «уловка 22»

если мне будут платить например 5000 у.о. — все равно бежать? Вы знаете — в этом случае я удержусь от комментариев в массмедиа

Ну если вы, сотрудничая с компанией, обещаете ей не разглашать и не контактировать, то нарушать эти обещания — анонимно или не анонимно как-то нечестно.

Согласен, не честно. Но и компании по отношению к сотрудникам далеко не всегда являют собой идеал честности и справедливости ;)

И анонимные отзывы в этом случае, хоть и слабый, но все же, сдерживающий фактор ;)

Таким образом получить какую-либо информацию от инсайдера не представится возможным

Это хорошо?

Я бы сказал проблема будет больше с слащавыми отзывами от всяких ПМ и HR. А в случае с негативными отзывами — если десять позитивных отзывов и один негативный — то можно заподозрить в неправдивости или предвзятости отзыва.

..... впринципи слащавые отзывы можно также отфильтровать — если десять негатывных отзывов и один позитивный — вывод тот же

Важен вопрос конструктивности негативных отзывов.

Ну а если я создам на линкедине новый профиль бутафорного работника, подпишу на него новую почту, поставлю в профиль фотографию какого-нибуть лица и буду обсырать компании — то чем по функциональности я буду отличатся от анонима, как защитится от таких бутафорных работников. Как можно проверить настоящий ли я человек или какой то тролль с красивым вымышленным профилем в линкедине??????

А как же модераторы ДОУ? Неужто они будут стоять в стороне?

Это проблема.

Напишу от своего имени негативный отзыв на любую компанию. Цена договорная. Негативный отзыв на моего текущего работодателя — надбавка 5000%. Внимание!!! Акция!!! Негативный отзыв на Software MacKeiv — за фиксированную цену 1 копейка!!!

Есть такая типа-работа «тайный покупатель»...

ДУмаю, вполне реально найти спрос на услуги типа «тайный соискатель», который будет ходить на интервью в компании и писать отзывы (в штат DOU такого человека, к сожалению, принять не сможет из-за тутошней бизнес модели), но наверняка заказчик таких услуг может нарисоваться ... в светлом будущем :)

тайных покупателей, как правило, заказывает сам магазин. цель — обнаружить проблемы в работе персонала с клиентами, когда за этим персоналом не наблюдает его начальство. в сфере IT коммуникации сотрудников компании с клиентами более прозрачны (изнутри компании) и более контролируемы менеджментом, а значит (субъективно) привлечения внешних ресурсов в подавляющем большинстве случаев не требуется.

Теперь там будуть только позитивные и нейтральные отзывы — профит! Ибо все знают правило, согласно которому нельзя плохо отзываться о прошлых роботодателях. Выкрутились однако. А инфа про кидалово — это уже крайность, а раньше там постили очень много интересных «подробностей»....

нельзя плохо отзываться о прошлых роботодателях

Почему нельзя? Давай не будем путать субъективную оценку и откровенное наебалово.

Как-то непривычно будет не видеть комментов типа: «включите отзывы», под каждой новой статьёй.

Теперь будут комменты типа: «включите отзывы для анонимов».

Зря.

Да что тут рассказывать. Ты ведь сам видишь качество комментариев на ДОУ — адекватных людей все меньше. Адекватные в моем понимании те, кто несет конструктив и действительно интересные обсуждения,а не те которые кричат в каждом посте «включите отзывы», «ДОУ не торт» и т.п.

Ну вот вы вернули отзывы в некотором приемлимом виде, и что, много народу довольно? Да фиг там. Теперь они кричат что отзывы должны быть анонимными. Им нужна возможность тихонько мстить своей ненавистной компании, высырая тонны ненависти на популярном тематическом ресурсе и не боясь быть пойманнымы, вместо того чтоб поднять задницу и действительно что-то сделать.

Так вот, отзывы, по-моему мнению, больше привлекают неадекватов и странных персонажей, чем нормальную аудиторию.

вместо того чтоб поднять задницу и действительно что-то сделать

это глобальная проблема нашей (и не только) страны, к сожалению...

Отсутствие анонимных отзывов помешает появлению многих честных, но негативных отзывов. Не из-за страха перед «провинившимся» работодателем, а из-за нежелания попасть в категорию людей, которые говорят плохо про предыдущую компанию.

Но даже такие отзывы — уже неплохо. По крайней мере, об откровенном кидалове будут писать.

Отсутствие анонимных отзывов помешает появлению многих честных, но негативных отзывов.

А почему в комментариях в основном фигурируют «позитивные» и «негативные» отзывы? По идее должны быть просто отзывы, в которых человек описывает pros&cons работы в компании со своей точки зрения.

А почему в комментариях в основном фигурируют «позитивные» и «негативные» отзывы?
Потому что у них разные «последствия».
в которых человек описывает pros&cons работы в компании со своей точки зрения.
Минусы — это и есть негативные отзывы. Такой минус может быть кем-то воспринят лично (посмотрите на форум, лично тут воспринимают, даже очень абстрактные утверждения).
А потенциальному работнику важно знать как раз минусы(!) Количество которых будет куда выше при наличии анонимных отзывов. Люди не так уж и глупы и смогут оценить адекватность отзыва. Не верите в людей? Сделайте нормальную систему ранжирования, но урезание количества, таким образом, не добавит качества.

Под негативными отзывами я и понимал минусы. Т.е. не обязательно весь отзыв будет состоять из негатива.
Но негативные оценки могут вылезти боком оценщику. К примеру, в компании А есть пара проектов, оба фактически состоят только из саппорта, скучные и неинтересные. С этим соглашаются большинство инженеров, работающих на них. И вот программист Вася возьмет и опишет pros&cons работы в компании со своей точки зрения, где честно скажет про «плохость» проектов. А после этого, желая устроиться в компанию Б, получит отказ, потому что «а вдруг он после увольнения и про наши проекты такое напишет, зачем нам такое».
В примере речь не идет о наездах, оскорблениях и инструментах черного пиара. Такой отзыв был бы полезен людям, которые рассматривают компанию А в качестве потенциального работодателя (будут внимательнее интересоваться проектом). Т.е. можно с уверенностью утвержать, что отзыв полезен и всему сообществу. Но без возможности высказаться анонимно, вероятность появления такого отзыва будет низкой.

Я тоже так думаю. Но посмотрим — я уже неоднократно ошибался пытаясь предсказать поведение коммьюнити. С анонимами проблема в том, что непонятно как защититься от заведомо недостоверных «вбросов».

Здесь кстати есть еще идейка — отзывы как есть, от подтвержденных аккаунтов, но добавить возможность скрывать имя, типа: «Java developer, 22 года».

Идея с сокрытием личных данных довольно интересная. Так сходу никаких недостатков и не вижу серьезных, кроме необходимости зарегистрироваться на линкдине и стать подтвержденным аккаунтом.

Поддерживаю. При гарантированной защите от возможности работодателя «вычислить негодяя» — это, ИМХО, и будет единственной рабочей схемой.

Я бы посоветовал прописать некую privacy policy для отзывов, которая, с одной стороны, гарантирует анонимность отзыва от подтвержденного аккаунта при соблюдении определенных ограничений, а с другой — вводит четкие разумные ограничения (нельзя нарушать NDA и другие юридические обязательства), при нарушении которых ДОУ все же может пойти на сотрудничество с компанией-работодателем.

Разумеется, конструктивные, но негативные отзывы, если они не разглашают никакую секретную информацию, НЕ МОГУТ являться подобным ограничением.

Потому что честный отзыв, зачастую, может оказаться крайне негативным.
Возникает справедливый вопрос, а зачем было идти в такую контору изначально. Но ведь опыт и умение отсеивать лапшу, которую развешивают айчары и будущие начальники, приходит не сразу, а с годами. Да и не всех в «гуглы» сразу берут, а кушать хочется.

я уверен что люди будут учиться подбирать слова и выражать свое недовольство компанией правильно.

Интересно о каком кидалове речь?

Дело не в подборе слов. Отзывы с оскорблениями и откровенным неадекватом можно спокойно удалять вне зависимости от анонимности автора.
Кидалово — это когда компания, например, не выплачивает последнюю зарплату или деньги за неиспользованный отпуск при увольнении.

По крайней мере, об откровенном кидалове будут писать

Об откровенном кидалове хорошо бы говорить не прячась за анонимными аккаунтами — тогда комментарии будут вызывать больше доверия. И бояться репрессий, в таком случае, не стоит. Страх — это не двигатель прогресса, а тормоз развития личности.

Именно это я и имел в виду. О кидалове можно и под своим именем написать.

Откровенное кидалово обычно практикуют конторы, которые не погнушаются воспользоваться услугами сервисов «Вывезем в лес» и имеют хорошие тылы в виде бывших СБУшников и действующих прокуроров для прикрытия тылов от наездов прокуратуры же.
Поэтому про откровенные случаи кидалова вы можете и не услышать вовсе. Единственный известный мне случай закончился в хозяйственном суде проигрышем «кинутой» стороны, мало того, что их кинули, так еще и судебные издержки и адвокатские пришлось оплатить.

фигня честно говоря. ценных отзывов будет куда меньше. а создавать правдивую учетку на линке как-то лень.

ценных отзывов будет куда меньше

за последние полгода отзывы вообще не появлялись из-за отключения, так что меньше не будет.

а создавать правдивую учетку на линке как-то лень

написать хороший отзыв не проще чем создать учетку.

за последние полгода отзывы вообще не появлялись из-за отключения, так что меньше не будет.
хороший шутк

ну почему фигня. несколько месяцев я так повёлся на эти рейтинги, и не могу сказать, что ошибся Ж)

День отличных новостей! Сначала марсоход, а теперь и отзывы о компаниях, супер!

Спасибо!!!!

Как насчет RSS?

Сегодня мы запустили новые старые отзывы в тестовом режиме.

Отзывы находятся на вкладке «Отзывы» в профиле компании на jobs.dou.ua.

Как увидеть отзывы по всем компаниям?

естественный фильтр в виде не-анонимности избавит ДОУ от заведомого треша

То есть сейчас уже нельзя создать фейковый аккаунт на линкедин и запостить «треш» с него?
Второй куда более важный момент:

Не у всех хватит «храбрости» писать плохое от своего имени (особенно если компания и правду не адекватно). Таким образом отсевается довольно большой пласт негативных комментариев, а именно они и интересны (все хорошее расскажут ХРы :) )

Вместо игры «в одни ворота»

Можно подробнее что подразумевается под «игрой в одни ворота»?
То что компания не могла себя защитить? Так могла же!
Или то что теперь компания может вылить гуана в ответ?

Может есть еще вариант № 3. Интересно услышать.

Как увидеть отзывы по всем компаниям?

Тут jobs.dou.ua/companies под логотипами отображаются последние отзывы по всем компаниям.

Тут jobs.dou.ua/companies под логотипами отображаются последние отзывы по всем компаниям.
:)
Да, это же логично! А как удобно!

Вы словно первый день на ДОУ.

Можно подробнее что подразумевается под «игрой в одни ворота»?

Вероятно — общение с анонимами.

Вероятно — общение с анонимами.
И что тут плохого? Оно же публичное.
Как мне кажется — это потенциально открывает простор для манипуляций.

Что не есть хорошо.

Как мне кажется — это потенциально открывает простор для манипуляций.

Каких манипуляций?
«Анонимус111» НЕОБОСНОВАНО нагадит на компанию.

Так надо бороться с «необоснованностью», а не с «анонимусом». Эти факторы очень слабо кореллируются.

Каких манипуляций?

Формирование желаемого заинтересованному лицу X общественного мнения относительно компании Y. Подробнее не скажу — это уже область PR. В том числе — чёрного.

Формирование желаемого заинтересованному лицу X общественного мнения относительно компании Y. Подробнее не скажу — это уже область PR. В том числе — чёрного.

1)

То есть сейчас уже нельзя создать фейковый аккаунт на линкедин и запостить «треш» с него?

2) А ХР которые хвалят свою компанию, не заинтересованы в «манипуляциях».

А ХР которые хвалят свою компанию, не заинтересованы в «манипуляциях».

Это узаконенная обществом ситуация.

Кстати — всё, что вам покажется манипуляцией на собеседовании, может быть описано как отзыв о компании.

То есть сейчас уже нельзя создать фейковый аккаунт на линкедин и запостить «треш» с него?

А это проблема...

И её было бы тоже весьма недурно решить.

И её было бы тоже весьма недурно решить.

Автоматизированно ее решить очень сложно. А просто «пускать только своих», к такому рейтингу 0 доверия.

Таким образом отсевается довольно большой пласт негативных комментариев, а именно они и интересны (все хорошее расскажут ХРы :) )

Имхо — наиболее интересно мнение людей, отважившихся высказать его открыто/ И что самое главное — аргументированно!

И что самое главное — аргументированно!
«Аргументированно» никак не связанно с «открыто».
отважившихся высказать его открыто/
И о чем это вам говорит?
Вот «Вася Иванов» облил грязью «Компанию К1» — о чем это говорит? Что ему «наболело»? Или что он просто очень вспыльчивый?
А «Иван Петров» не написал ничего про «К2», потому что его менеджер буйный человек и може организовать кучу проблем. Но вы то про это не узнаете и вот уже ВЫ не пишете ничего про «К2», потому что проблемы с неадекватами вам не надо.

А «Иван Петров» не написал ничего про «К2», потому что его менеджер буйный человек и може организовать кучу проблем.

Сори — а в чём смысл работы с буйным менеджером? Развитие выдержки и силы воли?

Сори — а в чём смысл работы с буйным менеджером?

Но ведь когда он шел в «К2» он же не знал о «буйстве» его менеджмента. ... Потому что ник-то не написал об этом ибо:

потому что проблемы с неадекватами вам не надо.

Но ведь когда он шел в «К2» он же не знал о «буйстве» его менеджмента. ...

Допустим.

Что заставляет мучиться после того, как убедился в неадекватности шефа?

Что мешает уйти в компанию «K3» и аргументированно и честно отписаться о проблемах, замеченных в компании «K2»?

Что мешает уйти в компанию «K3»

Ничего.

аргументированно и честно отписаться о проблемах, замеченных в компании «K2»?

Повторяю:

потому что проблемы с неадекватами вам не надо.

Пункт № 2: Никто не любит когда про него говорят плохо (пусть и аргументированно). И сильно ли обрадует такой пост руководство «К3»? Надо ли им «потенциально проблемный сотрудник» (в любой компании есть минусы, и не все руководители хотят узнать о них «из газет»)?

По пункту № 2 много написано: Почему нельзя говорить плохо о прошлом работодателе на собеседование и почему лучше не давать фидбек при уходе.

Надо ли им «потенциально проблемный сотрудник» (в любой компании есть минусы, и не все руководители хотят узнать о них «из газет»)?

Если замечания аргументированные — это не проблемный сотрудник, а человек, умеющий мыслить критически.

По пункту № 2 много написано: Почему нельзя говорить плохо о прошлом работодателе на собеседование и почему лучше не давать фидбек при уходе.

Да.
Это классическое мнение.

Но отнюдь не бесспорное.

Если замечания аргументированные — это не проблемный сотрудник, а человек, умеющий мыслить критически.

Ок, сотрудник который потенциально может создать проблемы компании.

Да.
Это классическое мнение.

Но отнюдь не бесспорное.

Я и не говорю что оно бесспорное. Просто те кто в нем уверены, уже не оставят отзывов. Меньше информации.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Я и не говорю что оно бесспорное. Просто те кто в нем уверены, уже не оставят отзывов. Меньше информации.

Лучше меньше, да лучше ©

Ок, сотрудник который потенциально может создать проблемы компании.

Всё может создать проблему.

Даже невинная птичка в турбине самолёта...

Лучше меньше, да лучше ©

Меньше негативных отзывов станет (возможно увеличитсо желающих «лизнуть»), а вот возрастет ли количество полезных отзывов — посмотрим.

Все правильно!

Нужно было сделать возможность оставлять отзывы в т.ч. и анонимно, а вот что бы голосовать могли только «привязанные» пользователи, но при этом имена проголосовавших не отображались, а просто цифра.

Например:
«В WorldApp менеджер узурпатор!»
Анонимный Аноним.

Поддержало: 100500 пользователей.

«В WorldApp мягкие кресла!»
Продуктивный сотрудник.

Поддержало: 0 пользователей.

:)

Q

Нужно было сделать возможность оставлять отзывы в т.ч. и анонимно, а вот что бы голосовать могли только «привязанные» пользователи, но при этом имена проголосовавших не отображались, а просто цифра.

A

Интересная идея.

И всё же.

Как мне кажется — это потенциально открывает простор для манипуляций.

Что не есть хорошо.

а вот что бы голосовать могли только «привязанные» пользователи, но при этом имена проголосовавших не отображались, а просто цифра.

Угу. Но админы борютсо с анонимусами, а не с не аргументированными сообщениями.

Второй вариант: минимальный лимит на сообщения (не мение 200 символов, например). Это кстати, предлагалось год назад, от только почему-то не сделали. :(

Угу. Но админы борютсо с анонимусами, а не с не аргументированными сообщениями.

Вероятно, второе сложнее и верное и приятное для всех решение менее очевидно.

Второй вариант: минимальный лимит на сообщения (не мение 200 символов, например).

Вы ставите нереальные планы ©

Вероятно, второе сложнее и верное и приятное для всех решение менее очевидно.

Тема обсуждалась не раз и было предложено много вариантов, но почему-то продавливают тему с анонимусами.

Вы ставите нереальные планы ©

Я это не придумал, а позаимствовал с глассдора.

Тема обсуждалась не раз и было предложено много вариантов, но почему-то продавливают тему с анонимусами.

Подождём.

Возможно, со временем удастся реализовать ещё что-нибудь полезное.

со временем удастся реализовать ещё что-нибудь полезное.

Я тоже в то верил ... первые полгода. Шас я уверен что ниче хорошего не получитсо.

Підписатись на коментарі