×

Опрос: качество IT-образования в украинских вузах — 2016

Приглашаем читателей, работающих в IT и получивших/ получающих техническую специальность, заполнить анкету. По результатам опроса мы сделаем рейтинг вузов для получения IT-образования, а также проанализируем ситуацию с IT-образованием в Украине в целом.

UPDATE. Результаты опроса:

Заполнение анкеты займет около 10 минут.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn



Найкращі коментарі пропустити

Подобные опросы нужно проводить не администрации ДОУ, а министерству образования, делать выводы и корректировать программы и способы обучения.

Не внести Pascal у варіанти про першу мову програмування, це мерзенно.

Було б приємно побачити анкету українською.

95 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Отличный опрос! Думаю, его стоило бы пройти администрации наших факультетов — можно о многом полезном задуматься даже от самой постановки вопросов.

Посмеялся над комментаторами, которые не осилили. Было бы круто поставить в качестве первых вопросов уровень ЗП и позицию на работе, а потом построить корреляцию между ответами на них и теми, кто не смог осилить слишком сложную анкету. :)

Вова, спасибо! Приятна твоя высокая оценка )
Но кстати построить такую корреляцию нельзя, т.к. ответы тех, кто «не осилил», не записываются в массив данных )

Я знаю, просто гипотетически представляю корреляцию :)

тут баг в опросе..

там нет варианта — забил на высшее образование)

Если забил — то опрос не для Вас.

Смотря с какой целью опрос делается. Я без трех месяцев как закончил универ, но, все таки не закончил и не закончу. И в опросе принять участие не могу.

Почему? Вам не подходит ни один их этих пунктов?
i.imgur.com/BID3tMj.jpg

Меня смущает вот этот пункт если я не закончил но и не планирую заканчивать:
i.imgur.com/CKNxmlB.png

Укажите год, в котором вы перестали учиться

Блін, чому немає пункта «Ледацюга» у запитанні про вашу успішність у виші?

А где результаты посмотреть?

Опрос еще не закончен, результаты будут в виде статей на ДОУ и в виде исходных данных на github.com/devua/csv

Все замечательно, вот только не хватает ранжирования вариантов ответа, как минимум, в вопросах об факультете/кафедре, качестве образования. Приведу пример, допустим, было у меня несколько преподавателей, которые дали достаточно много и сделали это очень качественно и им бы я поставил 9-10, при этом остальные — не заслуживают больше 2-ки, но с другой стороны, их предметы и не так важны были. И что, в таком случае, ставить? Среднюю? Но это не скажет всецело о качестве образования, ибо если взять именно концентрированные предметы, которые реально важны (или актуальны — привет Ассемблер в 2014-м году) и выбросить все лишнее, сам процесс можно было бы сократить раза в 2.5-3. Или же, за то время можно было бы сделать действительно качественного сотрудника, способного легко найти работу (благо работы хватает) и не ставить студента в такие рамки, чтобы ему пришлось искать другие способы научиться тому, что ему не дали в Вузе. Ибо сейчас обучение в вузе больше походит на процесс получения диплома, а не обучения (опять же, in general) ибо были предметы+преподаватели, которые давали реально полезные знания.

Опрос выпускников — это хорошо. Как на счет опроса преподавателей ВУЗ-ов (также работающих в ИТ)?
Т.к. информация выпускника — может быть и 10 лет назад. А текущую информацию трудно совместить с анкетой выпускника.

Начал отвечать и понял что это не рассчитано на меня —закончил слишком давно. А мнение Hiring manager очевидно никого не интересует.

Какой-то непонятный опрос.
Вопросы построены по принципу «насколько вы удовлетворены...». Так оценка в данном случае зависит не столько от реального положения дел в ВУЗе и, допустим, сравнения с остальными — а с фантазией студента-выпускника. Для кого-то наличие компьютерного класса — уже счастье, а кому-то нобелевских лауреатов в преподаватели подавай. Такие вот дела.
Во-вторых, оценивать преподавателей и предметы в духе средней температуры по больнице как-то не комильфо. Были как полезные предметы, так и «не очень» — аналогично и преподаватели, и все это в разных комбинациях. Считать, что, допустим, плохое преподавание экономики скомпенсировало хороший матан? Не знаю.

Это опрос среди выпускников, и в этом случае данными всегда будет мнение выпускника. И рейтинг будет — по оценкам выпускников.

Из серии о преподавателях сложновато ответить: преподы бывают слишком разные.
Пишите хотя бы «кафедральные» преподаватели что ли

Мы используем формулировку «преподаватели, у которых вы учились», потому что необязательно студент знает, к какой кафедре относится тот или иной преподаватель, и в то же время, оценка преподавателей, у которых студент учился позволяет оценить факультет в целом (т.к. это оценка тех, кто там преподает).

был бы не лишним вариант, предполагающий, что часть преподавателей (большинство, меньшинство...) ок, а часть — не ок

К такой формулировке аналогичные претензии: что значит ок, что значит большинство, а если это преподаватели профильных и непрофильных предметов, и т.п. В итоге либо увеличивается анкета (чего хотелось бы избежать, т.к. она и так большая), либо мы остаемся с усредненным вариантом, который, несмотря на недостатки, позволит сравнить вузы между собой.

ок-неок имелось в виду в контексте вопроса (опыт в индустрии и что там еще такого было). Насчет большинства — показалось немного нелогичным грести всех под одну гребенку, «обидно» за те пару положительных исключений, что были. Потому пару градаций, кмк, имели бы смысл. Чтоб упростить, можно было бы из таких вопросов исключить непрофильные предметы, ибо все равно по ним нет смысла что-либо сравнивать.

Тут смотрите какая проблема: даже в контексте вопроса нужно как-то определять «ок-неок». Например, «какой % ваших преподавателей хорошо объясняли предмет?» — сразу возникает вопрос, что значит «хорошо»? И нужно либо определять это «хорошо» (например: «так, что в большинстве случаев вам было все понятно»), либо уточнять, что имеет ввиду респондент (например, «когда вы говорите хорошо, вы имеете ввиду ...»). Но даже в такой случае сложно потом сравнивать ответы. Например, у одного респондента в вузе 10% преподавателей «хорошо объясняют», у другого 20% — но что с остальными (90% и 80%) преподавателями? Они объясняют вообще ужасно или так себе? У нас есть данные о % хороших преподавателей, но неясно, что с остальными, а они ведь тоже имеют значение. Может лучше чтобы все преподаватели объясняли средненько (0% хороших), чем чтобы 10% объясняли хорошо, а 90% отвратительно. Соответственно сложно сравнить.

Средняя оценка, хотя имеет свои недостатки (собственно потребность оценить в уме среднее), позволяет так не усложнять опрос, и в то же время получить сравнимую оценку. В данном случае, «пару положительных исключений», скорее всего немного повысят в остальном низкую оценку.

Не внести Pascal у варіанти про першу мову програмування, це мерзенно.

Особливо якщо на прикладній математиці перші півтора року — Pascal/Delphi

Pascal/Delphi
Це де іще таке є??? В нас С/С++ був, навіть VB, але цих ні

В КПІ на ФІОТ в 2007 перші півроку був Pascal і одна лаба на Delphi, потім основним стали давати Java. А от VB для мене за все навчання здавався вже застарілим.

Тоді може бути, сам навчався з 2009 року

ПНУ, але потім суто основи С++
дуже і дуже поверхнево
Чекаю на продовження, цікаво, що буде далі)

В анкете нет вопроса о первом языке программирования ;)

Якась безкінечна форма!

Було б приємно побачити анкету українською.

Да, я думала об этом. Тут проблема с гугл-формами: нужно было бы полностью дублировать анкету (нет возможности разделить логику анкеты и язык).
Это, во-первых, увеличивает вероятность ошибок, а во-вторых, на при большом кол-ве вопросов (как в этой анкете) гугл-формы начинают очень сильно тормозить, и с ними тяжело работать.
Я еще подумаю, как этого можно избежать, может быть использовать какой-то другой инструмент вместо гугл-форм.

Тоді може не варто робити дві мови, а тільки одну ;-)

один язык
так, але хотілось одну мову ;-)

p.s. пропоную далі не роздувати тему. Якщо буде українською — буде приємно. Дякую)

на украинском бы многие не стали участвовать, а ты на рускком мне кажется поучаствовал, кажется выбор правильный, не меньшинство никто не ориентируется

на украинском бы многие не стали участвовать
чому?

думаю, единственная причина в том, что вашему оппоненту хочется развести срач в камментах ))

сильно длинный опрос, я бы просто закрыл на 3-4 странице, я и так чуть не закрыл

Пускай бы и не участвовали. Нет причин украинцу не участвовать в голосовалке на доу на укр. языке.

Та ж проблема і в корови,
Має, бідна, язика і не знає мови ^_^

украинская поэзия про коров не добавляет украинскому языку баллов

Вам незнання мови країни, в якій живете, точно не додасть аж нічого хорошого.

І вірш не про корів, він про людей)

Ви не порівнюйте «незнання» и «невикористання»

я украинский знаю, просто не использую, он не нужен, как в все словянские языки впрочем
и предугадывая вопрос «чего же я тогда говорю на русском»: потому что другой, кроме технического английского, 90% сайта вряд ли знают

Якщо мова не потрібна, то чому ми з вами спілкуємося саме єю? Щось якось дуже схоже на подвійні стандарти... Запитання трохи відрізняється від вашого варіанта. :)

а чего говнокод одновременно и пишут и ненавидят?

Тому що це емоційна складова нашого життя.
Але мова до цього не відноситься. Мова це інструмент. Володіти одним інструментом гарно, а багатьма — краще. Мономовофани забувають про одну просту річ — людина розвивається, а разом з нею розвивається й мова. Вона постійно трансформується і вже зараз в нас є американська англійська, англійська англійська, австралійська англійська, індійська англійська тощо. А пройшло то всього 400 років.
Отже, ми використовуємо локальну мову для самоідентифікації всередені свого соціуму і міжнародну для спілкування із іншим світом. Так було й так буде завжди. Така наша сутність.

Мова це інструмент. Володіти одним інструментом гарно, а багатьма — краще.
устаревшими нет
Мономовофани забувають про одну просту річ — людина розвивається, а разом з нею розвивається й мова. Вона постійно трансформується і вже зараз в нас є американська англійська, англійська англійська, австралійська англійська, індійська англійська тощо. А пройшло то всього 400 років.
и что? в чем простая вещь? типа язык не стареет? чего же в нем почти все современные слова позаимствованные?
Отже, ми використовуємо локальну мову для самоідентифікації всередені свого соціуму і міжнародну для спілкування із іншим світом. Так було й так буде завжди. Така наша сутність.
я себя не ассоциирую с какими-то народами

Немає сучасної та застарілої мови. Вони всі сучасні допоки є носії.

я себя не ассоциирую с какими-то народами
Ви вже себе асоціювали. Ви самоідентифікувалися як мономовофіл. Я не казав про ідентифікацію із народом, а із соціумом. Різницю пояснювати чи не треба?

І що поганого в запозиченні слів? Англійська нахапалася свого часу із французської. Багато слів прийшло зараз в англійську із різних мов — буріто, піцца, спагетті, мохіто, суші тощо. Чи є запозичення із української треба питати в канадійців.

Ви вже себе асоціювали. Ви самоідентифікувалися як мономовофіл. 
не я, это ты меня так окрестил
Різницю пояснювати чи не треба?
какой дерзкий :)
І що поганого в запозиченні слів?
какой смысл от языка если в нем частоупотребляемые слова с другого языка?
не я, это ты меня так окрестил
А хто казав, що слов’янські мови не потрібні, а англійською не поспілкуєшся? О_о
какой смысл от языка если в нем частоупотребляемые слова с другого языка?
Інструмент передачі інформації.
А хто казав, що слов’янські мови не потрібні, а англійською не поспілкуєшся? О_о
офигеть у тебя вывод :)
-ехать нужно только на зеленый свет светофора
-ты же ненавидишь красный цвет!!!
-с чего ты это взял?
-ты же сказал что ехать только на зеленый!!!!!11111расрасрас
Інструмент передачі інформації.
почтовым голубем флешку можно отправить тоже

Ок, тоді просте запитання: скільки мов мусить знати людина, та яких?

неважно, главное знать хотя бы один популярный чтобы мочь общаться с большинством, а популяризовать трешовые языки не нужно, они сами отомрут в итоге

Отже, ви прихильник мономовного світу. :)
А ще й дивно, що ви знаєте декілька трешових мов, та ще й популярізуєте їх тим, що розмовляєте їми. Переходьте на одну, істинну мову, на ASM! :D

Отже, ви прихильник мономовного світу. :)
мне все равно сколько их, не должно быть языкового барьера между людьми, все
А ще й дивно, що ви знаєте декілька трешових мов, та ще й популярізуєте їх тим, що розмовляєте їми.
это так не работает

Люди самі створять ці бар’єри. Бо така наша сутність. 99% мешканців країни нічогісінько не зрозуміють, якщо ви будете спілкуватися IT-сленгом із друзями. Начебто й розмовляють про щось, і схоже на російську/українську, але розуміння в цілому не буде.
Задайтеся запитаннями, чому ви використовуєте сленг? Чи можна вважати сленг штучно створеною мовою? Чи створює сленг мовний бар’єр між людьми? Чи підхоплюють люди сленг? Чи можна вважати, що розповсюдження сленга відбувається тільки тому, що хтось використовує його?

я не использую сленг, на твои вопросы у меня ответов нет, и незнание значений слов это не тоже самое что незнание языка

прикольно иметь сертификат
не оч клево по-моему
так вообще вин-вин
Дооо, сленг не используешь.... ;)
прикольно
оч клево
это сленг?)
вин-вин
это было лень переключать раскладку, писать «взаимовыгодное мероприятие» не захотелось

Так, сленг, який вже закріпився в звичайному житті.
Прикольно можна було замінити «доволі таки приємно», оч клево на «вельми непогано».

по-моему слово «клево» даже 70 летние бабушки понимают

Вже розуміють. Бо це стало загальновживаним словом. А хто в цьому «винуватий»? Чи не ті люди, які часто вживали його? :D

ты в мыслях плывешь... они несвязные

Учебный процесс: коррупция
Вы сталкивались с такими случаями (лично или через знакомых) во время поступления в вуз или в период учебы? *
— Во время поступления в вуз
— В период учебы
— И во время поступления в вуз, и в период учебы
Нема варіанту не стикався з корупцією

Потому что в предыдущем вопросе был выбран вариант «Сталкивался лично» или «Не сталкивался лично, но знаю людей, которые сталкивались».
Те, кто в предыдущем вопросе («Сталкивались ли вы со случаями взяточничества ...?») выбрали вариант «Не сталкивался лично и не знаю никого, кто сталкивался», пропускают блок вопросов о коррупции

про корупцию странно — нельзя сказать нет

как насчет варианта «Не сталкивался лично и не знаю никого, кто сталкивался»? )

Подобные опросы нужно проводить не администрации ДОУ, а министерству образования, делать выводы и корректировать программы и способы обучения.

Им это абсолютно до звезды, главное побольше дебильных законов и ГОСТ-ов придумать и воплотить и все.

Ну ти на Бога надійся, а сам не пийняй. Якщо ми, випускники вузів, самотужки не підніматимемо престиж своєї освіти, то таким нікчемам ніякі міністерства освіти не поможуть. Хочеш бути лузером і звалювати відповідальність за майбутнє своїх дітей на когось велком. Я обираю інший шлях.

Едва осилил этот опрос, многовато вопросов.

По итогам опроса будет целых 2 статьи.

Прошел, даже с удовольствием, так как есть что рассказать про университет) Жду статьи!)

Результати будуть десь викладені ?

Минулого року було таке:
dou.ua/...ainian-universities-2015

Цього року планується публікація результатів у вигляді двох статей — загальної і рейтингу вузів.

а в «сирому» вигляді?
пам’ятаю ніби були якісь опитування, результати яких можна було потім самостійно обробляти.

Можливо, будуть і в сирому.

Зараз сирі дані є для зарплат:
github.com/...salaries/tree/master/data

і рейтингу мов програмування:
github.com/rssh/dou_pl_questionare

от щось таке я й мав на увазі)

Виклали дані з опитування «Портрет айтішника 2016»:
github.com/devua/csv

Підписатись на коментарі