Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

#OpenDOU — нам нужна ваша помощь

По комментариям ко многим интервью на DOU мы давно заметили, что читатели часто знают гораздо больше деталей и «подводных камней» работы в компаниях, чем мы. В итоге получается, что многие важные вопросы остаются без ответа, а полученные данные могут оказаться неполными или несбалансированными.

Поэтому мы просим вас поделиться с нами ценной информацией, которая, возможнно, известна только вам — о компаниях, людях, технологиях, событиях, новостях и т.п.

Именно в этом заключается суть инициативы #OpenDOU. Мы выкладываем в общий доступ (прямо тут, чуть ниже) приблизительный список тем, над которыми работают наши журналисты, вместе с их контактной информацией.

Если у вас есть информация, которая может помочь сделать статью лучше, или важный вопрос, который стоит задать во время интервью, — поделитесь этим знанием по почте с журналистом или редакцией, либо с остальными читателями — в комментариях или в Твиттере с хэштегом #OpenDOU.

Кроме того, мы просим вас предлагать темы для новых материалов, новости и события, о которых вы хотели бы узнать больше. Это можно делать по тем же каналам связи: почта журналистов и редакции, комментарии и хэштег #OpenDOU в Твиттере.

Сейчас мы готовим материалы на такие темы:

Ждём ваших советов и предложений!

Фото: Isaac Viel.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn



Найкращі коментарі пропустити

Дааа, какую только смекалку не проявляют создатели DOU, только чтобы не включать обратно отзывы о компаниях. И анкету какую-то добавили и опендоу уже вот. Спасибо конечно, но лучше включите обратно отзывы.

Раз уж пошёл прогресс, нельзя ли вернуть отзывы о компаниях? Нынешнея форма — это, конечно, хорошо, но по информативности она и рядом не стояла со старыми отзывами...

Намного больше всех перечисленных тем лично меня интересует тема эргономики рабочего места.

Мы за мониторами и клавиатурами сидим целый день, что просто не может не влиять на здоровье и продуктивность. Интересно было бы узнать лучшие практики и советы по организации рабочего места, влияние на здоровье, как с этим обстоят дела в разных компаниях (вдруг кто-то да заботится о своих сотрудниках), и т.п.

Возможно я не один, и тема интересна ещё кому-то.

Без обид, ребята, но очередные рассказы про очередную мегакрутую компанию ну никак не интересны.

Если серьёзно, можно взять интервью у украинских учёных — программистов. Некоторые из них на крепком мировом уровне, то есть лучше данного конкретного человека по некоторой узкой теме никого на планете не существует.

Чтоб люди не сочли за лесть, пишите в личку — дам контакты. Или могу сам поговорить, так сказать на общественных началах.

139 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Давайте сделаем проще — если не вернут отзывы, просто поднимем бложик на вордпрессе с отзывами и оставим доу таким как есть, а отзывы будут отдельно. С раскруткой проблем не будет — тема очень популярная. ДОУ, конкуренции не боитесь? =)

Що було б цікаво по інтерв’ю з

Consumer Health Technologies

особисто мені.

— загальний огляд ринку по health software
— що конкретно ви цікавого зробили (якщо DNA дозволяє)
— середній розмір замовлень, клієнти
— які технології в основному використовують в сфері розробки софта для медицини.
— яка маржа по відношенню до інших сфер(фінанси, комерція)
— як ви прийшли в Україну, коли, чому(для прикладу у Materialise цікава історія).
— чи робите ви якісь тематичні івенти
— що можете сказати про сертифікацію медичного софта, рівень відповідальності при цьому.
— схема росту працівника, вилка зарплат(тут всі як правило мовчать)

— пару фоток з офісу — щоб побачити стільці у вас які, яка площа на людину відводиться.

По теме хорошо написал Александр Краковецкий

habrahabr.ru/...47044/#habracut

И сказали Бодишопы Доу: «Мы платим за рекламу, вы выключаете отзывы»

Обсуждение системы отзывов (вернее , их отсутствия) можно найти здесь — dou.ua/...ompany-reviews . Предлагаю всем энтузиастам туда и переметнуться :)

Антон, я думаю что обсуждение отзывов можно найти уже в каждой второй ветке форума:)

Видимо, обсуждениями делу не помочь, и пора объявлять голодовку акцию протеста: в какой-то из дней (256-й день года отлично для этого подходит) вообще не заходить на DOU — сервер от недогрузки замёрзнет, покроется сосульками, и боги услышат молитвы простых программистов ;)

Вам никто не мешает объявить голодовку первым.

Вы бредите.

До сентября отзывы вернутся, так или иначе.

Первое предложение — нет. Второе — вполне.

Я бы сказал, что Вы больше бредите так как Вам уже сотнями в уши кричат про отзывы, а вы постоянно находите отговорки их не включать

До сентября отзывы вернутся, так или иначе.
Два вопроса от Ваганыча:
До сентября такого года?
И все-таки «так» или «иначе»?
Вот сижу и думаю, какой бы я вопрос хотел задать ну ,например, Consumer Health Technologies.

Сколько людей вы планируете набрать в 2012 году? Есть ли у вас бесплатный кофе? и тд. Это же вообще не интересно и уныло. Кому оно надо. Это все равно, что читать, например, “Вісник полтавської державної аграрної академії” (www.nbuv.gov.ua/...012_2/index.htm) или тому подобное.

Спроси, почему они зовут людей на собеседование не читая их резюме :)

якщо Вас з інтерв’ю ІТ компанії цікавить лише безкоштовна кава і кількість персоналу, то це говорить про ваш рівень запитань і зацікавленість в першу чергу, а не про рівень компанії і про суть інтерв’ю :) я вам можу на ці запитання і без інтерв’ю відповісти :)

«не с конструктива ради а троллинга для» : я тоже могу вам ответить на них:
1) Сколько людей вы планируете набрать в 2012 году? — наша компания активно развивается. Мы вышли на новый уровень сотрудничества с нашими заказчиками. К тому же появились новые интересные проекты. Поэтому в 2012 году мы планируем активно набирать сотрудников. Мы даем шанс всем: как новичкам, для которых у нас открыты позиции джуниоров в направлении тестирования и разработки програмного обеспечения, так и опытным специалистам.
2) Есть ли у вас бесплатный кофе? — Да конечно. У нас созданы комфортные условия для сотрудников, как для работы так и для отдыха. Наша кухня встретит уставшего работника ароматами натурального кофе (которго у нас аж 4 сорта). Так же имеются различные виды чая (красный, каркаде, ромашковый и много других экзотических сортов )

Я могу ответить на любые вопросы по любой аутсорс компании :)

чудово, ми беремо вас на роботу!! :)) якщо серйозно, то ми навіть не аутсорс.

Оля, а как на счёт моего вопроса? Почему ваши «тимлиды» зовут людей на собеседования не читая резюме. Дело было полтора года назад. Пришёл, село передо мной два тела в узкой комнатушке. Одно лет 50 — десяти, другое лет 30 — ти.

Положили на стол резюме, спрашивают вы xxx знаете, а yyy, нет? Ууу... всё плохо.

Я спросил, мол вы моё резюме читали вообще? Там же ясно написано чего я знаю и с чем работал. Замялись, сказали, что их «попросили» провести собеседование.

Шо за нах?

qwertysmerty (на жаль не можу до вас звернутися по імені), я в компанії працюю рік, тому на жаль не можу прокоментувати цю ситуацію. Але судячи з опису, в нас точно 50-літніх тімлідів немає і не було)). + це вже просто особисте прохання — навіть якщо вам людина чимось не сподобалась, ввічливість ніхто не відміняв :) (це я про «Одно» і «нах», ми ж не на базарі)

в нас точно 50-літніх тімлідів немає і не було)).

Значит у меня провалы в памяти :) Это было в офисе неподалёку от м. Печерская.

навіть якщо вам людина чимось не сподобалась, ввічливість ніхто не відміняв

Да, мадам, профессионализм тоже никто не отменял. Зачем было приглашать человека на собеседование, если по резюме видно, что он не подходит.

С другой стороны, по вашим словам, выходит что мне не понравился несуществующий человек :) Какая разница как его называть, раз он не существует?

Хотя... это камень не в ваш огород лично, так как вы говорите, что работаете в конторе год :)

не заради образи, але по-моєму, цей ваш коментар із серії «а поговорить». Якщо у вас є конкретні запитання щодо компанії і її діяльності, я з радістю на них відповім. Якщо камінь не в мій город — навіщо ж ви його тоді кидаєте? ;)

Ну, не тимлид, а архитектор — человек на собеседовании не сориентировался ;)

Всякое бывает ;)

Я даже догадываюсь кто тебя собеседовал :D

Если серьёзно, можно взять интервью у украинских учёных — программистов. Некоторые из них на крепком мировом уровне, то есть лучше данного конкретного человека по некоторой узкой теме никого на планете не существует.

Чтоб люди не сочли за лесть, пишите в личку — дам контакты. Или могу сам поговорить, так сказать на общественных началах.

Моя думка така: назва теми ну ніяким чином не відображає суті інтерв’ю. Тому як можна оцінювати, чи цікаво це буде чи ні? Можливо, для когось 70% прочитаної інформації можна буде викинути в смітник, але решта 30% стануть в нагоді. У будь-якому випадку, для всіх бажаючих буде можливість проявити себе у коментарях, чим в принципі більшість тут і займається :)

Андрей, вы написали что не решаете открывать или нет отзывы, скажите кто решает? Назовите имя, пожалуйста. По-моему тут уже тысячу раз на объяснили, что отзывы были только положительны. Никакой чёрный пиар не мешал, ибо комменты от анонимоусов они и есть комменты от анонимоусов, их так и воспринимали. Безусловно отзывы не нравились бодишопам, потому что немодерированная правда лезла наружу.

Скажите кто блокирует включение отзывов? Как зовут этого модератора общественного мнения?

да все знают этого слоненка с наглой рыжей мордой...

Максим, можно тогда вопрос:почему все таки не включаете отзывы?
В чем причина? Неужели ты действительно думаешь, что явная ложь может повредить какой то конторе?

Не хотите делать отзывы анонимными — сделайте персонализацию, через open id, в чем проблема то?

Не хотите делать отзывы анонимными — сделайте персонализацию, через open id, в чем проблема то?

Тогда перестанут писать плохие отзывы. :-)

Максим! Вы как-то давно писали что отключение отзывов обусловлено техническими проблемами, а Андрей говорит что это связано с чёрным пиаром...

Скажите, пожалуйста, что случилось, почему так?

На всякий случай: dou.ua/...ompany-reviews

Мы обещали включить их снова еще в январе, а сейчас уже как бы июль. В результате каждая вторая статья превращается в «верните отзывы».

По сути проблема не техническая. Я и сейчас считаю, что в своем прежнем виде отзывы это плохо, но за полгода можно было уже попробовать какие-то нормальные варианты. Будем исправляться.

Не хочется пускаться в споры кому от этого плохо... можно просто на момент исправления включить старые отзывы? Придумаете что-то новое, люди сравнят и если что-то новое окажется лучше, они забросят старые отзывы и перейдут на новые. Круто же и демократично, нет?

Если отзывы негативно влияли на доходы от рекламы, например, с включением отзывов упадут доходы на столько-то, может имеет смысл прямо обратиться к пользователям и сказать вот мы теряем столько-то из-за отзывов, хотите их восполните нам потери. Лично я бы сделал взнос. Это логично и шаг на пути к общественному IT-комьюнити в противовес бодишопноориентированному подходу.

Да, ДОУ можно попробовать двинуть в сторону donation-based business.

Напр., отзывы можно оценивать как полезные/бесполезные, отправляя платную СМСку по предопределённому номеру. Ну, или как-то так :)

Вариантов монетизации много. Главное чтобы деньги шли от комьюнити, а не от бодишопов.

Мне нравятся эти монетизационные теоретики в каментах. «Можно». Хм.

Вы много знаете контент-проектов, которые так или иначе спонсируют читатели, а не рекламодатели? Назовете?

Любое общественное телевидение или радио, выбирайте: en.wikipedia.org/...ic_broadcasting

Только не нужно говорить, что это совсем другое, климат не тот, ментальность и т.п.

За весь список не скажу, разумеется, но, например упомянутый ZDF в Германии живет не за счет зрителей, а за счет гос. субсидий, которые поступают от налога на телевизоры, и являются обязательными, смотришь ты канал или нет.

Британский BBC тоже финансируется государством, насколько я знаю.

Ну и как бы public broadcasting — он же не контент-проект, это обычно агитмашина, политпросвет и прочее формирование общественного мнения. Другие цели, другие бюджеты. Сильно сомневаюсь, что кто-то где-то из зрителей за него платит именно.

Так что это таки совсем другое.

Финансируется государством из налогов, которые платят обычные люди. Это тоже самое что и люди бы напрямую платили каналу.

Обязательные субсидии потому что каждый гражданин обязан иметь право получать объективную информацию и поэтому обязан платить за эту информацию.

У нас тоже самое, каждый программист имеет право получить объективную информацию о бодишопах, как бы они ни старались это скрыть.

Финансируется государством из налогов, которые платят обычные люди. Это тоже самое что и люди бы напрямую платили каналу.

Я думаю, это полемическая гиперболизация. Так как люди обязаны платить налоги и не влияют на способ их распределения, считать их источником денег нельзя — они не выражают таким образом свою волю.

Так, глядишь, все, что делается за государственные (то есть налоговые) деньги можно считать краудсорсингом.

Но я предлагаю вернуться к исходному вопросу, который, напомню, состоял в критике идеи пользовательского финансирования негосударственного контент-проекта.

Люди платят налоги и влияют на их распределение. Способ и метод распределения налогов описан в программах политических партий, которых люди и выбирают.

Раздел «отзывы о компаниях» давал возможность людям читать информацию о компаниях, то есть был средством массовой информации, а самый лучший формат СМИ с точки зрения объективности — общественный.

Зачем сюда государство в качестве посредника привносить? Вы разве не замечаете его «эффективность» по управлению, например, пенсионными отчислениями?

Мы ведь сами можем финансировать нашу любимую доску «Отзывы» напрямую, без посредников. Это и будет плата за честную и объективную информацию о бодишопах.

Лично я бы заплатил. Мне важна и интересна такая информация.

lwn.net, например. Но по сути согласен :)

Два баннера на главной говорят, что они таки не очень независимые )

Но вообще, линуксовые сообщества, конечно, уникальны, они уже собраны из людей, которые готовы контрибьютить много и бесплатно.

Википедия, наверное, является еще одним ярким примером-исключением. Но это как раз те исключения, которые подтверждают правило )

Не вижу никаких баннеров.

В том-то и дело, что контент создается не пользователями (а-ля википедия), а несколькими редакторами, работающими фул-тайм за зарплату. Деньги идут от платных подписок.

Тогда включите старые отзывы до тех пор, пока не придумаете что ни буть новое.

P.S. Нынешние опросы не считаются.

Будем исправляться.

Очень надеюсь что у вас все получитсо.

Но:

Я и сейчас считаю, что в своем прежнем виде отзывы это плохо

Предсказание: первое время новый вариант будет работать еще хуже чем старый, пока люди __поймут__ как этим пользоваться. (Будем надеятсо что я ошибаюсь)

но за полгода можно было уже попробовать какие-то нормальные варианты.

Публикуйте описание этих вариантов. Толпа не всегда может найти правильное решение, но на НЕ правильное укажут сразу (а это таки экономия времени).

Мое мнение по текущему пулу
Интервью с Consumer Health Technologies (Киев) — реклама + мало кому интересная фигня.

Интервью с CS Ltd. (Харьков) — реклама + мало кому интересная фигня.

Кто платит налог с оборота СПД (5%) в крупнейших компаниях? — тема для слабого троллинга на форуме на DOU, но на статью не тянет по сюжету и интриге.

Интервью с Дмитрием Корчевским (ШАГ) — может быть интересно, если закрутить в ключе «ВО против компьютерных ПТУ — стоимость и перспективы». В принципе уже было не раз, но тема вечная. Тогда сорвете аншлаг, могу дать пару советов по тематическому троллингу.

Гм, CS, говорят, держат на своем софте львиную долю украинских банков. Ещё и компания наша, харьковская. Лично мне про них интересно.

Не всё ж про киевские и львовские фирмы тут читать.

Ну а про «всяк кулик своё болото хвалит», по-моему очевидно.

CS держаЛИ львиную долю украинских банков (опердень). 7насколько я в курсе — рынок банковских услуг стал более сложным и более регулированным — банки переходят на более известные мировые платформы... ну либо пишут свой протдукт для всей группы и кастомизируют его под Украину.

Тем более интересно «что и как» они сейчас. Как выплывают из ситуации, например.

хвост виляет собакой

ДОУ таков, каковы его юзеры.
чтобы измениться, нужно менять очень многое.

для начала — прикрутите плз панельку форматирования комментов.

читатели часто знают гораздо больше деталей и «подводных камней» работы в компаниях, чем мы.

«Узок круг этих революционеров, страшно далеки они от народа» (В.И.Ленин)
Вы же слушаете только менеджеров, а слова читателей пропускаете через призму «а вдруг это кому-то в менеджменте не понравится и как бы чего не вышло».

Если буксует монетизация проекта — я могу подсказать пару адресов на Слобожанщине, где хлеб на полях осыпается из-за нехватки рабочих рук.

...а слова читателей пропускаете через призму «а вдруг это кому-то в менеджменте не понравится и как бы чего не вышло».

Примеры?

Вот сейчас я вам предлагаю поделиться информацией и говорю, что вся эта информация будет проверена и опубликована, а вы вместо этого рассказываете, как всё плохо. Может, стоит как-то конструктивнее?

я вам предлагаю поделиться информацией и говорю, что вся эта информация будет проверена и опубликована, а вы вместо этого рассказываете, как всё плохо.

Ну вам же написали: включите отзывы и мы сами напишем, что считаем нужным.
Хотите ответа на вопрос «что нужно»? Их есть у меня: отзывы нужны

Ну не хотят они отзывы включать, даже если половина форумчан им в уши рупором кричать будут, под любым предлогом, не удивлюсь если придумают что-то вроде: «Форумчанам это не нужно, так как не 100% просят», а вот всякие обзоры о новой бета-версии убунты- это пожалуйста, это нужно, это актуально.

Ну так создадут сайт «отзывы IT», 2/3 народу перебежит туда.

Где обзоры бета версии убунты? Это былобы, как для доу, свежо %) И всяко интереснее типичной здесь рекламы контор.

Доу превращается в типичный рекламный буклет

что вся эта информация будет проверена
Вот!
Умрём, но вентиль с рук не выпустим.
ИМХО, вы хотите быть НАД сообществом. Поэтому инициативы выглядят, как казёнщина из райкома комсомола.

Вы, кажется, не видите разницы между форумом/отзывами и журналистикой. И везде видите ущемление своей свободы.

Вы, кажется, не видите разницы между форумом/отзывами и журналистикой.

не просвятите? а то субъективно, единственная разница — в том, что журналист делает это за деньги. на выходе и в первом и во втором случае — информация как контент.

Интервью с Consumer Health Technologies (Киев)

Проработал там 8 месяцев, думаю, смогу чем-то поделиться из

информация, которая может помочь сделать статью лучше, или важный вопрос, который стоит задать во время интервью

Работал в Consumer Health Technologies, в 2007-2008 гг. Тоже могу рассказать.

Витя, там ВСЁ сменилось за это время... и практически 100% технических специалистов в том числе (developers, QA, designers, etc.), как и физический хозяин компании и ее цели — со времен тебя и Дерзиманова там...

Хм, было бы интересно сравнить наши впечатления, и сделать выводы о том в какую сторону CHT развивается.

Пиши в скайп — пообщаемся на эту тему (твоего скайпа у меня нет) :)

Ну, я работал с 2007 по 2010, насколько я знаю — принципиально с тех пор ничего не поменялось.

принципиально

И да, и нет... принципиальность, — потятие относительное. Но, изменения, определённо, были, даже за то время которое я там проработал, и, надеюсь, рано или поздно, это повлечет за собой и «принципиальные» изменения.

Просто иногда людям или компании не достаточно пару раз «обжечься», они должны спалить дом, машину, потерять «миллионы долларов», уволить кого-то «важного», и, тогда, возможно, что-то да изменится принципиально. :)

Сашка, навіть з часів твого уходу, багато чого змінилось вже :)

Опасное сравнение!

Кстати, знаю людей, которые вполне в оном CDD, и «не жужжат». Ну да, компания теперь зовется QArea.

знаю людей, которые вполне в оном CDD, и «не жужжат»

Это потому, что компания, по слухам, сменила собственника.

компания теперь зовется QArea.

Те же яйца, только в профиль

Смена собственника обычно ведет немножко не к «тем же яйцам» :)

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Обычно с приставкой open называют закрытые проекты, которые переходят в публичный доступ. Я, открывая, думал вы API какой-то сделали или дали клич «оптимизируйте нам большие ветвистые комментарии», «сделайте rich edit для форума». Имхо, название немного неподходящее, учитывая аудиторию...

Намного больше всех перечисленных тем лично меня интересует тема эргономики рабочего места.

Мы за мониторами и клавиатурами сидим целый день, что просто не может не влиять на здоровье и продуктивность. Интересно было бы узнать лучшие практики и советы по организации рабочего места, влияние на здоровье, как с этим обстоят дела в разных компаниях (вдруг кто-то да заботится о своих сотрудниках), и т.п.

Возможно я не один, и тема интересна ещё кому-то.

Кстати да, мне нравится идея и про эргономику конкретно (у кого еще, кроме CQG, в Киеве нормальные кресла?), и про другие «второстепенные» вещи, о которых в интервью сами не рассказывают. Еще например интересно, какие есть варианты программ лояльности для людей, проработавших много лет. И есть ли компании, которые гарантируют людям при увольнении не по собственному желанию, а в связи с закрытием проекта/кризисом и т.д. достойные компенсации, позволяющие прожить хотя бы полгода без работы.

у кого еще, кроме CQG, в Киеве нормальные кресла
у нас очень классные кресла — чесслово )) вот только хорошие кресла не компенсируют опенспейсы без никаких перегородок...

Поддержу. Вопрос эргономики очень интересен, много рассуждений о всяких «вау прибамбасах», а о том, что действительно важно: обеспечении здорового рабочего места информации почти нет. Например, известно, что программеры больше всех страдают позвоночными проблемами. Как это можно решить внутри компании, в течение всего рабочего дня?

Поставить турник и постелить пару матов. Упражнения, для профилактики позвоночных проблем, требуют от 30 до 60 минут в день и не требуют особых девайсов.

P.S. Настольный тенис, дартс и кикер проблемы с позвоночником не решают.

вот пара полезных ссылочек, такой себе чеклист:
www.youtube.com/...h?v=SPOtDYATHUs

www.youtube.com/...h?v=aAuQ4hT2d-k

Читая комментарии к этому посту, понял одну вещь: аудитория очевидно сегментирована по двум обуждаемым темам («отзывы о компаниях» и «интервью»).
Интервью интересны менеджерам.

Отзывы — инженерам.

Интервью, конечно же, убирать не надо.

Бодишопы диктуют условия. Sad but true

Расшифровка:"Сколько Вам проплатили что бы Вы отключили отзывы?"

Сколько Вам проплатили что бы Вы отключили отзывы?

Самое печально, шо я верю шо таки ниче не заплатили (а должны были)

ласково убедили

Дааа, какую только смекалку не проявляют создатели DOU, только чтобы не включать обратно отзывы о компаниях. И анкету какую-то добавили и опендоу уже вот. Спасибо конечно, но лучше включите обратно отзывы.

OpenDOU, в общем, не имеет никакого отношения к открытию или неоткрытию отзывов, это отдельный проект.

Я, в общем, не решаю, открывать отзывы или нет, но ведь очевидно, что без механизма подтверждения того факта, что автор отзыва работал в соответствующей компании, эти самые отзывы могут превратиться в механизм черного PR, от которого невозможно защититься. И я, например, пока не вижу, как эту проблему можно было бы решить.

без механизма подтверждения того факта, что автор отзыва работал в соответствующей компании, эти самые отзывы могут превратиться в механизм черного PR, от которого невозможно защититься.
Не могут! Если кто напишет откровенную ложь, ему сотрудники тут же скажут, мол врёте вы, батенька!

Лично у меня такое мнение, что отзывы вы закрыли под давлением тех самых г_овнокомпаний, по совместительству рекламодателей — скупщиков тушек.

p.s. Если я не ошибаюсь, отзывы были с самого начала этого ресурса, потом примерно год назад резко стали кому то мешать.

И, добавлю, были самой полезной частью сайта, по крайней мере для меня.

Замечательно, а теперь фирмы обзаводятся отдельными темами на форуме. Которые с тем же успехом могут

превратиться в механизм черного PR, от которого невозможно защититься.

Вы просто рассредоточили информацию, что, ИМХО, не есть хорошо.

Мне кажется, что главное, чего лишились — отзывов собеседуемых. Ведь чтобы иметь право оценивать компанию, нужно в ней работать. Все догадываются, что там крайне приятно, учитывая число работающих. Но чтобы работать там, нужно пройти собеседования. Львиная доля просматривающих отзывы, думаю, были именно соискателями, которых интересовало в т.ч. и что их ждет на собеседовании, на чем завалились и что не понравилось/понравилось собеседуемым, ведь писали и положительное отзывы. Текущий формат оценки компаний совсем этого не учитывет. Негде писать, негде читать. А 8 у компании или 7 по какой-то из шкал, разве, важно? Дьявол — в деталях... А про детали прочитать негде.

То есть, кто выиграл? Компании. Неудачникам негде написать про свою неудачу. Кто проиграл? Соискатель, потому что негде прочитать, что в этой компании на позицию QA junior нужные хорошие знания SQL и могут сказать, что ваш 5 летний опыт работы для джуниора маловат, etc.

А защита против черного пиара — пожаловаться на сообщение...

без механизма подтверждения того факта, что автор отзыва работал в соответствующей компании
я, например, пока не вижу, как эту проблему можно было бы решить
Да ведь проще простого, Андрей! Вам, как главному редактору DOU, стыдно не знать :)
Для того, чтобы сейчас проголосовать за компанию в Анкете, нужно залогиниться через linkedin, и там, в списке мест работы, должна быть указана компания, за которую голосуешь.
Почему не сделать то же самое в Отзывах?

и что этот механизм подтверждает? что мне мешает создать линкендиновский акаунт и набить туда половину местных аутсорцев как места работы?

А что мешает сделать то же самое для того чтобы заполнить Анкету, которые сейчас работают?

ничего не мешает. скорой всего так и делают для накрутки:)

Почему не сделать то же самое в Отзывах?

а давайте еще сделаем авторизацию через фейсбуки и прочие гуглы на каждый чих в форуме, тогда доу загнется еще быстрее. чем больше будет препятствий для отзывов (а комменты сейчас — это 90% контента доу), тем меньше будет желающих отзываться. и тогда доу придется приплачивать карманным тролям, чтобы поддерживать интерес к ресурсу.

чем больше будет препятствий для отзывов (а комменты сейчас — это 90% контента доу), тем меньше будет желающих отзываться

А полный запрет на отзывы о компаниях препятствием не являются? или количество желающих оставить отзыв при полном запрете, по вашему, будет больше, чем количество желающих оставить отзыв при дополнительной авторизации?

А полный запрет на отзывы о компаниях препятствием не являются?

нет, не являются. загляните на местный форум.

а для тех, кто не имеет аккаунты во всех мыслимых и немыслимых соц. сетях, кто не имеет привычки шарить свои персональные данные кому ни попадя, авторизация через соц сеть (да еще и с разрешением поковыряться в своих данных) — не есть гут. я, например, с чистой совестью проигнорировал анкетный эксперимент по компаниям. и предположу, что не один такой.

Для того, чтобы сейчас проголосовать за компанию в Анкете, нужно залогиниться через linkedin, и там, в списке мест работы, должна быть указана компания, за которую голосуешь.

Почему не сделать то же самое в Отзывах?

Ну, для начала надо будет допилить linkedin, чтобы добавить пункт «проходил собеседования в таких-то компаниях» ;)

Отзывы о компаниях пишут не только те, кто работает/работал в компании, но и те, кто собеседовался, но не пополнил ряды сотрудников, и такие отзывы тоже полезны...

те, кто собеседовался, но не пополнил ряды сотрудников

Не знаю, что полезного могут рассказать такие люди. Если меня не взяли на работу, и я, обиженная, пишу негативный отзыв — это предсказуемо и неинтересно.

Да и чтобы рассказывать о подводных камнях, о которым будет полезно знать людям, которые интересуются конкретной компанией, нужно в ней сначала хоть немного поработать.

Если меня не взяли на работу, и я, обиженная, пишу негативный отзыв — это предсказуемо и неинтересно.

А если наоборт: человека взяли на работу и он пишет восторженный дифирамб — это тоже предсказуемо и неинтересно, не находите? :)
Не все отзывы одинаково полезны, согласен.

У меня было несколько случаев, когда меня таки «не взяли на работу» после собеседования, однако это у меня не вызвало эмоциональных расстройств, и я бы, скорее, написал положительный отзыв о компании в том ключе, что она внимательно подходит к организации отбора сотрудников, вовремя сообщают о своём решении и т.п.

Ерунда. Там было дофига положительных отзывов тех, кто не прошёл. Как себя ведут представители компании на собеседовании — показатель.

Бывает, что человек не обижен.

Просто предложили не подходящие конкретно ему условия — от расположения и графика работы, или внезапно снизившейся планки зарплаты, до «пришел, увидел и понял что в этой фирме/с этими людьми и т.п. лучше не работать». Ну или вместе не сошлись на взаимных требованиях (мне так за неплохие в тот момент деньги предлагали на 2+ года уйти с головой в OS Commerce, например)

Приведите пример, когда в «Отзывах» был черный пиар.

Андрей, простите, но вы мне напоминаете мою учительницу по обществоведению. Она утверждала, что интернет просто необходимо модерировать, иначе туда начнут выкладывать материалы самые разные люди и защититься от этого не будет никакой возможности. Я же ей отвечал, что ваша защита — это сила вашего выбора, у вас всегда есть возможность и право не читать определённые сайты.

Зачем боятся чёрного пиара? Это не имеет никакого смыла, так как любой отзыв имеет ценность, если его написал какой-то анонимоус, вы думаете людям он будет важнее, чем отзыв реально работающего сотрудника? Тоже самое если отзыв от автора, со значком «троль». Если компания не угодила «тролю», так это только плюс компании, как по мне.

Лично для меня, как и для многих других, раздел отзывы был очень важен. Перед интервью в компании я читал отзывы, фильтровал анонимоусов, неадекватов и потом просто задавал вопросы HRу. Разные были ответы, но один мне запомнился, когда HR сказала, что мы уже порешали вопрос с этим человеком и действительно через некоторое время я увидел ответ в отзывах от этого человека, который писал что всё ок.

Для меня это был чрезвычайно важный момент, который позволил сформировать положительное мнение о компании. Сейчас у меня нет такого инструмента :(

во всем что делается есть опасность, можно и хлебом подавится, но никто его не «закрывает». так что тут либо банальное лицемерие и придумывание причин как это указали выше либо маразм (фобии черного пр?) что уже к психиатру.

Может быть, там (не)заинтересованные компании их методом кнута и/или пряника склоняют к тому, что они сделали и делают.

Без обид, ребята, но очередные рассказы про очередную мегакрутую компанию ну никак не интересны.

Я не совсем понял, какое отношение этот комментарий имеет к теме поста, но всё равно спасибо.

А что интересно? В том-то и идея, чтобы понять, чего хотят читатели.

Интересно то, что мы не встречаем каждый день на работе. К примеру, разговор с какими — то выдающимися личностями. С теми, кто движет вперёд программирование как науку и индустрию.

Рассказы — же о компаниях не интересны вовсе. Понятно что будет: придет менеджер и разольется соловьем какая чудесная у него компания, да как здорово работать.
Лучше действительно включить отзывы. Пусть о конторе расскажут люди незаангажированные. Это не правда, что зальют грязью. А если уже и залили, нечего на зеркало кивать.

Чуть более, но всё так же уныло выглядят интервью с «успешными» разработчиками.
Чаще всего, это человек уехавший за бугор. Ну уехал, ну работает и шо? Это конечно здорово, но явно не захват мира. Я многих из интервьюируемых знаю лично, общаюсь время от времени в скайпе но блин, у них истории совершенно обычные. Жил человек, писал на чём — то там, хорошо работал, позвали за бугор — нету интриги.

К примеру, было — бы любопытно чем занимаются в ИнКИб-е. Там не смотря на застой науки делаются очень интересные вещи.
Ещё можно взять интервью у евангелистов какой — то технологии, чтоб популярно пояснили

а если, например, рассматриваешь как вариант трудоустройство в этой самой мега-крутой компании и хочешь знать подводные камни

или в поисках вдохновения как-бы получше улучшить/организовать свою...

а если, например, рассматриваешь как вариант трудоустройство в этой самой мега-крутой компании
Так я отзывы почитаю. Верните отзывы пожалуйста!

p.s. Менеджеры хвалят свои конторы примерно как торговки на рынке. Качество товара у всех разное, но со слов у всех свежее.

просим вас поделиться с нами ценной информацией, которая, возможнно, известна только вам — о компаниях, людях

А о людях вам что надо знать и с какой целью?

То, что касается их профессиональной деятельности (речь не о личной жизни, разумеется). Например, интересные неочевидные кандидатуры для интервью.

Ну, например, какой-то человек совершил ошибку. Переоценил свои умения, например, и за’fail’ил задание. Про него написали. И благодаря вам у человека проблемы с карьерой на ближайшие N лет. Так что ли?

Нет, о подобных вещах речь не шла.

Раз уж пошёл прогресс, нельзя ли вернуть отзывы о компаниях? Нынешнея форма — это, конечно, хорошо, но по информативности она и рядом не стояла со старыми отзывами...

А нужны ли старые отзывы? Они же далеки от текущего состояния компании. Что, если отзывы «хранить» в доступе, например, в течение полугода-года, а после вовсе удалять? Смысл обращать внимание на отзыв более чем годичной давности? И люди в компании уже не те, и условия иные, etc. И отзывы здесь, равно как хорошие так и плохие играют роль вчерашнего супа.

Нет уж, раз прокололись — значит прокололись, и пусть это останется в веках. А учитывать мнения годичной или ещё какой давности, личное дело каждого.

Какие к примеру люди через пол-года не те? Верховный менеджмент во многих компаниях десятками лет не меняется. Я вот не так давно заходил в контору в которой начинал свою карьеру, Вроде бы и прикупил их гигант, вроде бы и выросли в несколько раз, часть персонал ушла кудата, но навсех ключевых позициях лица знакомые прям до боли. И по ощущениям ничего кроме вывески и не поменялось то.

Это в первую очередь данные. Есть такие понятие как traction и goodwill, для этих понятий полезны даже данные 10 летней давности. В современном интернете люди обращают внимание на даты и могут самостоятельно сделать выводы «о том как было и как стало, и стало ли». Не бывает ненужных данных, нужно уметь извлекать из них информацию, это подтвердит любой здравомыслящий программист.

А нужны ли старые отзывы?
Нужны — нужны, народ должен знать своих героев.

Мы можем долго спорить нужны или не нужны отзывы, но в силу того, что ДОУ все равно их включать не хочет, дискуссия бесполезна, к сожалению.

а что вам мешает создать сайт-конкурент с отзывами?

Доу таким макаром может просто растерять аудиторию. Сейчас она по сути держится на зарплатном опросе и на обсуждениях компаний. Уберут опрос, станут модерировать отзывы и всё — народ уйдет.

Смысл обращать внимание на отзыв более чем годичной давности?
Если старый отзыв негативный, а теперь ситация в компании иная , и есть позитивный отзыв на тот же «мозоль», то это плюс компании — значит, она развивается и реагирует на критику.
Понятно, что обратная ситуация (был положительный отзыв, добавили отрицательный) говорит об обратной тенденции в компании.
Если и было как-то, и осталось так же, то стабильность — то же плюс у компании (если она, конечно, затрагивает положительные моменты :).
Т.е. историю стоит всё-таки сохранять для потомков :)

Підписатись на коментарі