• Работа с Заказчиком в ИТ. Что нас ждет дальше?

    Так «в курсе дела» и само «дело» это разные вещи.

    Я в курсе того, как программировать на Java, и в курсе про blackbox testing, например. Но если я аналитик, и пытаюсь программировать вместо девелопера, — то это один из способов провалить проект. Теряется объективность. Тем более, если ПМ — в погоне за «всем» люди сегодня научились управлять джавой и дотнетом, но не рисками или ожиданиями. Т. е. от такой многостаночности профессионализм всегда в убытке.

  • Работа с Заказчиком в ИТ. Что нас ждет дальше?

    Опыт говорит о том, что нужно быть профессионалом в своём деле, т. е. в чем-то одном, а не во всем понемногу. Т. е. заниматься чем-то одним. Программист — программировать, тестер — тестировать, аналитик — описывать требования, ПМ — управлять. Т. е. «завышенные ожидания» появляются как раз в командах, в которых бардак — «все занимаются всем», — из-за отсутствия процесса и понимания проектной деятельности (те же эстимейты), а также некоторых разработчиков, которые вдруг возомнили себя специалистами во всем. Если Вы аналитик, или ПМ, и при этом процесс обязывает Вас «кодить» — это ли не извращение? Когда-нибудь думали о том, зачем нужна команда проекта, если придет вот такой «универсал» -командос, и сделает всю работу? И кого Вы называете посредниками? Всех, кроме себя (простите, Гения)? Тут о какой-либо объективности говорить не приходится. Сама по себе команда разработчиков сегодня большой ценности не представляет, и создать серьезный продукт типа Windows уже не сможет.

    В статье поднимается вопрос о том, что для работы с клиентом необходим новый уровень знаний и навыков. И знания эти нужно получать не на курсах/от ментора (хоть и это важно), как сегодня полагают многие «командосы», а в ВУЗах. О новом уровне сервиса для клиента можно говорить только тогда, когда мы перестанем рассматривать программиста, как специалиста во всем — сегодня почему-то это так. А те люди, которые могли бы решить эти проблемы, сегодня никому не нужны — их в IT просто не пускают, потому что «как же это они без 5 лет опыта программирования на джаве собираются управлять ожиданиями клиента? » — просто слов нет.

    Поддержал: SemiCoder
  • Работа с Заказчиком в ИТ. Что нас ждет дальше?

    «При этом многие процессы (PMBoK, SCRUM... »
    _____
    PMBOK — это фреймворк
    SCRUM — методология

    процессы, например, унифицированные — RUP, Agile

    «процесс предоставления сервиса пока еще живет в мире Software development где-то на задворках. Есть разрозненные активности (работа маркетинга, „приступы любви“ у Топ-менеджеров, ежедневное общение руководителя проекта и т. д.), которые, являются именно тем прообразом, который потом вырастет в большой процесс»
    _____

    Качественный сервис может обеспечить связка «знания — опыт». Это и знания в области управления ресурсами, и мотивации, и риск менеджмент. Т. е. в том случае, когда, например, менеджерами будут работать люди с образованием и опытом менеджера, а не «программисты-тестеры-на-все-руки-мастера», то и сервис будет выглядеть значительно лучше.

    «А так как руководитель проекта зачастую далеко не супермен, то единственной степенью свободы остается качество сервиса, который предоставляется Заказчику. »
    _____

    Я думаю, что если бы руководитель проекта занимался тем, чем должен заниматься руководитель проекта, то у него все бы получилось.

  • У разработки женское лицо

    2 notus

    интуиция — это чушь, как и миф о женской интуиции
    оклады окладам рознь, особенно, если в компании есть айчар директор и подчиненные рекрутеры

    но дело не в этом
    Вы считаете, данные аргументы оправдывают описанный хаос?

  • У разработки женское лицо

    Плач Ярославны:)

    «Компании могут проводить целенаправленную кадровую политику: поощрять прием девушек на девелоперские должности».
    __

    Поощрять нужно квалификацию, достижения, а не «просто девушек»

    «В среднем, девочки гораздо способнее к языкам. А языки программирования от языков иностранных не сильно-то и отличаются»
    __

    Не преувеличивайте. Я окончил ин. яз., где учились, в основном, девушки — способных на потоке было 2−3, не более. Вы, наверное, относите себя к категории знатоков на уровне fluent. Я собеседовал десятки людей, которые в лучшем случае окончили курсы и считали себя чуть ли не носителями языка, так они даже до intermediate не дотягивали, но все готовы были работать переводчиками (на всякий случай)

    Посмотрите на HR менеджеров/рекрутеров. 9 из 10 — это женщины. И обществу упорно навязывается стереотип о том, что это женская профессия. Зайдите на любой работный сайт, или на этом же сайте почитайте комменты — профессионализм большинства этих людей сегодня оставляет желать лучшего. 8 из 10 айчаров/рекрутеров обещают перезвонить и никогда не перезванивают, пытаются проводить стресс-интервью не понимая, что для этого недостаточно должностной инструкции — нужно еще талант иметь. Передирают западную корпоративную культуру, не понимая особенностей нашего менталитета. Не говоря уже о том, что профильное образование имеют абсолютное меньшинство. В итоге в этой отрасли бардак. Ее спасать нужно.

    У Вас никто не отберет право бороться за профессию — боритесь. Но именно боритесь — повышайте квалификацию, доказывайте, что Вы лучше других. Вот это главный аргумент. И не ждите, что Вас примут на работу просто потому, что Вы — девушка, которая думает, что ее English is fluent, или потому, что женщин в нашей стране больше по статистике.

    Поддержал: Dmitry Karnauh
  • Новый ДОУ

    2 Макс Ищенко

    Верните старый дизайн. Он лучше. Или, может, сделайте ярче старый дизайн. Добавьте флэш-анимацию. То же самое касается меню — в старой версии все гораздо профессиональнее выглядело.

    Понятно, что это beta. Но все-таки.

  • Статистика по ЗП будет сегодня?

    интересна такая зависимость — «специализация — стаж — город»