Check Levi9 best QA positions to Backbase team!
×Закрыть
Director, Engineering в GlobalLogic
  • «Вот сокровище...», или Переговоры на грани фантастики

    Правила были известны заранее и идти на риск протагониста никто не заставлял. Если вы тратите все деньги на то, чтобы провести великолепную богатую презентацию за океаном, но не добиваетесь успеха и становитесь банкротом — это скорее характеризует вас как беспечного и недальновидного переговорщика. Неразумно распорядившегося своим бюджетом переговоров — всем состоянием или, в случае с протагонистом, своей жизнью!

    Поддержал: Denys Kostin
  • «Вот сокровище...», или Переговоры на грани фантастики

    Нужду следует распознавать, а не создавать.

    Если на собеседование приходит инженер, которому вы пытаетесь доказать, что блокчейн — это стильно, модно, молодёжно, и он нуждается именно в проекте с блокчейном (хотя на самом деле нет), это не сработает. Вам не поверят, или поверят на короткое время, а потом разочаруются.

    Если же с помощью открытых вопросов вы выясняете, что конкретно болит у соискателя (например, возможность карьерного роста, или работа с новыми технологиями, или командировки), и потом рассказываете, что из этого есть у вас, и спрашиваете, как он себя чувствовал бы в такой обстановке — это поможет убедить кандидата в том, что у вас в компании ему будет комфортно.

    Поддержал: Denys Kostin
  • «Вот сокровище...», или Переговоры на грани фантастики

    По поводу шкафа.

    Я бы честно написал производителю, что с не так со шкафом, что я расстроен, и спросил бы, что с этим можно сделать.

    У вас есть время на подготовку, поэтому как минимум стоит проверить возможность возврата шкафа в двухнедельный срок, если он вам не понравился.

    Если планирование и измерение размеров велось вместе с производителем, я бы исходил из того, что цена, которую вы заплатили, включает в себя качественное проектирование. Ещё раз, это очень важно! Вы в своём комментарии пишете, что предполагаете, что вам придётся заплатить за переделку. А я бы, общаясь с производителем, изначально вёл бы себя так, что ожидаю, что это будет сделано бесплатно. В таком случае ситуация «переворачивается» на 180 градусов: это не вы убеждаете производителя в том, что ему надо сделать вам оплачиваемую работу за бесплатно, а он будет убеждать вас в том, что вам надо платить за что-то дополнительно.

    Не забывайте, что в конечном счёте производитель может отказаться делать замену бесплатно. Он обладает точно таким же правом на «Нет», как и вы. В таком случае, вам стоит сделать акцент на том, что вы покупаете не просто продукт. Вы покупаете качество. Возможно, этого производителя вам рекомендовал знакомый, другой клиент этой компании, и теперь вы разочарованы, а тем самым в неудобное положение ставите и ещё одного клиента. Или же вы хотели бы порекомендовать компанию своим знакомым, потому что в целом вам тут всё нравится (кроме этой досадной ошибки с размерами), но теперь точно не сможете этого сделать.

    Поддайтесь, и скажите, что вы, конечно, готовы заплатить за переделку шкафа (вам не оставили другого выбора), но в конечном счёте вы останетесь недовольны, ведь вам пришлось потратить больше денег, больше времени и пережить неприятные эмоции при работе с производителем, от которого вы ожидали только хорошего. Сделайте паузу. Если компания-производитель ставит во главу угла качество работ и удовлетворённость клиентов, а не только чистую выгоду, предоставляя недостаточно качественные услуги, они сами предложат вам какой-то вариант, вплоть до бесплатной замены.

  • «Вот сокровище...», или Переговоры на грани фантастики

    В случае с покупкой машины с рук я бы поинтересовался, почему эта машина продаётся, и почему она продаётся за такую цену. Возможно, продавец хочет срочно продать автомобиль в связи с выездом за границу, и если так, нет причин за неё переплачивать.

    В свою очередь я не афишировал бы, почему мне интересна именно эта машина, чтобы не дать возможность продавцу «набить цену».

    Если цена выглядит справедливой, среднерыночной, а продавец не вызывает подозрений — то почему бы и не купить. Всегда можно поинтересоваться скидкой — и в половине случаев вы её получите «просто так», безо всяких причин.

    Если цена выглядит завышенной, вам стоит искренне поделиться своими опасениями с продавцом; возможно, задать вопрос в духе «Я понимаю, что у вас внутри обивка из кожи кенгуру и кастомный сабвуфер, и именно поэтому она стоит 100К. Честно говоря, я вряд ли смогу себе такое позволить, но мне интересно, какой сейчас спрос на такие кастомные аппараты на рынке?» И если продавец поймёт, что спрос околонулевой и он вряд ли продаст её за такие деньги, то может сам решить сбросить цену.

    Пара реальных примеров из жизни.

    1. Убедитесь, что вы ведёте переговоры с тем человеком. Что покупаете машину у продавца, а не перекупщика, или что перекупщик озвучивает честную цену. Мой товарищ, продававший машину через перекупщика, встретил покупателя в ГАИ при оформлении документов, и, познакомившись, выяснил, что перекупщик, помимо заранее известной и оговоренной комиссии, завысил цену на машину. И хотя мой товарищ продал машину, условно, за $10 000, покупатель заплатил за неё (не считая комиссии) $10 700. Они вдвоём нашли этого перекупщика и вернули лишние $700.

    2. Не бойтесь сказать «Нет» вне зависимости от того, сколько вы уже потратили времени, сил и денег на переговоры. Мои друзья нашли продавца в другой области и поехали туда смотреть машину. На месте она оказалась чуть хуже, чем ожидалось. И хотя один уже готов был сказать «Ну что ж мы, зря из Харькова в Крым ездили?» и купить машину, второй его переубедил, сказав что машина своих денег не стоит и он будет разочарован покупкой. Естественно, в итоге они нашли другой, более подходящий по качеству и цене вариант.

  • «Вот сокровище...», или Переговоры на грани фантастики

    Спасибо. В качестве яркого примера выбрано любимое художественное произведение.

  • «Вот сокровище...», или Переговоры на грани фантастики

    Спасибо. Не могу не согласиться. www.gramota.tv/...​ro/search-answer?s=262868

  • «Вот сокровище...», или Переговоры на грани фантастики

    Советы и курсы бюро Горбунова. bureau.ru/bb/soviet/ag-clients