PhD, Software Developer в International Atomic Energy Agency (UN)
  • Старый ящик — новый ящик, белый ящик — черный ящик. Теорвер или эзотерика?

    Да уж, нерадостный проект... пару замечаний:
    1. Это не продолжение истории про заказчика, который заплатил 2к за 3 месяца работы и теперь думает что делать дальше? А то неясно, откуда может взяться «почти рабочий проект», сделанный полгода назад, никогда не работавший, без документации, и без контактов предыдущего исполнителя.
    2. А почему вы считаете, что все тесты рабочие? Я в гораздо более благополучных проектах видел кучу падающих тестов, а тут бы ожидал худшего.
    3. Если хотите заниматься перебором, то автоматизируйте это дело. Во-первых интереснее, во-вторых сможете оценить прогресс и требуемое время.
    4.

    В наших условиях вариант «не соглашаться с клиентом» и менеджеры даже не рассматривают — ведь местных менеджеров в европах никто не ждет, в отличии от девелоперов.
    вот именно! Это важно. Не бойтесь менеджера, он от вас сейчас зависит очень сильно — где ему найти другого такого? А клиент в итоге с него спросит. Потому я бы прямо сказал ему, что всё плохо, риски огромны, может получиться провал. Естественно, с настроем что Вы всецело на его стороне и хотите чтобы всё вышло как лучше, но хотите заранее показать проблему. А нездоровый оптимизм проявить можно, но только может оказаться что это не поможет. Потому лучше сразу начать обсуждать с клиентом другое варианты — например, переписать с нуля, или заплатить предыдущему исполнителю за хоть какую-то документацию.
  • Мотоциклисты среди айтишников

    Не-не-не, никаких «обоже», я пишу «соблюдай скоростной режим, б*, всегда!» :) А что, тебе можно такие слова писать, а мне нельзя?
    Понимаешь, ты с легкостью и грубостью отказываешь автомобилистам в праве оценить, что встречные далеко или что поворотники видеть некому. И это правильно, я совершенно согласен — ровно до того момента, пока ты не наделяешь себя правом решать, когда и какие правила можно нарушать лично тебе. Вот это не стыкуется — либо ты не занимаешься тут пропагандой превышения скорости и хвастовством как ты гоняешь, либо не указываешь остальным какие им правила соблюдать.

    Підтримав: hs
  • Мотоциклисты среди айтишников

    Ага, то есть ты, мотоциклист, мало того что знаешь зачем я купил машину, но еще и вправе решать что я должен выполнять все правила, а сам можешь нарушать? Потому что иначе тебе не интересно, ты же не для того купил.
    Еще есть личности, которые купили большие джипы для того, чтобы разворачиваться и парковаться где попало, а также подрезать мотоциклистов. Только вот не пойму, почему именно ты возмущаешься — они же точно так же думают, как ты.

    Підтримав: hs
  • Мотоциклисты среди айтишников

    Я вижу ты любишь понтоваться своим мотоциклом. Но со своими понтами ты немного оторвался от реальности — на машине с максималкой 200 скорость даже 180 — никак не близкий к запредельному режим, а ограничения в моей стране максимум 130. Факт в том, что я не нарушаю потому что не хочу (хотя могу), а ты нарушаешь потому что хочешь, и просто придумываешь оправдания (хотя можешь их не придумывать). И хватит доказывать, что тебе так безопаснее — это не про тебя, у тебя просто «техника не для того покупалась».
    Тебе уже тут написали, что если ты по правилам ездить «не согласен», то не надо призывать автомобилистов соблюдать правила, и уж тем более совершенно неуместно делать это в такой грубой форме. Получается, что мы все дураки должны соблюдать правила для того, чтобы один такой умный ты мог насладиться своей игрушкой.

  • Чому джуніків на роботу не беруть

    Как СЕО и РМ, вы наверняка знаете, что «рыночная стоимость» определяется опытом, навыками, и т.д., а не только годами стажа, иначе людей брали бы на работу без собеседования. Но в основном они коррелируют, потому для объяснения «на пальцах» подойдет и стаж.
    Потому да, если условия работы у вас (и финансовые в том числе) примерно на уровне окружающих фирм, то большинство джунов не уйдет, а тех кто уйдёт вы замените кем-то за те же деньги. Можете спать спокойно.

  • Чому джуніків на роботу не беруть

    и рабочее место было удобным (со спиной траблы)
    Купите себе стул с первой зарплаты. Думаю большинство работодателей будет не против. Стулья меня пока устраивали (у одного работодателя даже дали Aeron), но клавиатура и мышь у меня уже давно свои.
  • Чому джуніків на роботу не беруть

    Критерий достойности зарплаты всегда один — рынок.
    Мы обычно прекрасно знаем, сколько платят джуну без опыта, и сколько платят человеку с годом опыта на А, Б и В (в нашем городе, основные конкуренты и т.д.). При этом очень многие, наняв джуна, забывают заметить через год что он уже стал тем самым «человеком с годом опыта», и забывают поднять зарплату. Причём это проблема наиболее видна именно с джунами, ведь для них один год опыта меняет «рыночную цену» намного больше, чем для опытных.

  • Чому джуніків на роботу не беруть

    Первое — сейчас джунов не берут на работу просто потому, что в связи с ситуацией в стране в Киев и Львов приехало довольно много миддлов и выше с востока, а вакансий стало меньше. Потому «растить» смысла не имеет, проще взять готового спеца. Но это быстро закончится.
    3 года назад мы активно брали джунов после своей «школы», и они спокойно росли до мидлов.
    Второе — многие компании не понимают, какого уровня человек им нужен. Все хотят сверх-опытного и крутого, но если у вас простой руттиный проект — то может стоит изначально соответствующих людей брать?
    Третье — никогда не понимал эти жалобы компаний «мы на него деньги тратим, а он уйдет к конкурентам». Просто платите людям достойную зарплату всегда, вот и всё! Проблема только в том, что как с детьми, когда ты взял джуна то он подсознательно для тебя всегда джун в команде. Ну так надо учиться понимать, когда он уже научился и вырос — для этого и нужен менеджер.
    Надо реально оценивать ситуацию — если вы на собеседовании хотите найти толкового и амбициозного джуна, который готов очень быстро учиться и работать за еду, то через какое- то время он станет толковым мидлом и захочет большую зарплату — он именно потому сейчас к вам и пришел. И либо вы готовы это дать, либо вам такой не нужен — см пункт 2.

  • Киев уже не тот?

    Будьте готовы, если вернетесь в Киев, через полгода написать на ДОУ «будь проклят тот день, когда я вернулся». Нет, не потому что в Киеве плохо. Просто из-за человеческой психологии — плохое лучше заметно, но быстрее забывается. Уезжая, вы попали в среду где что-то лучше чем в Киеве (но живя в Киеве вы еще не знали, что бывает лучше, и вас это не раздражало), а что-то хуже (и вы на этом фокусируетесь сейчас). Переехав обратно вы сразу заметите те самые вещи, которые в Киеве хуже, и будут дни (может чаще, может реже, но будут), когда оно будет перевешивать. Вот тогда вы так и подумаете. Тут фокус в чем — когда ловишь настроение «хорошо здесь где я есть» — запомнить его, и заставить себя вспомнить когда настроение «хорошо там, где меня нет».
    Я так понимаю, вы давно в Киеве не были? Рекомендую приехать недельки на 2-3 и посмотреть своими глазами, а не новости читать. Ну и потом уже думать.
    Чкажу честно — я когда родственников после визита в аэропорт отвожу, тоска такая что хоть застрелись. Через день эмоции отпускают, думаю головой, и опять рад жить тут.
    Но — тут нет одного правильного решения, это ваш собственный выбор.
    Кстати, знаю человека, который уехал, вернулся, и уехал опять — уже в другую страну. И не жалеет — первая, видимо, не его оказалась.

  • Киев уже не тот?

    О, привет жителю лучшего города в мире!
    Справедливости ради, а всё таки у людей разные требования. Знаете, а вот написанное вами меня совершенно не цепляет: вещи мне всё равно какие, лишь бы удобно, а где купить вкусную и здоровую пищу мои родители знают. Меня зацепили совершенно другие вещи, но ностальгию сняло так же.
    Вывод — топикстартер должен решать сам. Среди моих друзей есть я в Вене, есть ребята в Лондоне, есть в Киеве, все одного профессионального уровня и разные по характеру.

  • Почему программисты — не врачи и не учителя

    Дело в том, что на гонорар плохенького стоматолога в Австрии я могу сходить к самому лучшему стоматологу в Киеве (из тех, кого я знаю). В страховках на стоматологию всегда есть лимиты, и если сразу несколько зубов надо — то стоматолог нормального уровня в Европе легко выходит за лимит. А наши люди обычно так — долго не идут, пока вся челюсть не заболит. Сам такой, сразу 3 зуба в Киеве недавно делал :)

  • Мотоциклисты среди айтишников

    Хорошие результаты. Если добавить скорость реакции опасающегося за свою жизнь мотоциклиста и вальяжно едущего ланоса — всё еще хуже. А если на Ланос потертую Росаву поставить :)
    Но вот это не понял:

    ещё один аргумент ездить быстрее потока
    ведь тем быстрее может ехать за тобой тот самый Ланос. Может ты имел в виду «ездить между рядами быстрее потока» — если есть куда всунуться перед светофором то таки да, а если нет — то ты и получишся тем самым, кто «уменьшил безопасную дистанцию» перед Ланосом.
    Правильный вывод, как мне кажется — тормозить заранее с динамикой «как у Ланоса» и заранее «зажигать фонарик».
  • Мотоциклисты среди айтишников

    точно так же как авто это не мот. Так что включай, пожалуйста :)
    А вообще, по хорошему, поворачивать голову и смотреть в мертвую зону перед перестроением, и нажимать на поворотник, должны вдалбливать в автошколе на уровне рефлекса. Ладно, ладно, знаю что в Украине это не так.
    Но всё же, ведь привыкли в Украине аварийками спасибо говорить — в чем сложность привыкнуть правильные вещи делать? Опять риторические вопросы задаю :)
    А так не обижайся, я тебя прекрасно понимаю — хоть и не на мотоцикле, но на велосипеде езжу, и разницу «как в Украине» и «как надо» — чуствую.

  • Мотоциклисты среди айтишников

    Совершенно согласен, и я это давно понял. Я только намекаю, что большинство водителей всё-же старается соблюдать правила, или как минимум проявляет повышенную внимательность нарушая их, и в то же время может отколоть какую угодно глупость в пределах правил. При всём твоем высокомерии в отношении правил, они всё же неглупыми людьми написаны.
    И я того-же ожидаю от тебя — если уж решил нарушить, то понимай, что где-то ты может уходишь от опасности, но где-то добавляешь, и будь внимателен.

  • Мотоциклисты среди айтишников

    Справедливости ради, согласно правил никто не имеет права перестраиваться у вас перед носом или прижимать вас сбоку. Потому вам «безопасно нарушать» не потому, что правила глупые, а потому что их некоторые не выполняют.

    Ехать в полосе мне намного опаснее
    Я просто расскажу одну историю. Ехал я вчера, близко к левому краю полосы (я всегда так езжу в правом ряду, мало ли кто из-за припаркованной машины выйдет). Слева едет старичок. Внезапно, может увидел что-то, или мали ли почему, но он не глядя в зеркала вильнул вправо. При этом он тоже остался в своей полосе. Расстояние между нашими машинами с метра внезапно стало 10 сантиметров (и это не преувеличение). По его взгляду и извинениям после, я понял что он совершенно не смотрел кто там справа. Если бы там был мотоциклист, ему бы досталось, и при этом он бы еще сам был виноват и платил за ремонт обеих машин. Так что между рядами вы едете на свой страх и риск, а в ряду вас хоть как то защищают ПДД — ну хоть там, где их соблюдают.
  • IT, налоги и льготы

    Если недра страны принадлежат народу Украины, то логично, что кто угодно должен иметь возможность ими пользоватся.
    Если недра страны принадлежат народу, то народ должен иметь что-то с их добычи — это реализуется через налог на добычу. Неуплата этого налога — преступление против всего народа. Я понимаю идею «им есть нечего, пусть добывают и не платят». Но тогда это дает право Коломойскому и Фирташу добывать и не платить в больших объемах. Народу — именно мне и вам — выгоднее платить безработным шахтерам социалку, чем отказаться от налогов с добывающего бизнеса.
    Кажется это вовсе не чиновники работают в копанках.
    ну я же ясно написал — проблема в том, что для открытия копанки надо получить разрешение у чиновника. На сегодняшний день чиновник может брать взятки за всё что угодно, и величина усилий и затрат сильно больше того, что предусмотрено налогами. Если победить коррупцию, местные жители с удовольствием будут регистрировать шахты и платить налоги.
    Ваш кандидат рассматривает и другие возможности ... Он же не переезжает и не требует от вас денег покупку и содержание 10 частных самолетов 5 дворцов и 20 яхт
    Правильно! Страна Украина точно так же рассматривает — стоит ли снижать налоги или лучше оставить как есть. Вы предлагаете снизить налоги — я хочу видеть, что мне станет жить не хуже чем сейчас. Я же не могу сказать кандидату «я даю зарплату выше, всё остальное станет лучше». Он хочет услышать четко и точно все условия.
    И если у кандидата уже есть 10 самолетов, он как раз будет этого требовать, иначе не переедет. Ну у Украинцев пока 10 самолетов нет, но что есть — хочется не потерять.
    Министерство культуры и министерство молодежи и спорта
    а как по мне то наоборот. Я хочу жить в стране где есть министерство культуры и спорта, и готов платить за это высокие налоги. Велики шансы, что снизив налоги и отменив полностью эти министерства, вы сделаете страну еще менее привлекательной для бизнеса.
  • IT, налоги и льготы

    Чуть выше я описал утопическую картину страны
    Безработным нужна не утопическая картина, а место работы где будут платить. Если его нет, то его нет, и демагогия тут не поможет.
    Ну значит после легализации будете называть ее не копанкой, а легальной шахтой. Не понимаю как терминология может делать идею глупой.
    Идея просто назвать преступление легальным, потому что вы не умеете контролировать — глупая. Что такое копанка — это нелегальная шахта, то есть человек копает и не соблюдает условий охраны труда, не платит налоги, не платит ренту государству. Если назвать это легальным, то олигархи, контролирующие добывающую отрасль в стране, будут очень благодарны.
    То есть надо не «отменить и легализовать», а разобраться с коррупцией на местах. И именно заставить чиновников работать по закону, а не поменять закон так чтобы то что они делают оказалось законным.
    При минимизации роли государства минимизируются и коррупционные возможности, это и есть борьба с коррупцией.
    Чтобы без демагогии, приведите пример хоть парочки ролей государства, которые вы предлагаете минимизировать.
    Любой нормальный человек или организация
    я, значит, живу в ненормальной стране среди ненормальных людей. Почему то любой кандидат из Украины, получив от нас оффер, смотрит сколько он собирается потратить и думает, хватит ли ему предложенной зарплаты. А не сначала переезжает, а потом смотрит как на это прожить.
    Может быть вы правы и налоги надо снизить и без чего-то обойтись. Но почему надо вот так «на авось» делать а там посмотрим что выйдет? Давайте уже сейчас расскажите, что конкретно придется отменять.
  • IT, налоги и льготы

    Значит нужно занятся чем-то другим
    Чуть выше именно вы писали, что надо именно дорогами и общественным транспортом заниматься. Прежде, чем отменять социалку и голодом заставлять людей что-то делать, надо убедиться что то что они будут делать вас устроит. То есть сначала легализовать копанки, а вот потом уже социалку отменять.
    Кстати, легализовать копанки — глупая идея, потому что копанка — это по определению нелегальная шахта. Бороться с коррупцией — вот правильный путь, чтобы легальную шахту мог открыть каждый (при выполнении совсем не глупых норм охраны труда и уплате налогов), а не только тот кто дал взятки. Но конечно, «легализовать» куда проще :)
    Сокращение налогов поможет экономике в целом
    Я уже доказывал одному стороннику 5.10, что сокращение налогов возможно только при условии, если есть четкий план как покрыть текущие расходы государства сокращенными налогами, либо как конкретно расхрды урезать. Никакого более-менее точного подсчета там нет, а именно с такого подсчета начинается изменение налогов в любой развитой стране. Как пример, в Австрии пару месяцев шли дебаты про снижение налогов на несколько процентов, при этом с очень точными подсчетами, сколько это будет стоить стране. Просто взять и уменьшить до высосанной с потолка цифры можно разве что для одной отрасли, не критичной для бюджета сферы, вроде ИТ.
  • IT, налоги и льготы

    Готов, если ... будет ...
    ну вот сами же пишете «если ... будет». А сейчас по факту нет, потому работы для многих желающих работать действительно нет. Вот потом «если» то может и «будет», а есть что-то надо сейчас.
    Поэтому стоит стремится к легализации нелегальной работы, сокращении налогов, минимизации государвтсвенного регулирования.
    А вот тут достаточно спорно, как из предыдущего вытекает «поэтому». Легализация копанок не поможет общественному транспорту Киева, сокращение налогов не поможет строить дороги, минимизация государственного регулирования — нужна не минимизация, а чтобы это государственное регулирование не зависело от воли чиновника (то есть бороться с коррупцией). Вы тут выше Швейцарию вспомнили — там как раз сильнейшее государственное регулирование, потому и уровень жизни высокий, и озера чистые.
    Возвращаяь к тому, с чего начали — нельзя просто так в Украине сейчас отменить социалку и снизить налоги, это ни к чему хорошему не приведет. Если сначала сделать что-то еще, то может потом и стоит, но не с этого начинать.
  • IT, налоги и льготы

    Ах вот что вы имеете в виду. А как же вот это:

    Когда я выйду на улицу и увижу идеальные дороги, идеально чистые улицы, идеально отремонтированные дома и коммуникации, идеальный транспорт, уровень жизни как в Швейцарии, и роботов поддерживающих это все в идеальном состоянии, тогда я поверю, что работы тут просто нет и делать уже ничего не надо.
    вы готовы платить за идеальные дороги в Украине? Я знаю людей, которые готовы их строить. Я также знаю людей, которые готовы водить транспорт, но оказывается, что транспорт в Киеве уже идеалный. Если вы попробуете найти работу в транспортной сфере, то поймете что по вашей терминологии «никто не считает полезным за это платить». И не надо говорить, что лично вы платите это своими налогами — пока человек, готовый строить дорогу, не может получить за это зарплату, вот это «ничего сложного» просто не работает.
    Конечно, учиться и стараться это хорошо, особенно молодому программисту, но если легальной работы нет и социалки нет, то человек от нечего делать пойдет на нелегальную — и хорошо если в те же копанки или янтарь добывать. К этому стоит стремиться?
    Підтримав: Stanislav Oles
← Сtrl 123456...13 Ctrl →