Expert JS React Developers for TUI wanted. Join Ciklum and get a $4000 sign-on bonus!
×Закрыть
CEO & SAFe Program Consultant в E5
  • Что делать, когда Scrum трещит по швам

    Отличная статья — обзорно по разным фремворкам. Я бы еще в обзор добавила Scrum @ Scale. Спасибо за статью!

    Поддержал: Roman Reznikov
  • Обзор Essential SAFe: про методологию человеческим языком

    1) Моя практика (а это 5+ лет работы в разных командах и компаниях по SAFe) показывает, что точность планирования приемлема за счет пре-груммингов во время IP спринта и 2 буферов (IP спринт и Stretch Objectives). Кроме того, если фича сырая, то в первом PI берется Enabler для PoC и всевозможных ресерчей, а по результатам этих ресерчей в следующий PI добавляется уже готовая к работе команды фича.
    2) Все иконки на схеме кликабельны. Обязаности систем архитектора тут: www.scaledagileframework.com/...​on-architect-engineering
    Описание СоР тут www.scaledagileframework.com/communities-of-practice
    Сама иконка сбоку во всех версиях кроме Essential.
    3) Из моей практики нагрузка в конце спринта возрастает, но не так, чтобы сервера легли. Стори нарезаются небольшими, поэтому нагрузка распределяется более равномерно чем все в последний день. Но это опять же таки и в обычном скраме будет.
    4) Рекомендация SAFe — по возможности всех собрать в одном месте. Если это не возможно — то хотя бы представителей команд. Если это не возможно — тогда делают все по видео связи. Если пересечений всего 1 час рабоего времени — да, вам не подойдет SAFe.
    5) для Канбан команд берутся точки синхронизации от команд, которые работают по скраму — к примеру, раз в 2 недели. Результаты синхронизации добавляются в беклог с соответвующим приоритетом.

    Мы будем делать в марте откртую встречу — расказывать один из кейсов внедрения. Приходите, можем продолжить дискуссию вживую. Детали будут немного позже — пока определяемся с дотой и локацией.

  • Обзор Essential SAFe: про методологию человеческим языком

    Тут прокомментирую:
    1) мне кажется, вопрос в определении «качественный аутпут». Безусловно, самые точные оценки к той работе, которую команда уже сделала и все там знает. Но мы же помним график влияния усилий по обсуждению требований оценки и ее точности — в какой-то момент обсуждения не увеличивают точность. Из практики на PI planning можно добиться той же точности, что и на спринт пленинге. За счет предварительной подготовки — т.е. во время I&P sprint команда готовится к PI planning и занимается грумингом. Кроме того, у команды есть 2 дня на додумывание. А за счет «домашней работы» продактов и правильного уровня портфолио команда в одном PI делает технические ресерчи, а в другом — по их результатам имплементирует бизнес фичи.
    2) Зависит от конкретного процесса. Если я правильно поняла вопрос, то сам процесс обеспечивает RTE (Release Train Engineer). Для контроля технических процессов есть системный архитектор, комьюнити оф пректис и т.д.
    3) что тут именно имеется ввиду? если только технический аспект, то мне кажется его можно решить.
    4) Это правда вселенская боль :) Честно :) В таких случаях обычно стараются провести все в одной локации, желательно ее ротируя. Свезти всех в одно место безусловно дорого. Тут начинаются оптимизации: а давайте только представителя команд, а давайте всех по видео подключим и т.д. Но чем больше оптимизация костов, тем меньше эффект от PI planning. Нет возможности дотянуться до бизнеса, архитектора прямо на месте, решить в реальном времени зависимости с другими командами и т.д. Но мне кажется все эти проблемы были у таких команд и до внедрения фреймворка.

    Может :) Это спокойно будет хоть скрам, хоть канбан, хоть хр, толь ваш собственный метод. Главное — иметь общие точки для синхронизации между командами. Т.е. если 2 команды работают по скраму, а 3 по канбану, то ограничение только в том, чтобы 2 команды по скраму начинали и заканчивали спринты одновременно — чтобы могли друг другу отдавать задачи в беклог, если между ними есть зависимости.

  • Обзор Essential SAFe: про методологию человеческим языком

    Спасибо за чувство прекрасного :) сейчас напишу редакторам :)

  • Обзор Essential SAFe: про методологию человеческим языком

    Давайте свои :)
    Если под классическими проблемными точками внедрения понимать проблемы при внедрении, то мой список такой:
    1) У меня обычно самый-самый большой «challenge» — это поддержка топ-менеджмента. Если С-уровень не вникает в то, что происходит, не поддерживает — внедрение стопорится и скатывается на нет. Возникает когда изменения инициируют и драйвят РМы, а С-level не поддерживает их в нужном обьеме.
    2) это позиция «мы прочитали статью, мы уже все знаем». Но она не только с SAFe, но и с любым другим фреймворком или изменением. Как результат очень ограничивают обучение, не разбираются в деталях и нюансах, каждый внедряет то, что у него в голове, а не то, что надо, а потом «фреймворк плохой, нам не подходит». Или же выливается, что у каждой команды свой какой-то процесс, который очень сложно потом вписать в общий процесс планирования/работы всей компании. Т.е. тут 2 вещи: и хорошее обучение и планирование (разобраться в том, ЧТО и КАК собираетесь внедрять) и единство инструментов и практик по командам.
    3) настройка уровня протфолио. Обычно на консалтинг приходят со словами: «наведи порядок в девелопменте». Отстраиваем уровень команд и программы и упираемся, что продуктовая стратегия отсуствует. Не все компании это могут признать. И если раньше во всем были виноваты девелоперы, которые не деливерят, то теперь оказывается, что узкое горлышко совсем не там :)

  • Обзор Essential SAFe: про методологию человеческим языком

    Спасибо :)

    Поддержал: Yevhenii Kundii
  • Обзор Essential SAFe: про методологию человеческим языком

    Спасибо большое :)

  • PI Planning — планирование для больших команд: как его провести и что получается на практике

    Спасибо за наводку, тоже посмотрю :)

  • PI Planning — планирование для больших команд: как его провести и что получается на практике

    Как раз попалась статья на глаза после того, как я вчера закончила PI планирование в качестве SAFe коуча :) Спасибо за статью, очень интересно было пройтись по вашему кейсу и сравнить со своими :)
    Мы кстати для зависимостей исспользуем realtimeboard — удобнее, чем физическая доска. PI objectives тоже фиксируем сразу на Конфлюэнсе.
    Еще интересно — вы Business Value исспользуете на практике? :) У нас последний раз нюансы с ними были :)

  • Для чого технарям бізнес-освіта: мій досвід навчання у Львівській бізнес-школі

    Цікава стаття! Дякую, що поділились досвідом — не раз задумувалась на цю тему :)

    Поддержали: roma marinsky, Sergey Sypalo
  • Workshop «Управління вимогами в Agile проектах: від ідеї до працюючого продукту»

    У рамках цього воркшопу ми проходили від ідеї до конкретної задачі для команди. Й головна мета була саме дати основу, каркас як можна працювати з вимогами, з замовниками й т.д.
    Більш складні техніки по бізнес аналізу ми даємо в рамках нашого курсу Business Analysis Big Bang. Це 2,5 місячний курс, де ми розглядаємо багато різних практик саме у бізнес аналізі. Тут зовсім інші часові межі й ми можемо дати більш грунтовні техніки та відточити навички наших студентів.
    Що ж до Scrum Master, то у рамках другої частини курсу Advanced ІТ, ми проводили воркшоп по плануванню роботи 10+ команд, розглядали SAFe та масштабування в Аджайл, що зараз й є трендом. Повний сертифікаційний тренінг по SAFe ми проводимо у Києві.
    У будь якому разі ми вдячні за відгук, та додамо до цього воркшопу нові техніки для більш досвідчених спеціалістів :)

  • Тренинг «Заказчик всегда прав... Если играет по правилам»

    Дим, в Днепропетровске мы не организовываем. Вам лучше на прямую обратиться к Сергею Поволяшко — думаю, он поможет. Контакты организаторов: т. 097 79-43-556 ; 095 730-10-25

  • Тренинг «Заказчик всегда прав... Если играет по правилам»

    Дмитрий, добрый день.
    Давайте по порядку :)
    Данный тренинг был анонсирован на ДОУ 22.01, т.е. на оплату для самой ранней цены было как минимум 3 полноценных рабочих дня. В других источниках (рассылки наши и партнеров, ФБ, соц сети) информация появилась в начале января, а на нашем клубе ITKaiZenClub еще 22 декабря были озвучены планы об тренингах.
    По нашей статистике решение о посещении тренинга до 50% слушателей принимают в последние 2 недели перед началом — на больше сложно планировать. Поэтому мы и публикуем на ДОУ информацию где-то за 2-3 недели.
    Далее, по поводу того, что тренинг состоится или нет: на этот тренинг у нас уже продано необходимое для 100% проведения тренинга количество билетов, поэтому мы можем гарантировать его проведения. Место действительно еще не определено, т.к. для этого тренинга мы хотим использовать другой зал, чем обычно :) Но это дело ближайших нескольких дней.
    Кроме того, я не сталкивалась с тем, чтобы не возвращали стоимость билета в случае если тренинг не состоялся по вине организаторов. В нашем случае мы проводили бесплатные ITKaiZenClub даже когда приходило всего 3 человека.

    Т.е. суммируя: тренинг будет, приходите, будем рады вас видеть.

  • Планирование своего развития в 2016 году

    У нас были разные каналы, где опубликовывалась информация про тренинг (наш сайт, соц сети и т.д.). Билеты были доступны в продаже с начала декабря. В любом случае, вы все еще успеваете сэкономить по сравнению с ценой в день тренинга ;)

  • Все для Business Analyst или что нужно знать новичку?

    Мы тут готовили лит-ру по этому направлению:
    e-5.com.ua/...blioteka/poleznye-resursy
    Плбс есть вебинар на эту же тему в записи
    e-5.com.ua/...-analitik-i-yak-nim-stati

    Поддержали: David Tkachenko, Maksym Lokhmanov
  • Як я переконав німецьку компанію відкрити офіс в Україні

    Круто! Дуже приємно читати! Бажаю, щоб далі тільки вперед і вгору ;)

    Поддержал: Andrii Hanzha
  • Студенческий воркспейс Belka

    А чому назва російською? Давайте українською/англійською перекладемо.

  • Порадьте книги для РМ

  • Курс вебінарів — “Business Analysis Essentials”

    Промо-вебинар доступен тут:
    www.youtube.com/...h?v=5lf92Vp_npA
    остальные вебинары доступны в записи после регистрации и оплаты:
    docs.google.com/...92g3d0/viewform

    Поддержал: Andrew Denysov
  • Безкоштовний вебінар на тему «Як стати менеджером в ІТ»

    Спасибо! :)

← Сtrl 12 Ctrl →