Болгария/Румыния рассматривались как альтернатива украинскому оутсорсу 6 лет назад. Я помню как большинство галер срочно открывали офисы в Софии и Бухаресте и активно предлагали «эвакуироваться» всем желающим. Еще в то же время активно развивались их офисы в Кракове/Вроцлаве/Варшаве/Гданьске. Несколько моих бывших сотрудников переехали в Краков (один сейчас в Штатах, другие тоже разбержались по Европе).
Для масштабирования IT-производства (как и любого не автоматизированного) нужен большой объем рабочей силы. Болгария/Румыния высосаны давно — их более/менее успешные разработчики работают в странах Центральной и Северной Европы. Польша выглядит успешнее, потому что там населения в
А локальным галерам останется набирать джунов, которые будут генерировать код соответственного качества за копейки и рассматривать компанию как трамплин к счастливому западному будущему. Кстати, вполне возможна ситуация, что этими самим джунами будут руководить (иначе будет полный швах) в качестве лидов и сеньоров наши, украинские соотечественниками, но только работая из заграницы.
Вот сейчас вы описали типичную индийскую галеру на
Я очень надеюсь что репутация украинского IT не скатится к индийскому. Интересно, автор статьи сам работал с индийским оутсорсом?
Могу вас огорчить, в Одессе тоже далеко не про-украинский мэр, у которого есть российский паспорт.
Я могу представить как это работать 8 часов без перерывов? Более часа концентрации требует хотя бы 10 минутный перерыв. В офисе обычно это smalltalk у кофе поинта. Дома это могут быть простые домашние дела
У меня как раз противоположный опыт. Дома удается сосредоточиться на работе, не отвлекаюсь на множество митингов, которые часто меня не касаются, но ты должен присутствовать (чтоб не отрываться от коллектива...). При удаленной работе митингов намного меньше, можно сосредоточиться и работать.
Насчет домашних дел — как раз можно отвлекаться раз в несколько часов, для отдыха и чтоб размяться — пропылесосить в комнате, закинуть/развесить стирку, даже приготовить еду.
Я бы еще добавил чистую воду из-под крана, чистый воздух (без пыли, выхлопных газов и т.п.), безопасные продукты в магазинах (меньше шансов отравиться, нарваться на просрочку и т.п.)
Вы практически описали Одессу. Правда мэр Одессы скорее быковатый гангстер, державший свое ОПГ в 90е (т.н. охранное агентство).
В Харькове хотя бы метро есть — это большой плюс к удобству жизни. Еще прекраснейший парк в центре города есть.
Амстердам можно разделить на несколько крупных районов. С автомобилем жить будет намного комфортнее в серверной части (за проливом или на острове IJburg). Также на Amsterdam New West можно без особых проблем держать авто.
Сам жил год в Amstelveen — это южный пригород Амстердама, довольно дорогой. Там парковка бесплатная в большей части (платные зоны лишь в самом центре, где расположен большинство магазинов).
Я не был в Мюнхене, но был в Берлине. Там тоже есть велодорожки и можно ездить без проблем.
Разве Амстердам — город только для велосипедистов? Разве там нет общественного транспорт — метро, трамваев и автобусов? Там даже на поезде можно перемещаться между отдаленными районами города. И общественный транспорт очень удобен, и гораздо менее загружен по сравнению с метро Киева или не дай бог — маршрутками Одессы.
Заезжать на авто в Амстердам тоже можно без проблем — в город заходят несколько крупных скоростных шоссе. Сам работаю в Центре (м. Vijzelgracht) — у меня уходит
Могу сказать по примеру Нидерландов. При запросе на получение гражданства Нидерландов вы должны начать процедуру выхода из гражданства Украины, но вы не обязаны ждать несколько лет, т.е. голландский паспорт вы получаете раньше, чем фактически выходите из украинского. Знаю нескольких человек которые уже получили голландские паспорта, но еще в процессе выхода из украинского.
Хотя к слову процедура выхода из гражданства очень утомительна и затратна по времени.
Я пошел по вашей ссылке и увидел автомат для оплаты парковки.
goo.gl/maps/6m6M67XsLcGB2z9Z6 — разве это не P+R Parking? и таких десятки в New York City?
мм, почему-то я вижу автомат для парковки... Может его для красоты там поставили?
Да неужели. Вы просто вот так можете приехать и припарковаться бесплатно на улице Манхеттена? И там нет больших парковок?
Покажите мне такой город в мире, который обходится без подобных парковок и пускает весь авто-транспорт свободно в центральную/бизнес часть?
Киев должен быть современным индустриальным городом, со всеми атрибутами 21 века, в том числе, с современными, экологичными и безопасными автомобилями, наряду, с развитым общественным транспортом и зелеными зонами для отдыха.
Вы только что описали Амстердам!
Саме так працює всюди на Заході. Парковка в ценрі міста та біля бизнес-ценрів дуже коштовна. Не можешь сплачувати — залишай машину на P+R чи їдь залізницею. Іншого нема.
Можу ще сказати що в Нідерландах затори набагато частише на автобанах, ніж в містах
грузовики не паркуются, а останавливаются на погрузку/разгрузку
Простір. Як Сінгапурі — доступ до центра міста обмежений по кількістю авто.
Более того, в Болгарии/Румынии вообще 10% подоходного налога.