Solution Architect в Customertimes Ukraine
  • Работа в IT для свитчеров из других специальностей

  • На роздоріжжі: C++, Python

    Как намерение имиграции может повлиять на выбор языка? Я подумал, может вы в курсе дела.
    Ремарка была по поводу того, что надо брать во внимание один момент — наш рынок ИТ слегка не репрезентативный с точки зрения технологий. Это прямое следствие полностью аутсорсинговой модели.
    В этом контексте, если есть стремление уехать, то нужно мониторить рынок не локальный, а через glassdoor например.
    Поддержали: anonymous, Sergey Sheshenya
  • На роздоріжжі: C++, Python

    Ок. Понял. Вы пока решили выбрать изучение инструментария, а не специализацию в домене.
    Небольшой замечания: инструмент+домен, всегда лучше чем просто инструмент.
    Тут и порог входа ниже, значит конкуренция выше и как следствие ниже зп.
    Тоесть CSS3+HTML5, чуток хуже, чем Angular+UI/UX,
    также как UI/UX без game или mobile.
    ...
    Возвращаясь к вопросу. Пару лет назад Глобал приглашал одного из топов Linkedin — и мой ключевой вопрос был: победит ли HTML5 нативные приложения? Как мы видим по истечению 2 лет — мобильный клиент Linkedin-а все ещё native.
    ...
    Если бы и существовал явный лидер, то он уже давно бы захватил мир. А так, для определённых доменов лучше подходят те или иные инструменты и они буду продолжать там доминировать.
    ...
    In My Simple World, на горизонте в пару лет
    RoR — скорость и простота разработки
    NodeJS — здесь есть здравый тренд объединить кодовую базу(фронтэнд, бэкенд) вокруг одного языка, это позволит существенно сократить издержки
    PHP — будет жить так как блише всех к KISS, издержки на JIT меньше чем у конкурентов, позволяет использовать как процедурный, так и ОО подходы. Плюс куча проекто уже крутятся на нём.
    Java/Scala/Closure — модно, современно, молодёжно, интерпрайзно
    ...
    Повторюсь, сфокусируйтесь на домене.
    Например — хочу клепать интернет магазины. Ок. Но тут сразу вопросы: а как крутится амазон или розетка, а какие тенденции в инструментах для маркетинга, топовые CMS, а не собирается ли создавать амазон свою ось-магазин? может есть смысл нырнуть туда и т.д.
    И ответ на вопрос об инструментах отпадёт сам собой.

    Поддержал: anonymous
  • На роздоріжжі: C++, Python

    Не совсем корректно ставить вопрос так
    ...
    Если бы 16 лет назад, Вы спросили, что нужно изучать, чтобы уехать. Ответ был был — как что Delphi или Borland C++ и хорошо бы выучить такую модную фишку как ссылочная целостность, которая только что появилась в СУБД Paradox.
    ...
    Тут нужно исходить из бизнес домена в который Вы собираетесь инвестировать: игры — ок, облачные технологии — отлично, мобильные и носимые устройства — то что нужно и т.д.
    ...
    Почему? Как бы кому-то не хотелось — 10000 часов никто не отменял, тоесть в любой области прийдётся кропотливо учиться, набивать шишки и пр. Помимо денег, нужно позаботиться, чтобы было что-то ещё, Вам должно нравиться заниматься решенеим задач в определённом домене.
    ...
    А вот после этого можно ответить на вопрос об инструменте. Да, в некоторых областях одни инструменты использовать эффективнее чем другие: игры\финансы — С++, корпоратиные системы: Java/C# и т.д.
    Также важно понимать, что предпочтения в инструментах могут измениться со временем, кто кроме топ экзекьютивс в 2006 понимал чем будет Android в 2016?
    ...
    Выберите направление и подтягивайте те инструменты, которые сейчас используются с прицелом на будущее.

  • На роздоріжжі: C++, Python

    Если и выбирать, то внутри одной весовой категории: C++, Java, C#, Objective C/Swift
    ...
    Java — тренд есть и будет продолжаться, альтернативы: скорость входа, кросплатформенность, time2market пока на рынке разработки ПО нет, ну и как генератора технического долга тоже )
    .
    C# - M$ была, есть и будет — Вам сюда, если делаете ставку на Микрософт и корпоративный софт.
    .
    С++ - game, embedded, automotive, ресурсоёмкие вычисления никуда не денутся
    .
    Objective C/Swift — запомните это твит, скоро альянс Apple+IBM выстрелит, ниша RIM/BB долго пустовать не может, AppleTV, VR и по слухам автомобиль
    ...
    Почитайте Quora, определитесь с тем будете иммигрировать или нет и просто зафиксируйте то, что вам нравится делать, какой бизнес домен ближе и вперёд.
    ...
    Серебрянную пулю и даймонд солюшон Вам никто не предложит.

    Поддержал: De Money
  • В чьи ворота забивает менеджер

    Ну почему же, есть другая «благородная идея» заменить программистов системами визуального проектирования и единой компонентной базой на все случаи жизни.
    Так что 1:1 )

  • Стоит ли брать на работу джуниоров

    Уже сейчас этот список — маст для любого более или менее серьёзного проекта.
    А со временем, необходимость в умении настроить подобные среды и их поддерживать будет только расти.
    Так что если нравится атоматизация, вот ориентир, ну и OpenStack, Docker и т.д.
    i.imgur.com/v4cPBLr.jpg

  • Стоит ли брать на работу джуниоров

    DevOps наше всё

  • Стоит ли брать на работу джуниоров

    уточню слегка: немного обо всём и всё о немногом.

  • Стоит ли брать на работу джуниоров

    Вот и пришли к подтверждению эмпирических значений
    Для любого социума:
    2.5% — innovators
    4% — entrepreneurs
    5% — budding juniors
    ...
    Передайте кто-нибудь, что вот она истинная статистика курсов\вузов, а не то что рисуют поклонники сериала Suits )))

    Поддержал: Sergey Ponomarev
  • Стоит ли брать на работу джуниоров

    Шикарный фильм, недавно пересматривал )

    Поддержал: Денис Попов
  • В чьи ворота забивает менеджер

    4. Менеджер номинально присутствует в структуре, но реально является просто передаточным звеном между заказчиком и командой. Где-то форварднуть письмо, где-то зафолоапить что-нибудь, ну 1-2-1 провести, ассесмент там всякий )))
    ...
    Тоесть, его нет на картинках выше, равновесная прямая дрейфует сама по себе по безкрайнему океану требований, хотелок и запущенных друг в друга какашек.

  • Стоит ли брать на работу джуниоров

    мы отталкиваемся от сферического представления о джуне
    Стоп, стоп. Если цель обсуждения — синтезировать новые знания, а не померяться абстрактными пиписьками в интернетах, то давайте отталкиваться от практики. Потому как теория, без последней не очень интересна в ИТ
    ...
    студент третьего курса технического вуза, выбравший профессию по призванию, толковый и имеющий за плечами опыт нескольких своих проектов.
    Вот. По моему опыту, таких студентов 3-5% и как Вы заметили, они без труда находят работу.
    ...
    Ведь статья не называется:
    Стоит ли брать на работу 5% джуниоров
    и претендует на некую универсальность.
    А что делать с 95% оставшимися джуниорами\свитчерами, которые генерят Вузы\курсы ?!?!?!?
    Исходя из Вашего коментария — статья не про них.
    Поддержал: Dmytro Lapshyn
  • Стоит ли брать на работу джуниоров

    Дочитал только до 12 пункта, много текста, теперь буду коментить )
    ...
    Вот Вам выжимки из якобы положительных моментов:

    При этом у вас часто всплывают
    Очень часто бывает
    а ведь у вас может в любой момент
    Эта способность схватывать быстрее
    они ещё смотрят по сторонам
    как губки впитывают
    в то время как джуны могут написать
    Например, вы не могли перевести
    ну и так далее, думаю идея ясна.
    ...
    Представим, что вероятность наступления одного из 16 событий, которые привели как доводы в пользу джунов — 0.5.
    Естественно, что чем больше таких событий произошло вместе, тем весомее роль джуна, но вероятность их наступления стремительно убывает и уже при 4 событиях
    P(A1, A2, A3, A4) ~ 6%.
    К тому же предположение о вероятности события 0.5 очень завышена. Так что в реальности все намного прозаичнее.
    ...
    Возможно это работает, но скорее всего где-то в параллельной вселенной. Да все 16 пунктов имеют место быть, но не являются системообразующими.
    ...
    Скажем так, потенциальная маржа от продажи джуна, In Our Outsource World, перекрывает всё с лихвой.
    Поддержал: Dmitry Manko
  • Unity

    Народ гамал от депрессии, как-то так
    Во фришные игры — возможно. Но с Украины проекты уходили очень быстро.
    У нас рост был, например.
    Расскажите это 60 игровым компаниям в Киеве, которые закрылись буквально в течении 2 месяцев )))
  • Unity

    может пригодиться если в проекте есть серверная часть, тоесть с юнити будешь работать постольку-поскольку, а точнее с её сетевой подсистемой. Интеграция с платёжными системами, внешними рекламными сетями и пр. Но это будет больше похоже на простое клиент-серверное приложение.

    Поддержал: minodvesP Vasya
  • Unity

    Львиная доля — это мобайл, есть немного браузерок.
    Большие проекты — как уже сказал это 4A/Vostok, считать ли инди — большими проектами, это вопрос.
    Собственные проекты люди делают, но чаще это всё-таки аутсорс: дисней, крупные и не очень зарубежные разработчики и издатели.
    Выборка моя не репрезентативная — только знакомые, по киеву, дев с хорошим опытом 1.5к-2.5к.

  • Unity

    Постараюсь ответить как можно шире.
    1. Unity — игровой графический движок, есть также Unreal и т.д. en.wikipedia.org/...wiki/List_of_game_engines
    2. Unity — один из инструментов для разработки игр, ну как IDEA или Eclipse, Autocad и пр. в других доменах.
    3. Этот инструмент позволяет вести разработку видеоигр, и является частью разворачиваемого бинарника на стороне игрока, когда он эту игру скачал.
    4. С точки зрения программирование — работа с движком это скриптование (C# or JavaScript). Внутри уже реализованы все основные игровые подсистемы: графика, звук, физика, сеть и пр.. Тоесть движок предоставляет APIs и ты его используешь для программирования игрового процесса.
    5. Огромный плюс движков — кроссплатформенность, тоесть теоретически игру можно выпускать на нескольких патформах оновременно, но как всегда «есть нюансы»
    6. В среднем зарплаты в геймдев ниже чем в аутсорс: зарплата * интересность == константа
    7. Игрострой == развлечение, любое потрясение в экономике — геймдев коллапсирует одним из первых, проверено на себе в период кризиса 2008.
    8. Средний бюджет игры для мобильных платформ 200к$, это если по-серьезному, с нормальными девами, артистами, заказом публикаций, привлечением трафика и пр., а не с надеждой, что игра взлетит сама по себе.
    9. Что у нас. Вижу ты из Харькова. Как бы — Gameloft наше всё, но у них, насколько я знаю, тонна своих самописных движков, качующих из проекта в проект. В Киеве есть Ubisoft, Crytek — но это такой же аутсорс. 4A games, VOSTOK — но у них всё своё самописное.
    10. Тусуются в основном здесь
    exUSSR:
    www.gamedev.ru
    dtf.ru
    UA:
    www.facebook.com/groups/118360218257628
    11. Тут можно почитать немного грусти, чтобы спуститься с небес и понять геймдев )))
    imtw.ru/...етелись-осколки-компании
    ...
    Вообщем если что-то упустил — спрашивай.

  • Пошук людей у великому офісі: як ми подружили бікони з розумними годинниками

    Вот ещё один эксперимент
    developer.sonymobile.com/...oney-and-add-extra-value
    ...
    А вот эти ребята работают над промышленной реализацией
    inlocationalliance.org
    inlocationalliance.org/members/current-members
    ...
    Обзор компаний и технологий
    docs.google.com/...VecUwdl10rKul0/edit#gid=0

    Поддержал: Oleksii Khorchev
  • Как мы бросили всё, чтобы делать игры: первые неуспехи в AppStore и успехи в Steam

    Скажем так, подобный подход имеет право на жизнь, например “В тылу врага” Bestway, Северодонецк. Но это скорее исключение из правил.

    Аналітику не робили
    Как мимнимум отслеживайте глобальные тренды
← Сtrl 123456...23 Ctrl →