Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×
  • Грейды: оцифровка программистов. Часть первая

    детальное изучение сильных и слабых сторон каждой из систем грейдинга может помочь компаниям оптимизировать свои локальные системы классификации должностей, а также, при интересе и поддержке сообщества ДОУ, подойти и к созданию единого классификатора.

    акцент на прогрессивных системах грейдинга, а единый классификатор — как побочный вариант.
    Но, на мой взгляд, все же перспективный.

    Как минимум, он мог бы внести больше ясности в зарплатные опросы, а как максимум — для выполняющих, к примеру, аутсорс-проекты для Европы, иметь гармонизированную с ЕСовской классификацию

  • Грейды: оцифровка программистов. Часть первая

    Иллюстративные примеры (правда, не с альпинистами) планировались в следующих частях. Кроме того, я попробую более детально рассмотреть проблемы (мнимые или реальные), на попытки решения которых направлены современные системы грейдирования. Но все же должен обратить внимание, что статья больше пытается рассмотреть нужность и применимость существующих методик (как и сами методики), а не предложить что-либо совершенно новое

  • Грейды: оцифровка программистов. Часть первая

    Это вопросы администрирования, а не грейдирования

  • Грейды: оцифровка программистов. Часть первая

    Я пообещал дать развернутый ответ в следующей части статьи, но кратко

    — несогласованность подходов по оплате для разных подразделений и филиалов;

    Происходит из различия условий (стоимости жизни, удобства работы и т.д.) в разных местах. Грейды тут никак не помогут — единственный выход: создание «силиконовой долины» с одинаковыми условиями жизни и работы.

    Не вопрос, что эти различия есть и будут, но вообще-то неплохо иметь прозрачные критерии — почему. К примеру, на банках со сгущенным молоком в СССР были указаны пояса и различная стоимость.

    — волюнтаризм при повышении зарплат отдельным сотрудникам из-за личных просьб, угроз увольнением во время важных проектов и т.д и т.п.;

    Это закон рынка. Какой еще способ удержать ключевого сотрудника или заставить его вкалывать без выходных ради спасения проекта и потери больших денег? Наручники и плетка? Или шараги и угроза расстрела как в совке? Грейды не помогут.

    Грейды помогут как ориентир по границам торга. Кроме того, особо шантажирующие при наличии хоть какой-то приблизительной, но прозрачной, системы могут получить и обратный эффект (лично мое мнение — это наихудшее поведение для взявшихся за проект)

    — несбалансированность ставок (могут быть как ниже, так и выше) относительно рыночной ситуации;

    Сейчас зарплаты растут в среднем на 20% в год. Ни одна контора не сможет индексировать зарплаты всем своим сотрудникам вдогонку за рынком. Плюс все конторы хотят расти и переманивать хороших спецов к себе. Рынок — это конкуренция. Что бы кому-то переплачивать, надо кому-то недоплачивать.

    То есть если вы переплачиваете за нефть в 1,5 раза или рассчитываете купить в 1,5 раза дешевле, чем котировки — это нормально?

    — формальность классификации, не влияющая на реальные оклады;

    Вот это как раз не проблема — а единственный разумный подход. Классификация может отражать профессиональный уровень, опыт, авторитет но не реальный оклад. Иначе получим не рынок — а вернемся в совок с уравниловкой, тарифными сетками, ставками и решением кроссвордов и игрой в домино на работе.

    Классификация может служить ориентиром для расчетов, бюджетов и т.д. Плюс-минус приемлемый лапоть

    — уравниловка в назначении премий и прочих дополнительных стимулов;

    И при чем грейды к премиям? Синьору надо всегда давать больше премий и печенек, чем джуну? Премия зависит только от реального вклада в проект — иначе какой в ней смысл?

    Помимо премий за проект часто существуют и другие виды

  • Грейды: оцифровка программистов. Часть первая

    С этим все сталкиваются, просто многие не догадываются. А ведь если понимать правила, то вероятность улучшить собственные условия повышается

  • Грейды: оцифровка программистов. Часть первая

    Шахматист уровня 1-го разряда просчитывает основные варианты всего-лишь на 3-4 полухода вперед, мастер — до 5-7, гроссмейстер — до 10. Уровня Гарри Каспарова в лучшие годы — до 15-17. Так что это лишь теоретически игра с полной информацией. Инновации в шахматах — это дебютные новинки и опровержение оценки некоторых сложных эндшпильных позиций (условно, эндшпиль с двумя слонами против ладьи и т.д.). По большому счету, и любой проект можно считать теоретически «полным», однако на практике всегда масса неопределенностей. Кроме того, есть серии матчей (считай — этапы проектов), в которых на каждого претендента работает целая команда — аналогий на самом деле значительно больше. Но это просто к слову, так сказать, в защиту шахмат как схожей модели

  • Грейды: оцифровка программистов. Часть первая

    Только не в варианте статьи

    при интересе и поддержке сообщества ДОУ, подойти и к созданию единого классификатора.

  • Грейды: оцифровка программистов. Часть первая

    Навскидку: ответ сотруднику: «Ты мастер или гроссмастер (по принятой системе грейдирования)», ну и дальше по принципу отбора на супертурниры. Вот и один из мотиваторов

  • Грейды: оцифровка программистов. Часть первая

    Спасибо. Я постараюсь аргументированно, с примерами ответить во второй части статьи

  • Грейды: оцифровка программистов. Часть первая

    Классификатор м.б. общеукраинским, да еще гармонизированным с системой ЕС, а вот вся система грейдов — вряд ли. Там же вилки, мотивации и т.д. — это по любому будет частным делом каждой компании.

    А может он и не нужен — хотя когда я вижу зарплатные опросы на ДОУ, у меня всякий раз возникает ощущение его нужности.

  • Грейды: оцифровка программистов. Часть первая

    В статье, кстати, перечислено 8 проблем — если их решение не полезно, не принесет прибыль и т.д., то хотелось бы знать аргументы «почему»

  • Грейды: оцифровка программистов. Часть первая

    Да, в таком формальном варианте это полная ахинея. Кстати, в самом начале статьи именно это и сказано, только поделикатнее

  • Грейды: оцифровка программистов. Часть первая

    лучше скажите, как вы планируете всех грести под одну явно искусственную гребенку?

    Я — никак не собираюсь. Но есть ряд небезынтересных, на мой взгляд, методик

  • Грейды: оцифровка программистов. Часть первая

    Такие звания могут отображать авторитет инженера — но для работодателя пользы в них мало.

    Насколько мне известно, цивилизованные работодатели очень уважают научные звания, по крайней мере, выбирая консультантов. Кроме того, польза прямая — делается часть работы по оценке за работодателя

    Підтримав: anonymous
  • Грейды: оцифровка программистов. Часть первая

    С такими подходами мы бы до сих пор сидели в пещерах, ссылаясь на теорему Геделя

  • Грейды: оцифровка программистов. Часть первая

    Не согласен. Как вы можете продать проект заказчику, не оценив сложность?
    Понятно, что вопрос субъективный ( dou.ua/...​evolyuciya-odnoj-metriki ). Впрочем, и прибыльность не всегда оценивается объективно (понятия упущенной прибыли, гудвилла и т.д.).

  • Грейды: оцифровка программистов. Часть первая

    Я же не сказал — прибыльность. Если будет учтена сложность проекта — чем это плохо?

  • Грейды: оцифровка программистов. Часть первая

    Чтоб дать ответы, сначала нужно сформулировать вопросы. Эк Вы загнули — 5 тысяч знаков далеко не самого сложного и сухого текста — уже издевательство над мозгом (не заметили лулзов с перекрещиванием пород и статскими советниками?)

  • Грейды: оцифровка программистов. Часть первая

    Что мешает программистам создать свой рейтинг? В конце концов у всех цеховых сообществ во все века были свои рейтинги

  • Грейды: оцифровка программистов. Часть первая

    А как же принцип сравнивать сравнимое? К примеру, конечно, звание «гроссмейстер» в шахматах еще не гарантирует, что его носитель 100% выиграет у любителя и тем более у мастера, но как бы все же о многом говорит. В случае же с мастерами Урюпинска и Бердичева (локальные звания) никакой полезной информации в них нет

← Сtrl 1... 1213141516...18 Ctrl →