Перейти с кодера на программиста не проблема было бы только желание.
P.S. У нас после техникума по профилю обучение в институте 2 года.
1. В Україні нема такого попиту на архітекторів як кількість випускників ВУЗів.А институт и не должен выпускать 100500 как сейчас.
2. В Україні є основний попит на рівень “мідла”, хоч в вакансіях всі і хочуть “сіньйора”Вот это и есть уровень техникума.
3. Не думаю, що хтось довірить архітектуру вчорашньому випукнику.А кто сказал что сразу дадут должность архитектора??? И это просто пример есть еще инжениринг менеджера и прочее. Проще говоря выпускник института это тот кто принимает решения и несет ответственность.
Для того чтобы четко понимать куда что отнести сначала надо составить одну интересную табличку что на какой позиции должен знать и уметь. В понятиях нашей системы тарифно-разрядная сетка.
В любой гос. организации есть распределение такие как инженер
Тому я би сказв, що технікуми, мають випускати кодерів, а ВУЗи — програмістів.
У нас в стране крайне мало программистов в том смысле как вы написали 90% кодеры.
Сравните процентное соотношение выпускников техникумов и институтов при Союзе.
Мое большое ИМХО
Не нужно создавать кучу фондов и курсов при них. Надо идти и реформировать систему образования. И начать с составления программ, в рамках специальностей сделать такое не проблема.
Правильней было бы реформировать программу обучения техникумов. А то при одной и той же специальности в техникуме учат ахинею
Как нам объяснял один очень мудрый преподаватель с очень большим стажем, что разница между техникумом и институтом в том что техникум готовит прикладных специалистов (в нашем случае среднестатистических программистов), а институт инженеров (системные архитекторы). Подход в системе обучения разный. Вот этот момент и нужно лоббировать у кого есть доступ в высокие кабинеты.
В Союзе когда-то эту проблему правильно решили дали приравняли выпускников техникумов к инженерам, а диплом младшего специалиста к бакалавру. (Сделано было только для автоматизации на жд транспорте, что бы не ламать всю систему обучения).
Но там проблема в том что программы обучения старые. На предложение поменять что-то ответ приди и сделай. Но никто не пойдет на зп преподавателя этого делать.
Думаю целесообразно нашим локомотивам ИТ было бы не делать у себя кучу не понятных ИТ академий, а подписать договора с теми же техникумами и оплачивать время своих программистов которые согласятся на преподавание. Профит будет для всех.
P.S. Даже на примете есть учебное заведение где это в качестве эксперимента можно сделать. Если интресно можем в личке обсудить.
Кто сказал?
cwiki.apache.org/...omClientService
Кастом делать не проблема.
CDH более тяжелый.
Ambari является полностью открытым продуктом и использует только открытые технологии под себя его можно подогнать как угодно.
Огромным плюсом для дева есть наличие в составе openstack hortonworks.com/...labs/openstack что позволяет запускать обработку данных по запросу + разворачиванию разных сред для разработки, тестов.
www.meest.us