А почему не Китай?
Фраза обоснована опытом
Вам, возможно, посчастливилось не видеть гримас того времени, но лично я хорошо помню как велись дела.
Нет, не путаю :)
Если бы вы ответили для себя на 2 предыдущих наводящих вопроса, этих бы уже не задавали.
Исхожу из того, что знаете что такое реинвестиции и куда они направляются.
Реинвестирование — это лишь один из способов и источников.
Даю 2 наводящих вопроса: какой размер прибыли и каковы затраты?
PS
Мы ушли от темы.
Кстати, а почему сотрудничества и совета спрашивает разработчик, а не менеджер?
Какая у вас структура команды? Юрлицо есть?
Евгений, посмотрите www.facebook.com/...ups/softsource
Плюс, судя по всему, вам сейчас нужно активно начать работать с биржами типа odesk.
Но, бекенда, скорее всего будет мало.
Если сумеете добавить в бэкграунд фронт (это можно сделать быстро), mobile и подучить менеджеров с аналитиками для работы в новом формате, команда выживет.
Иначе придется часть команды распустить, к сожалению.
Это не настолько сильно связанные вещи, как вы их видите ;)
За всеми перечисленными проблемами стоят люди, принимающие решения.
Часто не имеющие нужных знаний и навыков для того, чтобы эти решения принимать на основе объективных факторов.
Очевидно, ИТ-шники не могут эскалировать проблему на достаточно высокий компетентный уровень, даже если обладают достаточным количеством качественных данных, указывающих на существование проблемы.
Зато ИТ-шники — это ближайшие соседи для каждого, они рядом. Раньше за плохую связь ругали телефонисток, сейчас — ИТ-шников.
Так приятно переложить на них ответственность за свой фейл ;)
Не за что, мы в одной лодке ;)
Трудности привлечения клиентов тоже обсуждались, но, к сожалению и по понятным причинам, способа получения быстрых результатов не придумали.
Упомянутые механизмы, особенно существующая история позитивных историй из жизни и работы компании, будут способствовать восстановлению доверия.
Дополнительно: создавать общий позитивный фон в соцсетях руками самих сотрудников с прицелом на их зарубежные контакты разного уровня.
Да, долго.
Гарантии биржи, если они не использовались ранее.
Т.е. включение систем мониторинга и подключение страховки.
Высказывалась мысль добавить ссылки на блог/страницу в соцсетях компании в письмо-оффер, а на встречи заранее готовить доп. презентацию (на случай отсутствия Интернет) на тему «стабильности и преувеличения рисков». Понятно, это применимо только тогда, когда потенциальный заказчик не отвергает вас сразу, когда вы об его интересе еще не знаете.
Результатов применения такой тактики у меня лично нет.
Тренд начался еще в декабре.
Способы предотвращения оттока клиентов и разрыва контрактов обсуждались тогда же:
— вести свой блог с позитивными для компании событиями,
— делиться фотографиями из жизни компании в соцсетях,
— декларировать и участвовать в IT-событиях как локального (iForum), так и международного мастаба,
— при необходимости изменить модель оплаты без ее снижения, уступая только в порядке и размере транзакций.
Среди всех IT-шных городов я сразу отобрал два. Одессу — из-за климата и потенциально интересных вариантов работы или создания бизнеса.
До этого бывал и во Львове, и в Одессе, представление о городах имел.
Оставалось узнать быт и местный менталитет в бытовых мелочах.
Я уже 2 года думаю переехать из Киева во Львов или Одессу.
Прошлым летом ездил пожить во Львове, чтобы ощутить местную жизнь, узнать бытовуху города перед окончательным решением.
Мне очень понравилось. Одесса, субъективно, понравилась меньше Львова.
Мне ближе менталитет львовян.
Но, потом был Майдан, снова появилась надежда, что родной Киев может снова стать любимым, если приложить к этому руки.
Поэтому пока пробую этот вариант :)
Я понимаю суть.
В то же время вы почему то считаете, что инвестируя собственные деньги, за их расходом никто присматривать не будет. Как следствие, получим картину, аналогичную описываемой.
Почему?
Если я правильно понял, речь о специалистах младшей квалификации, выпускаемых ВУЗами 1 и 2 уровня аккредитации: техникумы, колледжи.
Противоречий с Болонской системой нет.
Я сначала схожу на презентацию, надеюсь там осветят более подробно стратегию, программу действий и исправят недочеты первой версии на сайте.
Чего вы все так накинулись, никогда бета-версии, выпущенной в сжатые сроки не видели, IT-шники? ;)
Сейчас меня другое интересует для прояснения картины.
1. Роман, вы устное согласие инвестировать от других топ-5 компаний имеете?
Т.е. это не призыв «делай как я», а осознанное согласованное действие, имеющее определенную поддержку?
Сами понимаете о чем речь, не мне вас учить.
2. С какими экспертами из области образования консультировались?
Если таковые были, почему их нет в экспертном совете?
Вы так пишете, как будь-то никогда собеседования не проводили или IT-шника на работу не принимали. Можно подумать, все работники в IT-компаниях сплошь активные и инициативные ;)
Люди, сами понимаете, бывают разные.
Школьникам, например, не хватает профопределения и информации о будущем деятельности.
Даже в последние 5 лет, когда СМИ продвигают тему престижа IT (в основном, исходя из ЗП, к сожалению), школьники и их родители выбирают ВУЗ, исходя из стереотипов, а не осознанно.
Интересно будет почитать проект, о котором вы писали выше.
Я согласен, что первые звенья цепочки достаточно легко достижимы.
В Украине даже ничего специально делать не нужно, этот процесс будет расти в условиях роста рынка естественным образом.
Продолжая ваш комментарий в соседней ветке о тестировщиках, в тех же США уже больше года практикуют быстрое обучение тестеров, имеющих любое техническое образование!
В чем сомневаюсь?
В реализации последнего звена цепочки — раз, в сроках — два.
Понятно, что среда естественным образом будет выталкивать из
Тем более, что в аутсорсе/аутстафе люди получают навыки и знания, полезные в этих сферах, но очень мало — полезных для создания собственных продуктов.
Это характерно как для разработчиков, так и для менеджеров. Для последних — в большей степени.
10 лет — это очень большой срок.
Я считаю, стратегический период в IT измеряется меньшими сроками — до 5 лет.
Конечно, я понимаю несостоятельность системы образования справится с такими темпами.
По крайней мере, в нынешнем ее виде.
Альтернатива вступает в конфликт с интересами крупных компаний, питающихся HR.
И это понятно, кому понравится отдавать обученных специалистов кому бы то ни было и для каких бы то ни было целей?
Плюс было бы логично использовать имеющийся опыт R&D ученых старой школы, которые сосредоточены в ВУЗах и на некоторых предприятиях в прошлом оборонного комплекса.
А ведь они вымирают. В этом вопросе долгие сроки тоже играют против.
У вас крупная компания, если не секрет, у вас есть разработанный план расширения компании в сторону собственных продуктов, особенно — высокотехнологичных?
Роман, как вы думаете, в условиях растущего рынка и постоянной нехватки кадров реализация указанной вами цепочки BPO — ITO — Captive R&D — Product R&D возможна (даже в такой отдаленной перспективе)?
Я что-то сомневаюсь.
Быстрые и относительно легкие деньги уж больно привлекательны как для существующих компаний, так и для стартапов.
Что мы можем противопоставить быстрым деньгам?
Вам первой ссылку показали лишь потому, что вы частый посетитель ДОУ ;)