Согласен, почти нет у нас продуктовых компаний. Разве я с этим спорю?
В то же время, разве вам не кажется, что стратегия развития собственных продуктовых компаний лучше стратегии развития аутсорсинга и аустафинга?
Аутсорс — небольшое и временное благо аусорсеров и аустаферов.
Но, никак не IT в целом.
И уж точно не украинского.
Вполне возможно, поэтому я и просил подробностей.
Спасибо за разъяснения.
Насколько у них пересекаются кафедры и программы обучения?
Собственно, небольшое пересечение необходимо хотя бы для конкуренции.
Специализация опять же.
Еще одной причиной может быть организационная проблема.
Разросшиеся кафедры дробили со времен появления университетов.
Это естественный процесс в принципе.
Учитывая бурное развитие IT во всем мире, открытие нового факультета не только допустимо, но и обязательно.
Поддерживаю в части экономических стимулов и необходимости реформы. Особенно внедрения электронного документооборота и международного сотрудничества.
Думаю, IT компании не могут стать поводырем в вопросе образования.
IT-компании даже мешают, выхватывая всех специалистов с нижних уровней пирамиды образования, не позволяя даже естественному насыщению нижних слоев выталкивать наверх пирамиды тех, кто станет учеными и потенциально сможет совершить качественный рывок.
Сейчас созидательная социальная активность высока. Может быть даже самая высокая за последние 20 лет.
Нужны визионеры и стратеги.
В силу сложившегося рынка (аутсорсинг, аутстафинг) наши IT компании имеют другие цели. В большей степени это касается малых и средних компаний.
Рынок диктует потребность в работниках-специалистах, а не ученых.
Бизнесу нужны люди с навыками. А для развития нужны люди со знаниями и открытым мышлением, первооткрыватели.
Эти две категории людей имеют разные цели.
В этом смысле пирамида образования хорошо ложится на пирамиду потребностей Маслоу.
При ВУЗах существуют, сохранились и даже развиваются при поддержке фондов и крупного не IT-бизнеса, исследовательские лаборатории. Их мало, они узкоспециализированы и покрывают лишь часть направлений. По понятным причинам.
Настоящих R&D нет, к сожалению.
IT-бизнес не готов их поддерживать, он не ставит перед собой действительно глобальных качественных целей. Для постоянно растущего рынка с нехваткой специалистов это естественно.
В таких условиях нужно волевое решение тратить часть прибыли на убыточные исследования и научные изыскания без гарантированного результата. В России этим занимается Яндекс, например.
Ну это же азы, право слово.
Тактика известна, так работают все компании, ведущие международный бизнес.
Причем, как продуктовые, так и аусорсинговые.
Открываются локальные офисы.