Отличная инициатива!
Пару лет назад поднималась подобная тема на DOU. Советую перечитать.
dou.ua/...ums/topic/6815
Дополнительно могу посоветовать следующие сайты с информацией на эту тематику:
brightoutsource.com
smartsourcing.ru
www.sales-b.com
Хорошая статья! Спасибо автору!
Мы как раз недавно открыли школу в Харькове для менеджеров проектов (www.PMsSchool.com).
Уже успели выпустить первый поток студентов.
По моим наблюдениям в PMы с нуля идут учиться и работать в основном те люди, которые уже работают в IT (QA, разработчики, sales-менеджеры, HR-менеджеры) или «около IT» (Интернет-маркетологи, хозяева бизнеса в Интернет, стартаперы).
Хорошие «нетехнические PMы» — менеджеры ВЭД, которые хорошо владеют английским языком и знают принципы управления.
Есть еще достаточно интересный сегмент — жены программистов, которых отправили сами программисты во имя айтизации семьи))))
В LinkedIn. Ставим фильтр по людям, вбиваем sales, ставим нужную нам региональность, отбираем профайлы людей, которые предоставляют услугу удаленных продаж, договариваемся с ними.
Старт обучения перенесли на 25 сентября в 19:00. Нас любезно примет Voomy IT park по адресу Харьков, м. Научная, ул. Космическая, 21 (здание Киевстара), 7 этаж.
Телефон для связи 093 044 16 00
Andy D, вас приятно читать. Пишите еще :)
Из всех, с кем я работала, самые лучшие товарищи — это Web Flash IT (webflash-it.com).
Но у них есть и минус — они не работают на внутренний рынок. Делают диз только на запад.
Делают очень качественно и быстро за вменяемую цену.
По поводу п.5 -можете поделиться эффективностью? По прошлым пилотам моим в ВК -не рулит раргетированная реклама для найма:).В краткосрочной перспективе от данного вида рекламы не будет ни какой пользы. Если использовать данный канал систематически — то в дальнейшем вы увидите разницу.
ПО п.7 — ну это вообще как по мне -ширпотреб, ибо 1) если вы ищете человека который ищет проф. развития -при чм тут плюшки за интервью, а если голодного — при чем тут поиск профессионального ИТразрабочтика?Я предлагаю данный пункт, опираясь на другие соображения. Мы не завлекаем разработчиков плюшками, а повышаем лояльность после собеседования. Это всего лишь некая доля внимания со стороны компании. Есть вероятность того, что принеся слоника PHP домой разработчик поделится данным фактом дарения с другими своими товарищами. Если его привлечет больше другая компания по тем или иным причинам — то в курилке или за чаем он о вас расскажет другим специалистам. Сарафанное радио — это важный фактор, который желательно поддерживать :)
Мой 8- летний опыт поиска говорит про другое: все решает ЧТО вы продаете кандидату (насколько оно ценно для него как класса на рынке и сложно копируемо конкурентами) и КАК вы строите отношения с ним до встерчи, на встрече, после встречи и после найма! Все остальные фичи: таргет реклама, призы за интервью и пр — жалкие попытки завернуть в обертку никому не нужный продукт и затем доказать всем кто его не разворачивал, что он внутри ок, просто дегустатор- был плох...Я не спорю, что сама компания и ее внутренние процессы намного важней маркетинговых ухищрений, но мы находимся на конкурентном рынке, среди прочих равных мы должны предоставлять дополнительные бонусы.
Мне раньше тоже очень нравилось всем давать советы и учить работать.жаль что перестали. столько интересной информации поведали бы нам.
Мне нужно обьяснять и прописывать сколько это будет стоить и что нам это по итогу даст.это в одной статье не объяснишь. медиапланирование, прогноз рентабельности, правильно расставленные цели вот что необходимо произвести до начала работ по PR.
при всё моём уважении и любви к PR/Marketing направлению — эффективность таких кампаний близка к 0, с точки зрения привлечения кандидатамне интересно, как вы делаете срезы по эффективности?
весьма конструктивно
ваши 10 НОВЫХ способос новы лишь для Вас.
Дарья, есть понятие краткосрочные и долгосрочные инвестиции в маркетинге. В первые месяца у вас поток резюме будет тот же, но (при условии систематического подхода) в последующие пол года — год количество их стандартно возрастает в разы.
Делайте свою аналитику. Для компаний 20 человек и 400 она координально отличается.
1. Для нормального человека абсолютно не важно где читать нужные, интересные статьи. Я видела как после постоянного ведения своего корпоративного блога одна из моих знакомых IT компаний перешла по рейтингу с сотого места в тройку лидеров по региону.
2. Ни кто не отменял кнопочку «загрузить резюме». Но, опять же, как инструмент для рекрутера, тем более начинающего, форма подойдет. Определенному проценту разработчиков такое тоже интересно. Не забываем, что много товарищей не находятся в поиске вакансий и не подготовили заранее свое резюме. Данная форма и служит неким толчком для принятия решений об отправки неких данных.
3. Вот в чем отличие девелоперского мышления от маркетингового. «как для обычного разработчика». Разработчики бывают разные. Если даже 1% это интересно — уже +100 человек пришло для знакомства с компанией. Сейчас не так компании выбирают себе людей, как люди выбирают компании.
4,5 Смотрите предыдущий пункт. 1% это уже достаточно для пополнения штата и рентабельно по отношению к маркетинговой стратегии компании. У меня лично около сотни знакомых разработчиков, которые в контакте активно что-то постят и ведут бурную деятльность.
6. АдБлок и все такое не стоит и у 10% людей.
7. Ну, на слоников PHP уже ажиотаж)))
8. Я не говорю о том, что вам компания будет дарить что-то не толковое. Я говорю, что компания должна преследовать и свои цели, выделяя бюджет на что-то толковое.
9. Но коментс
10. "
Интарактив должен заключаться в первую очередь в своевременном ответе кандидату о принятии/неприятии решения" ну тут уже не поспоришь.
ok. будем тогда новые слова подбирать для обозначения вышеупомянутых предоставляемых IT миром благ
смотрю на свою ленту новостей...все-таки сидят
Вот несколько мыслей / советов по поводу того, как начать свой карьерный путь в IT.
Подтянуть знания:
1. Поднять английский до уровня аппер — эдвансед. Это важно. Менеджер проектов должен свободно общаться с представителями заказчика.
2. Прочитать несколько профильных книг для PM. Их вы найдете сами на профильных ресурсах.
3. Не плохо бы было также подтянуть себя по QA. В наших реалиях менеджер проектов часто сам проводит беглый анализ багов. Советую осилить Савина (Тестирование DOT COM).
4. Изучите методологии разработки программного обеспечения (аджайл, скрам, канбан, пр.).
5. Изучите правила деловой переписки.
6. Скачайте несколько готовых спецификаций, проанализируйте.
7. Разберитесь с Project Management tools
8. Проанализируйте требования для PM в вакансиях.
9. Посещайте регулярно PM семинары, IT тусовки. Знакомьтесь с нужными людьми.
Практика:
1. Попробуйте написать сами спецификацию (например, CRM системы).
2. Поиграйте в ролевые игры с товарищем. Он заказчик — вы PM. Прокачайте деловую переписку.
3. Развивайте в себе управленческие навыки. Организуйте мероприятие для группы, поездку на экскурсию на выходные, кружок по интересам, микро стартап, пр.
Поиск первой работы:
1. Выберите небольшие IT компании, отправьте им резюме с указанием уровня английского, изученной профильной литературы, своей искусственной практики (можете выслать им свою спецификацию для вышеуказанной CRM).
2. Если это первый пункт не прошел — постарайтесь устроиться в IT компанию, работающую на внутренний рынок. Там вход в профессию легче, требования минимальные.
3. Если 1,2 пункты тоже не идут, но очень хочется — постарайтесь войти в IT через схожую специальность — аккаунт менеджер, сейлз менеджер, QA. Если вы хорошо себя покажете и будете развиваться — вам могут дать шанс реализовать себя как PM.
Буду рада помочь :)
У меня есть идея, как презентовать украинский ITO шаг за шагом но ярко и всему миру.
Мы можем создать offline конференцию по всем крупным городам, где обитает наша целевая аудитория и назвать ее «Дни украинского IT-аутсорсинга в %city-name%».
На данной конференции мы можем рассказать о том, как мы уже успешно работаем с разными странами, рассказать о ценах, моделях работы, успешных стартапах, проектах, менталитете, инфраструктуре и пр.
Если вы решите задуматься, нужна ли им такая конференция, подумайте, если бы завтра индийцы решили бы приехать в ваш город и провести конференцию «Дни индийского ITO в Киеве|Харькове|Львове|пр.» — пошли бы вы познакомиться с другой культурой, методологиями, послушать, как они вырастили компании со штатом больше 10 тыс. человек? Я бы сходила. Ах, да, еще бесплатный вход и любимые всеми айтишниками печеньки сделали бы свое дело.
Вернемся к нашим баранам.
Как я вижу организацию:
1. создаем лендинг
2. ищем спонсоров и инфопартнеров
3. ищем выступающих и составляем список докладов
4. готовим промо-файлы
5. пиарим конференцию на западных площадках. так как она будет бесплатна для нашей ЦА — ее можно будет бесплатно пиарить на порталах типа нашего любимого DOU.
6. договариваемся о месторасположении и дне проведения
7. договариваемся с фирмами, предоставляющими кейтеринг
Итого у нас должна получиться большая громкая конференция в рамках одного города человек на1-2 тыс.
Как только справимся с первым городом — переходим ко второму и продолжаем в том же духе.
Если кому понравится идея — давайте реализовывать.
Мой Skype ID: alenaparenchenko