Классная статья с незаслуженным отсутствием комментариев. С точки зрения начинающего «фаундера» — выглядит как история о том что ждет после выхода на понятный канал привлечения клиентов и первых продаж.
За офшор разработку тоже приходится платить заметно больше, чем конечному исполнителю. И ничего, как видно из статистики тех самых «вакансий по 5к» — не только нанимают, но и увеличивают спрос.
Предположу что большая часть в выделенные команды под инфраструктуру, меньшая часть для лидершип.
DevOps это в первую очередь культура которая предполагает участие всех членов команды, как минимум, разработчиков. Конечно, за leadership в этом направлении есть смысл платить больше, и даже выделять отдельных людей/команды под инфраструктуру, но базовые навыки и работа со вспомогательными системами, сегодня, это скорее must have чем нечто выдающееся.
По поводу мотивации интересно говорил Михаил Завилейский. Люди бывают либо мотивированные, либо нет. Все что нужно делать — нанимать мотивированных людей и не демотивировать их.
Менторинг одного человека который занимает половину рабочего времени, обычно, бывает когда за человека делают работу либо пытаются самостоятельно обучить всему необходимому.
Со временем желание все переписать/обьяснить самостоятельно переходит в более оптимальный формат — подсказать что почитать либо что попробовать сделать, помочь выстроить систему или получить понимание концепции. Это вполне можно и нужно делать за небольшое время (one-on-one на 30 минут), не каждый день, особенно если речь идет об одном человеке.
Для ментора это хорошее(и безопасное) упражнение для развития навыков пипл менеджмента, что является необходимым для перехода в роль тимлида либо другие управленческие позиции. В таком случае можно не переживать что кто-то займет место либо «жадная» компания не компенсирует усилия денежной надбавкой.
— Trolls don’t build.
Aragorn
Уровень квалификации не всегда понятен, да и сложность задачи тоже, если это про большую степень неопределенности. В облако мигрировать, например. Планы едут, «изменения архитектуры» и «процесс разработки», соответственно, тоже.
Декомпозиция среднесрочных планов
План изменения архитектуры
Процесс разработки
Интересен execution опыт, в условиях когда не хватает людей, нельзя останавливать разработку, есть ожидания сверху и односторонняя коммуникация в стиле «бежим вот туда».
Хорошо структурировано, спасибо!
Зная особенности «концентрации на результатах», предполагаю, есть истории про то как внедрять или улучшать описанные элементы в условиях ограничений, тем более, по прежнему актуально
— мне не нужен котлован, мне нужны стены! Дом!
Як кажуть математики: «Є брехня, є нагла брехня, а є статистика». Ідея це доволі абстрактне поняття. Продукт, навпаки, має дуже чітку цінність. Звичайний шлях від customer development до цінності це безліч ідей та їх валідацій, а також ability to sell і ability to execute.
Бывает обратная ситуация — задаешь вопросы по делу, а программисты считают что как-то все слишком просто. Я же senior %язык% developer, а тут про синтаксис ничего и не спросили.
Спасибо за отзыв. Изначально вопрос состоит из того что будет полезно и какие проблемы необходимо решать. Не всегда, скорее это исключение, необходимо разрабатывать сложную систему которую может представить опытный разработчик.
Дякую за відгук!
для ISSA не нужно, достаточно знать стандартные фразы IMO SMCP, www.segeln.co.at/media/pdf/smcp.pdf
By the way — don’t waste time arguing with those who don’t hear. Sad for reading things here.
Hello Mischa, that’s very good news you are the one who fought through the hell and made all the people acknowledged about the situation! Wish you luck and success making business here!
Береш 40+ людей і деліверіш (таблічка з іронієй).
17 разработчиков для одного продукта это не так мало как может показаться, в стартапах нормальная практика когда из нескольких кофаундеров есть один CTO (называть можно по-разному, но это не формальность — роль заметно обширнее чем привычные в наших краях тим/тех лиды, архитекторы или инжиниринг менеджеры)