Зібрано 686к з 2,35 млн гривень.
Зібрано 658к з 2,35 млн гривень.
Зібрано 652к з 2,35 млн гривень. +50к з моменту публікації цього топіку.
www.bbc.co.uk/learningenglish/english — грамматические темы хорошо раскрыты в курсах upper intermediate и towards advanced в каждом юните первая session. Есть еще The Grammar Gameshow — там разного уровня темы и формат специфический.
ИТ в Днепре больше чем в Харькове и Львове? А ДНУ им Гончара дало больше итшников чем КНУ, ХНУРЭ и НУ ЛП? Это даже не параллельная реальность.
Разумеется. Кому-то аспирантура и защита ничего не даст, кому-то вуз, а в каком-то топике здесь на полном серьёзе утверждали, что и школа в общем не особо-то и нужна. Так что, да «тут все очень индивидуально.»То есть вы априори полагаете что даст, рекомендуя путь, по хорошему, предназначенный для нескольких долей процента населения человеку, о котором вы ничего не знаете?
Наши образование и наука в очень плохом состоянии из-за одной из худших экономик мира.Понятно, вы судя по всему не видели никогда среднего украинского университета и среднего студента. Так зачем что-то писать и давать советы от том, о чем вы не имеете ни малейшего понятия?
Не повезло.Вы это говорите как мантру — хотя привести статистически значимых примеров вакансий в Украине не можете.
О вашей же ссылке на хабре, судя по всему вы даже не вникали в то что там написано — просто вырвали первое попавшееся сообщение, которое вам показалось удобным.
вам может пригодитсяВы уверены что отчетливо понимаете значение слова «может»? Вы совершенно исказили вполне здравую позицию человека с ником soomrack своей черно-белой трактовкой.
Разумеется, даст. И для вас лично и для вашего будущего.Я бы не давал однозначного категорического ответа на такой вопрос. Тут все очень индивидуально.
Сейчас ситуация такая, что вузы заканчивают все и вузовским образованием никого не удивишь, удивляет скорее его отсутствие. А диссертации всё же защищают не все.Вот из-за такого подхода, стадной любви к «корочкам», наши образование и наука в таком плохом состоянии.
Устроиться на работу будет проще.Не факт. На каждый случай когда толкового аспиранта или уже кандидата берут на работу можно привести кучу примеров профнепригодных людей с «корочкой». Да и обычно это позиции, не требующие такого уровня. И скепсис к кандидатам/докторам в обществе не меньше чем к бакалаврам/магистрам. Если речь идет о работе, где действительно нужна степень — то в 99% это не эта часть Европы, где мы сейчас находимся. А в этом случае имеет смысл попасть в западную систему образования раньше, чем уже искать позицию постдока или эквивалентную.
поможет основательно разобраться в выбранной темеЭто если есть возможность взять себе перспективное направление исследований, а это очень часто невозможно в наших реалиях.
завести полезные связи,Тоже очень сомнительно — в Украине не так много людей из мира науки, имеющих связи в западной науке и высокотехнологичной индустрии.
Для начала можете поискать в google scholar — есть ли публикации на английском языке в иностранных журналах.
Что значит «продолжить обучение» для человека с защищенной диссертацией? Продолжение карьеры подразумевает позицию постдока и/или иногда начальную преподавательскую должность, в некоторых случаях — работа в индустрии на ресерч позициях.
Не очень поняла, что вы имеете ввиду, в ХПИ есть КН и ИФ, а из ваших слов я понимаю, что они объединены? www.kpi.kharkov.ua/ua/home/facultetsИзначально был Інженерно-фізичний (І), из него выделили інформатики і управління (ІФ), а его уже как видно на сайте раздробили на несколько новых факультетов и его больше нет.
Кафедры выделяются в отдельные факультеты, переходят из одного факультета в другой при слиянии и поглощении.Вот об этом и речь — что люди закончившие одну кафедру в разные годы учились на разных факультетах. При голосовании по кафедрам уходит ошибка, когда человек голосует за свой “старый” факультет, а это важно, если цель — помочь абитуриенту в выборе. Более того на примере ХНУРЭ, возьмем ту же кафедру ПИ (ПО ЭВМ) — диплом можно получить не только учась на дневной форме на факультете КН, но и на заочной — в центре (раньше факультете) заочного образования, и в центре (тоже раньше факультете) последипломного образования.
Кроме того, свой факультет студент точно знает, а вот кафедру не факт.Да не факт, многие из ИТшников толком не знают где они учились — путают кафедры, факультеты, отрасли знаний, направления обучения и специальности.
Конечно, было бы хорошо получить результаты в разрезе кафедр, они были бы более точными, но на данном этапе это возможно только для самых крупных вузов типа КПИ.Это да, было бы в анкете меньше вопросов может и данных было бы больше.
Вот тут конечно бы нужна была консультация с кем-то кто ориентируется — переименования, разделения и т.д. приводят к таким проблемам. Ну или очень внимательно вычитывать историю :) Могли бы написать КН (до 2016го года ИФ). Тут конечно сам политех виноват тоже — если бы вы смотрели на перечень специальностей ИФ 2004го года например, вы бы не были уверены что это ИТ факультет — физвоспитание, прикладная лингвистика, перевод + экономические специальности были перемешаны с компьютерными. С кафедрами было бы надежнее, но гораздо больше работы и очень мало анкет по конкретным кафедрам.
Я тоже считаю, что кафедра максимальная единица для такого рода сравнений, но боюсь тогда не было бы данных просто — вон для ХИРЭ не хватило анкет для факультета ПММ, а многим абитуриентам было бы интересно сравнить его с КН и КИУ (не говоря уже про конкретные кафедры). Для динамики по годам с количеством анкет наверное еще хуже ситуация.
www.timeshighereducation.com/.../ranking-methodology-2016И? Сколько критериев можно применить к украинским вузам, и главное как получить из этих показателей рейтинг именно по ИТ специальностям?
все положенные годы в украинский вуз, не учившего ничего и все же получившего совершенно легальный диплом.Или даже не ходившего...
счет менеджментаЕго тоже можно в основы SE как основы менеджмента в разработке ПО или что-то такое. И тут как раз в магистратуре можно дать более глубокий курс или даже несколько на выбор.
компьютерной графикиВ моем понимании это базовый предмет, хотя-бы самые основы включая 3д моделирование.
архитекутры, проектированияХотя бы основные знания об Архитектуре ПО, шаблонам проектирования, UML и т.д. стоит дать всем на SE (не на CS и CE). Я понимаю, что людям без опыта большая часть пройдет мимо ушей, но я как раз настаиваю именно на понимании основных концепций, а не на зубрежке шаблонов.
сетей и основ железа.Это я тоже считаю обязательным для бакалавра — возможно на SE нужен самый простой вариант. Но основы сетевых протоколов, безопасности и т.д. нужны так же как и операционные системы. Архитектура компьютера — тоже базовая вещь.
Английский, очевидно, нужен.Более того, в самом оптимистичном варианте магистратура со временем должна превратится в англоязычную, а бакалавриат — частично. Но у нас в стране я в это не верю, по крайней мере в больших тех вузах и классических университетах. В «новых» университетах по типу НаУКМА может и возможно.
те, кому нужно, сами идут на курсы.Только обычно уже работая и осознав потребность в языке....
1.5 года ну никак не получится. Если мы говорим о людях после школы получающих образование на уровне бакалавра, то я считаю что 3 года — достаточный минимум.
Во-первых, если ограничиться даже специализацией по типу Software Engineering — явно не хватает баз данных, основ web-технологий, компьютерной графики, основ SE (процессы разработки, контроля качества), менеджмента, архитектуры и проектирования и т.д. И я думаю что-то по компьютерным сетям и самым основам железа не помешают именно как обязательные курсы.
Помимо этого нельзя забывать английский — тут конечно основная проблема в средней школе, но игнорировать это нельзя.
Кроме этого нельзя полностью убрать из бакалаврской программы базовые мат курсы — вышка, теорвер, матстат и т.д.. Их нельзя двигать в магистратуру — для магистерской специализации (не во всех случаях, конечно) они нужны как основа, и нельзя делать длительного перерыва (для большинства студентов) и между школьной и базовой вузовской математикой, и между мат курсами и специализированными магистерскими курсами. Можно их сделать меньше и согласованней — но это отдельная тема.
Вот физику, наверное, можно смело убрать, оставив для желающих (если такие найдутся) возможность ее посещать с другими инженерными или естественнонаучными специальностями.
Плюс, помимо основных курсов, должны быть специализированные по выбору — это не только удел магистратуры. Тут, например, могут быть курсы по конкретным технологиям и более углубленные версии базовых курсов.
И еще гуманитарные и экономические предметы — хоть какой-то максимально вариативный цикл должен быть. Но это совсем отдельная история.
Гарантированно выкинуть можно предметы кафедр истории Украины и охраны труда, физику и устаревшие и дублирующие друг друга спец предметы (вычислительные методы и т.д. — тут список зависит от конкретной направления/специальности/кафедры).
Для ИТ-шника имеет большие плюсы — Германия, Австрия и большая часть Швейцарии все-таки огромный рынок труда. Многие изучающие так и говорят «немецкий — это брак по расчету». Хотя глобально, конечно, доля немецкого в мире мала и судя по всему будет значительно сокращаться в долгосрочной перспективе.
Здається за цей час трохи змінилися цілі, і частина коштів пішла на інший дрон / термальну камеру. З givebutter.com/wings
“The ongoing phase of the project is aimed to purchase the drone DJI Matrice 300 RTK equipped with a high-resolution combined optical and thermal camera Zenmuse H20T. It is best-in-class commercial drone from the manufacturing leader DJI, that takes inspiration from modern aviation systems. The $12,000 drone has been already been selected and purchased, and is in delivery and testing process in Ukraine. The $13,000 combined optical and thermal camera, as well as a spare set of batteries ($1000) are still in the process of fundraising for.
The previous phase of this grassroots campaign was aimed to help raise funds for a portion of a special drone called ‘Leleka’ (White Stork). Leleka-100 is a fully automatic UAV system suitable for common military, industrial, and commercial tasks. The main advantage of this system is advanced inertial navigation, which allows operating in a harsh and GPS-denied environment. The majority of the money for Leleka is being raised in parallel through a media campaign in Ukraine.”
Я спробую отримати якісь деталі.