Потому что никто не смог уговорить достаточное кол-во магазинов сделать чтение кодов (QR, штрих, NFC, RF-ID меток, чего там еще есть).
Вы себе кассу в Сильпо представьте... Как вы там будете QR считывать? Оно читает через раз, разные экраны и т.п.
Точно такой стартап я видел в киеве в кабаках.
Там было еще лучше чем у автора — клиент сам читал QR код (т.е. не надо было париться проблемой «тупых кассиров»), который выдавался МАГАЗИНУ, программа скрещивала его с клиентским профилем и писала какую скидку он может выбрать.
Официант просто смотрел на приложение и делал скидку своим стандартным способом (у каждого магазина он свой может быть).
Возможно, была какая-то верификация (например официату мог приходить Push что клиент такой-то действительно это сделал, а не показал скриншот на телефоне).
Тут автор везде кричит «это не то же самое», так вот суть все равно та же — только некоторые ПОНИМАЮТ что продавцов ты не заставишь — и ограничиваются программой-собиралкой штрихкодов.
Некоторые думают что смогут убедить Сильпо поставить свои сканнеры :)))) и поэтому пишут что-то для магазинов (API и т.п.)
Стартапу надо понять — есть ли хоть какие-то (ладно Сильпо, но хоть какие-то
НО. Автор, задумайся, почему этот проект в кабаках просуществовал не более
— отсканиш штрихкод, пошел по нему в маркет и поставил апликуху
— зарегался используя акаунт любой известной соцсети
— дальше сканишь этот код и на него запускается приложение и само считает скидку, ты ее просто показываешь сотруднику
— сотрудник магазина тебе просто ее выдает (проверяя как-то или нет уж не знаю, не мое это дело было)... как опция проверки — может сканировать твой экра, в котором будет вшита скидка.
другой банк не катит, в альфе вот то же самое.... это украина, детка
В подкрепление идеи не отдавать банку опер-часть скажу что даже карточные платежи взлетели в начале 2000 и не падают не благодаря банкам, а благодаря процессингам — это отдельные в общем случае конторы, по сути они ближе к Инет-провайдерам по своей сути чем к фин-организациям. И там у них все более-менее... организованы процессы и т.д. И они это банкам ПРОДАЮТ. Думаю намек снова понятен...
Во многом согласен, но могу намекнуть как это решить — НЕ НУЖНО БАНКУ ОТДАВАТЬ ОПЕР-ЧАСТЬ.
Пусть считает клиринг вечерами. Нужно брать и делать, договорившись с банком.... а то и без, но тогда придется фин-лицензию (НЕ БАНКОВСКУЮ, а хотя бы на перечисление).
Но даже если так, то пожалуйста — существуют вроде бы monexy, FIDO-банк с ними сделал почти правильную «Штуку»... а вот теперь вопрос ШИРОКОГО РИТЕЙЛА. Вот там еще надо партнера взять.
Приват двигает NFC... в принципе т.к. уже в большинстве точек оно есть в плане терминалов, то как бы Привату осталось немного чтобы собрать в кучу их LiqPay + NFC в телефоне + сеть терминалов. Все. Цепь замкнута.
Пополнять легко, тратить легко, управлять и P2P делать тоже можно... Увы, как обычно, прогнозирую что пока кто-то думает, кто-то другой Зеленый делает. Хоть и криво, хоть и с багами, но упорно.
Нужен. Только не в том виде как это делают Зеленые, Красные и Синие банки (в виде клиента к своим инет-банкингам).
Мобильный банкинг это экосистема, которая обычно в разных пропорциях образуется тремя игроками:
— банк
— ритейлер с большой сетью
— мобильный оператор
ну иногда может добавиться
— вендор телефонов
В таком раскладе появляется
— гарантия покрытия и прочие штуки связанные с официальным оборотом ДЕНЕГ (а не «бонусов» и прочих «минут» с «фантиками».... может быть электронных денег, но тех что НБУ согласовала хотя бы)
— большая сеть торговых точек, где это работает как деньги
— легкое распространение среди почти 100% покрытых мобилками людей
Слабая выраженность любого из компонентов уже неоднократно показывала свою неэффективность. Например nokia Money в Индии провалилась из-за неумения договориться с ритейлерами (могу ошибаться, давно читал, может с мобильщиками). Варианты в стиле «Альфа-банк и Киевстар запустили...» не работает, т.к. снова забыли про ритейлера — надо было Сильпо брать и подключать их карту лояльности например.
Была иннициатива «Bank-o-Phone» но там SIM-centric технология во-первых, во-вторых не пошло по ритейлерам снова.
Вобщем чаще всего упирается в инфраструктуру терминалов.
Второе почему это не взлетает — ЖАДНОСТЬ. В Кении перевод стоит НЕ процент, а ФИКС, причем фикс ниже порога чувствительности среднего кенийца. В нашем эквиваленте перевод денег стоит около 40 коп. Согласитесь, даже на тепло-мягковом анализе понятно что это приемлемо.
ПОЧЕМУ ЗАРАБОТАЛО В КЕНИИ.
1. Потому что другого выбора там и не было, нет банков, нет инета толком, зато моб связью все покрыто.
2. Потому что фикс
3. Потому что поддержка мобильного оператора и банка ... вот про ритейлеров точно не знаю был ли кто в доле или просто «гослобби»
Остальные тупо проедят все заработанные деньги, а на старость будут устраивать голодные бунты у стен госучереждений с требованием их накормить....что мы и имеем счастье наблюдать под стенами Верховной Рады когда наивные и, простите, тупые, потребители взяв кредиты в долларах теперь плачут что не могут вернуть. Типичные жертвы «свободы + жадности = общество потребления». И среди них не только «совки» — куча молодых людей, казалось бы, с высшим образованием и т.п. Так что, увы, все либеральные речи по отмене налогов и прочего — это только через жесткие разочарования придется к этому прийти... Любая «популярная» мера (убрать соц-страх) вызовет сначала много «непопулярных» явлений (а что, баланс то должен быть, закон сохранения всего :)) — типа голодных бунтов, кредитных бунтов и т.п.
И вот вопрос — эти негативные явления не окажутся ли на каком-то моменте тем, что РАЗРУШИТ государство. Сейчас переходя к ГЛАВНОЙ теме мы и имеем что имеем — резкий рывок (в позитивную сторону, скинули бандита и т.п.) привел к негативным последствиям — Россия воспользовалась нестабильностью и устроила нам войну....
Так что каждое действие имеет противодействие и важно понимать удержишь ли ты баланс и не раскачает ли лодку так что перевернет
но у моего подхода есть проблема — как вбить сумму очередной покупки чтобы росла лояльность... то что я описывал — это только проверка факта «я клиент № 48, я вот пришел к вам, вы меня знаете». Для того чтобы магазин вбил покупку с кодом, таки придется чтобы официант / продавец в какой-то софт таки вбивал сумму покупки....