Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×
  • Переезд семьи — первичная аналитика

    Берлин, семья, двое детей дошкольного возраста, один ходит в садик, один еще нет (меньше двух лет).

    Детских садиков (Kindergarten/Kindertagesstätte = KiTa) не хватает на всех желающих, нужно записываться во все возможные в районе и периодически напоминать о себе звонками или письмами. Можно конечно найти и быстрее на другом конце города, но Берлин большой город и тратить два часа на поездку в садик и обратно — это не здорово. Как правило места освобождаются того, когда дети идут в школу или переходят в более старшую группу, как правило в августе и реже зимой. Соответсвенно можно ждать и полгода. Качество ухода за детьми хорошее, старшему в садике нравится. Есть вариант Tagesmutter для детей до 3х лет, в том числе и для совсем маленьких, но по количеству мест примерно такая же ситуация, как и с садиками. Есть еще Kinderladen, это тоже садик, но часто организаторами его являются родители и они выполняют значительно больше работы, вплоть до того, что приходи и готовят по очереди (но и могут значительно больше влиять на работу садика). Есть множество разных форм садиков, от обычных до католических/протестантских, по методике Монтессори и прочих По стоимости — обязательные расходы кажется 24 евро на ребенка в месяц на еду, может до 50 если в садике есть своя кухня и повар, Основной challenge, кроме поиска садика, где есть свободные места — это немецкий язык, бывают двуязычные садики, но их в процентном отношении не так много и в Берлине на удивление меньше, чем в других крупных городах.

    Детские пособия — 204 евро на ребенка в месяц до 18 лет детей, то есть на двоих 408 евро. Это везде в Германии, Бавария для маленьких детей еще доплачивает кажется 200 евро на ребенка, но эти доплаты ограничены первыми несколькими годами (не знаю деталей, лично не встречался). Платят именно столько, но уменьшается не облагаемая налогом сумма (деталей не знаю).

    Медицина — страховая, обязательная страховка покрывает всю семью, 14-16% брутто зарплаты но до порога в ~ 60K (точно не помню), то есть если зарплата 100K, то проценты будут считаться от 60K. Абсолютное большинство детских врачей покрывается страховкой, но после направления педиатра. Основной challenge — снова немецкий язык.

    В итоге если выучить немецкий язык (B1-B2), то все цели автора достижимы. После всех расходов оставаться на руки у техлида с семьей двое детей будет вначале где-то 500 — 1000 евро, впоследствии, через пару-тройку-пятерку лет, если не сидеть сложа руки (но необязательно прыгать из одной компании в другую) 1500 — 3000.
    .

    Підтримав: git push
  • Как кризис повлиял на IT-рынок США: интервью с Дмитрием Вильчинским, VP Engineering в Luxoft USA

    Есть так называемый cloud-native development, когда ты разрабатываешь решение, используя библиотеки и технологии конкретного облака. А есть независимый cloud agnostic development, позволяющий разрабатывать контейнеры, микросервисы, которые будут работать везде.

    Хорошая попытка, но нет. Возможно он так называется внутри Luxsoft, но в общепринятом смысле cloud-native — это не про разработку, «используя библиотеки и технологий конкретного облака», а про проектирование и разработку приложений, которые будут использовать преимущества и учитывать особенности работы в современных системах infrastructure-as-a-service, каковыми являются и «облака». Как раз Kubernetes, который позволяет «разрабатывать контейнеры, микросервисы, которые будут работать везде» продвигается CNCF, cloud-native computing foundation.

    Ссылки по теме:
    github.com/...​on/blob/master/charter.md
    docs.microsoft.com/...​e/cloud-native/definition

    Есть разработчики непосредственно в облаке, есть разработчики для контейнеров, а есть люди, которые занимаются конфигурацией всех этих систем в облаках. Вот спрос на то, что называется DevOps-специальностью, растёт и совершенно однозначно будет продолжать расти по экспоненте.
    Это прекрасное направление для людей, которые свою жизнь потратили на IT. При чем под «IT» я имею в виду именно инфраструктурное направление, то есть тех специалистов, которые занимаются построением сетей, корпоративных систем. Вот они могут легко переквалифицироваться в DevOps и существенно повысить свою ценность для рынка.

    DevOps — не специальность, а методология, которой можно следовать в компании, а можно не следовать, но если им следовать, то следовать должны разработчики. Если у вас отдельные сотрудники, которые называются «devops», вы уже проиграли на этапе проектирования. Люди с опытом построения сетей и корпоративных систем могут продолжать их строить, эти задачи никуда не уйдут. Чтобы повысить свою ценность для ранка нужно выучить программирование и начать заниматься автоматизацией инфраструктуры.
    Люди, о которых говорит Дмитрий, это вероятно infrastructure engineers, cloud engineers, SREs и т.д., то есть те, которые строят и поддерживают инфраструктуру для того, чтобы разработчикам в компании было удобно следовать методологии devops.

  • Де добре жити ІТшнику? Аналіз різних міст світу | kostrub.online

    Но я согласен, что неточно, протестовали и против Google как компании, вот подобные товарищи fuckoffgoogle.de

  • Де добре жити ІТшнику? Аналіз різних міст світу | kostrub.online

    Согласен, но не везде у таких кусочков есть вполне устоявшиеся имена, которые упрощают ориентировку на местности.

  • Де добре жити ІТшнику? Аналіз різних міст світу | kostrub.online

    Так почему Google — это зло, потому что они американская компания, или потому, что они следят за людьми? Вряд ли первое — в Берлине довольно много филиалов американских компаний.

    Также и Amazon — в Берлине много поводов, почему их не любить: отношение к сотрудникам на складах и контракторам, то, что они забирают хлеб у мелких магазинов) минимизация налогов, которые они платят; то, что они американская компания, вряд ли играет в этом существенную роль.

    Підтримали: Sergey Sheshenya, anonymous
  • Де добре жити ІТшнику? Аналіз різних міст світу | kostrub.online

    Да, пока они в офис development team не набирают, по крайней мере отрытых вакансий нет, но по моей информации собираются. Учитывая COVID думаю в дальнейшем будет все меньше и меньше привязок к офисам будет.

    Підтримав: Anastasiia Kostrub
  • Де добре жити ІТшнику? Аналіз різних міст світу | kostrub.online

    Про Берлин неплохо, с большой частью сказанного согласен. Есть пара неточностей и спорных моментов, например, офис Google все-таки открылся и они нанимают разработчиков, вот только им пришлось уйти из их первоначальной локации в Кройберге. Жители Кройцберга вышли на протест исключительно из-за перспективы поднятия и без того перегретой аренды в их районе, никакого неприятия американских компаний в Берлине (который во многом выжил благодаря поддержке союзников) нет, тем более в Кройцберге, где по впечатлениям каждый пятый точно знает английский лучше, чем немецкий.

    Microsoft и другие тоже нанимают, только не массово и удаленно. Например, мой знакомый жил в Берлине и удаленно работал в Apple.

    Вообще такие понятия, как комфорт проживания, инфраструктура и безопасность очень сильно зависят от вашего возраста, пола и состава семьи. К одинокой девушке могут цепляться всякие «приехала в Германию — учи немецкий» неадекваты, одинокому парню будет отдельный квест найти пару, если есть такое желание, семье не понравится жить в тусовочном районе, да и в вообще в центре с его переделом 3х+ квартир в люкс-недвижимость с ценами за 3K/месяц.

    Туда же, в инфраструктуру и комфорт жизни, надо понимать структуру Берлина. Качество жизни зависит не от Востока/Запада, не от округа (Bezirk, например Pankow), не от района (Ortsteil, например Prenzlauer Berg), а от небольшого кусочка района из 5-10 улиц, который именно в Берлине называют Kiez (скажем, Gleimkiez), wikipedia предлагает его назвать красивым русским словом «нейборхуд», но я для краткости буду называть его «киц» на русском. Один и тот же район может содержать киц, где ничего кроме старых жилых домов и дисконт-супермаркетов не будет, и другой, где будет кипеть жизнь. Комфорт проживания будет очень отличаться. Мой лайфхак, если нет возможности просто пройтись по улицам — смотреть на карту последнего голосования (BZ их иногда публикует), смотреть, как голосовали в кице, который вам нравится, но вы по каким-то причинам не можете там жить, и искать похожий, но это не единственный способ.

    Многое из советов, особенно связанного с налогами и интеграцией, это про всю Германию, не только про Берлин.

  • Де добре жити ІТшнику? Аналіз різних міст світу | kostrub.online

    Я никогда не встречал садиков, которые требовали 300 евро/месяц (неподалёку есть один немецко/английский, в котором родители платят 50 евро/месяц, еще один немецко/русский никаких доплат не требует). В основном дорогие или вообще платные садики немецко/английские (я не встречал еще немецко/украинские), если родители дома между собой не разговаривают ни на одном из этих языков, то я не знаю, насколько успешно будет ребенок там учить язык.

    Підтримав: Anastasiia Kostrub
  • Де добре жити ІТшнику? Аналіз різних міст світу | kostrub.online

    numbeo достаточно точно выдает статистику по мелким расходам, но сильно занижает аренду и стоимость покупки за кв метр (это и понятно, люди скорее всего заполняют его после пары лет жизни в стране, а цены на недвижимость растут из года в год). Ну еще может быть, что не занижает, но Берлин большой, поэтому его трудно классифицировать понятиями "в центре"/"не в центре" (Grunewald очень за Berliner Ring, а Treptow частично внутри, но перекос в ценах будет очень большой в сторону «не центра»). К тому же статистика по private school/private kita не так актуальна в Германии, обычный государственный садик/школа подходят практически всем.

    Підтримав: Anastasiia Kostrub
  • Не честные девелоперы и эйчары

    Возможно правильный ответ на вопрос про 2K+ — это не «я уйду», «а я поговорю со своим руководителем перед тем, как уходить, дам ему время отреагировать на ситуацию» (всегда есть несколько способов удержать сотрудника, если нет бюджета, скажем, предложить работу 4 дня вместо 5 за те же деньги).

    Кстати, интересно, речь шла о +2K/месяц или 2K/год...

  • Работа удаленно на заказчика, без прослойки

    Senior Backend Developer, Украина, максимальная зарплата, которую выдаёт калькулятор, 71,975 USD/год. 6K — это 72K/год не считая налогов. При этом есть куда расти, там есть уровень Staff, где зарплаты больше.

  • [Relocation] Canada Vs Germany

    получить новый опыт, сдать языковой экзамен, получить ПМЖ, построить семью, интегрироваться в общество. Опыт работы в ИТ-индустрии Украины 8 лет.

    ПМЖ проще в Германии. Но гражданство значительно проще и быстрее в Канаде. Без знания немецкого интегрироваться в немецкое общество невозможно, выучить его за несколько лет значительно сложнее, чем со знанием английского довести его до разговорного в Канаде (мне так кажется).

    Ещё канадцы могут работать в США по двустороннему договору между странами (не знаю подробностей), а гражданам Германии нужно получать для этого рабочую визу на общих основаниях. Но с другой стороны немцы могут работать в Швейцарии по договору ЕС/Швейцария, а канадцам нужно получать разрешение на общих основаниях.

    Но с другой стороны, если хочется сохранять связи с Украиной (реальной страной, а не представлениями о ней потомков тех, кто уехал оттуда в начала прошлого века), то Германия лучший выбор, так как она значительно ближе.

    Бизнес-этикет в Германии ближе к (хорошему) украинскому, чем в (англоязычной) Канаде, но если вы работали с американцами, то канадцы будут ближе.

    Трудно делать выбор исходным данным и заявленным критериям, но получается где-то 60/40 в пользу Канады.

  • Работа удаленно на заказчика, без прослойки

    Думаю вполне реально. Ищите фирмы 10 — 100 человек, которые ищут специалистов по вашей технологии и готовы рассматривать удаленную работу, скорее всего с IT продуктом. Или распределенные компании (fully-remote), например gitlab. Пишите внятное резюме и cover letter. Проходите собеседование. Работаете.

    (10-100 — это не прибитое гвоздями правило, но меньше 10 как правило слишком маленькие для поиска кого-то издалека, а те, что больше 100, часто ищут просто по языку и уровню, т.е. senior Java engineer, таких как правило много в любой локации и/или им легче перевезти).

    Основным препятствием может быть как раз уровень английского и умение честно ответить на вопрос, почему вы хотите работать в выбранной вами фирме и какую пользу вы ей принесёте, в письменном виде в форме cover letter.

    По-поводу формы трудоустройства (фактически вы хотите, чтобы компания считала вас своим сотрудником, но если вы работаете как ЧП, то этот статус будет основываться на доверии, что не так уж плохо), у вас есть выбор ЧП, который выставляет счёт каждый отчетный период, как правило месяц, или наемный сотрудник, хотя не знаю, как обстоит дело с payroll фирмами в Украине, учитывая некислый налоги и неудобную бюрократию. Думаю > 95% выбирают ЧП.

    Підтримав: Artem Korenevych
  • Личные границы на рабочем месте. Нарушаем, защищаем, читаем между строк и «выходим сухими из воды»

    Это по-моему очень B2B правила, то есть как бы я вел себя если бы я был сантехником и оказывал бы услугу клиенту. В общении с коллегами все проще. Хотя меня иногда напрягают люди, которые хотят узнать или подразумевают, что могут узнать «что же я думаю по-настоящему» по вопросу, по которому я высказывался. Но это бывает редко.

    Підтримав: Yaroslav Uspenskyi
  • В какой город посоветуете переехать ремоут-программистам из Киева?

    Демография в Берлине очень разная — это и дедушки/бабушки за 65, и дети с 3х лет и больше (детям и сопровождающим родителям можно ездить по тротуарам). По ощущениям в аварии попадают чаще те велосипедисты, которым темп езды по велодорожке слишком низок и они предпочитают ехать по автодорогам (в городе на больших дорогах обычно по две полосы в каждую сторону, так что это вполне возможно), а это как раз скорее хипстеры, нежели дедушки/бабушки и дети.

  • В какой город посоветуете переехать ремоут-программистам из Киева?

    Я можу помилятися, але майже впевнений, що на 100.000 жителів в Амстердамі та Утрехті в рази більше велосипедистів і велосипедокілометрів, ніж в Берліні.
    Так само можна сказати, що на 100.000 жителів в Ірані менше отруєнь сурогатним алкоголем, ніж в Україні, але це ж не означає, що в Ірані краще вміють варити самогонку.

    Согласен, что считать надо было не на 100K жителей, а на 100K жителей, пользующихся велосипедом, но тут есть два аспекта, которые делают сравнение с самогонщиками некорректным:
    — от того, сколько людей пьют самогонку, ее качество не меняется. От того, сколько людей пользуется велоинфраструктурой, меняется ее безопасность (в обе стороны, если слишком мало — ее начинают использовать не по назначению, пешеходы или автомобилисты, слишком много — и увеличивается «напряженность» движения, последствия ошибок становятся более серьезными)
    — в отличие от самогонщиков в Иране, берлинцы пользуются велосипедом часто и регулярно, чтобы такая статистика не страдала от проблемы слишком маленькой выборки.

    По факту в Берлине неплохая велоинфраструктура шансы попасть в аварию невелики.

    Підтримав: Vlad N
  • В какой город посоветуете переехать ремоут-программистам из Киева?

    В том же Берлине меня смущает огромное советское наследие. Европейцам это интересно, я же наелась этим по самое не могу и хочу получить что-то отличное от того, в чем жила. Я какое-то время жила на Шеневайде: как будто с родины никуда не уезжала, ей-богу.

    Кстати, похоже многоэтажки есть и там, где никогда не было ГДР, Märkishes Viertel или Hansaviertel. Такой был период в архитектуре. Я не поклонник, но с другой стороны я могу и не жить там, где они есть, а есть они далеко не везде, в основном локализованы в нескольких районах на востоке и даже там перемежаются другими типами домов.

    Мне, кстати, тоже интересно, как она считалась, честно говоря. Мне кажется, по Голландии процент по использованию великов людьми занижен. Надо будет изучить вопрос тщательнее. Но езда на велосипеде в Амстердаме мне казалась куда безопаснее. Но мне кажется, я знаю причину более высокой смертности в Голландии. Психология велосипедиста там интересная, есть уверенность, что велосипедист всегда прав, они очень опасно гоняют, потому что на великах с самого детства. Я видала много всякого треша от велосипедистов там. Вот и чаще попадают в аварии из-за своей самоуверенности. Но велосипедная инфраструктура у голландцев получше будет.

    Без сомнения велосипедная инфраструктура в Голландии на порядок лучше. Но голландцы решились на очень смелый эксперимент со своей городской инфраструктурой, пожертвовал удобством для не-велосипедистов.

    В Амстердаме на велике мне было не комфортно если честно — слишком много людей, слишком высокий темп, еще периодически мопеды ездят. Но в других городах и за городом было очень приятно ездить.

    В статистике вообще говоря указано количество аварий с участием велосипедов, то есть не обязательно велосипедисты были в числе пострадавших и не обязательно с участием автомобилей. Но смысл, тем не менее, в такой статистике есть, если я еду на велосипеде — какие шансы у меня попасть в аварию.

    Опять же, ни в Вене, ни в Амстердаме у меня таких проблем не было. В Берлине, мой трамвай, на котором я добиралась на работу почти всегда опаздывал или приходил раньше. В центре опций побольше, но когда приходилось добираться куда-нибудь из того же Шеневайде, тут могли быть сложности. Подруга живет на Темпльхоф, тоже постоянно жалуется на то, что поезда выпадают. BVG вообще очень интересная контора.

    Верю, Я обычно на M- (Metrotram) ездил, когда они ходят каждые 5 минут, то опоздание не так сильно заметно. Обычные трамваи вполне могут минут на 3-5 опоздать. Кстати, поезда с Темпельхова — это не BVG, это S-Bahn Берлин, дочка DB. Но тот же принцип, в час пик поезда ходят часто (каждые 5 минут), поэтому если один выпадет — это не критично.

  • В какой город посоветуете переехать ремоут-программистам из Киева?

    Блин, вот и не лень вам было все по полочкам разбирать, ахахаха. Любите Берлин, сразу видно.

    Мне нравится Берлин и мне в нем комфортно, у него конечно же есть минусы, но плюсов больше :-)

    активность самих жителей Берлина, там очень активный народ живет, это правда. Но это имеет и обратную сторону в виде недавних протестов против короны. Особенность города, которая мне не очень нравится.

    Если говорить о недавних протестах, то в Берлин съехались фрики со всей Германии, это не характеризует местных жителей, просто столица, к сожалению, для них самое удобное место протестовать.

    В крупных сетях они всегда были, другое дело, что в том же Амстере карточкой можно заплатить везде, даже в маленьком не очень популярном баре. В Берлине я очень часто сталкивалась с тем, что с картой нигде не расплатишься.

    Да, в Амстердаме карты принимают чаще. Но, как я уже сказал, Берлин меняется, сегодня проходил через уличного рынка в своем районе, у большинства стендов с едой была эмблема оплаты карточками.

    в том же Амстере вполне себе есть отличная инфраструктура для людей с ограниченными возможностями.

    К сожалению, если говорить о ходьбе пешком, ее портят люди, которые просто не обращают внимание на то, чтобы не загромождать и без того узкий тротуар, После него берлинские пешеходные зоны выглядят как 6-полосный автобан.

  • В какой город посоветуете переехать ремоут-программистам из Киева?

    Но специфичность Берлина — одна из самых ярких вещей, которые бросались мне в глаза, я знаю кучу людей, которые Берлин обожают, и кучу людей, которые Берлин вообще терпеть не могут, переехали на территорию бывшей ФРГ и радуются тому, что свинтили оттуда. В Берлине чуть ли не молятся на его культовость и андерграундность, и на то, что это самый не немецкий город Германии, а это то, что тоже не каждому придется по вкусу. Если человек хочет получить классическую Германию в самом традиционном понимании, в Берлин лучше не соваться, стабильности тут нет, город пофигизма (не всегда здорового, кстати). Именно поэтому прямо советовать Берлин я бы не стала, потому что он подходит не всем, а переезды с семьей — это всегда тяжело.

    Не знаю, кто в Берлине молится на культовость и андеграунд — возможно где-то есть, но при росте аренды весь андеграунд похоже скоро съедет в Лейпциг (жаль). Особенность Берлина — это антипафос, чувак, приехавший на БМВ, шутит возле супермаркета с чуваком, который там сидит просит денег, дяденька в деловом костюме по виду из правительственного квартала стоит вместе со всем в очереди за кофе на главном вокзале, каждый одевается так, как ему удобно и просто старается оставаться собой.

    Если человек хочет получить классическую Германию в самом традиционном понимании, то чем Пруссия менее классическая, в сравнении с Баварией? :-)

    в Берлин лучше не соваться, стабильности тут нет, город пофигизма (не всегда здорового, кстати).

    У меня такое ощущение, что вы жили в нем в начале 90х (думаю нет, но выводы соответствуют тому времени). Какой именно стабильности здесь нет? В чем выражается пофигизм?

  • В какой город посоветуете переехать ремоут-программистам из Киева?

    Почти каждый большой город может похвастаться тем, что вы перечислили. Я жила и во Франкфурте, и в Берлине, и мне первый нравился больше своей атмосферой, архитектурой и классным сочетанием современного и старого. Ну и так сложилось, что я больше южную Германию люблю, там как-то поуютнее.
    Велосипед и Берлин — тема не такая однозначная, Берлин пока не самый велосипедный город, и там частенько сбивают велосипедистов.
    Общественный транспорт — отдельная боль для меня, он не самый чистый, он постоянно опаздывает, приходит раньше или вообще не приходит. Но это еще ладно, это по всей Германии так, не только в столице.

    Ни один город не может «похвастаться» двумя зоопарками, Не то, чтобы это был весомый критерий для «пожить на удаление», но он показывает необычность Берлина — это два города, которые стали одним после объединения Германии.
    Интересно про сочетание нового и старого. Историческая застройка практически всех немецких городов, и во Франкфурте больше остальных, была уничтожены бомбардировками союзников. Деловой центр Франкфурта, понятное дело, никакой гармонии старого и нового не преследует, Берлин, в свою очередь, принял дизайн-код, по которому в городе дома выше 5-6 этажей могут быть только в виде исключения (на весь город он начал действовать в 90х, поэтому Лихтенберг и Марцан такие как есть), чтобы сохранить исторический облик города, и во многом поэтому в Берлине нет небоскребов.

    Про «не самый велосипедный город» и «часто сбивают» — тут трудно понять вашу позицию. А вам обязательно нужен именно самый велосипедный? :-) Мне городской инфраструктуры достаточно, чтобы каждый день зимой и летом ездить на велосипеде на работу (при этом 90% пути по односторонней велодорожке). Статистика за 2019 г говорит о том, что на 100 тыс жителей как происшествий с участием велосипедом, так и смертельных исходов в Берлине меньше, чем в Утрехте или Амстердаме (www.coya.com/bike/index-2019).

    Общественный транспорт опаздывает в крупных городах всегда больше, чем в небольших, и на уровне остальных стран ЕС немецкий общественный транспорт достаточно пунктуален. в Берлине, из-за разветвленный сети ОТ, практически всюду можно попасть двумя-тремя путями (помимо разных видов ОТ, бывает еще что один путь идет сугубо по западному или восточному Берлину, а другой пересекает старые границы).

← Сtrl 123456...16 Ctrl →