Полгода нужно только на то чтобы вникнуть в любой нормальный проект. Особенно джуну без опыта. Чему можно научиться часто их меняя, если многие последствия решений (своих и чужих) становятся видны спустя год или даже позже? Я не призываю работать на одном проекте больше пары лет если проект действительно однообразен, но джуну часто менять проекты попросту вредно как в плане обучения, так и в плане поиска дальнейшей работы.
Очень круто! Интересное интервью. Желаю Софии дальнейших успехов!
Очень актуальная статья, спасибо!
p.s. Вижу у свидетелей «Прекрасного» айти уже полыхает :)
Я честно говоря не встречала людей которые бы начинали сразу с шарпа или джавы. Когда я училась, мы кодили на паскале,а в универе были сначала плюсы, потом джава, потом шарп. Может сейчас не так, но плюсы были поидее специально первыми чтобы приучить народ хоть немного думать про память.
Просто, если почитать вас — то наличие в резюме такого чела опыта разработки под линукс, будет для ревьювера «минусом».
Вероятно, наличие опыта/знания WinAPI и C/C++ в резюме — будет «минусом» тоже. Правильно? :)
Зачастую эту инфу просто пропустят как нерелевантную. Но иногда это может быть даже минус в том плане, что человека с большим опытом в других областях не станут собеседовать на декстопный проект посчитав что ему скорее всего вакансия будет просто не интересна.
Реалии привлечения хороших/дорогих спецов на проекты (и впф проекты тоже) — несколько иные.
Настолько хорошие спецы нужны далеко не всем и не всегда. В конце концов, вы преподносите C++ и те же Opengl/DirectX как нечто супер сложное, доступное лишь избранным. Но в реальности если нужно среднестатистический программист шарпе или джаве без проблем разберется, если будет нужно. Минус только в том, что на обучение уйдет время. Но время также уйдет на то чтобы научить С++ кодера работать с WPF & MVVM.
p.s. Я не апдейтила профиль уже лет 5 :)
Окей. К предыдущему вопросу — вы привели в пример вакансию на .NET/WPF. Я ответила что если вакансия на WPF, а у кандидата только плюсы или винформы, то резюме такого кандидата отложат в сторонку и будут разговаривать в первую очередь с теми кто уже знаком с WPF.
Это не вопрос того кто круче — те, кто клепают CRUD на WPF или гуру которые могут наваять графический движок на коленке. Это вопрос того, кто быстрее начнет приносить пользу на типичном WPF проекте. Для WPF нужен в первую очередь WPF. Если это сложный с точки зрения графики проект, то .NET & WPF будут далеко не на первом месте в требованиях. Но вы спросили о WPF вакансии. Так есть что сказать по существу?
Раз по существу сказать больше нечего — хорошего вечера :)
Это довольно-таки нубовый взгляд на вещи. :)
Подаете резюме — укажите релевантную информацию, все просто. Листать километры текста в резюме в поисках того, что касается нужного опыта, никому не интересно. И если приходится это делать то возникает вопрос понимает ли вообще сам кандидат что у него в резюме (и как это соотносится с требованиями в вакансии), или это копипаста всего подряд о чем он когда-то слышал.
Интересно, а если компания ищет .NET/WPF спеца на десктоп-разработку — будет ли умение в Win32/WinForms в резюме «минусом»? Тоже ведь непосредственного отношения к .NET/WPF не имеет.
А за умение в C/C++ — должен быть вообще бан. :)
Если у кандидата в резюме только винформы или плюсы, то предпочтение отдадут в первую очередь тем у кого там указан WPF.
У автора выше речь шла об умении работать на ОСи, мой комент об этом.Опять же — если человек подаст резюме на вакансию разработчика десктопных приложений под винду расписав при этом какой он крутой на линуксе — уважения у ревьювера это точно не вызвет. Универсальной платформы нет, есть технологии которые лучше поддерживаются каждой из платформ и исходя из этого нужно выбирать.
То есть вы не шарите эксель, но виновата винда и линукс молодец? :)
Потому же почему и умение работать на винде. Быть юзером и выполнять повседневные операции изи и там и там. И нет — юзать терминал не сложнее чем клацать мышкой по кнопочкам. А реально работать и знать нюансы ОСи — это совершенно отдельная тема и свои заморочки есть везде. Но по большому счету упоминать ОСь в резюме смешно, если вы не джун и не мега-продвинутый эксперт который эту ОСь собирает а не использует.
Якщо напишете в резюме, що вмієте працювати на Windows — це викличе лише посмішку. А якщо Linux — то повагу.
А можно название компании где умение работать на Linux в резюме вызывает уважение, а не фейспалм?
Похоже такая стратегия дала обратный эффект
SOLID — это набор адекватных рекомендаций, следуя которым уменьшается риск написать неподдерживаемый говнокод. Насколько ему следовать зависит от того как принято на проекте/в команде — к примеру, врядли есть смысл сильно увлекаться следованием приципам на поддержке старого легаси-проекта который уже много лет держится исключительно на костылях (если только задача не заключается именно в рефакторинге). А если вам попадались ревьюверы которые просто искали к чему придраться, вам не повезло, но проблема тут явно не в SOLID.
Спасибо за службу! Желаю вам дальнейших успехов в работе!
И отдельное спасибо ребятам которые организовывают такие курсы для ветеранов.
Протагоніст: Commander Shepard (Mass Effect) і Jesse Faden (Control).
Шепард — бо фактично в грі була можливість стати Шепардом і робити власний вибір.
Джесі — бо її реакція на всі події в грі була реакцією не переляканої попаданки, а реакцією людини яка прийшла роздавати злу по щам, і яка робить це з радістю.
Антагоніст: GLaDOS (Portal) і Savathun (Destiny 2). В обох випадках діалоги з ними просто вогонь, вони діють з розумом а не прямолінійною жорстокістю, і їх не можна назвати стовідсотково злими.