Офер за 1 день в команду BetterMe (Frontend Hiring, JavaScript/React/Redux)
×Закрыть
.Net Developer в Company
  • Разное написание фамилии на английском языке в документах

    у у меня даже контролер в поезде попросил аусвайс в Германии

    Может он сказал фар аусвайс (Fahrausweis)? :) Я не раз видел ситуацию, когда люди не понимали и показывали контролёру паспорт вместо билета :)

  • НБУ отменил договора и акты при экспорте услуг фрилансеров, программистов, стокеров, копирайтеров и т.д

    Отлично! Спасибо!
    Как раз через 5 дней и попробую

  • Декларация дохода, пришедшего с Western Union и других ПС

    Советую ему заглянуть сюда

  • Копии договора и актов для банка в случае, когда документы подписаны ЭЦП

    Ну что ж, когда дело дошло до реальных действий — всё стало совсем плохо :(
    Проблема оказалось в том, что НБУ всё ещё требует копии договоров/актов с реальными подписями сторон. В Привате же мой вопрос про ЭЦП видимо недопоняли (по крайней мере в аспекте ВЭД), и я тоже проглотил крючёк с таким “классным” клиент-банком приват24, в который можно прикреплять электронные копии документов с ЭЦП.

    В укрсибе мне наконец-то ответили, что это требование НБУ согласно Постановления НБУ № 136 от 24.03.1999г (со всеми изменениями, которые есть на сегодня)

    Решил позвонил в консультационный центр привата и там мне тоже подтвердили что им нужен копия-скан с подписями всех сторон, и завизированная мною
    Кстати в обоих банках меня заверили что уже долго воюют с НБУ по этому вопросу, в привате даже жалуются что в налоговую шлют документы в бумажном виде!!

    Правда, я таки откапал кое-что еще :)
    вот здесь письмо “Щодо міжнародного контракту” , в нём есть последний абзац со ссылкой на ЗАКОН УКРАЇНИ
    Про електронний цифровий підпис

    Стаття 5. Особливості застосування електронного цифрового підпису
    (последний абзац)
    Порядок застосування електронного підпису, у тому числі електронного цифрового підпису в банківській системі України та суб’єктами переказу коштів визначається Національним банком України.

    И ссылка на ЗАКОН УКРАЇНИ
    Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо функціонування платіжних систем та розвитку безготівкових розрахунків

    26) створює Засвідчувальний центр для забезпечення реєстрації, засвідчення чинності відкритих ключів та акредитації центрів сертифікації ключів, визначає порядок застосування електронного підпису, у тому числі електронного цифрового підпису в банківській системі України та суб’єктами переказу коштів;

    Стосовно засвідчення відповідності копій документів оригіналам печаткою повідомляємо таке. Відповідно до абзацу 5 статті 5 Закону України “Про електронний цифровий підпис” у випадках, коли відповідно до законодавства необхідне засвідчення дійсності підпису на документах та відповідності копій документів оригіналам печаткою, на електронний документ накладається ще один електронний цифровий підпис юридичної особи, спеціально призначений для таких цілей.

    Т.е. всё должно работать!
    Но в привате меня правильно обломали, сказав что это не касается нашего случая (даже уже в названии закона указано что он касается платёжных систем и развития безналичного расчёта)
    И сказали что придётся немного подождать, пока НБУ не отменит эти требования

    Вобщем, будем надеятся на лучшее.

  • Копии договора и актов для банка в случае, когда документы подписаны ЭЦП

    Есть хорошая новость от ПриватБанка. У них уже налажен механизм электронного документооборота. В случае когда контракты/договора и акты выполненных работ представлены в электронном виде и подписаны с помощью ЭЦП — никаких бумаг дополнительно предъявлять не нужно. В приватовском клиент-банке нужно лишь прикреплять эти документы к каждой следующей заявке на продажу валюты (ну, понятно, что договор достаточно прикрепить один ра, если он рассчитан на длительный срок и тогда просто нужно прикреплять акт выполненных работ). Похоже, что мне придётся перейти в ПриватБанк, т.к. в текущем банке мне пока не дали вразумительного ответа.
    В отделении привата, в котором мне всё это презентовали, также рассказали что большинство их клиентов (особенно подчеркнули корпоративных клиентов) переходят именно на этот механизм.
    Также мне дали номер телефона отдела ВЭД — (092) 735 32 16 (как мне сказали — это круглосуточная консультация) — обращайтесь :)
    По этому телефону могут проконсультировать по всем вопросам ВЭД, в т.ч. и по вопросам касающихся получения денег от Apple/Google/etc за приложения на бесконтрактной основе — это как раз очень интересный вопрос, которых заинтересует всех инди разработчиков мобильных приложений

    Ну и главный результат всего этого — никакой больше бумажной возни, всё в электронном виде :)

    Поддержал: Sergey Velichko
  • Копии договора и актов для банка в случае, когда документы подписаны ЭЦП

    Мои поиски похоже увенчались успехом :)
    На вопрос не обращайте внимания, главное что тут очень хорошо расписан ответ

    «Абзацем шестым ст. 7 Закона № 851 определено, что копией документа на бумажном носителе для электронного документа является визуальное предоставление электронного документа на бумаге, удостоверенное в соответствии с Порядком удостоверения наличия электронного документа (электронных данных) на определенный момент времени, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 26.05.2004 г. № 680».

    Самое интересное, что про 851-закон то я и нигде не видел — не углядел :(
    Скорей всего я лучше завтра к ним зайду :)

  • Копии договора и актов для банка в случае, когда документы подписаны ЭЦП

    Нужна техническая идентификация подписанта, при этом процедура проверки должна быть официально утвержденной.
    Совершенно верно, поэтому я и занимаюсь всем этим, чтобы определить как эта процедура выглядит. Судя по всему, она действительно не определена официально. Но письмо Миндоходов, которое я упомянул выше, может помочь в этом.
  • Копии договора и актов для банка в случае, когда документы подписаны ЭЦП

    Распечатай текст и приложи банку.
    Да, я взял этот текст как основным, я еще нашёл несколько интересных моментов, в т.ч. и недавнее разъяснение миндоходов по этому поводу в письме Главного управления Миндоходов в г. Киеве «Относительно юридической силы первичного документа, составленного в электронном виде» от 03.02.2014 г. № 1001/10/26-15-11-01-08
    Там чуть более подробнее развяснен этот момент но снова таки для т.н. «контролирующих органов» со ссылкой на то же самое постановление КМУ № 680. И не понятно пока входит ли в этотперечень банк или нет.
    По сути, я всё-таки должен обратиться в центр сертификации и засвидетельствовать документ, и это будет оригинал!
    А банку то всё равно копия нужна! Вот я и надеюсь, что мне будет достаточно снять копию этого засвидетельствования и просто его заввизировать своей подписью, как это банк требует с обычных бумажных оригиналов
    А также ссылку, чтобы их юристы тоже могли воспользоваться.
    Да-да, обязательно
    Не удивляйся если вскоре текст расползётся молитвами банка.
    Это было бы очень здорово!
    И ещё — спроси в своём банке, есть ли у тебя консультант.
    Консультанта как такового нет, отделение моего банка совсем маленькое и все вопросы я решаю с начальником отделения.
  • Копии договора и актов для банка в случае, когда документы подписаны ЭЦП

    А что мешает на бумажный документ (распечатку) нанести контрольную сумму (подпись) и ссылку на оригинал подписанного документа?
    Вот это и нужно выяснить — именно это банк и назвал «новой» для них процедуры :)
  • Копии договора и актов для банка в случае, когда документы подписаны ЭЦП

    Но это не законно :)

  • Копии договора и актов для банка в случае, когда документы подписаны ЭЦП

    пришлось ему кинуть линку на doingbusiness.org и показать место на котором Украина
    Точно-точно! Мне приходилось делать тоже самое!
    Два года назад Украина была чуть ли не самое последней среди африканских стран :)
    Сейчас, я смотрю, подросла на пару пунктов :)
  • Копии договора и актов для банка в случае, когда документы подписаны ЭЦП

    глядя на то, что творится в стране
    Да, мне один заказчик уже предлагал помощь по эвакуации :)
    Я пока отказался. Но моя жена эту идею поддержала :)
    сейчас лучше вообще открыть себе счетик где-то подальше от бардака, в сопредельных государствах
    Это довольно рискованное мероприятие, т.к. официально нужно получить разрешение/лицензию от НБУ на совершение финансовых операций.
    Конечно, можно использовать консультантов/посредников и оффшоры — но на это нужны деньги :)
    Компаниям с небольшим оборотом, лучше даже не тратить на это время и, тем более, денег :)
    или есть те же payoneer, epayservices, epayments
    Ну, если оборот небольшой и не увлекаться съёмом денег в местных банкоматах, то такой вариант выглядит заманчиво (правда, я не знаю как сейчас это дело происходит, давно не следил за темой, может что-то изменилось в «лучшую» сторону).
    Но снова таки — я хочу, чтобы всё было по закону!
  • Копии договора и актов для банка в случае, когда документы подписаны ЭЦП

    Это уж точно! Я давно с Приватом «дружу» :), но не на уровне бизнеса, а на личном уровне.
    Если б Приват сразу дал ответ по данной теме, что всё в порядке с ЭЦП, я б сразу переметнулся бы к ним и на уровне ведения бизнеса — без каких либо разговоров, и даже мог бы привлечь еще много клиентов, т.к. большинство моих знакомых так или иначе ведут ВЭД и у всех есть похожие проблемы с договорами/актами.
    Переход на полный электронный документооборот привёл бы большинство разработчиков к открытию собственного бизнеса. А это выгодно не только банкам, но и государству! :)

  • Копии договора и актов для банка в случае, когда документы подписаны ЭЦП

    Ещё как вариант можно покопать в направление, того что деньги перечисляются по договору в счёт аванса, т.е. нет пока акта выполненных работ так-как они не выполнены, а при закрытии договора (по сроку или по общей сумме договора) предоставляется акт на всю сумму полученную по договору, лет 5 назад такое прокатывало, как сейчас не скажу.
    Да, было и такое и банк требовал копию акта в котором говорилось, что деньги зашли авансом! :)
    В т.ч. и этот рождественский бонус приходилось указывать в акте как аванс
  • Копии договора и актов для банка в случае, когда документы подписаны ЭЦП

    3. Если есть пункт про акты выполненных работ, НЕ указывайте такие вещи как : Акт предоставляется на каждый платёж или ежемесячно, просто укажите что он предоставляется, это позволит предоставлять его в максимально возможный период сейчас это 90 дней.(раз в квартал).
    Вот как? Хм. У меня банк требует акт выполненных работ для подтверждения того что деньги зашли именно по текущему договору, чтоб их действительно можно было перевести на транзитный счёт указав его в соответствующей заявке.
    У меня было случай, один заказчик по своей воле решил сделать мне рождественский сюрприз и перевести мне денег в качестве сюрприза, не предупредив меня — и я из-за этого имел большие проблемы с этим в банке :))
  • Копии договора и актов для банка в случае, когда документы подписаны ЭЦП

    IMHO если они на это пойдут — достаточно предоставить сам документ заверенный электронной подписью.
    Совершенно верно! Но как это сделать? Ведь электронный документ это по сути что? PDF файл или Word/Excel и т.п., и что с ним делать?
    Да, я думал о том, что этот документ надо отправлять банку по электронной почте, но им нужен документ в виде бумажной копии! :)

    Но я согласен, эти документы должны быть просто переданы банку в том виде, в каком они есть, а если они хотят проверить его валидность, пусть сами и обращаются в центр сертификации ключей
    Вобщем, я всё еще тщательно изучу этот вопрос и посмотрим что будет дальше...

  • Копии договора и актов для банка в случае, когда документы подписаны ЭЦП

    Заказчики ругаются, но пока ещё подписывают «бумажки».
    Да не то слово — еще как ругаются.
    В договоре пункт что электронная копия «скан/факс» валидна как оригинал, бумаги никто не посылает, высылаю PDF, они печатают, расписываются сканируют и картинку высылают мне.
    Это всё хорошо, но контролирующим органам (налоговой) всё равно придётся предъявить договора и акты с оригинальными подписями при очередной проверке. От этого никуда не деться.
    Разве нет?
    Было бы очень интересно услышать комментарии от тех, у кого уже были подобная проверка!
    Поддержал: Boris Denisenko
  • Копии договора и актов для банка в случае, когда документы подписаны ЭЦП

    да попроси клиента выслать сканированную копию
    Заказчик на это не пойдёт. (я сразу это отметил)
    оригиналов все равно мало кто требует.
    оригиналы всё равно нужны, «что б не нарушать отчётность» (@)
    в случае ЭЦП — оригиналом является в т.ч. засвидетельствование от центра сертификации ключей этих документов
    в крайнем случае подпиши сам.
    Это уже уголовное преступление. Понятно что для доказательства этого потребуется графологическая экспертиза, и что скорей всего она не может быть осуществлена и дело закроют, или даже не смогут открыть это дело. Но я не хочу быть замешан в незаконных действиях.
    Я хочу чтоб всё было по закону.
  • Копии договора и актов для банка в случае, когда документы подписаны ЭЦП

    Я не являюсь клиентом Приватбанка, но им я тоже отправил запрос
    И пока получил от них такой ответ

    --------------------
    Андрей, добрый день! К сожалению клиенты должны предоставлять подписанные акты не ЭЦП, живой печатью (можно факсокопию), а потом заверенные Вашей живой печатью и слова “Копия верна”.

    _____________________________________
    С уважением,

    Центр консультаций по внешнеэкономической деятельности
    ПАТ КБ “ПриватБанк”
    Контактна iнформація:
    49094, Україна, м. Дніпропетровськ,
    вулиця Набережна Перемоги, буд. 30
    тел. 092 735 32 16
    -------------------

    Я же являюсь клиентом Укрсиббанка, куда я тоже отправлял запрос за разъяснением этого вопроса, мне сегдоня даже перезвонили из киевского колл-центра, и попросили через отделение банка, которогоя являюсь клиентом, передать в валютный отдел в письменном виде всё то, что я изложил им в запросе (я всё это пересылал через feedback на основном сайте банка).
    Сказали что для них это “новая процедура” (LOL) и необходимо всё уточнить — во как!

    Вобщем, я постараюсь за выходные подготовить все выписки из нормативно-правовых актов и законов и изложить всё в письменном виде (“на многабукав” как правильно отметили ниже).

    Однако, я не юрист, и мне будет довольно тяжело всё это реализовать одному.
    Но, как оказалось, что я не один кто уже поднимал подобную проблему, вот что я нашёл интересного, спросив у всем известного товарища гугля — www.business.ua/...on/54303/print
    Я возьму этот ответ за основу — он юридически подкован, но не хватает разъяснения от центра сертификации, которого как раз и не хватает валютному отделу. Мне придётся в срочном порядке выбрать в каком из акредитованных центрах сертификации формить ЭЦП и изапросить у них информацию о том, как как будет выглядеть это “засвидетельствование”, которые могут потребовать контролирующие органы, в т.ч. и валютный отдел банка, и прикрепить ее к письму
    И тогда, очень надеюсь, все будут довольны и счастливы :)
    И уже полагаясь на информацию по ссылке выше я написал ответное письмо Приватбанку, с просьбой объснить их требования со ссылкой на нормативно-правовые акты/законы.
    Но т.к. я не клиент Приватбанка, есть предположение, что я могу и не дождаться ответа :(
    Хотя, если бы они сразу ответили утвердительно, я бы тут же переметнулся к Приватбанку :)

    Итак, суть проблемы в том, что банк требует копию договора и акты выполненных работ, НО в них обязаны быть подписи сторон (и печати, если есть), в случае же ЭЦП — копией нельзя назвать обычную распечатку договора или акта, т.к. там ничего не будет указано (ни живой подписи ни печати).
    Вот именно этот момент и необходимо прояснить для валютного отдела банка со ссылками на все нормативно-правовые документы

    Было бы здорово, если бы кто-то из юристов помог бы внести ясность по этому вопросу в комментариях (если таковые сюда заходят :) )

    Поддержал: Олексій Пєніє