осталось пару минут до суток. Можно будет полную статистику показать за сутки? А было бы с привязкой ко времени — вообще было бы круто. Или себе на новый пост прибережёте? :)
@anatolij-babak отредактируйте, пожалуйста!
Давайте прекращать писать про «кошти з державного бюджету», пишите как есть, «за кошти платникiв податкiв»! И точка!
у у меня даже контролер в поезде попросил аусвайс в Германии
Может он сказал фар аусвайс (Fahrausweis)? :) Я не раз видел ситуацию, когда люди не понимали и показывали контролёру паспорт вместо билета :)
Отлично! Спасибо!
Как раз через 5 дней и попробую
Советую ему заглянуть сюда
Ну что ж, когда дело дошло до реальных действий — всё стало совсем плохо :(
Проблема оказалось в том, что НБУ всё ещё требует копии договоров/актов с реальными подписями сторон. В Привате же мой вопрос про ЭЦП видимо недопоняли (по крайней мере в аспекте ВЭД), и я тоже проглотил крючёк с таким “классным” клиент-банком приват24, в который можно прикреплять электронные копии документов с ЭЦП.
В укрсибе мне наконец-то ответили, что это требование НБУ согласно Постановления НБУ № 136 от 24.03.1999г (со всеми изменениями, которые есть на сегодня)
Решил позвонил в консультационный центр привата и там мне тоже подтвердили что им нужен копия-скан с подписями всех сторон, и завизированная мною
Кстати в обоих банках меня заверили что уже долго воюют с НБУ по этому вопросу, в привате даже жалуются что в налоговую шлют документы в бумажном виде!!
Правда, я таки откапал кое-что еще :)
вот здесь письмо “Щодо міжнародного контракту” , в нём есть последний абзац со ссылкой на ЗАКОН УКРАЇНИ
Про електронний цифровий підпис
Стаття 5. Особливості застосування електронного цифрового підпису
(последний абзац)
Порядок застосування електронного підпису, у тому числі електронного цифрового підпису в банківській системі України та суб’єктами переказу коштів визначається Національним банком України.
И ссылка на ЗАКОН УКРАЇНИ
Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо функціонування платіжних систем та розвитку безготівкових розрахунків
26) створює Засвідчувальний центр для забезпечення реєстрації, засвідчення чинності відкритих ключів та акредитації центрів сертифікації ключів, визначає порядок застосування електронного підпису, у тому числі електронного цифрового підпису в банківській системі України та суб’єктами переказу коштів;
Стосовно засвідчення відповідності копій документів оригіналам печаткою повідомляємо таке. Відповідно до абзацу 5 статті 5 Закону України “Про електронний цифровий підпис” у випадках, коли відповідно до законодавства необхідне засвідчення дійсності підпису на документах та відповідності копій документів оригіналам печаткою, на електронний документ накладається ще один електронний цифровий підпис юридичної особи, спеціально призначений для таких цілей.
Т.е. всё должно работать!
Но в привате меня правильно обломали, сказав что это не касается нашего случая (даже уже в названии закона указано что он касается платёжных систем и развития безналичного расчёта)
И сказали что придётся немного подождать, пока НБУ не отменит эти требования
Вобщем, будем надеятся на лучшее.
Есть хорошая новость от ПриватБанка. У них уже налажен механизм электронного документооборота. В случае когда контракты/договора и акты выполненных работ представлены в электронном виде и подписаны с помощью ЭЦП — никаких бумаг дополнительно предъявлять не нужно. В приватовском клиент-банке нужно лишь прикреплять эти документы к каждой следующей заявке на продажу валюты (ну, понятно, что договор достаточно прикрепить один ра, если он рассчитан на длительный срок и тогда просто нужно прикреплять акт выполненных работ). Похоже, что мне придётся перейти в ПриватБанк, т.к. в текущем банке мне пока не дали вразумительного ответа.
В отделении привата, в котором мне всё это презентовали, также рассказали что большинство их клиентов (особенно подчеркнули корпоративных клиентов) переходят именно на этот механизм.
Также мне дали номер телефона отдела ВЭД — (092) 735 32 16 (как мне сказали — это круглосуточная консультация) — обращайтесь :)
По этому телефону могут проконсультировать по всем вопросам ВЭД, в т.ч. и по вопросам касающихся получения денег от Apple/Google/etc за приложения на бесконтрактной основе — это как раз очень интересный вопрос, которых заинтересует всех инди разработчиков мобильных приложений
Ну и главный результат всего этого — никакой больше бумажной возни, всё в электронном виде :)
Мои поиски похоже увенчались успехом :)
На вопрос не обращайте внимания, главное что тут очень хорошо расписан ответ
«Абзацем шестым ст. 7 Закона № 851 определено, что копией документа на бумажном носителе для электронного документа является визуальное предоставление электронного документа на бумаге, удостоверенное в соответствии с Порядком удостоверения наличия электронного документа (электронных данных) на определенный момент времени, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 26.05.2004 г. № 680».
Самое интересное, что про
Скорей всего я лучше завтра к ним зайду :)
Нужна техническая идентификация подписанта, при этом процедура проверки должна быть официально утвержденной.Совершенно верно, поэтому я и занимаюсь всем этим, чтобы определить как эта процедура выглядит. Судя по всему, она действительно не определена официально. Но письмо Миндоходов, которое я упомянул выше, может помочь в этом.
Распечатай текст и приложи банку.Да, я взял этот текст как основным, я еще нашёл несколько интересных моментов, в т.ч. и недавнее разъяснение миндоходов по этому поводу в письме Главного управления Миндоходов в г. Киеве «Относительно юридической силы первичного документа, составленного в электронном виде» от 03.02.2014 г. № 1001/10/26-15-11-01-08
А также ссылку, чтобы их юристы тоже могли воспользоваться.Да-да, обязательно
Не удивляйся если вскоре текст расползётся молитвами банка.Это было бы очень здорово!
И ещё — спроси в своём банке, есть ли у тебя консультант.Консультанта как такового нет, отделение моего банка совсем маленькое и все вопросы я решаю с начальником отделения.
А что мешает на бумажный документ (распечатку) нанести контрольную сумму (подпись) и ссылку на оригинал подписанного документа?Вот это и нужно выяснить — именно это банк и назвал «новой» для них процедуры :)
Но это не законно :)
пришлось ему кинуть линку на doingbusiness.org и показать место на котором УкраинаТочно-точно! Мне приходилось делать тоже самое!
глядя на то, что творится в странеДа, мне один заказчик уже предлагал помощь по эвакуации :)
сейчас лучше вообще открыть себе счетик где-то подальше от бардака, в сопредельных государствахЭто довольно рискованное мероприятие, т.к. официально нужно получить разрешение/лицензию от НБУ на совершение финансовых операций.
или есть те же payoneer, epayservices, epaymentsНу, если оборот небольшой и не увлекаться съёмом денег в местных банкоматах, то такой вариант выглядит заманчиво (правда, я не знаю как сейчас это дело происходит, давно не следил за темой, может что-то изменилось в «лучшую» сторону).
Это уж точно! Я давно с Приватом «дружу» :), но не на уровне бизнеса, а на личном уровне.
Если б Приват сразу дал ответ по данной теме, что всё в порядке с ЭЦП, я б сразу переметнулся бы к ним и на уровне ведения бизнеса — без каких либо разговоров, и даже мог бы привлечь еще много клиентов, т.к. большинство моих знакомых так или иначе ведут ВЭД и у всех есть похожие проблемы с договорами/актами.
Переход на полный электронный документооборот привёл бы большинство разработчиков к открытию собственного бизнеса. А это выгодно не только банкам, но и государству! :)
Ещё как вариант можно покопать в направление, того что деньги перечисляются по договору в счёт аванса, т.е. нет пока акта выполненных работ так-как они не выполнены, а при закрытии договора (по сроку или по общей сумме договора) предоставляется акт на всю сумму полученную по договору, лет 5 назад такое прокатывало, как сейчас не скажу.Да, было и такое и банк требовал копию акта в котором говорилось, что деньги зашли авансом! :)
3. Если есть пункт про акты выполненных работ, НЕ указывайте такие вещи как : Акт предоставляется на каждый платёж или ежемесячно, просто укажите что он предоставляется, это позволит предоставлять его в максимально возможный период сейчас это 90 дней.(раз в квартал).Вот как? Хм. У меня банк требует акт выполненных работ для подтверждения того что деньги зашли именно по текущему договору, чтоб их действительно можно было перевести на транзитный счёт указав его в соответствующей заявке.
Впевнений, багато хто ще не знає, чому називається DOU, або вже забули :)
Але бачу оновили інформацію у wiki, тому хто ще не знає, може подивитися!