Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×
  • Физика, химия и биология — бесполезны © Табачник


    Тот же МФТИ — это элитно или массово?
    Массово, естественно. Туда мог поступить любой человек с соответствующими уровню МФТИ способностями.

    Кстати, могу сделать предположение — выпускники МФТИ, МГУ, Бауманки. Что опять таки приводит к вопросу — что такое элитное и массовое.
    Я назвал десяток. Ну пускай за 50 лет там получилась сотня гениев. А ежегодный набор мехмата МГУ 400 человек.
    За 50 лет только через мехмат прошло 20 000.
    И без 19 900 из них не было бы 100 «гениальных» математиков. Точно так же, как без массового спорта не будет(систематически) чемпионов в профессиональном спорте. Массовость строит систему, которая сможет воспитать юного гения, а не бросить его на произвол судьбы.
  • Физика, химия и биология — бесполезны © Табачник

    Ну так мы не в стране Эльфов живем, я это уже 3 поста талдычу.

  • Физика, химия и биология — бесполезны © Табачник


    Зарплата и есть объективная мера. Только не ценности, а спроса и востребованности. Есть спрос, зарплаты растут, нет спроса — проседают.
    Если вас посадить вас в соответствующее заведение, то вы или будете работать за еду в не зависимости от того, что вы делаете — строите Беломорканал или проектируете Ту-2.
  • Физика, химия и биология — бесполезны © Табачник


    Если завтра появится много хороших мест, где требуются врачи/физики/химики — то послезавтра появятся люди, желающие эти места занять. А значит ещё через время появятся и приглашенные специалисты, готовые этому научить (ибо спрос)
    Ваше наивное сравнение человека с изделием поражает. Если бы все было так просто, то Нигерия уже была бы ядерной державой. А у нас не было бы программистов, которые не знают чем абстрактный класс отличается от интерфейса ©

    А можно ссылочку?
    На книжки, стоящие у меня на полочке, в магазине Академкниге, расписания различных факультетов?

    Ок, почему не хотят?
    Потому что работать на LHC намного интереснее, чем на нашем, местном с уже проржавевшей трубой ускорителя.
  • Физика, химия и биология — бесполезны © Табачник


    значит те, кто сделали его этим символом учились годах этак 30х-40х. А значит ваша реплика абсолютно не валидна.
    Они учились не при массовом, а при элитарном
    образовании?

    Но если вам так нужны ученые, которые учились во второй половин XX века:
    Могу навскидку математиков назвать десяток — Манин, Арнольд, Кац, Аносов, Новиков,
    Громов, Синай, Моргулис, Новиков, Воеводский, Разборов, Окуньков ну и Гришу Перельмана вспомним.

  • Физика, химия и биология — бесполезны © Табачник


    А где ищут технологов?
    Там же, где и 20к недостающих врачей — знакомства, обращения в отделы кадров. Давать объявления на ворк.уа тут можно разве, что для юморной части отдела вакансий.

    Но может я и ошибаюсь. Так может ты подскажешь мне что-то, что подтверждает заявление физиков:
    То, что йафоны, печеньки и мороженое на деревьях не растут и их должен кто-то производить.

    Вы апеллируете к зарплате, как объективной мере ценности и к конкурентному рынку, при том, что тут это неадекватно. Результаты покращення говорят сами за себя — скоро у нас не то, что рынка, а вообще экономики не будет.

    Мой контрпример с врачами — спрос огромный, но у нас де-факто нет рынка — здравоохранение очень жестко контролируется государством.

    В случаи с технологами были бы абсолютно правы, если бы у нас были благоприятные условия для развития производства. Но пока что инвесторы бьют рекорды по выводу денег и сворачиванию деятельности.

  • Физика, химия и биология — бесполезны © Табачник


    Я вас умоляю. Большинство пешеходов точно знает,
    То был сарказм, если что.

    Это, кстати, к знаниям физики.
    Физика — ненужный факультатив.
  • Физика, химия и биология — бесполезны © Табачник


    Ну что ж, значит вопрос таки не в образовании?
    dou.ua/...ic/8061/#353780
    Личный опыт. Вот студентка-медик была полный ноль в химии потому что врачам мало платят, а если бы платили тонны нефти, то она бы мне приближения Борна — Оппенгеймера по памяти выдала?

    Потому что нет спроса? :)
    Потому что некому учить.

    Хватит и рекламки в газете. (подсказка, сравните с распостраненностью курсов на IT тематику и бухгалтерию)
    Я по памяти смог вспомнить около 20. Видел наверное больше)).

    Вот-вот. А почему у нас не могут устроится?
    Не путайте могут и хотят.
  • Физика, химия и биология — бесполезны © Табачник

    Гагарина я использовал как символ epic win-а советской науки.

  • Физика, химия и биология — бесполезны © Табачник


    Я говорю о времени, потраченном на изучение науки вцелом.
    Ну тогда вы опять ошиблись на порядок. Мед за 6 лет официально съедает 11090 часов.
    Но это фигня, вы сравниваете два школьных предмета со всей вузовской программой, что как-то некошерно.

    + Что-то мне подсказывает, что ВУЗовская программа на-ура перекрывает школьную
    Что-то мне подсказывает, что ВУЗовская программа подразумевает наличие знаний, которых обычно нет у людей, которые в школе ими пренебрегали, например умение читать, тривиальную логику, проценты, дроби, правила пешеходного движения и здравый смысл.
  • Физика, химия и биология — бесполезны © Табачник


    По врачам у нас 20к мест пустует, вроде как. И это при том, что людей с мед образованием в разы больше, чем собственно врачей. Кстати, поинтересуйтесь, сколько стоит «попасть» на хорошую должность.
    Вы лучше поинтересуйтесь, сколько людей с медицинским образованием может быть врачами. ... И сколько «врачей» могут быть врачами.

    Ребят, мы можем выпускать врачей, химиков и физиков толпами, но покуда у них не будет привлекательных рабочих условий — предовой науки у нас не будет.
    Нет, уже не можем.

    Сколько вы видели курсов «квантовая механика»?
    Видел — это как: видел рабочую программу/книжку/записи лекций, принимал участие в качестве студента или преподавателя?

    А вопросов «Закончил универ, дома ставил опыты, хочу устроится в ведущую хим. лабораторию»?
    Ни одного. Все мои знакомые, кто «Закончил универ, дома ставил опыты» и хотевшие устроится в ведущую лабораторию в них устроились. Не у нас, конечно.
  • Физика, химия и биология — бесполезны © Табачник


    318 — это просто число. Там еще интересно по существу — сколько из них реально руководящие должности, сколько — за границу (просто самые оплачиваемые выбрать и почитать тело объявления — это сразу исключает все 4 объявления из высшей зарплатной опции и половину следующей).
    Если вы не поняли, то 318 это был намек на репрезентативность ворк.уа.

    Где потребность в этих людях, объективным свидетельством которого были бы высокие зарплаты.
    Вы делаете две классические ошибки:
    Во-первых вы считаете деньги объективной мерой ценности.
    Во-вторых делаете кратковременные предсказания «линейного» характера:

    Эксперимент по массовому образованию тех, кому это образование не нужно, уже проводился во второй половине прошлого века в советской стране. Похвастаться так особо нечем.
    Да, у Гагарина явно меньше фоловеров в твитере, чем у Джастина Бибера.
  • Физика, химия и биология — бесполезны © Табачник


    Обучение в ВУЗе — как минимум 3 пары в день, те же 36 недель (минус экзамены, но плюс практика), 6 лет. Итого 3240 часов. причем эта цифра весьма занижена. + Интернатура.
    Вы ошиблись со своей оценкой на порядок.
    Нормальная Анатомия — 330(1 курс) + 105 (2 курс) часов, из них сооветственно 110
    и 45 — Самостійна робота студентів, которую можно смело не учитывать. Получаем 280 часов.
    Топографическая анатомия добавит еще от силы соточку, что то же погоды не меняет.

    Кроме того у вас есть принципиальная ошибка в умножении на 6 — после 3-го курса начинаются, так называемые циклы.


    Итого, вывод: да, обучением в школе можно принебречь.
    Такой бред, что даже комментировать не хочется.

    С математикой и физикой сложнее, но я много раз встречал людей, утверждающих, что физику и математику они более-менее подтянули только благодоря подготовительным курсам в универ.
    Это просто в школе их так учили.
  • Физика, химия и биология — бесполезны © Табачник


    И действительно... Вот зачем будущим врачам школьная биология и химия?!
    Действительно! Не далее как пару месяцев назад, на последней пересдаче, мне попался прелюбопытнейший экземпляр, которая считала, что этиловый спирт — это гидрофобная щелочь такая. После этого мне аж как-то неудобно было заикаться про фосфолипиды и клеточные мембраны.
  • Физика, химия и биология — бесполезны © Табачник

    Не выдержал и провел эксперимент.
    ворк.уа на запрос технолог выдал 318 вакансий.
    врач — 287 вакансий.
    медсестра — 150 вакансий
    офицер — 1 вакансия


    Учить технологов и пр., которым негде будет работать, это увы роскошь. Печально, что некуда податься носителю знаний, но учить «абы було» это все равно путь в никуда.
    По вашему рацпредложению мы должны закрыть медицинские институты, закрыть медучилища, распустить военные академии. Это идеально дополнит наши реформы медицины и армии.

    Правда подобное уже проходили и оказалось, что народ , кормящий попов/шаманов/экстрасенсов, а не физиков, будет кормить чужих физиков.

  • Как мат-подготовку в ВУЗе правильно объединить с программированием?


    Ось саме через такі “викрики з зали” ШІ досі в дитячому віці а той в зародку ))).
    Я силой выкрика торможу прогресс, вы мне льстите.

    Гамма-функція математична це функція з точками розриву 2-го роду.
    Вот поэтому я ее и выбрал)) При чем заметьте, я был довольно скромен — я не загадал ничего фрактального или невычислимого.

    Трансферна функція поєднує одну неперервну функцію з іншою.
    Непрерывность? Ну тогда опишите графом винеровский процесс.
  • Как мат-подготовку в ВУЗе правильно объединить с программированием?


    Це надто товста та заумна книга для початківця.
    Толстая или нет вопрос философский. Но точно не занудная :P
    В любом случае никто никого не заставляет читать все подряд от корки до корки.

    так от останній так чи інакше використовує графи... Тай дерева це виродженні графи...
    У вас графовый фетиш. С таким же успехом можно сказать, что раз реализации графов строятся на списках, то серебряная пуля ИИ — алгоритмы над списками.

    Якщож Ви маєте на увазі той ШІ що мову або тексти розпізнає чи сцени аналізує(ну там коэффіцієнти крреляцій усілякі) то там ще цікавіше так чи інакше Ви прийдете до нелінійної трансферної функції(я в сосідній гілці писав) а один з кращих методів описання таких функцій це... графи ))))

    Дуже коротко — всі задачі ШІ зводяться до множин вхідних та вихідних данних які поєднуються трансферною("перєдаточной" російська) функцією.
    Представьте, пожалуйста в виде графа гамма-функцию.
  • Как мат-подготовку в ВУЗе правильно объединить с программированием?


    Математика не ставится как самоцель.
    Математика никогда и не должна быть самоцелью. Математика решает задачи.

    Просто если будет возможность разобраться в математических вопросах, то на что именно сделать упор, а «не наука ради науки»?
    Ваш вопрос довольно сложен. Во-первых тем, что ваши возможности напрямую зависят от ваших математических знаний.
    Вот возьмем в качестве примера совет предыдущего коментора:

    Если iOS то математика не нужна совсем, нужно знать API операционной системы.
    Имея базовые познания математики на уровне арифметики 5 класса можно сделать много чего.
    Например, написать тетрис. Посчитать количество тетрисов в аппсторе оставим в качестве упражнения. :D
    Помните геометрию и тригонометрию 7-9 класса? Вы сможете написать программку, которая измеряет высоту памятника по тени на фотографии.
    И т.д.

    Думаю даже вы не можете предугадать чем вы будете или хотели бы заниматься(я имею ввиду конкретику, а не абстрактно «программировать под йаОС») в будущем. Поэтому трудно дать конкретные рекомендации.

    Во-вторых в математике нету важных и не важных областей, так как все они очень тесно и нетривиально связаны друг с другом.

    Поэтому я могу дать только такую рекомендацию теорминимума:
    1. Рональд Л. Грэхем, Дональд Э. Кнут, Орен Паташник Конкретная математика. Математические основы информатики
    2. Я. Б. Зельдович, И. М. Яглом, Высшая математика для начинающих физиков и техников.
    3. Любой стандартный учебник университетского курса матлогики.

    Этого хватит, что бы не сделать очевидных лаж связанных с отсутствием физмат граммотности типа линейных аппроксимаций при нетривиальной работе с гироскопом/акселерометром смартфона; будете знать что такое О(n), почему невозможно построить идеальный статический валидатор/анализатор кода для С++ и так далее.


    0. Какие базовые алгоритмы необходимо знать для работы с данными — кроме сортировок?
    Короткий ответ: все.

    Чуть длиннее: все, что делает информатика — это изучает алгоритмы преобразования данных. Все, чем занимаются программисты — преобразовывают данные.
    Прочтите учебник Кормена или возьмите трехтомник Кнута «Искусство программирования», осильте первый том, и пролистайте второй-третий, что бы иметь представление что можно сделать в самых общих случаях. МООС на коурсере есть, есть лекции курса по алгоритмам в MIT OCW. Информации полно, читайте.


    1. Что из вышки почерпнуть для анимации? Или в это не стоит углубляться — вроде реализации физики жидкости, диффуров, и т.д. Не ради развития,а ради применения?
    Задайте себе этот вопрос позже — у вас тут полная каша в голове.

    2. Где доступнее всего описаны те же графы? (например, интересуют с точки зрения искусственного интеллекта — не для создания «Терминатор-5»), а хотя бы для понимания базовых алгоритмов ИИ).
    Если вас интерисует ИИ, то вам не графы нужны, а логика и матстатистика.

    3. Краткий список мат.аспектов, которые необходимо знать для устройства на работу программистом?
    Достаточный, что бы соответствовать вакансии :) См. выше.
  • Don’t Starve или современная генофобия


    а заявления ученых (ссылки я привел), которые проводили опыты и пришли к выводу, что ГМО опасно.
    Во всех похожих ситуациях поступайте, как я — читайте оригинальные статьи ученых, а не заявления ZOG для хомячков без собственного мнения.
  • М-теория vs Петлевая квантовая гравитация


    Лично мое мнение — ели мы имеем выбор между двух теорий одинаково хорошо описывающих текущие процессы, то выбирать нужно ту где код матан проще.
    И кто же вам объяснил, что петлевая гравитация проще — Шелдон?
    Підтримав: Sergey Khaperskov
← Сtrl 1234 Ctrl →