9 ноября — крайний срок для подачи отчетности:
• декларации по налогу на прибыль и финансовой отчетности за 9 месяцев для налогоплательщиков с квартальным отчетным периодом;
• налоговой декларации туристического сбора за III квартал;
• декларации о валютных ценностях, доходах и имуществе, принадлежащих резиденту Украины и находящихся за границей;
• налоговой декларации по НДС за III квартал для налогоплательщиков с квартальным налоговым периодом;
• налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу плательщиков налога, и сумм удержанного с них налога по форме № 1ДФ за III квартал;
• налоговой декларации по экологическому налогу за III квартал;
• налоговой декларации по рентной плате за специальное использование воды за III квартал и декларации по рентной плате за пользование радиочастотным ресурсом за III квартал;
• налоговой декларации по единому налогу для 3 группы за III квартал.
...если Вы будете отдавать общесистемнику на комиссию товар, то в таком случае будет действовать запрет!
ИЗ ОТРАСЛИ ОПТИМИЗАЦИИ: если плательщик ЕН на 2 группе производит товары и планирует их продавать через общесистемника (например, ООО), то целесообразно и безопасно применять конструкцию договора купли-продажи с ООО с отсрочкой оплаты за товары (вместо договора комиссии)!
Для Вас идеальный вариант — оформление с юрлицом договора поставки изделий с отсрочкой оплаты, поскольку, если Вы будете отдавать на комиссию общесистемнику Вы действительно не можете!
Посмотрите положения п.292.4. ст.292 НКУ! Для Вас налоговые последствия возникают лишь в части вознаграждения! Но в части транзитных сумм необходимо иметь качественно составленные первичные документы!
При прочих равных условиях, платежный документ подтверждает лишь движение денежных средств, но никак не факт оказания услуг! Поэтому Вам необходимо либо оформлять дополнительный документ, которым «закрывать» сделку, либо приспосабливать под указанные выше требования имеющиеся документы!
Работать с ООО можете, поскольку ограничения по субъектному составу касаются лишь при поставке услуг!
Вариант с договором публичной оферты возможен, но имейте ввиду, что целесообразно иметь первичный документ, подтверждающий связь между получением денежных средств с фактом оказания услуг (особенно, если речь идет об экспорте услуг)!
Действующее законодательство действительно предусматривает определенные ограничения для расчетов наличными в течение дня: между физическим лицом и предпринимателем за товары — до 150 тыс. грн., а не 10 тыс. грн.
Целесообразно иметь документы на приобретение и на продажу товаров. Учет и отчетность для Вас в общем порядке — п.296.1. ст.296 НКУ.
Документы о покупке и продаже товара необходимы! Дело в том, что налоговые органы «любят» заниматься переквалификацией операций по приобретению ТМЦ! К примеру, если ФЛП на едином налоге занимается продажей ТМЦ и при этом не предоставляет на проверку первичные документы на приобретение, такая ситуация может быть истрактована как приобретение проданных товаров у физических лиц не предпринимателей (а значит такой ФЛП получает статус налогового агента) или же как полученные в дар (а значит это доход)!
Можно оформить договор, накладные, доказательства расчетов.
Вариант с договором дарения может иметь место, но в таком случае подаренное имущество — Ваш доход, с которого необходимо уплатить налог!
Вам все же лучше оформить все так, как я Вам указал ранее, иначе можете создать проблемы заказчику (фактически, он выплатил доход не в рамках предпринимательской деятельности)!
Как раз, это не ладно, поскольку отражение суммы в учете напрямую зависит от документального оформления операции! Обменяйтесь письмами, составьте акт сверки и относите в учет как сумму, полученную в рамках единоналожной деятельности!
Можете обменяться письмами в которых указать, что сумма за продажу товаров (работ, услуг) по договору №... от .... была ошибочно отправлена на счет №....... вместо счета №.......
1. Понимать это нужно так — в реестре целесообразно указывать не адрес (город, дом, квартира), а обтекаемые формулировки вроде “территория Украины...”.
2. Если совместная собственность без выделения в натуре, то в таком случае сособственники должны согласовать кто будет плательщиком налога и соответственно кто будет применять льготу. Таким образом, если квартира будет использоваться в предпринимательской деятельности, то льгота “сгорает”.
2.1. Если не “прописан” в квартире, то необходим паспорт, код, военный билет, согласие сособственников.
Если Вы указываете жилье в качестве места ведения предпринимательской деятельности, то наличие или отсутствие льготы по налогу на недвижимость не зависит от Вашего фактического проживания/непроживания!
Самое главное, чтобы Вы находились по месту своей налоговой регистрации!
3. В законе “О системе гарантирования вкладов физических лиц”:
4) вкладник — фізична особа (у тому числі фізична особа — підприємець), яка уклала або на користь якої укладено договір банківського вкладу (депозиту), банківського рахунку або яка є власником іменного депозитного сертифіката;
Что указано в назначении платежа?
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ ПРАКТИКИ:
1. Почему всем навязывают место деятельности — прописка?
На форумах указывалось, что можно указать Территория Украины, по заказу
Но на форумах — также пишут, что не всегда это регистрируют
Что лучше?
И возможно ли указать для ИТ — Территория Украины, по заказу
Если нет, то с чем это связано
2. Если место — прописка
Чего лишается человек — в разрезе льгот по налогу на недвижимость
Если он не владелец, владелец или поровну в долях
3. ФГВФЛ
Вклады ФОП — не гарантируются
Имеются ввиду вообще любые вклады
или только вклады от имени ФОП
а если ФОП, прийдет как частное лицо — то гарантируются
Как банк определяет от какого лица действует человек, открывая вклад?
ОТВЕТЫ:
1. Навязывают потому, что так удобнее фискальным органам! Ведь, если Вы внесли в реестр плательщиков ЕН информацию о конкретном месте осуществления деятельности (адрес) и будет установлено, что фактически деятельность осуществлялась в другом месте, то такая деятельность может быть квалифицирована как неединоналожная! Поэтому нет смысла вносить в реестр конкретные данные!
Указать «территория Украины...» можно, но налоговики могут отказать в регистрации!
2. Если «прописка» в собственном жилье, то действительно пропадает льгота согласно п.п.266.4. ст.266 НКУ. Если жилье не в собственности, то никаких последствий!
3. Не могу согласиться по поводу негарантирования вкладов ФЛП на сегодняшний момент. Дело в том, что такая практика существовала до внесения изменений в ЗУ «О системе гарантирования вкладов физических лиц». Однако, с 12.08.15г. понятие «вкладчик» в данном законе распространяется и на ФЛП. И это логично, поскольку, приобретая статус предпринимателя, физическое лицо не прекращает быть физическим! )
При открытии вклада заключается договор, в котором указывается статус каждой стороны! При этом, банк вправе истребовать у Вас подтверждающие документы!
1. Навязывают потому, что так удобнее фискальным органам! Ведь, если Вы внесли в реестр плательщиков ЕН информацию о конкретном месте осуществления деятельности (адрес) и будет установлено, что фактически деятельность осуществлялась в другом месте, то такая деятельность может быть квалифицирована как неединоналожная! Поэтому нет смысла вносить в реестр конкретные данные!
Указать «территория Украины...» можно, но налоговики могут отказать в регистрации!
2. Если «прописка» в собственном жилье, то действительно пропадает льгота согласно п.п.266.4. ст.266 НКУ. Если жилье не в собственности, то никаких последствий!
3. Не могу с Вами согласиться по поводу негарантирования вкладов ФЛП на сегодняшний момент. Дело в том, что такая практика существовала до внесения изменений в ЗУ «О системе гарантирования вкладов физических лиц». Однако, с 12.08.15г. понятие «вкладчик» в данном законе распространяется и на ФЛП. И это логично, поскольку, приобретая статус предпринимателя, физическое лицо не прекращает быть физическим! )
При открытии вклада заключается договор, в котором указывается статус каждой стороны! При этом, банк вправе истребовать у Вас подтверждающие документы!
Требований относительно заполнения договора законодатель не предусмотрел, в данном случае работает принцип «разрешено все, что не запрещено»! Однако, с точки зрения максимальной защиты Ваших интересов советую Вам все оформлять в печатном виде! Нумерация и все остальные реквизиты вносятся по согласованию сторон!
Кроме того, с условиями, которые Вам не устраивают, Вы имеете полное право не соглашаться!
С юридической точки зрения претензии к Вам клиент вряд ли сможет, а вот с позиции фискальных органов — все возможно. Дело в том, что для Вас очень важно, чтобы Вы могли подтвердить связь между полученным доходом и единоналожными видами деятельности! Так что, акт выполненных работ целесообразнее иметь!