Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×
Налоговый адвокат
  • Коротко про військово-податкові «2% з обороту»

    так, ІТ-фахівці також мають таку можливість

  • Коротко про військово-податкові «2% з обороту»

    на сьогодні форма заяви не затверджена

  • Бизнес-ответы на бизнес-вопросы

    ЗАКОНИ про «РРО ДЛЯ ФОПів» та «КЕШБЕК»:
    ❓❓❓ що отримаємо у «залишку» ❓❓❓

    1️⃣ «Вимирання» спрощеної системи
    Межі між 2ма системами оподаткування практично стерлися❗️ Простіше було б скасувати всі норми, що стосуються ЄП (за винятком ставок) ... навіщо ускладнювати⁉️

    2️⃣ Подорожчання товарів/послуг
    Обслуговування РРО так чи інакше призведе до певних витрат (в т.ч. на послуги бухгалтера — в інтернет вже з’явилася окрема опція «ведення ФОПа з РРО») і очевидно, що за власний рахунок підприємці витрачатися не будуть❗️

    3️⃣ Збільшення «тіні»
    Очевидно і те, що далеко не всі готові грати за новими правилами ... хоча причини і різні, але факт залишається фактом❗️

    4️⃣ Зросте кількість податкових перевірок
    Мораторій на перевірки — це правило, з якого завжди є винятки («крім тих, що ... з істотнімі ризики ...», а РИЗИКИ, як відомо, Є ЗАВЖДИ)❗️❗️❗️ Крім того, сьогодні в тому чи іншому вигляді мораторій для спрощенців і так існує ... причому безстроковий❗️ Про це поговоримо ще окремо❗️

    5️⃣ «Кешбек»
    Інструмент створення проблем конкурентами і тиску на бізнес податківцями — реальної відповідальності немає ні для перших, ні для других❗️

    6️⃣ Збільшення корупційної складової
    Є висока ймовірність, що ФОПи зі слабкими нервами виберуть інший шлях вирішення проблеми ...

    7️⃣ Зросте кількість судів
    Очевидно, що штрафів буде багато ... ФОПи з сильними нервами стануть судитися, а це знову витрати, причому не тільки у них❗️

  • Бизнес-ответы на бизнес-вопросы

    Добрый день!

    Вопросы на заблокированным налоговым накладным, порядку подачи документов, проблемам обжалования и т.п. направляйте на [email protected]

  • Бизнес-ответы на бизнес-вопросы

    Добрый день!

    Кому нужна «Скарга» по отмене блокировки НН, в целях экономии времени предлагаю воспользоваться разработанным нами проектом документа!

    Для кого данная проблема актуальна, просьба писать на [email protected] с пометкой «Скарга»!

  • ВОПРОС-ОТВЕТ касательно СПД

    Добрый день!

    Кому нужна «Скарга» по отмене блокировки НН, в целях экономии времени предлагаю воспользоваться разработанным нами проектом документа!

    Для кого данная проблема актуальна, просьба писать на [email protected] с пометкой «Скарга»!

  • ВОПРОС-ОТВЕТ касательно СПД

    К сожалению, правила ст.102 НКУ в данном случае не работают!

  • Бизнес-ответы на бизнес-вопросы

    КРИТЕРИИ ЕСТЬ! ЧТО ДАЛЬШЕ?
    1 июля еще не настало, а критерии «отработки» фиктивных НН/РК уже приняты. Скажу честно, не ожидал, что бизнес получит целых 10 дней на адаптацию! Но дело даже не в этом! На мой взгляд, самая главная мысль, которая тревожит теперь большинство, будут ли результаты такой «отработки» соответствовать правилам, задекларированным приказом Минфина № 567 от 13.06.2017г. Ведь о результатах т.н. «тестового режима» не наслышан, пожалуй, только тот, кто к бизнесу не имеет никакого отношения! И если никаких изменений в данном плане не будет, то смысла в этих критериях лично я не вижу!
    Как всегда, ответ и на этот вопрос даст только практика, а пока можно только сказать, что на сегодняшний день оставили процедуру отработки НН/РК в 2 этапа, но по формуле «4+2».
    1) Проверка на 4 критерия (в проекте было 5), основная часть которых не претерпела существенных изменений по сравнению с проектом от 05.05.2017г.
    2) Мониторинг по 2 критериям (в проекте было 3).
    Среди этих 2х критериев естественно остался «пересорт». Уверен, ни для кого это не стало неожиданностью! Но, к сожалению, остались и те проблемы, о которых сказано уже давно и много: это и товарные остатки прошлых лет, и производители, и авансовые платежи по товарам, которого еще нет! Поэтому вопросы оптимизации были и остаются более, чем актуальными!
    В посте за 18.06.2017г. «Готовность к „блокировке“ № 1» были приведены некоторые практические аспекты по минимизации «блокировочных» рисков для компаний, работающих по предоплатам! Сегодня продолжим данную тематику!
    В качестве одной из таковых мер иногда можно применять и займы.
    В данном случае с покупателем заключаются сразу 2 договора: займа и поставки. Получаются денежные средства по первому из них. Согласно правил НКУ такая операция не облагается НДС, а значит налоговая накладная не составляется (первое событие отсутствует)! Затем следует отгрузка товаров и компании производят взаимозачет по договорам.
    Для того, чтобы данная схема была рабочей, необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
    — договор поставки обязательно должен заключаться после заключения договора займа и предоставления самого займа — иначе, вероятность переквалификации займа на аванс по договору поставки увеличивается;
    — разные размеры суммы займа с суммой поставки — для разрыва наличия связи по договорам;
    — соблюдение принципа несвязанности лиц.
    На практике целесообразно предпринимать и другие превентивные меры, о которых говорить в рамках данной публикации нецелесообразно, но которые хорошо известны специалистам по оптимизации бизнеса!
    «Крутитесь» как можете, но не злоупотребляйте! )))

  • Бизнес-ответы на бизнес-вопросы

    ГОТОВНОСТЬ К «БЛОКИРОВКЕ» № 1
    1 июля не за горами, а официальных критериев отработки «фиктивных» налоговых накладных так и нет! Но по последней информации, излюбленный фискалами «пересорт» остается в несколько модифицированном варианте. В связи с этим, высока вероятность попадания на отработку операций по поставкам «залежалых» товарных запасов (особенно прошлых лет), произведенной продукции, а также перечисленных покупателями авансов за товар, которого еще нет (к примеру, поставщик его не приобрел или не изготовил)!
    В связи с этим хотелось бы предложить несколько соображений по поводу минимизации «блокировочных» рисков для компаний, работающих по предоплатам! Сразу же оговорюсь, что предложения носят альтернативный характер и не являются универсальными «лекарствами» от всех бед!
    Итак, всем известно, что по 1-ому событию (в данном случае — поступление денежных средств) поставщик обязан зарегистрировать налоговую накладную! Определяющим в данном случае является то, что объект обложения НДС составляют любые суммы средств, которые передаются налогоплательщику (т.е. поставщику) в связи с компенсацией стоимости товаров/работ/услуг (п.188.1. ст.188 НКУ)!
    Соответственно, в данном случае целесообразно выводить передаваемые поставщику средства из базы обложения НДС (чтобы не возникала необходимость регистрировать налоговую накладную)! Для этого некоторые на практике применяют механизм подмены юридических конструкций.
    Примером такого подхода может служить залог, гарантийные платежи, займ (вместо аванса).
    Отмечу сразу, что эффективность данного способа оптимизации напрямую будет зависеть от того, насколько качественно вы подойдете к составлению договора и подтвержающих документов. Из содержания указанных документов должен напрашиваться однозначный вывод, что данные суммы не являются по своему характеру компенсацией стоимости ТМЦ (работ, услуг). Поэтому в договоре целесообразно указать, что такой платеж выполняет функции, которые никак не связаны с компенсацией стоимости товара, а, например, является обеспечением сохранности передаваемого имущества, т.е. фактически залогом (как в договорах аренды гарантийные платежи за последний месяц), или же подтверждает намерение заключить основной договор поставки товара.
    Кроме того, для усиления своей позиции имеет смысл включать в договор и положение, согласно которому такие платежи подлежат возврату после исполнения обязательства/истечения срока действия договора. Затем же можно будет изменить целевое назначение платежа допсоглашением и направить его на зачисление платежей по договору. В данном случае налоговая накладная будет регистрироваться поставщиком по факту поставки товара (т.е. после его приобретения или изготовления).
    Кстати говоря, данную точку зрения поддерживают и налоговики в письме ГФСУ от 01.02.2016 № 1932/6/99-99-19-03-02-15.
    Для еще большего усиления вашей позиции целесообразно данные суммы платежей сохранять на расчетном счете продавца до момента, указанного в договоре (например, до отгрузки, если платеж являлся залогом).
    Продолжение следует (касательно применения займа)!!!

  • ВОПРОС-ОТВЕТ касательно СПД

    Однозначно оставлять ситуацию без реагирования не стоит!
    Возможны следующие варианты:
    1) Напишите письмо своему контрагенту, в котором у кажите, что между вами имели место взаимоотношения по поводу отгрузки листовок, а на Ваш счет пришла оплата за аренду авто, и попросите уточнить ситуацию! В ответе на Ваше письмо попросите контрагента указать, что назначение платежа было указано ошибочно, на самом деле имелась ввиду оплата за листовки, поскольку никаких других отношений не было! По результатам можете также остсавить акт сверки об отсутствии задолженностей!
    2) Можете вернуть с указанием в письме на ошибочность назначения платежа, но чтобы контрагент повторно сбросил сумму с правильной формулировкой...

    Підтримав: Tetiana Tymoshenko
  • Реєстрація ФОП крок за кроком з врахуванням нововведень станом на лютий 2020р

    Вы несете ответственность за всю свою деятельность, в т.ч. и за использование неоформленного труда. Поэтому, для того, чтобы минимизировать риск переквалификации гражданско-правовых отношений в трудовые, договора д.б. составлены качественно (без намека на трудовую составляющую), в салоне не д.б. «общей» кассы, каждый сотрудник должен понимать, что он арендует рабочее место, а не выполняет работу, не подчиняется Вам как начальнику и т.д.
    Договора я бы советовал заключать от имени ФЛП, с целью налоговой оптимизации!

  • ВОПРОС-ОТВЕТ касательно СПД

    Использовать Вы можете, но в такой ситуации возможны риски!

  • ВОПРОС-ОТВЕТ касательно СПД

    Советую Вам также заключить договор аренды с собственником авто и установить минимальный размер арендной платы! Иначе, возможны претензии в части бесплатно полученных услуг!

  • ВОПРОС-ОТВЕТ касательно СПД

    Дай Бог, чтобы и не дошло )))

  • Бухгалтерия ФЛП для ИТ-специалистов

    Если в договоре четко оговорено условие его прекращения, то никаких допсоглашений не нужно!

    Підтримав: Седляр Оксана
  • ВОПРОС-ОТВЕТ касательно СПД

    В принципе, сейчас многие прикрываются и односторонним инвойсом, но налоговики могут Вас не понять )

  • ВОПРОС-ОТВЕТ касательно СПД

    Оксана, Вам Наталья случайно не писала, чтобы Вы «не лезли в чужой огород»? ))))

  • ВОПРОС-ОТВЕТ касательно СПД

    Количественных ограничений законодательство не содержит!
    Но если речь касается 3х наемных сотрудников, которых ФОП планирует увольнять, то эти моменты уже начинают отрабатываться на факт наличия «скрытых трудовых». Например, критично оценивается ситуация, при которой лицо выполняет работы/услуги по ГПД более 1 года; а также если у ФЛП лиц, которые оказывают услуги/работы по ГПД больше, чем наемных сотрудников и т.д.
    Поэтому, если Вы планируете наемных сотрудников выводить за штат, то будьте очень аккуратны с такими моментами.

  • ВОПРОС-ОТВЕТ касательно СПД

    По общему правилу не нужно...но с мая 2017 года вступают в силу некоторые изменения в части РРО — посмотрите положения п.296.10 ст.296 НКУ (торговля технически сложными бытовыми товарами, подлежащими гарантийному ремонту) + соответствующий перечень таких товаров, утвержденный КМУ.
    Примите этот момент к сведению!

  • Бизнес-ответы на бизнес-вопросы

    Бесплатный вебинар: «ПРОВЕРКИ ФИСКАЛОВ: или на что ловят «живца»

    Консалтинговая группа «ПроАктив» приглашает собственников бизнеса, руководителей компаний, бухгалтеров и юристов принять участие в вебинаре.

    В программе вебинара:

    «Проверочные» тенденции 2017 года — что обязательно стоит учесть в работе?
    Критерии блокировки налоговых накладных — реальность или шутка на 1 апреля?!
    Как попасть под фискальный «пресс»?
    Новые уловки налоговиков
    «100 и 1 вопрос», на который всегда нужно знать ответы!

    Дата и время проведения: 7 апреля 2017 года, в 11:00 −12:00.

    Стоимость: бесплатно.

    Что Вы получите:
    • практическую информацию без теории и «воды»;
    • возможность участвовать в вебинаре со своего рабочего места;
    • гарантированные ответы на вопросы;
    • авторские методические материалы;
    • видео-запись вебинара.

    ССЫЛКА ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ: www.proa.com.ua/freewebinar

    Будем рады ответить на Ваши вопросы по телефонам +38(093)661-74-24, +38(099)647-12-65

← Сtrl 123456...14 Ctrl →