Думаю как-то так можно данную ситуацию описать:
Топовый кандидат, это болид F1 (именно машина, а не человек) — очень дорогой, высокотехнологичный, «капризный» аппарат. За ним нужно ухаживать, мониторить состояние, обеспечить командой специалистов, заливать в него высокооктановый премиальный бензин и т.п. Он способен показать максимум на идеальной трассе, с отличным покрытием. И самое главное — ему нужны соперники. Такие же крутые «болиды», способные составить конкуренцию и делающие «гонки» интересными. Если все это есть, владельцы в восторге. Подиумы, пресса, слава.
Далее все понятно. По аналогии. Приобретая крутого топ-менеджера, не ждите, что он разовьет большую скорость на ухабистой двухполоске на Окружной. Заливая в него обычный бензин, максимум оборотов не покажет. С парой криворуких механиков чуда не сделает. Скорее всего просто развалится на части. Деньги выкинуты на ветер. Разочарование. Убежденность, что «все они такие» и работать не умеют.
Но и «болиды» должны адекватно оценивать шансы «конюшни». Даже если уже ну ооочень хочется продолжить гонку. Адаптивность это конечно замечательно, но если базовые условия на три ступени ниже того, где вам действительно можно «разогнаться», вряд ли случится чудо. Скорее наоборот — полный провал и испорченная репутация.
Здесь скорее вопрос в постановке задачи — вы же Феррари не покупаете что бы мешки с картошкой возить или гонять по бездорожью. Точно так же и задачи для сениоров должны быть соответствующего уровня.
По поводу команды — полностью согласен.