в CDD? и зарплату зажали, конечно?
CDD Макса Гаркавцева, когда бренд утонул настолько, что пришлось отдельно создать Letwork. который тоже утонул, и пришлось создавать QArea. и уже в QArea были слухи про гороскопы, но либо это 100% слухи, либо просто жена Гаркавцева таким образом выпроваживала наиболее настырных sales, потому что у Макса была привычка со своими sales спать.
но охранника на входе в CDD не было. приход по таймеру, роспись в журнале тремя ручками, штрафы и выволочки за опоздания в 5 минут — это практики Гены Салдыги в MaxBill.
одного не пойму, что вы как маленькие, коллеги, откуда такой пиетет к мудачью?
вот насчет «до 2010» ты сильно не права, быть программистом сыто в Харькове примерно с 1994 года. где-то там выстрелил МИИК, а потом подтянулись Телесенс и прочие МаксБиллы. пусть тебя не смущают зарплаты в
сочувствую вашей беде. могу рассказать про личный опыт жизни в Гамбурге и в Осло. если интересно — пишите в личку.
если говорить коротко и по делу — Германия в вашем случае выглядит оптимальным решением, в Берлине вам будет максимально комфортно после Киева.
Именно поэтому, куда более точный результат дают методы оценки из категории count & compute. Владение которыми, собственно, и проверяется вопросами из серии про теннисные шарики в автобусе или количество аптек во Львове.
для count&compute тебе метрики нужны, а не количество шариков для гольфа в школьном автобусе (оригинальный вопрос how many golf balls can fit in a school bus? настолько культурно привязанный к США, что по нему можно учебник culture difference писать). и нет ничего плохого в метриках. просто они должны быть, они должны быть правильные, их не должно быть мало, их не должно быть много, и по ним должно быть сделано хотя бы с десяток проектов примерно одного размера. то есть тебе нужна CMMi4, если что у меня есть знакомая, которая может помочь.
(но мухи-повторюхи до сих пор задают этот вопрос на собеседованиях)
карго-культ наше все везде и всюду.
Ну мы ведь с тобой примерно в одно и то же время пришли в ИТ. И «соображалка» всегда ценилась, разве нет?
конечно, но это же софт-скилл, чувак. то есть если менеджер или продажник — то соф-скилл наше все, можно даже закрыть глаза на слабые хард-скилы (особенно у продажника). а если технический специалист, то ой. ну может быть аналитик если, может быть. а если арх или лид, то такое — можно спросить, но если не спросить, ничего не поменяется особенно.
задавать подобные вопросы тем, от кого не ожидается ничего большего, чем «формошлёпить на фреймворке» — не имеет никакого смысла.
ой вэй, Дмитрий, вы или к умным или к красивым — у вас либо компания с ценностями и прицелом на долговременное сотрудничество, тогда откуда ты знаешь, что к тебе не пришла джуниором Оксана Ш. или Инна Р. (мои коллеги, которые за два года до ведущих сотрудниц выросли)? в этом случае ты всем такой вопрос задавай, мало ли куда человек прорастет (я, конечно, знаю, что Сигма из этих компаний, но я ж к Витале на собес приходил еще тогда, когда они только от Телека отпочковались). либо у вас галера, и тогда в принципе смысла играть в хитрые вопросы нет, потому что у тебя срок жизни спеца два года.
Ну боятся-то работодатели не сохранения рабочего места, а потери ключевого сотрудника в самый неподходящий момент.
да ну бросьте, Дмитрий, девушка будет беременная, а не больная. даже с токсикозом она дееспособна много-много-много дольше ушедшего в пятницу в штопор юноши, который через неделю обнаружился в Одессе, а как он туда попал — не помню (реальный случай, но только в Ялте).
а-ля обязательное документирование всех знаний по проекту
не надо всех, надо ключевых — у тебя же девушка не одна такая, у тебя же целый пул таких ключевых. а документация — это только сначала больно (или когда долго не писали, тогда больнее). если ее поддерживать и актуализировать вовремя (месяц-квартал-полгода в зависимости от), то это не дорого.
перестань, когда ты повторяемо выдавал бюджет с приемлемой точностью без детальной проработки требований? это же магия на уровне ощущений, ты либо понял что тебе прийдется делать и преисполнился настолько, что даже на риски заложил правильно. либо нет, и тогда все твои закладки на тесты и пресловутые +30% сожрала задача, которая казалась настолько банальной, что ее даже не расписывали толком.
единственный раз, когда контора комитилась в гигантский проект со мной случился в 2002 году. и те сотни тысяч часов все-равно были разбиты на годовые итерации, скоуп которых обсуждался по итогу сдачи очередной. да, мы делали Agile, когда это еще не было мейстримом. а уж сейчас работать по Fixed Price на большом/очень большом проекте... ну не знаю, а почему не T&M? но даже если предположить, что FP, и если предположить, что скоуп тоже жестко фиксирован и никак не изменяем (господи, Дима, он долб... не очень в себе человек, беги), и даже если предположить, что архитектурная группа эпически проошиблась с оценкой — у тебя все-равно под рукой 1,5к человек, чтобы успеть в срок и скоуп. да, заработаете меньше, но тут такое дело. один-два раза можно и на репутацию поработать.
от лида, от архитектора тебе нужны желание и кураж брать ответственность, говорить «я сделаю» и дальше делать, и в процессе делания говорить «я проошибся». а про круглые люки они почитают, или спросят в крайнем случае. даже не сомневайся.
ага, и главное забыл — беременность и замужество кандидатов все-равно не твое (мое) дело. невозможность сотрудником выполнять свои обязанности — это неизбежный риск среднего-высокого ипакта и средней вероятности срабатывания. может быть все, что угодно, и должна быть стандартная реакция. тем более, что оформление по ФОП не обязывает тебя сохранять рабочее место три года.
смотри, бывают люди-мудаки, бывают компании-дно. и то, и другое девиации. но если тебя бортанет один из 1,5к сотрудников, вероятность того, что его весло подхватят невероятно высока. а если мой стартап схлопнется — к чему мы были весьма близки этим апрелем — то у меня есть 6 месяцев поискать себе немного работы в Норге или нехай щастить. и я, конечно, за порядочность с обеих сторон, конечно я за. но и почему сотруднику прощают то, за что «линчуют работодателя» тоже понимаю прекрасно.
дякую за службу. слава Україні!
самое отвратительное в этой ситуации не столько глупые вопросы, сколько умные попытки наличие этих вопросов оправдать. и то, что все происходящее суть отсутствие бизнес-культуры, общая нищета, повальная безграмотность и тотально не работающие общественные институты — не оправдание, это то малое (и легкое) где каждый из нас — проводящих собеседование — может сделать общение чуточку лучше.
оформление через ФОП также снимает любые обязательства с работника. тем более ничтожны аргументы «а как я другого ключевого сотрудника себе найду, если она в последний момент?» — точно так же, как если человек просто не выйдет в офис
ну так и выясняйте про личные качества: о чем человек мечтает? чего хочет от работы? как реагирует на конфликты? чей Крым? жарит ли человек шашлыки на 2 мая (на Куликовом Поле в Одессе)? как будет человек реагировать, если встретит депутата Бужанского (и почему сразу ногами? и куда потом будет прятать тело?)? миллион вопросов можно задать, которые более релевантно покажут вам ваш человек пришел или нет, чем банальное — а вы замуж не собираетесь? может ее с супругой тупо не распишут в Украине — нет закона — вам какое дело?
не путайте уставной фонд предприятия (если у вас ООО, я бы рекомендовал ЧП с наемными — дешевле и проще в общем случае, но еще лучше проконсультироваться с бухгалтером) и распределения дохода предприятия между налогами, сборами, фондом заработной платы, прочими (тут множество) расходами и непосредственно прибылью предприятия. уставной фонд — это то, что вы как кофаундер вносите при регистрации ООО (то, о чем вы говорите), а доход — совсем другое.
со своими деньгами каждый может делать все что угодно — хоть сжигать в камине, хоть передавать третим лицам. это не называется «платить наемным сотрудникам». претензии у меня к формулировке, даже не столько к формулировке, сколько к тому, что (по моему мнению, возможно совершенно ошибочному) за формулировкой стоит: очень часто украинские владельцы бизнеса путают доход предприятия и личную прибыль.
и да, часть дохода предприятия, которая выплачивается наемным сотрудникам — это деньги сотрудников + налоги, не деньги предприятия, и уж тем более владельца бизнеса :)
Дима, ты еба... поеха.... сошел.... у тебя все нормально? ничего не болит? с какого перепугу кто-то должен тебя ставить в известность об изменении своего социального статуса? вообще кто-то, кто угодно, любой человек, а уж тем более сотрудник (который находится с тобой в договорных отношениях, предоствляя свои навыки и умения для решения поставленных тобою задач в рабочее время за оговоренную компенсацию) — с чего вдруг?
допустим (на самом деле нет, но допустим) у меня в семье сложная история с онкологией, согласно которой у меня повышенная вероятность развития какого-то рака? мне об этом тебе на собеседовании тоже сообщать, чтобы ты заранее планировал назначать меня лидом или нет?
или допустим у меня хроническое заболевание, чреватое обострениями и госпитализацией, в пределе чреватое серьезными обострениями. мне тоже тебя заранее уведомить, а то ты риски не правильно закладываешь?
или предположим что я со своим партнером прохожу не простой период в отношениях, и терапия пока не помогает, и пока не понятно чем это закончится и когда. мне про это тоже тебе рассказать на собесе?
а вопросы о замужестве (сексуальной ориентации, вероисповедании, состоянии здоровья, наличия и количества детей, наличия и количества родственников, места проживания и тому подобное) являются личной жизнью сотрудника и не являются предметом трудового соглашения. иными словами — это просто не ваше, Александр, дело. даже если вы являетесь владельцем бизнеса. наказать вас за такие вопросы никто не накажет — право задавать вопросы и право [не] отвечать на вопросы часть свободы слова — но невеждой вас, безусловно, сочтут. не самое удачное база для сотрудничества.
вы никак не можете платить наемным сотрудникам свои личные деньги (за исключением единственной ситуации — вы платите "в черную наличными, но я уверен — это не ваш случай). вашими личными деньгами является зарплата (как CTO компании) после уплаты налогов, бонусы (согласно контракту) после уплаты налогов и прибыль предприятия (или процент от прибыли, если предприятие не принадлежит вам единолично). зарплаты сотрудников — это расходная часть бюджета вашего предприятия и они оплачиваются из дохода предприятия. проконсультируйтесь со своим CFO или главным бухгалтером, это опасная неграмотность для владельца бизнеса.
друже, ну давай не будем да? ты же не будешь утверждать, что по ball park estimate архитектора ты потом делаешь весь проект? или что архитектор не в контакте с sales на момент выдачи эстимейта «на вчера» (что исключает вариант, когда нацеленному на оптимистичный эстимейт клиенту выкатывают пессимистичный эстимейт)?
в смысле некогда выяснять требования? у тебя клиент арху в трубку дышит? а почему sales его подключил без «please wait a minute I will find a technical specialist to give you the most accurate numbers» и поиска того, кто сможет эту наиболее аккуратную цифру назвать? тебе клиент не дает пару часов на прикинуть ориентировочный бюджет? не пошел бы этот клиент к индусам, которые будут его кормить «yes, sir/maam, but not yet» до тех пор, пока у него всю бюджеты не закончатся? а если у тебя адекватный клиент, то вытянуть из него подробности может sales, в крайнем случае арх, а потом подключай business analyst и через два-четыре-шесть часов будет тебе примерный бюджет. вот зачем я — скромный девелопер — тебе — ажно целому СТО — рассказываю, как у тебя люди командами работают? это командный спорт, Дима, и кому как не тебе это знать. поэтому не нужно чтобы все знали почему люки круглые, важно чтобы команда это знала.
ну и главное — если вдруг арх прое... ошибся с эстимейтом, клиент слушать ничего не захотел и ушел, то... ну и фиг с ним. ты ж Сигма, Дима, не Softvare Solushons Ltd где полтора человека работает и аж целый один проект в разработке сейчас. я тебя понимаю, я сам оттуда и у меня тоже стигма болит, но мы уже давно не там. это и хорошо, и не очень, но это совсем другая история.
смотри, Вовка, чувачок с Киева нам ща рамсы раскинет, как нам житуху свою нужно было планировать лучше, чтобы нам успешный успех пришел.