• Зачем программисту становиться ментором

    Воот! Друзей и друзей друзей. Если каждый займется этим в своей части нетворкинга, глядишь и Украина сделается лидером в каком-то сегменте айти. Я понимаю, что на всех друзей меня не хватит, даже если бы хотел. 1-2 провести за пару месяцев помимо работы еще могу. Но только начинаешь это делать, как друзья рекомендуют друг дружке тебя. И приходится говорить «нет времени». Я работал фултайм джава тренером в одной компании и экспериментировал с обучением. 10-15 человек одновремено вести и все — ты фултайм в скайпе отвечаешь на вопросы, делаешь ревью и так далее. Тогда если я выбрал для себя тренинг и помощь людям в этом, я боттлнек. 10-15 человек каждые 3 месяца. На сколько хватит тогда моей жизни? Нужно что-то другое. Не говорю сейчас за Вас, Вам вполне возможно хочется развиваться в другом направлении — и это здорово! Но есть ребята, которые не нашли себе ученика, и они тоже обращаются за помощью — хочу трейнить, научи, расскажи, покажи. Они хотят 1-2х, они не хотят создавать для этого свою программу, они хотят поподглядывать за тем, как это делается. Им я предлагаю менторство.
    Как-то так

    Поддержали: Victoria Titova, Sergey Ponomarev
  • Зачем программисту становиться ментором

    Модель образования должна меняться и подстраиваться под то, что сейчас происходит в Мире. Еще 15 лет назад я ходил в интернет кафе и распечатывал массу статеек чтобы дома почитать. Очень радовался, когда у меня в руках появлялась целая книга! Сейчас у меня на коленях ноут с доступом ко всей информации, которая еще каждый год учеличивается в несколько раз. Знания уже сами по себе не ценность. Тут больше ценится теперь навык. навык овладевания новыми знаниями, навык работы с большим объемом инфы, навык декомпозиции задачи на части, навык работы в команде, навык быстрого перехода на новую площадку, и так далее... Continuous leаrning. Думаю теперь это не остановится никогда. Старые школы будут отмирать, новые появляться. Я хочу быть часть нового...

    Поддержал: Alexander Mazuruk
  • Зачем программисту становиться ментором

    Слава, все именно так как Вы говорите.

    Если обучающий не практикует, скоро очень его накроет скука и он превратится в лектора. По этой причине у нас тренера и ментора — это ребята практикующие full time на своей основной работе. Свободное время они уделяют тренингам/менторству. Там где скука (нет драйва) — там нет обучения. Драйвит делиться знаниями в тех областях, где сам растешь. Потому разделение не тренер-учащиеся, а лид-тренер-ментор-ученик. Этим можно охватить большую гамму перепадов ±1.

    Ментор — это специалист уровня Middle, который еще не тимлид, но хотел бы попробовать и прокачаться в этом. У него будет своя миникоманда учащихся. Ментор хотел бы прокачаться как тренер, но свою программу пока нет возможности потянуть, да и не уверен он его ли это. А вот попробовать себя в этом — опять же у него есть миникоманда из 3-4 человек. Ментор доступен для учащихся как опытный наставник. Ментор, если он хочет, может встречаться со своими ребятами и в офлайне. Как показала практика Менторам нравится вести. В начале пути ментор делает код ревью ребятам, но чем дальше по программе, тем более переводит ребят в автономный режим, где учащийся сам овладевает нужными навыками «google driven development» и решений всевозможных квестов с нерабочим кодом и поиском багов. Учащиеся пишут свой проект, на котором они получают все все шишки. Ментора же не дают им сдаться.

    Тренера — это не лекторы. В инете есть полно материала. очень очень много материала, на любом языке про любые штуки. Еще раз рассказывать как это все работает — нет необходимости. Надо просто научиться обращаться с этой массой контента. Выработать у учащихся навык, которым они будут пользоваться потом дальше. Тем более, что тренер скорее всего будет идти уже по готовой программе, и там будут презы, раздатки, сборка хороший статей и заметок (в lms), в программе так же указаны рекомендации на что тренеру обращать внимание на той или иной встрече. Тренер — это играющий коуч, который сталкивается с тем, что у него в группе есть пару команд, каждую из которых ведет ментор, у каждого участника свой опыт, свой уровень, свой mindset. Настроить их на частоту вещания IT отрасли — вот задача тренера. Тут подойдет метафора настройщика пианино. Он знает как это делать, он знает как должен звучать инструмент в оркестре, он настраивает струнку за стрункой. Собрания у нас больше игровые, на отработку навыков, разбор полетов, лайвкодинг в особо сложных местах. После заряда учащихся порцией айтишной энергии (волшебный пендель, байки и истории из проектов — все для того чтобы учащийся понял, зачем ему этинания и ) И да, Тренер — это так же практикующий full time на своей основной работе специали

    Теперь Лид — это человек, который уже для себя решил, что он связывает свою карьеру во многом именно с тренингами. У него есть свои материалы, свое видение программы, организации. У него развит нетворкинг и он готов это все вложить в развитие учащихся. Он координирует тренеров. Он обкатывает программу с первой группой, описывает все раздатки, презы, сценарии. Он делает франчайзинг, чтоли. Он главный сценарист.

  • Зачем программисту становиться ментором

    Алексей, а расшифруйте пожалуйста что значит «надувать»? Боюсь не правильно вас понять

  • Тренинг “Test Driven development in Java”

    Ггг :) Весело получилось если с твоей точки зрения смотреть. Давай исправим. А то испугаем всех ребят этим страшным словом ООП :)
    Тренинг для всех желающих разобраться с этим самым ТДД на практике.
    Спасибо Ваня
    Приём

    Поддержал: Aleksandra Kovalchuk
  • LodeRunner Codenjoy @ GL CodeLabs

    Виталий. Не совсем, это для всех желающих у кого есть возможность подключиться по websockets к игровому серверу. Библиотеки насколько показывает практика прошлых игр есть у у многих языков программирования (если не у всех).
    Как подготовится к игре описано вот тут codenjoy.com/...loderunner.html
    Когда:
    — заставишь своего героя двигаться из кода
    — найдешь напарника, вместе придумаете имя для команды
    — зарегистрируетесь как участники (вот тут bit.ly/LodeRun_Reg
    Ты в игре!
    До встречи в Субботу.

  • ДОУ Хакатон

    буду, спасибо аз приглашение

  • Як навчати архітектурі ПЗ

    Спасибо, что подняли этот вопрос.

    Коль уж шаблоны проектирования есть в теме, то перед ними хорошо бы по рефакторингу Фаулера пройтись. Про паттерны читал еще будучи junior. Все понятно написано. Запомнил и забыл. А вот когда через рефаткоринг сам изобрел существующий шаблон, от тогда понятно стало зачем его придумали.

    Пару книг, которые при случае советую junior специалистам:
    Р. Мартин. Быстрая разработка программного обеспечения
    Кент Бек. Экстремальное программирование — разработка через тестирование
    Мартин Фаулер. Рефакторинг
    Стив Макконнелл. Совершенный код, 2-е издание
    Гамма, Хелм Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования

    Джошуа Кериевски. Рефакторинг с использованием шаблонов

    Из книг, которые рекомендовали мне умные люди:

    Фаулер. Архитектура корпоративных программных приложений

  • ИДЕ как блокнот

    sashaeve: "Вот мне интересно, что проще и удобнее...«Утрирую конечно (причем максимально). Легче колесиком крутить страничку в браузере. Но лучше воспользоваться полосой прокрутки (особенно, когда комментариев очень много — чтобы бедную мышку до оргазма не довести). Мышкой УДОБНЕЕ, если это всегда новое действо (как с браузером), но если это повторяется 35 раз в день, то можно попробовать заучить одну махонькую комбинацию клавиш. Мышкой не всегда ЭФФЕКТИВНЕЕ. Фишка в том, что мышка скрывает (из за своего удобства) многие скрытые возможности ИДЕ, в которые вы бы влюбились, зная бы о них. Люблю рубрику в программах «А знаете ли вы что» — там можно столько вкусного найти. Разработчики программ люди не дурные и знают, как их программу использовать максимально эффективно (и удобно). megas, вы правы ну его тот фокус. А в меню или диалоге (почти любом что я встречал), если нажать альт, то чекбоксики, радиобаттоны, просто кнопки, и другие гавкающие элементы управления в своем текстовом описании подчеркивают какую-то буковку. Про фокус думаю тогда, когда буковки не подчеркиваются — тут можно воспользоваться общими виндовыми клавишами, Tab, Ctrl-Tab (не доводя до абсурда, конечно же).Чтобы сделать, к примеру, (в этом же эклипсе) clean java кода надо нажать ALT+S, U, N. Чтобы вызвать вкладку синхронизации проекта с SVN — Кнопку_контекстного_меню (как часто она вообще используется), E, E, Enter, Enter. Очень быстро и просто (а главное без участия моего внимания), а с мышкой мое внимание абсолютно занято поиском табчиков и кнопочек. Мышка занимает не только правую руку, а еще и оба глаза. Идем дальше. Вам надоело работать со всеми вкладками (к примеру код ушел в репозиторий и пора начать новую задачу)? Нажимаем (eclipse) Ctrl-Shift-W. и все. Ctrl-W закрывает текущий файл. Сколько времени и усилий надо на то, чтобы попасть по каждому крестику (а так до сих пор делают многие программисты). Можно конечно вызвать мышкой контекстное меню вкладок и сказать «закрой все» -, но это требует внимания (с закрытыми глазами под силу не каждому). Я часто запускаю Junit тесты, и иногда мне надо запустить не все тесты этого класса (что делается комбинацией Shift-Alt-X, T), а только тот что я отредактировал только что. Мышкой это делается просто. Но это мышкой. А вот комбинациями так (Shift-Alt-W, Вниз, Enter, Shift-Alt-X, T). Для работы этой комбинации стоит вначале выбрать Package Explorer (я в нем работаю) комбинацией Shift-Alt-W из списка. А как бывает (не все, но часто такое наблюдаю) глазами бегаем и ищем вкладку с открытым файлом (а если вкладок много то кликая на каждую и на свернутый список чтобы увидеть все не попавшие на экран вкладки). А можно нажать Ctrl-E и набрать пару символов из имени файла, после чего Enter откроет нужную. Это быстро. Пронаблюдать бы сколько времени и сил уходит на то, чтобы уследить за мышкой и попасть в нужное место. А ведь это все можно сделать не задумываясь (при условии что комбинация заучена и ей пользуются регулярно). Проделывая одни и те же действия постоянно, например меню-А-пункт Б-открывается диалог-выбрать вкладку Ц-поставить флажок Д-нажать кнопкуЕ, в это все время глаза следят за каждым действием мышки (вернее наоборот мышка едет туда, куда уставились глаза). Зачем напрягать глаза, если информативности в этом процессе ноль. Можно было бы просто напрячь моцк и заучить Alt A, Б, Ц, Д, E. Александр Скакунов, это точно!:) Конечно же будущее за приборами фиксирующими мысли (уже есть подобные разработки), но сейчас чаще всего есть на столе мышка и клава. Сколько они простоят на наших столах? Не знаю... Спасибо анонимам за наводку про emacs или vim. Обязательно опробую. Часто бывает, спустя пол года, находишь комбинацию клавиш, от которой неделю тащишься, хотя найти ее можно было просто отказавшись от мышки (в качестве эксперимента) на пол часа еще в самом начале использования ИДЕ. Выбор как всегда за нами. Спасибо за все комментарии и оценки. Так много единичек я еще не получал:). Спасибо Dixon за виртуальную оценку «-1», думаю ее не получал вообще никто.

  • ИДЕ как блокнот

    Steve Ballmer, АМИНЬ!:)

  • ИДЕ как блокнот

    Спасибо, Александр, за комментарий. Позволю себе его оценить как лучший из тех, что я когда либо получал.Предложенные вами блоги я уже читаю. Заметка «how to make ur life better», самое то, чего мне не хватало — я попробую. Вчера, после анализа, для меня стало неким открытием, что читателям не стоит «подсовывать» статьи типа «делайте так». Читателям (в чье число вхожу и я) много приятнее изучать статьи «можете попробовать так, и тогда будет это». Возможно это банально, но разница между знать и чувствовать приходит через ошибки. Кое какая работа была проделана. Статьи были перечитаны некоторыми моими Друзьями и одобрены не сразу. Посему неприятно со старту было получать отзывы типа «Детский сад» — без аргументации, почему этот сад детский. Еще более удивил тот факт, что такое большое число комментариев, но не так же много статей. Видимо, такой он, этот real life. Мысли бывают разные и они со временем меняются. Взглянул в зеркало — теперь это вчерашние мысли:). Хочу начать цикл статей про рефакторинг, там будет код и конкретика (как мне кажется). Посмотрим. Обязательно учту вашу ценную ремарку.Хорошо, когда есть с кого брать пример. Удачного вам, Александр, дня.

  • Ты профи?

    Скажу. Спасибо за комментарии и оценки.

  • Ты профи?

    to Maxim Kizub «Профи» тот, кто уверен что уже все знает, всего достиг. «Профи» и профессионал — две полярности. Чаще слышно именно «Профи», а вот профессионалы чаще всего в тени, и как сказал Creotiv — учатся у своих учеников.Видимо лучше ввести новый термин «Бугагага». Тогда, есть «Бугагага» и есть профессионал. «Бугагага» преобладают. Стать «Бугагага» очень легко. Порой этой остановочки и не замечаешь. to Creotiv: спасибо за «Настоящий мастер учится у своих учеников.» trueto Soft: да Вы правы все уже украдено до нас. Что касается «работы» — предлагаю провести простой эксперимент. Спросите своих близких и окружающих «как дела на работе? ». не принимайте отмазки типа «все нормально». Копните глубже. Идем дальше. Работу в сторону. Возьмем семейный вопрос. Спросите своего друга «как дела дома, как жена? ». Снова копните. Финансы. Спросите как дела с деньгами и финансовой независимостью у вашего друга. Здоровье. Попробуйте поговорить про врачей с кем-то, про лечение. Плавно перевидите тему в сторону зарядки по утрам. Эмоциональное здоровье. А вы сам как со стрессом справляетесь? Ищите поддержки в ком-то или Вас распирает изнутри. Школа позади, а в месте с ней и самообучение. И я сам такой. Искренне рад, если то, что меня волнует (этот детский сад) только у меня одного в голове и причин для беспокойства нет. Но как быть если это не так? Вопрос к Читателю. Вопрос риторический. Какова цель Вашего комментария? Уверен сделать мир чуточку лучше. За это спасибо.Вчера мне было не совсем приятно читать большинство из них, а сегодня сутра очень даже ничего. Дальше только лучше. Еще про детсад. Весь мир большая песочина. Кто-то забыл, что играет. Предлагаю эту тему закрыть, если она не актуальна. Тогда вопрос другой. Что актуально? Могу про тесты рассказать, вроде опыта не много имею... За одно и узнаю какой он этот опыт по величине. Быть может АЙти уже давно шагнуло вперед, а я все Красный и Зеленый гоняю. Ладно... будем пробовать есче... Еще раз большое спасибо всем.

  • Ты профи?

  • Ты профи?

    Спасбо Tech. После фидбека, подобного вашему, хочется сделать что-то еще. Неважно что, и каким оно будет. Просто хочется созидать.

  • Ты профи?

    Tech, я настаиваю;)

  • Об эффективных совещаниях

    Сильная статья! Спасибо Автору. Подпишусь под каждым словом. Этот митинг заточен под психологию человека. Конкретно и эффективно достигать результатов, день за днем. Четко, красиво и с выражением. Статью перечитываю регулярно.

  • Основы тестирования с помощью Java фреймворка DBUnit

    Когда-то у нас тесты для дао и сервисов были завязаны между собой — ибо общие данные:). Чуть позже решили, что данные должны создаваться и уничтожаться для каждого теста отдельно — ибо атомартность. Потом был Рефакторинг — ибо Истина. В рузельтате сейчас для каждого ДАО класса свой тестовый класс в котором есть пару статических методов создания и удаления данных. Метод createDummyData класса ATest вызывает такой же метод в ВTest, если ему нужно создать в таблице В запись и так дальше. Если В надо создать С Д, то он это делегирует классам СTest и ДTest...Теперь есть DbUnit. Попробуемю Спасибо, Денис, за хорошую статью.

  • Мой путь

    marrkiz, это там где вертолетик летит и собирает чувачков машущих какой-то частью тела (кажется рукой), я другие чувачки отстреливаются? И еще такая мелодия на старте, которую до сих пор слышу. Там вконце под землей начиналось море и пробомбив грунт, можно было под землю опуститься. Глюк в том, что можно было отстреливать врагов, а они тебя не видят. Бомба, пущенная под землей, падает с неба. Вы про эту игрушку? Эххх... Жаль, что там только один уровень был. «делать проги таким образом, чтобы забыть о юнит тестах как о не нужной ерунде» о! Это самое то, что мне надо. Как только становится чуть комфортно — пора линять. Спасибо Николаю и вам за наводку. Когда знаешь, что впереди тупик — характер прогулки меняется.eugene_n, спасибо. Буду. Сейчас борюсь с показателем унылости/понятности/затянутости одной (уже написанной) статьи. Как будет готова, обязательно выложу.

  • Мой путь

    Эхх, marrkiz. Жаль, что там был только один уровень... Эмулятор пробовал? Если чего — она у меня еще есть, можно попробовать воспроизвести;) пиииииииии.... тыдыш!...... вжвжвжжжвжвжвжуииииииииввжжвшшшвшвшвшвшшшвуиииииип! блииин... перематываем... Недавно делал порядок. Ну не могу я просто выкинуть эти кассеты. Рука не поднимается. Так же как и бокс, с 21 дискетками:) О! Интересно, а прочитается ли?...Кстати, если магнотофон подключить к какому-то усилителю, который включить на запись. Поднять уровень записи так, чтобы стрелочки зашкаливали, а с линейного выхода снять сигнал и подать на комп, то можно восстановить запись, которая так не читается. Я плакалЪ, когда открыл это свойство моего старого бобинника... Мой ЛИК еще огого! В прошлом году запускал. Бейсик, правда, немного глючит непонятно почему, но на ассемблере можно еще! Самая моя любимая игра была Клад, разработки нашего Электронмаша. У меня где-то пылятся все микросхемы, транзисторы и конденсаторы, которые нужны для сборки этого БК. Как-то на старости, где-то в бекапах гуглопедии найду этот пост, расплачусь, потом залезу на чердак (нет наверное правнуков попрошу), возьму свой паяльник импульсный в руки старые. Замучу мантажик навесной (дальше в развитии не пошел). Вот тогда и пригодится тетрадочка с кодом. А если нет, в той же гуглопедии найду журнал моделист конструктор за позапрошлый век и оттуда перепишу и специалиста и душмана и клад свой, любимый. Эххх...

← Сtrl 123 Ctrl →