Front-end developer
  • SoftServe

    Скоро ухожу из компании, решил написать отзыв, а то может создаться впечатление, что в Серве никого кроме студентов академии уже и нет.
    Я проработал в Серве почти три года. Компания реально замечательная.

    + Всегда имел адекватные разговоры по ЗП и своевременные повышения. В последний раз уже, правда, пришёл с парой офферов — но и этот разговор был в основном в очень конструктивной манере.
    + В моём случае — очень интересный проект с замечательными коллегами с обеих сторон.
    + Офис комфортный. Его сомнительная локация (Южный вокзал, Харьков) компенсируется близостью к метро и необязательностью его посещения. Работал сколько было удобно из дома ещё тогда, когда это не было мейнстримом.
    + Такого понятия, как «задержка зп» в принципе не существует.
    + Есть полностью оплачиваемый бенч. Я в своё время просидел 1.5 месяца, уйдя перед этим с проекта по собственной инициативе.
    + Пристойная техника. В моём случае это ноут с i7 8th gen, 32 gb ram, ssd. Фанатам макоси сложнее, мак не всякий проект позволит себе купить и его зачастую надо долго ждать, но я был полностью доволен. Правда, демонический McAfee любой комп может превратить в тыкву, но от него отказались, что замечательно.
    + Курсы, митапы, тренинги и вот это вот всё наличествует в очень большом количестве. Качество разное, но выбрать есть из чего. Если хочется.
    + Неплохая страховка. В этом году (договор обновляется в мае) условия дополнительно улучшили, но протестить уже не доведётся. Но и тем, что было раньше, я был вполне доволен.

    — В ситуации с контроффером разговор с менеджментом разговор был адекватный, а вот с TSL так себе. Такое ощущение, что у них в методичке написано «в любой непонятной ситуации говори, что лучше Софтсерва компании просто нет».
    — Интернал мобилити безусловно есть, но качество проектов, на которые вы можете таким образом попасть, крайне сомнительное. Я уходил со своего проекта на мобилити, чтобы попробовать что-то новое, и в результате был невероятно счастлив, когда мою позицию сократили через 4 месяца работы на нём, как раз ковидокризис 2020 в разгаре был. Несмотря на то, что это проект компании с мировым именем в своей индустрии, там и в коде, и в процессах творился такой ад, что даже не смешно. По итогу вернулся на предыдущий проект ещё почти на год.
    — Система промоушенов несколько своеобразная. По системе, человек с лычкой фронтэнд синьора для успешного промоушена должен кроме фронтэнда быть на полставки скрам мастером, куа лидом, бизнес аналитиком и черт знает чем ещё. А ещё обязательно иметь опыт менторинга, контрибьютить в опенсорс, проводить интервью (несмотря на то, что раньше, например, НЕ синьоры к интервью в принципе не допускались). Лид же должен ещё и драйвить все эти компетенции. Слышал историю, что ни один человек из уже являющихся iOS лидом по табели о рангах, не смог пройти эту формочку на лида. Я по итогу свой помидор промоушен получил, но это было с потом, кровью и лояльностью менеджера.

    Минусы я, на самом деле, написал, чтобы отзыв не выглядел сиропно-благоговейным и был полезным для людей, которые придут на эту страницу, размышляя, идти ли в Серв. Я могу сказать: однозначно идти. При этом, конечно, оценивая в основном проект, на который зовут, а не компанию. Но это актуально для всех аутсорс / аутстафф компаний.

    Если бы не предложение работать в иностранном продукте напрямую, без локальных компаний, думаю, я бы ещё достаточно времени работал в этой прекрасной компании.