Совершенно с Вами согласен, если отбросить такие мелочи, как компьютеры и Интернет — мы же с Вами общаемся в пещере при свете костра. Вот только как быть с тем, что их то придумали вполне конкретные психи?
Да, талант и характер — это разные вещи. С одними людьми мы дружим всю жизнь, хотя по общепринятым меркам они полные мерзавцы. Они нас злят, подводят, «кидают» но мы их 100 и 1 раз прощаем — без них жизнь совсем скучная и пресная. А другие, вроде бы, полный идеал, такие все правильные, ну «хоть икону с них пиши», а нам почему-то хочется побыстрее закончить с ними рандеву. И ни чего стоящего мы вместе сделать не сможем. А вот с первыми — есть варианты. Все зависит от того, кто «окажется сверху».
Самородки и демагоги — разные категории. Конкретные решения рождаются в конкретной голове — не в команде. А команда либо принимает их, либо отвергает. Если бы не было таких выскочек, например, как Джобс мы бы сейчас не имели IPhone. Его тоже выгоняли из Apple за характер. И по прошествии времени, одна часть бывших коллег вспоминает работу с ним как сущий кошмар, а другая говорит, что большего кайфа от работы они больше ни когда не получали.
Уважаемые HR-ы, с праздником! Жаль только, что в обсуждении не принимают участие руководители компаний. «Первичный отсев» кандидатов выполняют именно HR-ы и ошибки здесь очень дорого обходятся. Ведь заказчик платит за программный продукт, и его мало интересуют «накладные» расходы. И потеря «невежливого самородка» может стоить галере не только «потери хода», но и ... Как тут не крути, но тот «кому дано» стоит дюжины тех, «кому не дано». Сейчас поиск кандидатов и поиск галер идет почти «вслепую» для обеих сторон. Как самое грубое приближение может быть стоит рассмотреть модель поступления в ВУЗы на основе ЗНО. Т.е., компании «расписывают» проекты и требования к кандидатам, а соискатели подают резюме в разные компании. На основании каких-либо формальных критериев (стаж работы, выполненные проекты, участие в публичных мероприятиях и т. д.) кандидат сможет «видеть свои шансы» на конкретную должность в конкретной компании, а компания может выбрать либо самого-самого, либо не самого-самого, либо ... Естественно, собеседования, и тестовые задания не отменяются. Речь идет только об исключении первичной неприязни HR-а к «невоспитанному» соискателю. Ведь, в конце-концов, речь идет не о совместном «крещении детей», а о совместном бизнесе, в результатах которого изначально заинтересованы обе стороны.
Через пару недель в Украине стартует вступительная компания. Сделайте доброе дело для всех — организуйте неупорядоченный поток абитуриентов — назовите, пожалуйста, университеты, где за 4 года, «по цене джуниора» готовят архитекторов? Наверное, там работают самые лучшие, высокооплачиваемые профессионалы? Назовите, пожалуйста, учебники, авторов, по которым там учат? При этом в выигрыше будут все. Абитуриенты - поставят нужные приоритеты, и будут учиться в лучших университетах, у лучших преподавателей. ВУЗы — получать отличных студентов, которые легко обучаются, а по окончанию — достигнут больших вершин, и ими можно будет гордиться. Бизнес — массу (значит, «дешевых») архитекторов.
Мысль об удержании мозгов навеяла воспоминания о комсомольской юности. Тогда тоже пытались удержать мозги, клеймили отщепенцев, даже «железный занавес» создали. Но, как теперь всем известно, ничего из этого не вышло. Как один из вариантов, который тогда дал результат, — это «научные шарашки» и «закрытые города», в которых обеспечивался боле высокий уровень жизни, чем средний по стране. Но сейчас такой вариант не прокатит. Мозги же сейчас удерживаются только за счет большего объема благ, который могут позволить себе на зарплату здесь, нежели там. И виз/безвиз здесь не играют ни какой роли — на релокацию человек «созревает» не в течение 5-и минут. А вот отток абитуриентов дуальное образование остановит. Лет, наверное, 10 назад мне запомнился сюжет по телевидению о житье-бытье нашей студентки там. Курса 2 она отучилась в каком-то Киевском ВУЗе по специальности дизайнер, а потом по обмену поехала в Польшу. И вот она рассказывала чем обучение там отличается от нашего. Во-первых, стоимость обучения не выше чем в Киеве. Во-вторых — условия проживания. А, самое главное, что студенты вместе с преподавателем там учатся на реальных проектах. Хоть не больших, не критичных, микро-, но зато реальных, и получают за это зарплату. Они там в течение семестра выполняли какой-то проект по оформлению интерьера комнаты. При этом, основное внимание она акцентировала на том, что в Украине преподаватели учат по книжкам, а не на реальных, жизненных примерах. 100% попадание! И что бы изменить эту ситуацию ВУЗам необходимо, просто, позволить вести коммерческую деятельность в этом направлении. А вот обеспечить «массовую подготовку будущих архитекторов» в рамках этого проекта не получится. ВУЗ дает знания, а опыт, необходимый архитектору, приобретается самостоятельно, с годами. Еще Форд на своем примере доказал, что экономически наиболее целесообразно любую работу выполнять самыми не квалифицированными исполнителями. А вот элита, в нашей терминологии — это «архитекторы», а в его — «инструментальщики», сами вырастают из «низов». Им надо только не мешать.
По поводу учтивости — Вы же совершенно правы, и на правду обижаются только глупцы. Вот только за время учебы студент обязательно должен поучаствовать в реальной разработке. Нельзя научить человека плавать в бассейне без воды или, например, ездить на велосипеде по инструкции без наличия оного. Планы, протоколы, выступления и здравый смысл — это разные вещи. В свое время студент не допускался к экзамену без 2-х тетрадей (по 96 стр.) конспектов первоисточников и постановлений ЦК КПСС! Сейчас же речь идет не о подготовке нескольких победителей олимпиад, а «массовом производстве» разработчиков различного уровня, начиная от простых кодеров. Этим занимаются учебные подразделения компаний, различные курсы, колледжи и ВУЗы. Я думаю, со временем спрос будет только расти, а «на плаву» останутся только самые рентабельные формы подготовки. И не важно как это называется. Важно, что все больше людей начинает понимать значимость проблемы и пытаются скоординировать свои усилия в этом направлении.
Взгляд с другой стороны прилавка. Действительно, уровень знаний, которыми обладает сегодняшний выпускник ВУЗа не всегда соответствует требованиям, особенно в IT. Проблема эта не новая, и все ее пытаются решать как умеют, не согласовывая свои действия со смежниками. Т.е., сегодня дорога между ВУЗом и компанией очень узкая — по ней могут пройти только самые-самые, а нужно гораздо больше. Поэтому ее следует расширить при помощи: 1. стажировки, участия (назовите как хотите) преподавателей ВУЗов в реальных проектах компаний, 2. создание совместных лабораторий, филиалов (назовите тоже как хотите) кафедр в компаниях и подразделений компаний в ВУЗах — взаимопроникновение, 3. более активное участие в этом процессе региональных IT-кластерав, 4. наверное, есть и другие варианты, и сочетания. В результате компании избавятся от не свойственного вида деятельности — доучиванивания, а ВУЗы — больший приплыв абитуриентов за счет более высокого % получения выпускниками престижной и высокооплачиваемой работы (сарафанное радио все равно быстрее Интернета). А назвать это можно как угодно, хоть дуальное, хоть заочное образование — смысл от этого не изменится. Такая ситуация долго держаться не будет. Она все равно разрешится. Вопрос только в том, как быстро и на сколько эффективно. Сам я ВУЗ заканчивал заочно. И в те, теперь уже далекие, времена заочная форма обучение предполагала посещение занятий 3 дня в неделю (вечерняя — 4). В Харькове был только один ВУЗ, в котором на занятия не нужно было ходить по вечерам — и экзамены и начитка нового материалы были во время сессий.
Проблема стара как мир. Впервые систематически была изложена Ф. Бруксом в его знаменитом ...Мифическом человеко-месяце. Единого и универсального решения, наверное, не существует. Успех на конкретном проекте целиком и полностью зависит от слаженной работы команды. А. если, Лебедь, Рак и Щука ...
Research Engineer в Ring Ukraine — о том, как совмещать две учебы, работу фултайм и победы на олимпиадах по программированию
Кандидати, не треба так: відповідь рекрутера
Совершенно с Вами согласен, если отбросить такие мелочи, как компьютеры и Интернет — мы же с Вами общаемся в пещере при свете костра. Вот только как быть с тем, что их то придумали вполне конкретные психи?
Кандидати, не треба так: відповідь рекрутера
Да, талант и характер — это разные вещи. С одними людьми мы дружим всю жизнь, хотя по общепринятым меркам они полные мерзавцы. Они нас злят, подводят, «кидают» но мы их 100 и 1 раз прощаем — без них жизнь совсем скучная и пресная. А другие, вроде бы, полный идеал, такие все правильные, ну «хоть икону с них пиши», а нам почему-то хочется побыстрее закончить с ними рандеву. И ни чего стоящего мы вместе сделать не сможем. А вот с первыми — есть варианты. Все зависит от того, кто «окажется сверху».
Кандидати, не треба так: відповідь рекрутера
Самородки и демагоги — разные категории. Конкретные решения рождаются в конкретной голове — не в команде. А команда либо принимает их, либо отвергает. Если бы не было таких выскочек, например, как Джобс мы бы сейчас не имели IPhone. Его тоже выгоняли из Apple за характер. И по прошествии времени, одна часть бывших коллег вспоминает работу с ним как сущий кошмар, а другая говорит, что большего кайфа от работы они больше ни когда не получали.
Кандидати, не треба так: відповідь рекрутера
Уважаемые HR-ы, с праздником! Жаль только, что в обсуждении не принимают участие руководители компаний. «Первичный отсев» кандидатов выполняют именно HR-ы и ошибки здесь очень дорого обходятся. Ведь заказчик платит за программный продукт, и его мало интересуют «накладные» расходы. И потеря «невежливого самородка» может стоить галере не только «потери хода», но и ... Как тут не крути, но тот «кому дано» стоит дюжины тех, «кому не дано». Сейчас поиск кандидатов и поиск галер идет почти «вслепую» для обеих сторон. Как самое грубое приближение может быть стоит рассмотреть модель поступления в ВУЗы на основе ЗНО. Т.е., компании «расписывают» проекты и требования к кандидатам, а соискатели подают резюме в разные компании. На основании каких-либо формальных критериев (стаж работы, выполненные проекты, участие в публичных мероприятиях и т. д.) кандидат сможет «видеть свои шансы» на конкретную должность в конкретной компании, а компания может выбрать либо самого-самого, либо не самого-самого, либо ... Естественно, собеседования, и тестовые задания не отменяются. Речь идет только об исключении первичной неприязни HR-а к «невоспитанному» соискателю. Ведь, в конце-концов, речь идет не о совместном «крещении детей», а о совместном бизнесе, в результатах которого изначально заинтересованы обе стороны.
Попутного ветра и семь футов под килем!!!
Дуальна освіта: як втримати ІТ-мізки в Україні
Через пару недель в Украине стартует вступительная компания. Сделайте доброе дело для всех — организуйте неупорядоченный поток абитуриентов — назовите, пожалуйста, университеты, где за 4 года, «по цене джуниора» готовят архитекторов? Наверное, там работают самые лучшие, высокооплачиваемые профессионалы? Назовите, пожалуйста, учебники, авторов, по которым там учат? При этом в выигрыше будут все. Абитуриенты -
поставят нужные приоритеты, и будут учиться в лучших университетах, у лучших преподавателей. ВУЗы — получать отличных студентов, которые легко обучаются, а по окончанию — достигнут больших вершин, и ими можно будет гордиться. Бизнес — массу (значит, «дешевых») архитекторов.
Дуальна освіта: як втримати ІТ-мізки в Україні
Мысль об удержании мозгов навеяла воспоминания о комсомольской юности. Тогда тоже пытались удержать мозги, клеймили отщепенцев, даже «железный занавес» создали. Но, как теперь всем известно, ничего из этого не вышло. Как один из вариантов, который тогда дал результат, — это «научные шарашки» и «закрытые города», в которых обеспечивался боле высокий уровень жизни, чем средний по стране. Но сейчас такой вариант не прокатит. Мозги же сейчас удерживаются только за счет большего объема благ, который могут позволить себе на зарплату здесь, нежели там. И виз/безвиз здесь не играют ни какой роли — на релокацию человек «созревает» не в течение5-и минут. А вот отток абитуриентов дуальное образование остановит. Лет, наверное, 10 назад мне запомнился сюжет по телевидению о житье-бытье нашей студентки там. Курса 2 она отучилась в каком-то Киевском ВУЗе по специальности дизайнер, а потом по обмену поехала в Польшу. И вот она рассказывала чем обучение там отличается от нашего. Во-первых, стоимость обучения не выше чем в Киеве. Во-вторых — условия проживания. А, самое главное, что студенты вместе с преподавателем там учатся на реальных проектах. Хоть не больших, не критичных, микро-, но зато реальных, и получают за это зарплату. Они там в течение семестра выполняли какой-то проект по оформлению интерьера комнаты. При этом, основное внимание она акцентировала на том, что в Украине преподаватели учат по книжкам, а не на реальных, жизненных примерах. 100% попадание! И что бы изменить эту ситуацию ВУЗам необходимо, просто, позволить вести коммерческую деятельность в этом направлении. А вот обеспечить «массовую подготовку будущих архитекторов» в рамках этого проекта не получится. ВУЗ дает знания, а опыт, необходимый архитектору, приобретается самостоятельно, с годами. Еще Форд на своем примере доказал, что экономически наиболее целесообразно любую работу выполнять самыми не квалифицированными исполнителями. А вот элита, в нашей терминологии — это «архитекторы», а в его — «инструментальщики», сами вырастают из «низов». Им надо только не мешать.
Дуальна освіта: як втримати ІТ-мізки в Україні
По поводу учтивости — Вы же совершенно правы, и на правду обижаются только глупцы.2-х тетрадей (по 96 стр.) конспектов первоисточников и постановлений ЦК КПСС! Сейчас же речь идет не о подготовке нескольких победителей олимпиад, а «массовом производстве» разработчиков различного уровня, начиная от простых кодеров. Этим занимаются учебные подразделения компаний, различные курсы, колледжи и ВУЗы. Я думаю, со временем спрос будет только расти, а «на плаву» останутся только самые рентабельные формы подготовки.
Вот только за время учебы студент обязательно должен поучаствовать в реальной разработке. Нельзя научить человека плавать в бассейне без воды или, например, ездить на велосипеде по инструкции без наличия оного.
Планы, протоколы, выступления и здравый смысл — это разные вещи. В свое время студент не допускался к экзамену без
И не важно как это называется. Важно, что все больше людей начинает понимать значимость проблемы и пытаются скоординировать свои усилия в этом направлении.
Дуальна освіта: як втримати ІТ-мізки в Україні
Взгляд с другой стороны прилавка.
Действительно, уровень знаний, которыми обладает сегодняшний выпускник ВУЗа не всегда соответствует требованиям, особенно в IT. Проблема эта не новая, и все ее пытаются решать как умеют, не согласовывая свои действия со смежниками.
Т.е., сегодня дорога между ВУЗом и компанией очень узкая — по ней могут пройти только самые-самые, а нужно гораздо больше. Поэтому ее следует расширить при помощи:
1. стажировки, участия (назовите как хотите) преподавателей ВУЗов в реальных проектах компаний,
2. создание совместных лабораторий, филиалов (назовите тоже как хотите) кафедр в компаниях и подразделений компаний в ВУЗах — взаимопроникновение,
3. более активное участие в этом процессе региональных IT-кластерав,
4. наверное, есть и другие варианты, и сочетания.
В результате компании избавятся от не свойственного вида деятельности — доучиванивания, а ВУЗы — больший приплыв абитуриентов за счет более высокого % получения выпускниками престижной и высокооплачиваемой работы (сарафанное радио все равно быстрее Интернета).
А назвать это можно как угодно, хоть дуальное, хоть заочное образование — смысл от этого не изменится. Такая ситуация долго держаться не будет. Она все равно разрешится. Вопрос только в том, как быстро и на сколько эффективно.
Сам я ВУЗ заканчивал заочно. И в те, теперь уже далекие, времена заочная форма обучение предполагала посещение занятий 3 дня в неделю (вечерняя — 4). В Харькове был только один ВУЗ, в котором на занятия не нужно было ходить по вечерам — и экзамены и начитка нового материалы были во время сессий.
Scope creep: причини і наслідки
Проблема стара как мир. Впервые систематически была изложена Ф. Бруксом в его знаменитом ...Мифическом человеко-месяце. Единого и универсального решения, наверное, не существует. Успех на конкретном проекте целиком и полностью зависит от слаженной работы команды. А. если, Лебедь, Рак и Щука ...