Algorithm Engineer в SATMAP
  • Почему я ухожу из КПИ

    Я вообще не понимаю такие комментарии. У меня в комментарии речь идет о ПРИНЦИПАХ построения учебного процесса. И именно их нужно реформировать в КПИ. Многие из таких принципов успешно уже внедрены скажем в Могилянке.

    В ТОП-500 входит Indian Institute of Technology Bombay — у них тоже 9 млрд? Всего у Индии 4 универа в ТОП-500 мира, у Чехии — три. А у нас ни одного.

  • Почему я ухожу из КПИ

    Здесь все как раз наоборот. Ты решил допустим 9 задач из 10.

    Если вся остальная группа решила 8/10 — то у тебя А+.

    Если вся остальная группа решила 10/10 — то у тебя В- или С.

    То есть строится гауссиана всей группы и имеет значение не сколько задач ты решил, а в каком ты квантиле по сравнению с другими.

  • Почему я ухожу из КПИ

    Я отлично помню из своего опыта, что то что ты выучил за день перед экзаменом забывается за день после эказмена.

    Смысл в построении системы, которая мотивирует студентов учится на протяжении всего семестра. Отдельные звезды могут выучить все за один день — но в целом система должна не давать студентам расслабляться. Если ты учишься на каждом этапе то к концу семестра ты уже усвоил материал — тебе остается его только повторить.

    Разница в долгосрочном запоминании принципиальная.

  • Почему я ухожу из КПИ

    В Германии образование бесплатное — и тем не менее там есть и мотивация и контроль качества образования.

  • Почему я ухожу из КПИ

    Занимался менеджментом колл-центров.

    Поступление: GRE + TOEFL + перевод диплома + эссе + заявки в несколько университетов.

    Если есть конкретные вопросы — могу рассказать подробнее в личке.

  • Почему я ухожу из КПИ

    Не понимаю в чем спор.

    Вы считаете что реформировать не нужно?

  • Почему я ухожу из КПИ

    Нет конечно. Но это не значит, что на КПИ нужно забивать большой болт, потому что он финансируется государством. Это наши с вами налоги.

    Украине несомненно нужна реформа высшего образования. И КПИ она нужна в частности.

  • Почему я ухожу из КПИ

    У меня как мне кажется интересный опыт: ФПМ КПИ 1996-2002, потом полный уход от математики и программирования на 12 лет, потом возвращение в них через магистрскую программу Columbia University по статистике, которую я закончил в прошлом году и сейчас работаю в США по специальности. Поэтому у меня есть возможность сравнить две системы и сделать какие-то выводы.

    К КПИ у меня две большие претензии:
    1) Меня не выгнали и даже серьезно не пытались. Риск потери диплома для 18-летнего меня был бы достаточно сильный мотиватор. Если бы у меня был выбор между работой и дипломом — я бы выбрал диплом. Но выбор ребром не стоял и я фокусировался на интересной (не по специальности) работе, где я пропадал сутками, а в КПИ сдавал все минимальными усилиями и в результате не получил никаких знаний.
    2) Все было скучно и академично. Вообще без интересных примеров. Полностью поддерживаю комментарий про Парамонову. Какой-то из Courser-овских курсов по статистике начинается с примера анализа стоимости домов — неужели сложно было было заитересовать студентов, а потом кормить теорией?

    Практики Колумбийского универститета, которые мне кажется нужно внедрять у нас:
    1) Все автоматизировано через web-системы. То есть абсолютно все — подача документов, получение студенческого, выбор курсов, получение curriculum-a, сдача домашних работ и т.д. Все общение с деканатом — по электронной почте. В результате все время посвящено учебе а не бюрократии.
    2) Система оценки 30% ДР, 30% midterm, 40% final (может сейчас и у нас так — не знаю) не позволяет жить от сессии до сессии — работать нужно каждый день.
    3) Нагрузка выстроена так, что времени нет ни на что кроме учебы. Лично у меня не было ни выходных ни праздников. Мы с женой реально увидели первый раз центр города уже после того как сдали экзамены. Если ты берешь больше трех курсов в семестр — то время есть у тебя расписано по часам.
    4) Выставление оценки по «кривой» группы. То есть какую оценку ты получишь зависит от того как написала вся группа. Кроме того если ты пропустишь одну домашнюю работу — автоматически оказываешься внизу рейтинга — поэтому расслабляться нельзя ни на день.
    5) Средний бал ниже 4 (В) — и ты кандидат на исключение в следующем семестре если не вытянешь средний бал.
    6) Полное неприятние списываний. В ДР по программированию применялись анализаторы кода, исключающие плагиат. Даже косметически измененный код легко выявлялся. Если кто-то попадался больше чем один раз — письмо в деканат и поднимался вопрос об исключении. Если кто-то бы попался со списыванием на экзамене (чего на моей памяти не случалось) — то это означало бы автоматическое исключение из университета.
    7) Институт ТА (Teacher’s Assistant). Ассистенты преподавателя делают всю черную работу: отвечают на вопросы студентов (если не могут — тогда уже эскалируют до преподавателя), помогают сделать домашнюю работу если ты где-то застрял, проверяют домашние работы и т.д. Их набирают из студентов, которые уже прошли этот курс и получили не меньше А (5). Работа оплачивается, но это еще и авторитет, хороший опыт, строчка в резюме, близкое знакомсво с предподавателем.
    8) Предаватели все имеют реальный опыт работы, делают исследования, консультируют коммерческие компании и вообще находятся на самом гребне последних тенденций.
    9) Студенты выбирают курсы и предподпавателей. Есть система, где ты в назначенное время заходишь и делаешь выбор. Группы к популярным преподавателям заполняются максимум за две-три минуты.
    10) Университет заинтересован в обратной связи от студентов. По окончанию семестра все студенты обязаны заполнить формы обратной связи на сайте. Предподаватель оценивается по многим показателям и оценки идут в декант который решает продливать ли контракт с предподавателем на следующий год. Также все идет самому предподавателю — без фамилий студентов, но со всеми комментариями и оценками. Это дает ценную информацию для улучшения курса на следующий семестр.

    Я очень жалею что плохо учился на ФПМ в КПИ в свое время. Но считаю что это не только моя вина, но и института. Я думаю если бы процессы обучения в КПИ были бы поставлены хотя бы приближенно так как это сделано в Columbia — это значительно бы улучшило и качество образования и интерес студентов к учебе.