×
  • Почему продуктовым компаниям нужно уходить из-под крыла аутсорсинга, или Как пережить кризис

    Спасибо. Статья не теоретическая — на конкретных примерах. На самом деле всегда модель с посредником будем дороже — по природе своей. Поэтому важно понять добавленную стоимость от аутсорсера. Если это экспертиза, которой не хватает внутри, — тогда понятно. А если нужно чисто люди — тогда зачем платить больше?

  • Почему продуктовым компаниям нужно уходить из-под крыла аутсорсинга, или Как пережить кризис

    Дякую. В наших кейсах проблема організації офісу вирішувалася першим наймом — досвідченого site manaer / team lead.

  • Почему продуктовым компаниям нужно уходить из-под крыла аутсорсинга, или Как пережить кризис

    Точно для однієї людини або якщо є терміновий проект (MVP за рік скажімо) — то краще аутсорсер. Але якщо цінність в людях і на long run — то навіщо платити більше?

  • Почему продуктовым компаниям нужно уходить из-под крыла аутсорсинга, или Как пережить кризис

    З одного боку згоден — це на жаль наша дійсність. З іншого боку по факту продуктові компанії в Україні (Samsung, Grammarly, Wargaming) працюють точнісінько так, як і аутсорсери — ніхто не заводить патенти, просто орендують офіси і ноути. Але немає маржі для посередника / аутсорсера, що іноді критично важливо в кризу. Про це й стаття.

  • Почему продуктовым компаниям нужно уходить из-под крыла аутсорсинга, или Как пережить кризис

    Дмитрий, Alcor именно это и делает — «под ключ» :) Выход из аутсорса — побочно кризисное явление, с которым мы сейчас столкнулись

    Підтримали: Oleg Korol, anonymous, Hanna Kovall
  • Почему продуктовым компаниям нужно уходить из-под крыла аутсорсинга, или Как пережить кризис

    Валентин, cпасибо за комент! Полностью согласен — дело не в механическом вычитании. С другой стороны для меня прозвучало, что если Заказчик принимает плохие управленческие решения — то он будет их принимать и при создании своего офиса. Это не совсем верно — на практике плохие решения 50/50 принимаются и аутсорсером — продажа джунов по цене сеньйров, не прозрачное ценообразование и многое другое (одна компания 9 лет платила за рекрутинг — при этом по факту аутсорсер только 2 раза помог закрыть позиции :). Соответственно, единственным вариантом ответа на вопрос как не увольнять свою команду в кризис — вывод всей этой части в прозрачность и контроль. Опыт провайдера как Alcor + свой trusted Site Manager / Team Lead = отлично закрывают все остальное. Есть же по каким-то причинам не только модель аутсорса, но еще и собственные офисы офисы Wargaming, Samsung, Sitecore, Netcracker. Мы именно об этом.

  • Почему продуктовым компаниям нужно уходить из-под крыла аутсорсинга, или Как пережить кризис

    Виктор, точно! По поводу всех локальных траблов c трудовым и прочим законодательством — как раз Alcor и помогает все легко закрыть.

  • Почему продуктовым компаниям нужно уходить из-под крыла аутсорсинга, или Как пережить кризис

    Валентин, cпасибо за комент! Полностью согласен — дело не в механическом вычитании. С другой стороны для меня прозвучало, что если Заказчик принимает плохие управленческие решения — то он будет их принимать и при создании своего офиса. Это не совсем верно — на практике плохие решения 50/50 принимаются и аутсорсером — продажа джунов по цене сеньйров, не прозрачное ценообразование и многое другое (одна компания 9 лет платила за рекрутинг — при этом по факту аутсорсер только 2 раза помог закрыть позиции :). Соответственно, единственным вариантом ответа на вопрос как не увольнять свою команду в кризис — вывод всей этой части в прозрачность и контроль. Опыт провайдера как Alcor + свой trusted Site Manager / Team Lead = отлично закрывают все остальное. Есть же по каким-то причинам не только модель аутсорса, но еще и собственные офисы офисы Wargaming, Samsung, Sitecore, Netcracker. Мы именно об этом.

  • Почему продуктовым компаниям нужно уходить из-под крыла аутсорсинга, или Как пережить кризис

    Игорь, спасибо! Согласен, найм и замена (не в кризис) — супер важны. Первое преимущество своего офиса — прозрачность. Нужно нанять — идешь в рекрут агентство / фрилансеру, которому доверяешь и платишь рыночное соотношение цены / качества — один раз. Или по-хазяйски нанимаешь своего in-house рекрутера. И, как проверено уже неоднократно, за прозрачностью неотъемлемо выскакивает колоссальная экономия — 45% это мы по минимуму посчитали, может быть и 55% :)

  • Почему продуктовым компаниям нужно уходить из-под крыла аутсорсинга, или Как пережить кризис

    Спасибо за комент. На самом деле в «Provider fee» в таблице это все учтено, она как раз и платиться за поддержку офиса с юридической, бухгалтерской и финансовой стороны. Особняком стоит только рекрутинг — но мы его не включили, потому что в условии задачки команда уже набрана.

  • Software Patents in the US: бизнес взгляд

    Виктор, спасибо за точку зрения. Тема, как и другие комплексные, не является простой или такой, какую можно просто решить с наскока. Например, отменив патентую систему или что-то еще. Дискуссии продолжаются и твоя позиция пока не является превалирующей. Понимаю, что не смогу убедить, но как с моей с моей стороны: 1) Во-первых, copyright по своей сути направлен на защиту искусства. Например, недавно на рынок США вышел кроссовок, нижняя часть которого позволяет высоко прыгать и забить данк (мяч прямо в баскетбольную корзину). Что защищает copyright? — правильно, только украшение этого кроссовка, if any. Что касается software — можно долго философствовать — а не Art ли это, но, common, это в итоге просто функционал. Поэтому толк от copyright в защите софта — стремится к нулю, что постоянно подтверждает судебная практика в штатах. 2) Есть такое понятие — высокие первичные затраты на продукт. Например, ты нанял 100 человек и проводил R&D 3 года — а твой продукт взяли и скопировали (не прямо, но по сути) — за 3 месяца. Patent со скрипом — но направлен на решение этого вопроса. Иначе нет мотивации творить — только мотивация воровать.. 3) Согласен, срок патента в 20 лет — тормозит бизнес. Лично считаю, что нужно снизить до 7-ми. Но патентное ведомоство США — не дураки и уже приняло ряд полезных инноваций. To be continued. 4) Действительно, чтобы ты не делал — можно нарваться на патент. Это называется patent minefield. Но тут философский вопрос. В конце 17-ого века один известный человек также кричал, что все уже изобретено в этом мире — затем началась индустриальная революция в 18-м.)) Поэтому, запатентировано все линейное, если Вы улавливаете, что я имею ввиду. При этом совсем рядом может быть нечто простое (черный лебедь), о чем никто не задумывался, но это изменит мир уже завтра. Здесь место для Вашего патента)) 5) Кстати, идея патента — именно защитить неочевидную инновацию — а не просто очередную програмину. Поэтому действительно — всем патент не нужен. 6) Еще пару последних изменений в патенте. Если кто-то изобрел электрическую лампочку — он постарается в патенте написать — «все приборы для излучения света ever possible». И тут Вы придумали новый способ цветопередачи. Сейчас первый патент проиграет — слишком широкие требования. Теперь суды защищают только очень узкие и конкретные вещи. Это направлено на решение проблемы patent minefield. И самое главное — предположу, что в Силиконовой Долине не глупые люди, которые разбираются в бизнесе. И раз 67% инвесторов ожидают увидеть патент — то наверное еще рано убирать патентую систему. Ответ скорее где-то в сфере альтернативных решений. Удачи

  • Как я создаю IT-компанию в Украине: юридическая база для ведение ВЭД деятельности

    Юлиан, спасибо за интереснейший SWOT aнализ Украины глазами Израиля (я имею ввиду в том числе самую первую статью)! Мы приглашаем IT компании из Европы и штатов в Украину и Ваш perspective нам точно пригодится. Кстати, мы как раз делаем все эти вещи, что Вы описали — рекомендуем офис в ТОП IT городах Украины, помогаем набрать людей, готовые финансово-правовые решения (аутсорсинг payroll, кадров и пр.), маркетинг Employer Brand, travel и другие админ сервисы. Сейчас думаем о конференции в Израиле о наших услугах — был бы рад с Вами выпить кофе при случае.

  • ВЭД без договоров и актов

    Да, ИТ Ассоциация Украины также активно смотрит на эту тему. Можем синхронизировать усилия и/или можем бесплатно помочь.

  • Юридическое оформление аренды квартиры

    Если вкратце — то договор аренды может быть заключен как у нотариуса, так и просто на листе бумаги. Причем не имеет значения — в присуствии ли брокера это было сделано или прямо с арендодателем. Другое дело, что нотариальный договор позволяет более эффективно защитить свои права (если варианты обязать арендодателя совершить то или иное действие прямо на основании предписания нотариуса), а при простой форме договора — придется идти в суд и сначала доказывать сам факт сделки.

    Вцелом, мир относителен и ни при каком из вариантов нет 100% гарантии защиты Ваших прав. Поэтому нужно взвешивать уровень защиты и просто операционное удобство и т.д.

  • Як легалізувати SaaS?

    Да, вариант с СПД — самый простой, недорогой и при этом 100% легитимный.

  • Юридический комментарий к Указу Порошенко от 30.01.15

    В двух словах — место, где человек живет и субъективно хочет жить. К примеру, купил квартиру и хочет там жить (прописался) — и хоть он там прожил 1 день — это уже место проживания. А едет в другую область или за границу, но не с целью смены проживания, а по любой другой причине (допустим, в гости) — это не является сменой места проживания в понимании закона. Это же и официально подтверждает Гос Погран служба (ссылка выше), что по состоянию на сегодня никаких доп документов при выезде за границу не требуется. Поэтому пока генералы не внесут изменения в законы и не конкретизируют эти вещи — это просто остается их мнением.

    Підтримав: anonymous
  • Юридический комментарий к Указу Порошенко от 30.01.15

    Эта тема, а также разница между местом проживания и местом пребывания расписана в Законе «О свободе передвижения...» и Гражданском кодексе. Мы на уровне IT Ассоциации и Гос Миграционной службы детально в этом разбирались, когда в прошлом году стоял вопрос с регистрацией места проживания переселенцев с Крыма, а также Донецка и Луганска. Могу провести отдельный ликбез — пишите отдельно. Но пока ограничусь тем, что высказал юридическую позицию, согласованную с миграционными органами государства.

    Підтримав: yurikiy .
  • Юридический комментарий к Указу Порошенко от 30.01.15

    Это неправда. Вот цитата из закона:
    «Громадянам, які перебувають на військовому обліку, з моменту оголошення мобілізації забороняється зміна місця проживання без дозволу посадової особи, визначеної у частині третій цієї статті».

    Когда человек едет за границу или в другую область — это точно не означает смену места проживания. Генерал выдает желаемое за действительное и без конкретных изменений в Закон — справка по-прежнему не нужна.

  • Юридический комментарий к Указу Порошенко от 30.01.15

    не факт, что будут

  • Law&Finance Debugging 2014

    Колего, я би радив долучитися. Минулого року були дуже схвальні відгуки щодо семінару від ІТ Асоціації. І хоча дійсно продуктовий бізнес — це не аутсорс — тим не менше податкові, валютні і інші юридичні мейлстоуни для всіх однакові. Більше того, Ви зможете своє запитання одразу під час кави задати будь-кому із присутніх кваліфікованих ІТ юристів, які до речі обслуговують далеко не лише аутсорсинг.

    Підтримали: Yana Belyavskaya, David Oreshok
← Сtrl 12 Ctrl →