Software engineer
  • Що буде з моїм blackberry девайсом після 4 січня 2022?

    Ах, BlackBerry... Эта ежевичка в моем сердце навсегда :) Помним, любим, скорбим.

    Поддержали: Anatoliy Sova, Randy
  • Google представив Flutter 2 та Dart 2.12

    Нет, в релизе нет Dart VM вообще.

    Android
    The engine’s C and C++ code are compiled with Android’s NDK. The Dart code (both the SDK’s and yours) are ahead-of-time (AOT) compiled into native, ARM, and x86 libraries.

    iOS
    The engine’s C and C++ code is compiled with LLVM. The Dart code (both the SDK’s and yours) are ahead-of-time (AOT) compiled into a native, ARM library.

    Debug
    During debug mode, Flutter uses a virtual machine (VM) to run its code in order to enable stateful hot reload.

    Поддержал: Dmytro Gladkyi
  • Google представив Flutter 2 та Dart 2.12

    К слову, Dart VM используется только для дебажных сборок ради хот релоада. Релизная же сборка без VM: код приложения собирается в нативную библиотеку, которую дергает написанный на С\С++ слой флаттера (собственно сам движок).

    Поддержал: Yurii Kostiuk
  • Google представив Flutter 2 та Dart 2.12

    У меня так же. Вот тут можно смотреть готовность пакетов к апдейту, если что: https://pub.green/

  • «Свобода бути інженером». Ajax Systems запускає діджитал-кампанію для пошуку R&D-талантів

    хз как там работается, но ролик крутой :)

  • Electron. Как работает самый современный desktop framework

    Это я декомпильнул apk :) Исходников на гитхабе, конечно, нету.

    Поддержали: minodvesP Vasya, anonymous
  • Electron. Как работает самый современный desktop framework

    Я думал там RN какой нибудь, но внезапно (!), там натив:
    i.imgur.com/ErKnVLP.png

    Поддержали: minodvesP Vasya, anonymous
  • Electron. Как работает самый современный desktop framework

    А откуда инфа, что LinkedIn на флаттере? Ведь оно не на флаттере

    Поддержал: Lender
  • Electron. Как работает самый современный desktop framework

    Есть мнение, что WPF стагнирует. Сейчас WinUI развивают и, возможно, что-то даже из этого получится. Но это не точно :)

  • Electron. Как работает самый современный desktop framework

    Flutter огонь. Но десктопные приложения не фреймворком единым делаются. На JS дофигища готовых решений и готовых пакетов в npm. В случае же с флаттером, для сторонних библиотек нужно будет писать биндинги к C, что повышает порог вхождения и вот это вот все. Готовых решений на дарте пока еще маловато.
    Но посмотрим )

    Поддержали: Dmytro Lapshyn, minodvesP Vasya
  • Очередной рак хочет сделать игру но не знает с чего начать

  • Очередной рак хочет сделать игру но не знает с чего начать

    Юнити нормальный вариант, с достаточно низким порогом вхождения. Но фотон — немножко оверкилл для твоей задачи :) Я с юнити не работаю, и вообще его избегаю, но емнип, там есть из коробки поддержка мультиплеера. Но, в целом, можешь брать фотон и не париться, если вдруг что.

    Можешь еще рассмотреть вариант запиливания игры в браузере. Для сети тебе хватит nodejs + websockets в качестве сервера, и какой-нибудь phaser.js для самой игры, где из коробки много чего есть готового.
    Пример с платформером (без сети): phaser.io/...​/category/games/firstgame

    Ассеты для игры можешь взять себе отсюда: kenney.nl/assets

    Поддержали: De Money, John Dou
  • Очередной рак хочет сделать игру но не знает с чего начать

    Сделай по-другому. Если хочешь все на юнити сделать, то открывай официальные туториалы (бесплатные, при чем там наверняка есть пример платформера). Либо скачай заготовку платформера из их ассет стора (есть бесплатные) и начинай разбираться.
    По ходу дела задавай в этом треде возникающие вопросы. Важно чтобы вопросы были более конкретные, например: «не понимаю вот такой кусок кода, объясните, как вот тут работает прыжок персонажа»?
    Иначе, тяжело что-то советовать, ведь дать инструкции на весь путь по созданию игры от А до Я нереально :)

    Поддержали: John Dou, De Money
  • Как построить карьеру в геймдеве. Рассказ Lead Unity Dev

    Да их и сейчас посчитать можно пальцами одной руки. Продуктовых ААА студий тут практически нет.

  • Swift на Windows: практические советы, проблемы и инструменты

    Именно на хаксе есть такая вот штука: haxeui.org
    Насколько оно рабочее — хз, не пробовал.

    А вообще, с хаксом можно использовать любые нативные библиотеки, так что привязать какой-то сторонний UI — можно. Так, я его когда-то с Qt использовал. Другой вопрос, что это потребует некоторой дополнительной работы.

    А еще, ниже про флаттер написали... И кстати да, он явно лучше чем электрон ) Однако, десктопы там еще в альфа\бета состоянии.

  • Swift на Windows: практические советы, проблемы и инструменты

    Вообще, нужно чтобы люди начали открывать для себя Haxe. Пишете core логику на нем, конвертите в Objective-C++(.mm который) и юзаете в нативном ObjC\Swift проекте. Конвертите в JS -> юзаете без бубнов под нодой\браузером.
    Можно даже одним махом и под WPF его завести, т.к. Haxe умеет и в шарп.
    Весьма годная весчь для кроссплатформенных решений )

  • С чего начать делать игры?

    С чего начать делать игры?

    С игры мечты :)

    Посоветуйте пожалуйста нормальный курс по разработке игр на unity 3d

    К сожалению, ничего не посоветую по юнити, т.к. обхожу его стороной, но по-поводу вот этого:

    Пробовал курсы выложенные на ютубе и по офф документации — вечное чувство что я где-то потерял пару книг с описанием того что происходит

    было бы неплохо чуть больше деталей озвучить, что именно тебе непонятно с юнити и какие именно аспекты вызывают вопросы. Одна из возможных причин — потому что юнити и ему подобные движки очень высокоуровневые и там намерено прячут от тебя детали того, как те или иные вещи работают.
    Если ты пилишь для себя и по фану (аки инди), и не с целью работать в геймдеве, то попробуй поковырять что-то хотя бы чуть более низкоуровневое. MonoGame, например, если c# нравится.
    Это если вопросы вызывают шейдеры, батчинг, блендинг, инстансинг, математика и вот это вот все.

    А если вопросы вызывает именно геймлей, то... волшебный курс ты, наверное, не найдешь. Потому что в каждой игре придумывают кучу своих уникальных костылей, начиная от архитектуры игры, заканчивая процедурной генерацией. Тут нужна только практика, имхо. Набить ее можно делая небольшие игры, например.
    И таки курения форумов и выуживания информации из анналов интернета не избежать :(

  • Як просувати свою гру без грошей?

    Стим практически не льет траффик на инди игры. Если просто опубликуешь там игру, то сразу утонешь в шлаке и ничего не заработаешь. Нужны альтернативные каналы привлечения пользователей. И строить аудиторию нужно стараться задолго до выхода самой игры. Иначе — тлен.
    Прошли те времена, когда было достаточно лишь хорошей игры.

  • Аудио игры и игровой движок

    Действительно, OpenAL — тоже варинат. Просто ты писал о том, что не хочешь писать низкоуровневый код. А OpenAL как раз куда более низкоуровневая (и старая, последний официальный релиз — 10 лет назад) чем то, о чем я писал выше. В любом случае неясно, зачем тут вообще нужен Monogame, если графика не нужна, а библиотеки для работы со звуком и так самостоятельные и могут быть собраны отдельно под разные платформы. Ну, хозяин — барин.
    К слову, вспомнился еще SoLoud (sol.gfxile.net/soloud)

  • Аудио игры и игровой движок

    К слову, в противовес C# + MonoGame у Java есть LibGDX. Они чем-то схожи, но у LibGDX больше всего доступно из коробки, больше материалов в сети и больше коммьюнити. Хотя, лично мне MonoGame больше нравится, как и тебе :)

    Вопрос тут в другом, ведь графическая подсистема, насколько я понимаю, тебе не нужна и, скорее всего, тебе больше нужны аудио возможности фреймворков.
    Потому, я бы посоветовал изучить FMOD (www.fmod.com/core). Это продвинутая и, на мой взгляд, одна из лучших звуковых библиотек доступных на сегодняшний день, у которой есть беспланая лицензия.
    FMOD дает простой API для позиционирования звука в пространстве, для наложения фильтров и эффектов, так что не придется копаться в низкоуровневых реализациях 3D звука.
    Плюс, я точно видел у FMOD официальные биндинги для C#, так что если они еще где-то есть и поддерживаются, то не придется копаться в С++.

    Как альтернативу FMOD, можно еще глянуть фреймворк Wwise (www.audiokinetic.com/products/wwise). Он тоже предназначен для работы со звуком и решает те же задачи, что и FMOD, но я лично с Wwise не работал, так что что-либо конкретное про него сказать не могу.

    Еще, кстати, есть BASS (ru.wikipedia.org/wiki/BASS). Библиотека старая, но судя по всему, еще живая. И тоже умеет позиционировать звук в 3D пространстве. Бесплатная для некомерческого использования.

    Поддержали: Denys Poltorak, minodvesP Vasya
← Сtrl 123456...16 Ctrl →