AVP/Project Manager
  • Міністр фінансів про ІТ ФОП (грудень 2019)

    Типичный уровень ЗеМинистров — взять и поделить. Ой да! Это же Шариков говорил!
    Но самой не очень хочется делится нажитым «непосильным трудом» — amp-censor-net-ua.cdn.ampproject.org/...​ost_iz_obankrotivshegosya

    Підтримали: anonymous, Oleksandr, Sergey Podobry
  • Підписано № 1048 АЕО або Аутсорсинг hardware в Україні?

    Проблема в том, что на Украине уже нет рабочей силы.

    Остальное калоизвержение кацапа об Украине можно не слушать.... так же и тех кто ответил разгоняя тему из методичек лубянки.
    Ты хоть понял где свалился? Троль?

  • «Вопрос по закону о ФОПах закрыт», — президент и премьер встретились с IT-сектором

    Кто нибудь читал проект закона? Или все только слышали о зраде? Там прописаны критерии по которым должно определяться фиктивный это ФОП или нет. Для галер там нет никакой угрозы от слова совсем. Достаточно что бы менее 75% дохода ФОП получал от одного контрагента. Как это сделать я думаю понятно даже 23х летнему «синьеру-помидору». :) Те кто получает доход от нерезидента вообще даже без этого крассавы — потому что санкции налагаются на заказчика работ. Попробуйте наложить санкции на контору из маленького штата Мэн... ;-) Тогда под санкции попадёт и президент и премьер... Проблема не в ФОП а в том что на фонд оплаты труда может налогаться 40% налогов, которые были введены как ни странно исключительно для «защиты прав трудящихся» и в исполнении Кучмовской доктрины Украины 90х годов, как страны с дешевой рабочей силой для привлечения инвесторов.

  • Junior дайджест: курси, стажування, інтернатура. Червень’16

    Во времена золотой лихорадки больше всех всегда зарабатывали продавцы лопат.

  • История «перегоревшего» программиста

    Три недели Карл!!! Всего три недели!!! :))
    Если бы положенный отпуск выдавали одним куском (24 дня) когда просишь, а не устраивали из этого «великую милость барина», то и проблем бы не было. Доказано во всех книжках по HR — не меньше месяца надо на восстановление.

  • Бросить работу, чтобы рассказывать об IT

    Звонок в дверь. Дверь открывает бабуля и видит на пороге двух одинаково одетых молодых парня.
    — Чем могу помочь?
    — Перепиши на нас свою квартиру и сбережения!
    — ????
    — Ой, извините не с того начал... Как вы относитесь к отцу нашему небесному????

  • Информационные технологии в Украине: Колосс на глиняных ногах

    Я крайне критически отношусь к высказываниям относительно того что «государство должно». Сейчас, фактически мы все должны государству. А о эффективности государственной политики в IT лучше всего говорит Обамакэр www.computerra.ru/...6541/obamacare . Лучшим способом дать развиваться IT в Украине было бы простое ограничение госрегулирования. Сейчас всё настолько зарегулировано, а появляющиеся постоянно статьи о том «какое у нас классное IT и оно приносит много денег», только служит информационной прелюдией для того что бы минздох мог сунуть туда свои лапы. Если бы можно было ввести крепостное право на «мозги», его давно бы уже ввели и никто бы никуда не ехал... Все поминают «силиконовую долину», только для того что бы она была возможно нужно ОДНОВРЕМЕННО иметь несколько факторов в одном географическом месте — доступ к платёжеспособному рынку, интеллектуальный капитал (университеты, в которых не навязывают такие курсы как «охрана труда» и философия и прочее гуано гуманитарное гуано, а так же которые занимаются практическими разработками по заказам частного, а не госкапитала), венчурный капитал, а так же нормальная правовая система. В реальности — в Украине нет ни одного из этих факторов. Если сейчас ещё что то и развивается, так только по причине невозможности наложить таможенные пошлины на программный код и по причине возможности ЧП быть субъектом внешне-економической деятельности.

  • Янукович ветировал законы о поддержке ІТ

    А вот те кого захардкодят в законе как получателей льгот: ko.com.ua/...ontent=FaceBook

  • Янукович ветировал законы о поддержке ІТ

    Также Виктор Янукович предлагает внести в текст закона названия компаний, претендирующих на господдержку. «С целью избежания пробелов в урегулировании вопроса о круге субъектов, на которых распространяется действие закона, считаю необходимым определить непосредственно в этом законе субъекты хозяйствования индустрии программной продукции, на которые распространяется государственная поддержка», — говорится в предложениях.

    NO COMMENT!!!!!!

  • Какие изменения несут принятые законопроекты № 9744 и № 8267 в ИТ-отрасль Украины?

    :) Ну так нет ни одного бизнеса без продаж. В том то и подводные камни этого законопроекта.

  • Какие изменения несут принятые законопроекты № 9744 и № 8267 в ИТ-отрасль Украины?

    1) питома вага доходів суб’єкта від здійснення видів економічної діяльності, визначених у підпункті 1.5 цього пункту, становить не менш як 70 відсотків доходів від усіх видів економічної діяльності з реалізації товарів, виконання робіт, надання послуг;
    В отличие от законопроекта, принятого в первом чтении 22 марта 2012 г. из текста убрали такие виды деятельности:
    Размещение данных в сети Интернет (веб-хостинг);
    Деятельность веб-порталов, включая деятельность, связанную с порталами поиска в сети Интернет, управления веб-сайтами, которые используют поисковые механизмы для создания и поддержки больших баз данных Интернет-адресов, управление другими веб-сайтами, которые функционируют в качестве порталов в сети Интернет, таких как сайты СМИ, периодически обновляющих информацию;
    Издание любой информации в сети Интернет, в т.ч. книг, газет, журналов и периодических изданий, справочников и списков адресов в режиме он-лайн, если они не имеют другой формы публикации, кроме сети Интернет.

    То есть — льготы только для тех кто продает программное обеспечение (в коробочном варианте). Если ты хостишь своё веб-приложение, то доходы идут уже не от производства ПО, а от

    Деятельность веб-порталов
    , следовательно льготы ты не получишь. В таком случае, дробится фирма на производство ПО и его хостинг. Вся прибыль от предоставления услуг переводится на фирму по производству ПО путём закупки его компанией-хостером по завышенной цене, что бы прибыль компании хостера была минимальной. То есть налог на прибыль (5%) платит только компания по производству ПО.
    Как и с остальными льготниками — остаётся возможность создания схем по “возврату” НДС.
  • Какие изменения несут принятые законопроекты № 9744 и № 8267 в ИТ-отрасль Украины?

    Хотели «как лучше» — вышло «как всегда». Непонятно до конца кто бенифициар этого закона... Государство? Нет. Снижение поступления доходов. Увеличение расходов на администрирование закона и льгот.
    Предприятие? Вряд ли. Так или иначе отрезаны мелкие производители — у нас всегда законы пишут под какого то дядю (основные фонды не менее 50 минимальных зп, разрешение от комиссии, повышение возможности прессинга налоговых и разрешительных органов, квартал надо на «дядю» отработать без гарантии что дадут льготы итд.). Но в тоже время вред наносится и крупным игрокам — отрезаны от льгот сопутствующие услуги и работы (которых не должно быть более 30%) — то есть если компания ранее занималась хостингом своего же веб-приложения, то теперь компанию надо дробить в холдинг, так как льготы идут только на производство ПО. Понятно — очередной раз законы рынка были посланы в «сад» и льготы рассчитаны именно на аутсорсеров без учета «полезности» их для страны и отрасли. Мы то знаем что аутсорсеры не разрабатывают собственных технологий и не патентуют свои решения — этим занимаются заказчики оутсорсеров. Оутсорсеры продают трудовые ресурсы и в лучшем случае экспертизу. Продуктовые же компании остаются практически не у дел (разве что они будут тиражировать DVD со своим продуктом и лепить на них лицензионные марки), если речь дойдет о SaaS — то тут окажется что производство ПО может занять менее 50% затрат, остальное все маркетинг и продажи, которые не попадают под льготы. Выход — дробить компанию или переводить всё на рельсы оутсорса и оутстафа.
    И наконец — бюрократический аппарат — единственный кто только выигрывает:
    1) Выдача разрешения
    2) Проведение проверок
    3) Получение средств из буджета на администрирование льгот

    Лучше бы наше государство не лезло в экономику — становится только хуже. К тому же переход от романо-германской правовой системы к англо-американской (прецидентное право) резко снизило бы возможности написания (использования) законов под конкретных заинтересованых лиц.

  • Некоторые правила улучшения временнóй оценки задачи

    в статье где-то речь шла о бюджетах?

    Ну а если ты допустим ошибся в оценках, то что девелопер должен бесплатно овертаймить? Время и деньги так же неразделимы как и пространство-время :)
    Я писал не о саппорте, хотя бывает что для того что бы «передвинуть», нужно кучу кода перелопатить. Потому что делалось быстро с голоса заказчика и риски на «technical debt» никто не предусматривал.

    На счет бюджетов — да. Стараемся. Но только отчитываться надо за каждую копейку. Просто так денежки не дают.

  • Некоторые правила улучшения временнóй оценки задачи

    Дык материалы у всех разные — у одних люди, а у других кирпичи, под каждый случай PMBOKов тогда не напасёшся. :)

    Підтримав: Sergii Dorokhin
  • Некоторые правила улучшения временнóй оценки задачи

    А менеджер далеко не всегда компетентен, чтобы оценить время подчинённого-исполнителя и вынужден обращаться к нему за оценкой времени. Как ему это сделать? Обяжете всех изучить PMBOK?

    Вообще то есть стадия инициализации проекта. Если с вас в течении дня требуют естимейты и посчитанный бюджет, то это уже не в одни ворота не лезет.
    Есть куча методов: по аналогии с предыдущими проектами, тот же аджайл покер.

    Да и вообще — единоличное установление естимейтов — смертный грех проектного менеджмента.

  • Некоторые правила улучшения временнóй оценки задачи

    planning pocker.

    Не такая уж и плохая штука, я бы сказал очень хорошая и её можно и без аджайла использовать.

    Підтримав: Олексій Мудрик
  • Некоторые правила улучшения временнóй оценки задачи

    Ну это вообще закон бизнеса — купить дешевле и продать подороже. Естественно изначально заказчик делает как выгодно только ему. Поэтому что бы не работать бесплатно нужно тоже иметь зубы. Насчет фиксед прайс — есть треугольник -"цена, качество, обьем", и если зафиксировали все три грани, то естественно, имея в реестре список рисков, плана реагирования на них, можно просчитать стоимость этих мероприятий и добавить к стоимости проекта. Тогда, в самом тяжёлом случае — когда сроки не подвинешь, можно с помощью этих средств нанять ещё ресурсов.

    Реестр рисков, просто позволяет обосновано заложить дополнительные сроки и средства. А если управлял рисками как нужно и устранял их вовремя или хвала аллаху не настали, эта сумма может пойти на бонусы тебе и твоим людям. ;)

    Підтримав: Александр Зобов
  • Некоторые правила улучшения временнóй оценки задачи

    Далеко не всегда заказчик готов изменять утверждённые временные рамки а-постериори (особенно в сторону расширения). Здесь же идёт речь о суммарной оценке времени на задачу/группу задач/проект/даже группу проектов, а не о способе разделения этой оценки по подпунктам для внутреннего или внешнего использования.

    Вот для этого и заводят реестр рисков, и заказчик его подписывает. Потому что если внесён например риск «Внесение новых требований на каком-то этапе проекта», то это означает что заказчик, как подписант заранее согласен на дополнительные затраты если будет вносить изменения, когда уже все практически спроектировано и изменения потянут за собой рефакторинг и переделку архитектуры. И тут он задумается что ему важнее — деньги или новая фича.

    Это всё дополнительные сложности, а Mid-Level исполнитель далеко не всегда владеет даже одной из этих методик, я не говорю уже о том, чтобы знать их все и различать.

    Это вообще то задача менеджера, и того кого назначили ответственным, за какой то риск. Если это изменения со стороны заказчика — ответственен менеджер за мониторинг риска. Если поменялось API — ответственен разработчик за мониторинг этого риска и обязан просигналить о его наступлении. А дальше уже срабатывает план реагирования на риск — или нанять ещё людей, или сроки сдвинуть или заплатить за овертаймы.
    Эстимировать надо без рисков, а лишь потом добавлять новые задачи (если например дело новое и не освоенное, добавлять исследовательские задачи) и сроки (если исполнитель уволился и не захотел работать за те деньги которые ему назначил заказчик или менеджер)

    IMHO, лучше чем в PMBOK еще не придумали. ;)

  • Некоторые правила улучшения временнóй оценки задачи

    Имелось ввиду, что проценты добавляются не с самого начала, когда происходит оценка длительности и стоимости, а тогда когда сработал триггер риска. То есть когда стало ясно, что API поменялся или когда програмер сказал что ему надо срочно к тёще в Магадан. :)

  • Некоторые правила улучшения временнóй оценки задачи

    Вообще то есть нормальная практика управление рисками — создание реестра рисков итд. Прибавление же 20-30% времени на задачи без обоснования — gold plating, и за это бьют по голове.

← Сtrl 123456 Ctrl →