Co-Founder в GoSolo
  • 🇬🇧 Запустили продукт, який в онлайн режимі дозволяє зареєструвати компанію та відкрити бізнес рахунок в Великобританії

    Це звичайно «баловство», але сьогодні запустились на Product Hunt, якщо не важко — підтримайте нас :) www.producthunt.com/posts/gosolo-2

  • 🇬🇧 Запустили продукт, який в онлайн режимі дозволяє зареєструвати компанію та відкрити бізнес рахунок в Великобританії

    Первый раз слышу про нерезов в Тайде. У них вроде есть отдельный бизнес в Индии, но так чтоб Индус-Китаец-Украинец открыть мог у них счёт, хмммм

  • 🇬🇧 Запустили продукт, який в онлайн режимі дозволяє зареєструвати компанію та відкрити бізнес рахунок в Великобританії

    У нас есть интеграция с Xero, но мне кажеться Андрей спрашивал именно про бухгалтерское обслуживание, может я не так понял. В любом случае найти хоть бухгалтера хоть приложение — не проблема

    Підтримав: Witalij Berdinskich
  • 🇬🇧 Запустили продукт, який в онлайн режимі дозволяє зареєструвати компанію та відкрити бізнес рахунок в Великобританії

    Привет!
    Спасибо за вопросы — наоборот класно что они здесь на форуме, а не где то «в личке». Я думаю что в той или иной степени они могут быть интересны широкому кругу.

    Прежде чем перейти к самим ответам, две важных оговорки:
    A. Я не сертфицирован давать финансовые рекомендации, принимать или нет мои ответы — всё на ваш личный выбор.
    B. Продукт не ориентирован исключительно на Украинских ИТ ФОПы или даже Укрианские ИТ компании как таковые, поэтму если там чего то нет, то это не со зла :)

    Итак, собственно отвечая на ваши вопросы:
    1. Налоговый кабинет — нет и не планируется, ИМХО это утопия создать такое решение. Рекомендации по бухлатерам — да, есть. У нас около 40 бухгалтеров-партнеров, вы может выбрать себе любого из них. Но в целом «посмотрят что там сооснователи не из UK и откажут» — не видел такого на практике никогда.
    2. Когда мы говорим про выход на рынок ЮК, то имеется в виду что, как и в любой другой стране мира, заказчики как правило при прочих равных предпочитают работать с компанией зарегистрированой в одном с ними правовом поле.
    Due Diligence — не более чем пафосное название некой «проверки». В реальной жизни, DD или EDD у вас попросят только если вы заключаете контракт или с какой то очень большой, замороченной или там государственной конторой. Даже в этом случае — вам как исполнителю, по идее, нечего скрывать, и поэтому ничего особо страшного я в этом прям не вижу. Если у вас договор на разработку вебсайта для какой то шашлычной в Манчестере, то о каком Due Diligence вообще может идти речь?
    3. На сайте не «что то такое», а четко написано что на данную минуту с PayPal всё работает ОК, со Страйпом — пока что не работает. Задержка со Страйпом чисто финансовая — чтоб с ними работать нужно заплатить много «золотых» для активации одной фичи. Лишних «золотых» сейчас нет, как только появяться — сделаем 
    a. Вывод в украинский банк — это вообще любимый мой вопрос. Чтоб на него ответить, вам нужно ответить для себя что это за деньги = зарплата, дивиденды, или например оплата вашей работы по контракту в вашей же фирме. Как только вы ответите для себя на эту часть, то дальше дело техники. Именно сейчас прийдется восользоваться тем же пионером или Вайзом как посредником, но мы работаем над тем чтобы сделать СВФИТ платежи на выход в ближайшем будущем (на вход всё работает)
    b. Кому прийдет запрос на Utility Bill? Вашей новой английской компании? От кого прийдет такой запрос? Почему он должен прийти? В общем вопроса не понял. Мы открываем счета без проверки на резиденство в ЮК
    4. КИК — что именно вы ожидаете чтоб мы делали, регистрировали ваше английское юр лицо в украинской налоговой? Нет, мы таким не занимаемся. Мы работаем с предпринимателями из 90 стран мира. В США есть свои заморочки, в каком нибудь Китае — свои, в Украине -свои. Мы не можем следить за всеми изменениями и уж тем более, к сожалению, не имеем возможности оказывать какое то содействие с регуляторными органами по месту жительства.
    5. Немного сумбурный вопрос, я не совсем понял о чем речь. По «классике» у вас есть компания в ЮК и есть группа не сотрудников а контракторов ФОП 3ей группы в Украине. Для них ничего не поменяется.
    6. Бонус ответ 1: собственность через иностранное юр. Лицо не поддерживается, только персонально.
    7. Бонус ответ 2: лично я — нет, не пробовал. Мы не продаём товары через Амазон. При условии что им не нужен будет Direct Debit как тому же страйпу — всё будет работать. У вас полноценный счёт в фунтах и английская фирма, не вижу причин почему нет.

  • 🇬🇧 Запустили продукт, який в онлайн режимі дозволяє зареєструвати компанію та відкрити бізнес рахунок в Великобританії

    1. Насчёт стоимости, всё таки не совсем согласен. На том сайте что вы указали, 290 Евро стоит только сама фирма, но еще нужно 100 за адрес, 80 за контактное лицо (што?) и, как мне кажеться, к этому всему нужно добавит собственно само Е-резиденство которое тоже стоит денег.
    2. Как я уже говорил, спорить не буду, не знаю.
    3. Вопрос не технический а психологический. Мало англичан готовы платить подрядчику не из Англии, не важно в Украину или Эстонию или Индию.

    6. Тут ИМХО паритет для типичного небольшого ИТ аутсорсера, потому что у него не будет особой прибыли на конец года с которой платить корп налог.

  • 🇬🇧 Запустили продукт, який в онлайн режимі дозволяє зареєструвати компанію та відкрити бізнес рахунок в Великобританії

    Точного сравнения не делал (наверное стоит, сделаю :)), но:
    1. У нас весь пакет стоит £250 фунтов на год, ИМХО в Эстонии дороже будет как регистрация так и годовое обсулуживание.
    2. Открытие компании в ЮК никак не влияет на ваш налоговый статус, вы как были Украинским резидентом так и остались. Я не уверен что эстонское e-Residency работает также, если кто то поправит или скажет что это не проблема — охотно соглашусь.
    3. Если вы хотите работать с местными английскими клиентами то Эстонская компания вам не поможет особо
    4. Если вы — стартап, то ЮК это 3е место в мире для привлечения инвестиций (после США и Китая. США — далеко, Китай — мягко говоря не для всех), с объёмом в 40 миллиардов в 2021-ом году. Эстонцы конечно молодцы, для своего размера, но до Британии очень далеко. Второй момент — у нас много регистрируется стартапов для подачи на специфические гранты, таких может просто не быть в Эстонии или Евросоюзе.

    Підтримав: gitmitos
  • 🇬🇧 Запустили продукт, який в онлайн режимі дозволяє зареєструвати компанію та відкрити бізнес рахунок в Великобританії

    В том то и соль что мы предостовляем в пакете услуг адрес для фирмы, а во вторых директор может жить в любой стране, (кроме подсанкционных или с высоким риском). Наши первые 3 клиента из Украины с адресами прописки: Чорнобаевка, Донецкая обл, Киев :)

    Тайд вам откроет счёт только если вы лично физически живете на территории ЮК

    Підтримав: Witalij Berdinskich
  • 🇬🇧 Запустили продукт, який в онлайн режимі дозволяє зареєструвати компанію та відкрити бізнес рахунок в Великобританії

    Привіт. Нажаль, у більшості випадків, володіння компанією (так саме як і нерухомостью) не дає ніяких переваг з точки зору віз, ILR і тд. Виключення — це програми для фаундерів стартапів (Tier 1 Startup & Tier 1 Innovator visa). Як я особисто отримував останню можете почитати трішки більше тут: dou.ua/forums/topic/29693 але майте на увазі що це дуууже рідкісний шлях.

    Що стосується ситуаціі зараз, то якщо ви приїхали по сімейної візі або Homes for Ukraine, то у вас і так є право працювати в ЮК, єдина відмінність цієї програми у тому що вона не дозволяє отримати ILR по завершенню строка. Ну тут вже вам і «карти в рукі» якщо ви хочете імігрувати назавжди — за ці 3 роки знайти тут работодавця якій «проспонсує» вам Tier 2 Skilled Worker visa, 5 років — і ILR у вас :)

    Підтримав: Max
  • 🇬🇧 Запустили продукт, який в онлайн режимі дозволяє зареєструвати компанію та відкрити бізнес рахунок в Великобританії

    Привіт, дякую за класне та доволі часте питання.

    (стандартна оговорка — ми не є офіційними фінансовими адвайзорами або бухгалтерами з питань податків, у кожної компаніі можуть буди відмінності, ми не можемо нести відповідальність за якісь збиткі, перевіряйте перевіряйте все самостійно)

    Загальна відповідь така:
    1. Головний податок — Corporate Tax, до 2025 року ставка 19%
    2. Одразу по реєстраціі компаніі вона вважається НЕ Активною, до отримання першого прибутку. Тому поспішати з реєстрацією не обов’язково, якщо наприклад компанія є а клієнтів (прибутку) немає.
    3. Окрім деяких випадків, прибуток можно рахувати по cash basis, тобто ваш залишок на рахунку на кінець податкового періода це і буде ± прибуток (залежить від того які там у вас витрати).
    4. Сам собі можно платити або ЗП, або «по контракту», або дівіденди. Як саме — кожен для себе вирішуе згідно індівідуальних обставин, я б мабуть платив собі «по контракту» якщо-б фізично проживав в Україні.
    5. Для ИТ компаній, якщо добре володієте англійскою мовою і відносно великі суми доходу, можно подати документи на компенсацію витрат на R&D. При достатьному обгрунтуванні то навіть аутсорс можно презентувати як R&D, і тоді вам компенсують якусь частину податків або навіть повернуть частку витрат кешем.
    6. Якщо у вас є великій кліент з місцевих (ЮК), і від нього ви отримуєте більш ніж £85000 за рік, треба реєструватися на ПДВ (VAT) і тоді вже починаються трішкі більш складний облік, рекомендую знайти бухгалтера (буде коштувати від 100 фунтів на місяць).

    Ще раз нагадаю що у кожного директора та у кожної компаніі можуть бути індівідуальні обставини які впливають на опадаткування, як в ЮК так і в країні проживання.

    Підтримали: Denys Valchuk, gitmitos
  • Релокейт в IT для «нерозробників»

    Я вот здесь расписывал варианты по Англии, за полтора года мало что поменялось, я бы даже сказал что по идее стало легче: dou.ua/forums/topic/29693

  • Страна для регистрации стартапа и налогообложение

    Есть опыт отрытия компаний в Велокобритании, Ирландии, ОАЭ (Дубаи, свободная экон. зона), и еще парочке стран. Тут уже выше написали — главное, это что такое «стартап». Если это просто принять деньги от заказыичка и раскидать на ФОПы в Украину — это один момент. Если это поднимать инвестиции и развивать компанию — другой. Если уже успешный бизнес и выход на новые рынки — 3ий. В любом случае вопрос налогов — не первой важности. Практически в 100% случаев вы налоги заплатите на основе остатка на счету на учётный день, ваша задача чтоб остаток был небольшой :) Важнее — это решить момент с открытием банковского счёта и куда вы потом захотите отпралять деньги с него. Если бизнес без сложностей (крипто, клиенты или партнеры из оффшоров и тд) и подходит Великобритания, то можете вот тут оставить заявку — постараемся помочь. gosolo.net/...​bank-account-non-resident

    Підтримали: NeverTooLate, gitmitos
  • Опционы и акции в продуктовых компаниях

    Вставлю свои пять копеек со стороны человека «по ту сторону баррикад» — я как раз планирую раздавать опционы для команды которая участвует в развитии одного моего проекта.
    С точки зрения сотрудника, нужно поинтересоваться следующими вещами:
    1. Юрисдикция стартапа. Если это страны с развитой юридической базой и историей стартап проектов (США, но не все штаты, Англия, Израиль, и тд и тп) — то это хорошо, остальные варианты = плохо. Где вы резидент в таком случае не важно, равно как и всякие украинские особенности выплаты ЗП — ФОП, или что то другое. Это не связанные никак вещи.
    2. Важные моменты:
    a. У опционов есть «vesting» — т.е. если вам предложили условно 10% опцион, и период вестинга 10 лет пропорционально, то уйдя из компании через 1 год вы получите 1% а не все 10%. Э
    b. Опционы как правило сгорают если вы уходите «по плохому». Что такое «по плохому» хотя бы приблезительно должно быть описано в опционном договоре.
    3. Если стартап весьма успешный, то опционы возможно превратить в живые деньги не дожидаясь ИПО или поглощения, такое редко но бывает, из близких мне примеров — Monzo.
    С точки зрения владельца и инвесторов, опционы это не только и не столько замена зарплате. Все не глупые люди и очевидно что только за опционы никто работать не будет. Опцион это некая «привязка» сотрудника к проекту и одновременно проверка, насколько он верит и предан идее. На ранних стадиях стартапов недостаточно работать с 9 до 5 с перерывами на 4 латтэ и медитацию. Опцион в данном случае является документом который юридически привязывает успех проекта к вашему потенциальному вознаграждению, тем самым дая оптимизм «стойко переносить тягости и лишения».
    Чаще всего это добавка к ЗП или фактор который компенсирует то что ЗП немного ниже рыночной, ну допустим, к примеру (да да, кидайте помидоры) 80% от рыночной ЗП + опцион.
    По моим наблюдениям, опционы чаще дают людям которых за простые деньги купить сложно, и нужна дополнительная мотивация. Еще по моим наблюдениям абориены иностранные гораздо охотнее и с большим энтузиазмом воспринимают эту идею, чем украинские разработчики, что и видно собственно по комментам в топике.

  • Взыскание задолженности с компании, зарегистрированной в Люксембурге

    ИМХО никакие «недополученные» средства украинских разработчиков не оправдают стоимость люксембургских адвокатов. Найдите какой то гос орган из серии «помощь несчастным и несправедливо обиженым» и подайте через него жалобу, денег вы вряд ли получите, но хоть чуть крови попъете. С другой стороны — вариантов почему вам не заплатили 4: у компании кончились деньги (наиболее вероятный), есть разногласия между вами и компанией в суммах-объемах-качестве работ, компания — кидалы, какой то форс мажор. Вероятность получить деньги есть только в 4ом случае — если форс мажор разрешиться удачно, в остальных — скорее всего нет. Короче это я к чему — понять, простить, сделать выводы больше не работать без предоплаты, отпустить. Для поднятия морали можно куда-то пожаловаться и-или сделать негативный ПР компании, но на деньги я бы не расчитывал. Сам был в такой ситуации неоднократно....

    Підтримав: Mike Gorchak
  • Как оформить LTD компанию в UK будучи ФЛП?

    Только что увидел уточнение что вас вопрос с КИКом интерсует больше — это дополнительный повод работать через агента-номинала, но все равно это не застрахует от потенциальных приключений, хотя мне лично тяжело представить как этот закон будет на практике работать.

  • Как оформить LTD компанию в UK будучи ФЛП?

    Имею несколько работающих компаний в ЮК, до этого в Ирландии, на Кипре, в Литве и еще черт знает где. Более того, построил сервис который регистрирует компании и открывает счета в ЮК, так что чуть чуть в теме. Далее -ИМХО:

    1. У вас как то всё на куче, ГДПР, ЮК и тд — одно с другим не очень связано.
    2. Окрыть компанию — дурное дело не хитрое, вы можете и сами сделать на сайте companies house, всего за 13 фунтов, НО! нужен рабочий адрес в ЮК.Если адреса нет — то добро пожаловать к посредникам.
    3. Надо думать не про компанию — а про банковский счёт. Если у вас нет резидентсва то с этим будут проблемы даже у таких безстрашных банков как Револют. 9 из 10 что вам никто счёт не откроет, или открытие и содержание будет стоить дурных денег. Так что если резиденства нет — добро пожаловать к посредникам дубль 2, они вам сделают номинального диркетора с резиденством и откроют счёт.
    4. Итого, если вы не резидент то всё предельно просто — идете к «агенту» в Киеве (если надо могу посоветовать) и регистрируете.

    Насчёт инвестиций и тд — конечно в ЮК с этим «оптимистичнее» чем в других странах, но, прямо так вот привязывать одно к другому я бы не стал, есть много вариантов. Если вам просто работать то Кипра с головой хватит. Если работать в основном с Европой — обратите внимание на Ирландию. Не забывайте что компания требует поддержки = раз в год декларация в Companies House + подача отчёта в налоговую, даже если деятельность не велась.

    Итого — планируйте бюджет около 1000 на открытие компании + счёта через агента, и еще 500 в год на отчётность если обороты маленькие. Это грубо и приблизительно.

  • Переїзд з Лондона в Берлін

    Вот тут регистрация на вебинар про TechNation визу (Tier 1 Exceptional Talent), можете послушать. Я на нее как то подавался и не получил, но шел по «бизнес» пути. ИМХО путь программиста там проще, ну и на нее переключиться легче если вы уже и так в Англии (опять таки ИМХО): technation.zoom.us/...​WN_rtM5u5uITFW-pec96dYo0w

    Підтримав: Vlad K
  • Переїзд з Лондона в Берлін

    В принципе то спонсорскую лицензию тоже не так уж сложно получить, но для компании это затраты и гемор, плюс потом делать спонсорстро = тоже затраты и гемор. Первая часть наверное около 10К потянет, спорнсорсто еще 5К. Ну и ждать пару месяцев. Поэтому, в основном, только крупные компании этим занимаются. Бывают и маленькие, если у них стратегия такая — брать иностранцев чтоб потом их «удерживать» визой

  • Переїзд з Лондона в Берлін

    Насчёт медицины в Англии то ИМХО расклад такой:
    1. Если будет что то срочное или серьезное, или ПОДОЗРЕНИЕ на что то срочное и серьезное, то всегда можно обслужиться день в день. Буквально позавчера вечером в 6-30 поехал своими ногами в А+Е, и через два часа вышел с кардиограммой, рентгеном, анализом крови и направлением врача.
    2. Если что то долгоиграющее или хроническое, то да, и до ковида тут были долгие времена ожидания, а сейчас во время ковида и подавно. Меня лично записывали к врачу с лагом 1-2 месяца. Возможно мне повезло и мои проблемы не требовали немедленного вмешательства.
    3. До ковида простуду и грипп тут вообще за болезнь не считали, равно как и температуру до +38 где то.
    4. Платные мед страховки не пробовал.

    Итого, если нужно что то срочно то этого нужно добиваться, или сгущая краски чтоб попасть на вариант 1 или ругаться со своим ГП, это работает. Это неприятно, в Киеве прикольнее заплатить 500-800 гривен в Борисе и Медикоме и там тебе здесь и сейчас найдут врача, но в Лондоне сигареты дороже стоят :) поэтому или платная медицина или перестраивать свое отногение или механизм выше.

    Підтримав: Vlad K
  • Новая программа эмиграции в Австралию (Hi Tech & innovation)

    Позволю себе пару комментов.
    1. Сложность требований — очевидно что визу раздают не всём, претендентов много и организаторам нужны какие то критерии как их фильтровать, халявы в этом мире мало. У меня нет опыта подачи в Австралию, но есть опыт подачи на похожую английскую визу, и на мой взгляд там требования не сверх высокие для програмистов. Те ребята которые в итоге получили визу — абсолютно не боги и не повелители АИ в гулге. Просто нужно держать нос по ветру, общаться и иметь несколько работ за которые тебя могут похвалить официально. Все эти формулировки — outstanding, exceptional и тд — не такие уж страшные на проверку.
    2. Юристов крайне не рекомендую, рекомендую разбираться самому и сразу понимать что это долгий процесс который займет прилично времени.
    3. Почему линк а не разжеваный текст? Ну во первых по линку и есть текст в придачу к видео и такие темы лучше читать в оригинале а не то что сосед по форуму напел, а во вторых — те кому интересно то зайдут и почитают и начнут разбираться. А кому это просто поговорить — то не важно что там написано, всё равно вы никуда не собираетесь переезжать 

    Підтримав: Oлександр V
  • Новая программа эмиграции в Австралию (Hi Tech & innovation)

    Правила обновились в самом конце октября, недавно. Я хз — не слежу за этой темой, просто случайно увидел и решил поделиться. Если так посмотреть то почти все «новости» = не новости :)

← Сtrl 12 Ctrl →