У больших команд все же есть ряд недостатков, например, более высокие трудозатраты за счет сложной системы управления. Если же объемы работ значительные — то за каждой ролью в команде будет отдельный человек. Хотя от таких структур врядли можно как-то отказаться в крупных проектах.
Постараюсь в следующий раз сделать интересней.
Да, как то хотелось коротко на примере показать проблемы у закзачиков с пониманием сути их собственной информации, правда вышло видимо непонятно для кто в этой каше не варится.
Я бы добавил — хочешь стать лидером — начни решать проблемы, которые мешают окружающим.
Что касается идеологов проекта у заказчика — я писал об этом в предыдущей статье. Нет заинтересованных лиц от бизнеса — нет успешного хранилища.
Артем, у Вас вопросов на три статьи вперед :)
Очень интересно, не могли бы Вы подробнее рассказать о проекте, под какие задачи портал, какие возможности реализовали?
На учетной системе не было ресурсов строить сложные запросы, поэтому ИТ-шники для аналитиков сделали выгрузки, почему выбрали MySQL — я, честно говоря, не спрашивал. Может на оракл денег не было на тот момент. На картинке кстати не показаны все потоки данных, на самом деле в B2 регулярно заливаются данные еще из нескольких систем, таких как iscard, управление контрагентами и т.д. которые в свою очередь крутятся на MS SQL.
Цена, конечно же, зависит от сложности и количества задач, в целом — пять-шесть нулей совсем не украинских денег. Стоимость решения — вопрос весьма интимный и обоснование ему, как я уже писал, прежде всего нужно искать у самого заказчика.
Не так давно мне довелось учавствовать в мероприятии, организованном одним уважаемым вендором с участием российского гуру, который с азартом клеймил отечественный бизнес в косности мышления, привитом западными бизнес-школами, за склонность к «кост-каттингу» и «реюзингу». Я не склонен осуждать приоритеты людей, способных в наших непростых реалиях зарабатывать миллионы, поэтому с пониманием отношусь к попыткам самостоятельно удовлетворять собственные потребности в информации, и, поэтому, считаю существующие системы просто спецификой заказчиков. Опять же, бороться с ветряными мельницами в виде готовых витрин и выгрузок — удел немногих Дон-Кихотов.
Ексель это наще все :))) Но, нужно из коротких штанишек всеже расти))
Компания гордится своими английскими корнями. Нужно сказать, первое место работы, где я ощущаю, что это не просто пиар.
По поводу прав доступа к данным: в теории можно городить близкую к идеалу с точки зрения безопасности, но очень громоздкую организационно-техническую схему с распределением прав на уровне БД, но на моей практике заказчик всегда удовлетворяется решением на верхнем уровне — указанные выше инструменты обладают достаточными возможностями для распределения прав вплоть до объектов данных. Это, видимо, обусловлено решаемыми аналитической системой задачами, в которых самое слабое звено — это не техника и софт, а люди, работающие с информацией и делающие выводы.
Ближайшие статьи я собираюсь посвятить тому, как появлялась архитектура и технический облик решений, в создании которых я принимал участие, надеюсь это будет интересно для Вас.
Дмитрий, используете ли Вы в своей практике какие-либо системы управления требованиями? Как вообще выглядит процесс сбора и проработки требований?