×
  • Антикризисный менеджмент в сфере образования

    а что будете делать через 10 лет? :)

    Підтримав: Olexander Radchuk
  • Антикризисный менеджмент в сфере образования

    Экономические проблемы когда-нибудь закончатся.

  • Антикризисный менеджмент в сфере образования

    Я выше написал о том, что сделал в колледже. Так что всё, что пишу, делаю. :)

  • Антикризисный менеджмент в сфере образования

    Я часто пишу и не только для ДОУ. :)

  • Антикризисный менеджмент в сфере образования

    Иван, спасибо за обстоятельный вопрос и спасибо всем, кто комментировал. Я наконец-то, нашёл время ответить — заболел и остался дома. :)
    Колледж входит в состав ХПИ, но не имеет никакого отношения с точки зрения управления. Очень важно оюратить внимание на ваши слова

    стань я хоть на 1 год проректором ХПИ по учебной части,
    Это есть разница в позиции и ответственности. Вы же не написали, чтобы вы сделали, если бы были ректором,а конкретно выделили позицию для себя.
    В качестве директора колледжа я сделал следующее:
    — Набор на первый курс в колледж, когда я пришёл, составля 90 чел. При лицензионной численности 245 человек. В этом году мы набрали 245 чел. (полна коробочка). Это при том, что ежегодно мы отчисляли до 50 студентов, которые не хотели учиться.
    — Лучший абитуриент набрал 36 баллов из 36 возможных — это показывает уровень поступающих в колледж.
    — Конкурс составил 3 человека на место или 12 заявлений, что впервые стало выше, чем в медицинский и фармацевтический техникумы.
    — во время моего правления практически исчезли взятки со студентов за успеваемость. Во всяком случае, до меня информация не доходила. Я уволил 6 преподавателей, которые были в этом замечены.
    — За это время колледж полностью покрыт сетью Вай-Фай и везде проведен интернет. Сделаны 3 новых компьютерных класса, построена новая серверная, которая не спрятана, а стоит для студентов открыто за стеклом.
    — получено из бюджета 7 млн.грн и ведётся капитальный ремонт зданий, замена старых окон, ремонт крыши и т.д.
    — учебные планы составлены вместе с ИТ компаниями и привязаны к новым технологиям.
    — Запущен эксперимент по дуальной форме обучения.
    — Заработал Хакерспейс, Ботион, музыкальная студия, спортивные кружки.
    ..................................
    Иван, я надеюсь, достаточно?
    То, что Вы делаете, тоже важно и нужно. И если каждый сделает что-то полезное, то будет польза всем.
    Получив опыт в колледже, я был назначен проректором ХПИ, но пробыл на этой должности 1 месяц. Сейчас стал в.и.о. ректора в ХНУРЭ, потому что там проблема в менеджменте длится 2 года, идёт борьба за власть. Моя задача развести стороны, восстановить процессы и наладить нормальное функционирование. А также сделать ХНУРЭ лучшим техническим вузом страны.
    Вот и всё.
  • Чому я йду в політику

    Мир стал глобальным и нужно уметь жить везде. Европейцы учатся в Америке и наоборот, а также в Азии. Не зацикливайтесь, не смотрите на мир враждебно и будете везде совместимы.

  • Чому я йду в політику

    Дмитрий, а Ленин за какую систему был?

  • Чому я йду в політику

    Зато останется великая Русь и путин их рулевой. :)

  • Чому я йду в політику

    Точно. Тогда голосуйте за ОБ. Они там все понимают как «лохов разводить».
    А можно просто сказать, давай Алексей, мы поможем.

  • Чому я йду в політику

    Можно подумать, что где-то не надо платить налоги.

  • Чому я йду в політику

    На любое публичное лицо льют сегодня море компромата. При чём жители этих городов знают всё лучше других. Мне просто интересно, если Филатов плохой, то кого вы предлагаете. Чтобы было понимание и вашего мнения. (Я не защищаю Филатова. Я его знаю только по ФБ.)

  • Дуальное образование: учеба и работа — два в одном

    Не все компании готовы работать с нами. Маленькие компании не всегда имеют ресурсы для этого. Но это не страшно. Важно, чтобы на рынок выходили новые специалисты. Никто ведь не говорит, что выпускники обязательно должны работать в этих же компаниях. Они потом могут идти и в другие компании. Если компания имеет 30 чел., то это обычно продуктовые компании и им нужны не столько ученики, сколько специалисты с опытом. Например, в Телесенс всего 120 сотрудников и у нас около 80% сотрудников работают более 5 лет, а около 50% более 10 лет. Бизнес-модель продуктовых компаний совершенно иная.
    На меня, как директора колледжа имеет влияние, естественно, ректор ХПИ. Но он доволен моей работой. Если бы у меня не было его поддержки, я бы не пошёл работать директором. Министерство (кстати и предыдущее тоже) поддерживало мои идеи, потому что они правильные. Именно поэтому я в течении года получил разрешение на проведение эксперимента по ЧГП, и в течении двух месяцев получил разрешение на дуальное образование от нового министра.
    Я жду нового закона об образовании, потому что он действительно прогрессивный и уверен, что с ним у меня появится больше возможностей.
    Кстати, завтра начинается приём документов от абитуриентов, а у нас в колледже уже 200 заявлений на 250 лицензионных мест. Это в 2 раза больше, чем за тот же период прошлого года.
    И важно ещё то, что в этом году заявление подали два студента из 27 харьковского лицея. Это лучший физико-математический лицей города. Мне очень важно, что бы имидж колледжа, как части образовательной системы был поднят и родители не боялись этого. И я заинтересован, чтобы и другие ВУЗы 1 и 2 уровня аккредитации были востребованы.

    Підтримали: Marina Kosenko, Vladyslav Lubenskyi
  • Дуальное образование: учеба и работа — два в одном

    Замечаний, вопросов и претензий насобиралось достаточно. На отдельную статью хватит. :) Учитывая, что всё крутится вокруг нескольких тем, то и ответ построю их разъяснениями.

    — Автору 56 лет. Абсолютная правда. Никогда не думал, что и это недостаток. :) Но не забывайте, что «молодость это тот недостаток, который проходит быстро ©». А свой первый бизнес я начал в 29 лет, и не собираюсь бросать. :) Этот упрёк мне высказывают те, кто ещё ничего в жизни не сделал, ничего не достиг. Хочу вам сказать: я ничьё место не занял. У вас есть возможность сделать свой успех. И я вам скажу по секрету, что я с удовольствием делюсь своими знаниями с молодёжью, выступаю на конференциях и рассказываю всё, что я знаю. Можете спросить у харьковчан.
    — «Это тот Рубин, который голосовал за Меморандум.» Да, это именно он. И не забираю своих слов и своего голоса. И знаете почему, потому что против меморандума выступали только те, кто никогда не имел свой бизнес. Те, кто видит только свой карман и не понимает, что такое инвестиции, что такое реинвестиции и т.д. Те, кого не заботит общее состояние индустрии. Я не буду говорить о других компаниях, но моя компания имеет сегодня офисы в Лондоне, Кёльне, в Ханое. Если кто-то думает, что это легко, то вперёд. Я буду только рад и даже подскажу как это лучше сделать. Но если «критик» рассказывает мне, как я должен работать, то вначале я хочу услышать о том, что данный человек сделал. Пока этого не слышу, извините no comments. А знаете почему, потому что тот, кто делает, не будет огульно критиковать, он понимает суть проблемы. Не завидуйте и у вас всё получится. :)
    И сюда же пару слов о молодости. По жизни так много встречается юных людей с характером брюзжащего старика лет 80, что я чувствую себя моложе многих тридцатилетних. :)

    Теперь по проекту. Если бы я хотел сделать из этого проекта кормушку, я бы и строчки не писал. Зачем шуметь. Я провожу эксперимент, результаты которого готов отдать всем учебным заведениям. Возможны ошибки? Да, возможны, поэтому это называется экспериментом. Чтобы уменьшить количество ошибок, я поехал в Германию и изучил как это делается у них. Интерполировал на нашу действительность и запускаю.
    А действительность такова: зарплаты преподавателей колледжей 1.500 — 3.000 грн. Молодёжи очень мало, стимулов никаких. Денег на ремонты, на оборудование нет. Казначейство не работает. НЕТ НИЧЕГО! Каким словом это можно назвать, я думаю вы понимаете.

    — «Зав. Кафедры, деканы устроили свои кормушки». Да, устроили. И на эти деньги они пытаются доплачивать преподавателям, чтобы те не ушли, чтобы хоть как-то сохранить кафедру, ВУЗ. Чтобы добыть! лишний и компьютер, программы и т.д. А кто их критикует? Те, кто не хочет идти преподавать, те, кто свои бабки ставит выше, чем помочь ВУЗам. Я приглашал ребят преподавать. Приходили, начинали и бросали. Так вот если вы ничего не делаете для ВУЗа, то и не фиг лить желчь. А критику в виде помощи, с удовольствием приму.

    — «заставить студентов учиться за копейки». А сколько вы заплатите человеку, который пришёл после школы работать программистом? Если «критик» гарантирует такому специалисту платить 1.000 долларов в месяц, я моментально распределю студентов ему. :) Так что следующий такой коммент означает, что вы берёте моего студента на 2 года на минимальную зарплату в 1.000 долларов и попробуйте отказаться. :)
    А мои предложения предоставить студенту по проекту «дуальное образование» зарплату в размере государственного минимума из расчёта 40-часовой рабочей недели. Если студент работает хорошо, то дальше работодатель решает повышать ему з.п. или нет. А если работник будет не доволен, то и работать он будет соответственно. Но моё желание, чтобы ребята не брюзжали и не роптали на тяжёлую жизнь. Они учатся и многие за это платят деньги, а не получают.
    — «фирмы будут свои». С колледжем, которым я управляю работают 5 ИТ-компании: Сигма, Никсы, Гэймлофт, Клаудворк и Телесенс и несколько заводов. Эти компании построили классы, дали компьютеры, проводят с ребятами факультативы. Так извините, а кому я должен предоставить право первым набирать студентов. Тем компаниям, которые ничем не помогали? Так что претензий не принимаю.

    — где-то в комментах промелькнуло подозрение, что я на этом наживаюсь. :) Скажу честно, платит мне лично только компания Телесенс. Остальные компании лично мне ни копейки не дали. :) И ещё открою страшную тайну. Директор колледжа, к.т.н., доцент, 9 лет педстажа, отвечающий за 720 чел, из которых 600 студентов, получает зарплату 4.000 грн. Спасибо компании Телесенс, что содержит меня. :)
    — «я и так работал с первого курсы и не жалею». Я очень рад за таких людей. Но мир состоит из разных людей и из тех, кто хочет получить теоретические знания. Суть проекта состоит в том, чтобы составить учебный план и график работ таким образом, чтобы они помогали друг другу.

    — «расскажите обо всём проекте». Хочу ответить «если бы я был таким же умным, как моя жена потом», то с удовольствием поделился бы. Я хочу показать, что даже государственное учебное заведение может быть доходным. Для этого нужно уйти от казначейских счетов, нужно заинтересовать бизнес финансировать ВУЗы. Для этого бизнес должен контролировать процесс обучения и увидеть на выходе специалистов, которые могут работать. Фирмы-спонсоры участвуют в создании учебных планов, присутствуют на защите дипломов и т.д. В прошлом году конкурс на ИТ специальности в наш колледж составил 7,5 чел. на место. Я подхожу к образовательному процессу, как к бизнесу. На входе сырой материал, на выходе специалист. За это платит государство (бюджет), родители (контракт) и фирмы, которые потребляют результат нашей деятельности.
    Всем спасибо за правильную критику и ещё большее спасибо, если будете помогать. :)

  • Заинтересовать подростка программированием

    Профориентация это очень серьёзное дело. Многие даже не представляют сколько детей ещё ничего не знают о том, кто такой программист и что это за профессия.
    Мы сейчас в колледже готовим большую программу для того, чтобы не только студенты учились, но и дети ходили на курсы и в раннем возрасте могли понять насколько им нужна эта профессия. Причём, мы то понимаем, что умение пользоваться компьютером сегодня нужно в любой профессии, поэтому такие курсы всегда будут полезны.
    А те, кто учится у нас проходят практику в лучших ИТ компаниях Харькова и вливаются в работу коллективов.
    У кого есть лучше идеи, принимаем и готовы к сотрудничеству

    Підтримав: anonymous
  • Улучшаем качество образования здесь и сейчас

    надо учиться учиться.

  • Улучшаем качество образования здесь и сейчас

    В колледже, так же, как и в школах работают учителя, а в ВУЗах преподаватели. Я раньше не знал этой разницы, но она существенна. Учитель не ученый, и он не может выполнять наукоёмкие проекты. Но за этот год в колледж пришли 4 молодых аспиранта и сейчас дипломники делают реальные программы.

  • Улучшаем качество образования здесь и сейчас

    Богдан, ну конечно, мы взяли академиков из Англии, преподавателям увеличили зарплату в 5 раз, и при этом оставили контракт на уровне 6.000 грн. в год. Я же волшебник. :) Такое ощущение, что есть другие методы и вы их знаете и сделали именно так, как вы хотите. Я не против критики и с удовольствием возьму, предложенные коллегами идеи, но цинизм тут ни к чему. А курсы, которые проходят в Телесенс Академии, пользуются спросом и 90% выпускников трудоустроены. Мы работаем вместе с ИТ компаниями, совместно разрабатываем учебные планы и для курсов и для колледжа. Основной принцип — трудоустроить выпускника. Кстати о МАУПе, нормальное учебное заведения с учётом специфики нашей страны. Я знаю много выпускников, которые нормально, даже очень, работают.

    Підтримав: Artem Shoobovych
  • Улучшаем качество образования здесь и сейчас

    У меня было много разговоров на эту тему. Я у них спросил, когда вы шли на эту работу, вы знали уровень зарплаты, вы же не думали, что будете брать взятки и за эти деньги жить. Те, кто так думал, ушли. Также я пытаюсь загрузить их дополнительными занятиями, плюс платим премии в зависимости от уровня отдачи. Не много, но...
    Есть планы на будущее и это позволит, надеюсь, изменить саму суть работы.

  • Улучшаем качество образования здесь и сейчас

    Напиши мне в личку на ФБ

  • Улучшаем качество образования здесь и сейчас

← Сtrl 123456...10 Ctrl →