Scrum Master в Prometheus RIS
  • Зарплата вашей «второй половинки»

    2Формошлеп

    хм... живу уже более 11 лет. Никаких проблем нет. Правда конечно гречку не варим вместе:), но тем не менее вторая половина и жена и хозяйка и советчик и друг.

  • Помогите Святому Николаю поздравить онкобольных малышей!

    Ок. Пасиб.

    В воскресенье мы будем поздравлять детей. Начало в 12.00. Если будет желание подходите, заодно сможете кому-нибудь лично вручить подарок.

  • Помогите Святому Николаю поздравить онкобольных малышей!

    Да конечно!

    Адрес ул. Баггоутовская, 1 9-й терапевтический корпус, 7-й этаж (лифт едет до 6-го), отделение детской онко-гематологии. Это территория Киевской областной больницы. Там передать или родителю ребенка, или если у ребенка нет спец. режима (после химиотерапии) либо ребенок не лежит в блоке интенсивной терапии (там наиболее тяжелые дети), а у вас нет насморка и других простудных заболеваний и есть маска и бахилы (можно приобрести в аптеке где-то за гривны 1.5), тогда можно (и даже желательно) передать ребенку непосредственно в руки.

  • Как вы объясняте людям не из IT, чем вы занимаетесь на работе?


    компьютерщик
    Когда слышу это богомерзкое выражение — мне так и хочется сказать что-то нелицеприятное в адрес его произносящего. Аллергия на это слово. Рефлексы нездоровые срабатывают, которые выработались после общения с узколобыми ламерами. Это типа «нам нужен и швец и шнец и на дуде игрец компьютерщик, который может то, то, то, то, то, то, то, и то. Умеешь работать в АДЫН ЭС? Нет? Да какой ты нафиг компьютерщик??? »
    БУЭ-Э

    А если я своей бабушке (84 года), скажу «менеджер проекта», что поменяется???

  • Почему так мало из вас следят за собой? (наболело...)


    не помню, кто сказал, но очень в тему: настоящий мужчина должен быть немножко небрежен — или рукав оторван или спина в гов...не. Я сама — по половой принадлежности — красавица-девица.Так вот — совет, free of charge — бегите от мужчин в наглаженных белых брюках с укладкой из-под фена, пахнущих парфюмом — давеча один сексопатолог вещал из ящика — что эти три признака говорят что он либо извините на работе, (вы понимаете, о чем я?) либо у него нарциссизм, либо латентный гомосексуализм либо прочие измы — ни один из них нельзя применить чисто по женски -в домашнем хозяйстве поэтому... пусть лучше мужчина и пахнет не духами, но поможет мне переставить стол, стул и рассмешит меня если мне грустно — вот это важно
    обращение к мужчинам... предыдущий пост не читать -, а ТАПКИ ТАКИ стоит пересматривать и ПЕРЕТРЯхивать, все-таки иногда ГЛОМУРНОСТЬ определяюще влияет на то, с кем вы проведете вечер — с 400 мегабайтами трафика или с реальным человеком:))... всех люблю, целую. Пух.

    Джеки судя по посту мудрая вы девушка, а еще с чувством юмора и по ощущениям красивая. Готов отдать Вам свое сердце и душу:)

  • Что лично Вам больше всего помогло стать профессиональным программистом?

    Что лично вам больше всего помогло стать профессиональным программистом?

    На 4-м курсе появилось желание, на 5-м практика в гос. компании, еще год практика в гос. компании, потом практика в оутсорсинговых компаниях (несколько лет), потом... потом мне надоело программирование и я стал ПМ-ом.

    я хочу учиться на чужом опыте, своих ошибок наделать еще успею

    Этого вообще не понимаю. Что толку от чужих историй.

  • Ищу работу Project Manager. Посоветуйте как найти

    Как итог.
    Как я думаю топикстартер сделает для себя выводы.
    Фразы из серии «ПМ секретарша», «девелопер быдлокодер», говорит о непонимании специфики работы тех или иных. Так же согласен о том что во многих компаниях своеобразное понимание работы тех или иных.
    От себя скажу. Я очень рад, что несколько лет назад мне пришлось работать в компании, где были описаны процессы (хе-хе принимал активное участие описании:)), четко расписаны зоны ответственности, роли на проекте ПМ-а, Лида, тех.дира, разработчика, сейл менеджера. Но самое главное было взаимоуважение всех участников проекта. Потому что была заложена хорошая основа. Уважаешь коллег, эффективно работаешь, получаешь плюшки в виде ден. знаков, не уважаешь и перекладываешь ответственность идешь в сад. И от должности это не засивит.
    К сожалению то, о чем писали в этой ветке, тоже есть. Общаюсь с представителями других компаний. Бывает волосы дыбом становятся. Сейлз живет, на одной планете, продакшин на другой. Либо проект уже год убыточный, но его ведет сын, сват, брат большого боса компании. Но я думаю не топикстартеру, ни кому другому не стоит брать опыт с плохого.
    С уважением,

    борода.

  • Ищу работу Project Manager. Посоветуйте как найти

    Никогда не видел чтобы увольняли ПМов, которые намутили с requirements и в глаза не видели проект.

    Мне повезло, я видел.

  • Ищу работу Project Manager. Посоветуйте как найти

    to Tim

    Основной вопрос который меня интересовал — как я могу повысить свою ценность на рынке труда в текущем положении для того, что бы более свободно претендовать на должность ПМ-а?

    хз, в вашем случае искать то что хотите, потому что опыт приходит с практикой.

    Крайне интересно было бы послушать истории о том как кто пришел на позицию ПМ-а, с какими трудностями сталкивался, какие меры предпринимал
    Не припомню сейчас каких-то трудностей. Ну разве что везде проявлял активность. Показателен пример в одной из моих предыдущих компаний.
    Когда я вызвался заниматься определенной деятельностью, не входящей в мои прямые обязанности, руководство было удивлено. Потому как они считали, основываясь на словах тогда моего начальника, буд-то бы я фанат программист, и ничего кроме программирования не хочу.
    Путь у меня странный
    Студент-> программист-> начальник отдела (процессы, немножко ПМства) -> игрульки в предпринимательство-> игрульки в...ПМ-а, продакт манагера, аналитика, в одном флаконе-> ПМ. Ну правда в этой цепочка с момента начальника отдела, паралельно еще хобби есть. В директора играюсь. Игра называется «Коммуникативные навыки. Практический курс». Получаю опыт. Потому как очень интересно договариться с чиновниками, журналистами, компаниями, взамен что полезное для общества получается.
    Абсолютно согласен с Max Mayпо сути ведение проекта по строительсту дома, и разработке ПО ничем не отличается.

    Также согласен с eugene_n

    о наличии элементарного жизненного опыта, который позволяет понимать мотивацию различных людей, умение распознавать ложь, вести переговоры, гасить конфликты, просто не терять голову в сложных обстоятельствах. Никакими ПМБОКами этого не приобретешь.
    Эти качества являются очень критичными для ПМ-а.
    Конечно ПМ должен иметь общее представление о технологиях. И конечно же должне пополнять свои знания на уровне статей о тех технологиях с которыми он работает. Но досконально знать он не обязан. А втюхивание туфты, и смех за спиной это до первого заваленного проекта. Также это говорит о профессионализме девелоперов.
    Примеры.
    Пример 1-й Ведение проекта
    У меня был опыт неудачного предпренимательства, связанного с шитьем «автопричандалов». Сразу скажу бизнес «умер» из-за того что не смог конкурировать с братьями китайцами:)
    Но если смотреть на этот опыт как на проект. То отличий от ИТ проекта я не увидел. Хотя мой опыт в шитье был на уровне штопания носков и зашивание дырок на футболках в студенческие годы.
    Задачи теже что и в ИТ проекте.
    Сроки, качество, бюджет.
    В плане терминологии проблем не было. Но при этом мне было абсолютно не интересно, устройсто работы швейных машин и вышивальных машин, глубокое знание тканей, виды швов и прочее.
    Но зато у меня было:
    требования к тканям,
    требования к швам,
    требования к вышивке,
    требования к подрядчику (посредники шли лесом)
    требования к срокам
    бюджетные ограничения.
    контактная особа со стороны подрядчика (по сути ПМ)
    Отбор был следующим.
    1-й этап
    Общение с потенциальным подрядчиком, с обязательным просмотром производственными помещениями,
    обсуждение денег.
    2-й этап
    После первого отбора, небольшой заказ (Пилот. 2−4 изделия с разной концепцией)
    3-й этап
    Продакшин.
    Провести аналогии с ИТ проектом я думаю не составит, в том числе ивзаимодействие между оутсорсинговой компанией и забугорным заказчиком.
    2-й пример Жизненный опыт
    Все кто учился в ВУЗ-ах, я думаю нормально отнесутся к словам студента Х, если
    он скажен у меня есть 1 (ну 2 хвоста). Не сдал потому что преподаватель задр...та
    Но если студент Х скажем у меня 7 хвостов потому что преподаватели полные задр...ты, у вас
    будет вопросы к студенту. И для этого не нужно учиться в том же ВУЗ-е и на той же специальности, дабы проверить правдивость утверждения.
    Это адресовано к доскональному знанию технологий.
    3-й пример Знание технологий.
    Скажем есть задача.
    Написать класс который бы подключался к БД и выполнял SQL запросы
    Я знаю что это задача на час. И технологии мне знать не нужно.
    И последнее.

    О методах оценки написано выше товарищем PM-ом.

  • Ищу работу Project Manager. Посоветуйте как найти

    Найти с помощью джобовских сайтов:).
    Если отталкиваться только от того что, вы написали, тогда в данных компаниях очень своеобразное понимание функциональных обязанностей ПМ-а.
    Возможно «ваши» ЧР-ы путают слова Project Manager со словом Team Lead (либо вы путаете эти понятия отправляя на позицию тим лида, свое резюме).

    Все этапы проходить не нужно.

  • Изучения иностранного языка (не английский)

    to flyman, Mykola Gurov
    Большое спасибо! Про эти центры знал, думал может еще какие-то варианты (вернее отзывы). Но всеравно еще раз спасибо!
    to Андрей
    Хе-хе, а тот кто владеет комуникативными навыками, да еще владеет языками, продает жопки специалистов С++ (оутсорсинг):)
    to passant
    Ага действительно делать нечего. Охота мозК понапрягать, а то всякие договоры-переговоры-митинги поднадоели, мозК уже не напрягается.
    to Рома, @china
    Серьезно подумаю... в следующей жизни:)
    С уважением,

    Евгений.

  • Изучения иностранного языка (не английский)

    Целью создания темы было не дискутровать на тему «есть цель или нету цели».
    Была просьба порекомендовать курсы соответствующие выше перечисленным требованиям.

    Если есть желание подискутировать на тему Целей можете открыть отдельную тему. С радостью в ней поучаствую:)

  • Автоматизация предприятий и бизнес процессов


    Иксель по определению не является корпоративной системой, а потому бравировать им здесь просто неприлично.
    Конечно по каким-то определениям не является.
    Но комплект Excel (построение отчетов), Access (использовать как интерфейс ввода стат. информации и хранилище информации) + какая-то фришная субд (опцинально), организованный файловый сервер (документооборот). Замечательно можно автоматизировать многие процессы, такие как отчетность, фунции HR отдела (сотрудники, бонусы и т.д.) Конечно для большой организации, с кучей специфических процессов, это не есть решение, но для небольшой организации...хм... зачем платить больше.
    Никто высмеять не хотел высмеять,... хотя... может быть если смотреть в контексте абсолютно неконкретного вопроса, можно что-то «высмеятительное» нарисовать.
    Потому как если ответить на вопросы топикстартера, тяжело. Т.к. на вопрос автоматизация, возникает ответный вопрос, автоматизация чего? Склад, Бухгалтерия, ЧР, автоматизация производственых процессов. В последнем опять же возникает вопрос каких производственных процессов? Вариантов тоже может быть много, проекты по разработке ПО — есть производство, автоматизация сборочной линий на заводе — есть производство, коктейль контруктор нарисовал болт, технолог утвердил, рабочий вставил в станок с ЧПУ болванку, станок выточил болт — все это есть производство, в котором также используется определенные системы.
    Судя по профилю, товарищ «Тарас Кононюк», есть «специалист по внедрению», и логично предположить, что он внедряет какие-то определенные решения. Соответственно его скорее всего его интересует автоматизация, каких-то определенных задач (и соответственно используемое ПО для этих задач), потому как я очень сомневаюсь, что его интересует функционал Программного Обеспечения, работающего на заводах по сборке изделий (электроника, автомобилестроение и т.д.), либо систем по ведению проектов в машиностроительной сфере, где используется ПО аналогичное [Pro/ENGINEER, Windchill] либо [Enovia, Catia].
    А поскольку в профиле у Тараса написано слова «Парус — Житомир», то соответственно под автоматизацией он понимает Бухгалтерия, Склад, Логистика, Отдел Кадров. Если в этом контексте то могу ответить на его вопросы: использую ПО 1С, HRB. Что хотел бы видеть...хм... большую красную, при нажатии который все работало (шутка:)). На этот вопрос также невозможно ответить, потому как в подобных системах и так реализованы (адаптированные) основные процессы, скажем отчетные формы законодательно утвержденные и сдаваемые в различные гос. Органы (ФСС, налоговая, пенсионный). Все остальное это есть специфика определенного предприятия. И именно поэтому нужны «специалисты по внедрению», которые должны провести, мониторинг процессов конкретного (!) предприятия, определить фронт работ, и адаптировать предлагаемую систему под нужды конкретного (!) предприятия. Дальше, если повезет еще поддерживать внедренную систему. Предприятия за внедрение и поддержку денег платят:)
    С уважением,

    Евгений.

  • Автоматизация предприятий и бизнес процессов

    Согласен с greench.
    В той или иной степени автоматизированы 100% предприятий, если брать системы от Excel-я до всяких ERP, MRP, PDM, CAD\CAM\CAE.

    Единственное куда не добралась автоматизация в полной мере, это медицина. Но и то по крайней мере в детской онко-гематологии, пытаемся это исправить.

  • ИТ-образование как второе высшее

    to DedushkaGrga

    Согласен с Вами.

    Но отэта мода на тесты в виде «выберите правильный ответ из набора» настораживает. Шаг вправо — шаг влево за пределы теста — и человек поплыл.: (

    Может выбор из набора ответов и выбор из набора предметов, это то что лежит на поверхности данной системы. Может быть она имеет какой-то тайный смысл. Но лично я пока не нашел тайного смысла. Поэтому на текущий момент считаю, лучше старая модель пусть и заточена под «индустриализацию»,

    чем болонский «выбор из выбора». Хотя по логично должно быть что-то между 2-мя моделями подходящими под текущие реалии (пост-индустриализация), либо как-то понятней расписана суть болонской системы, либо болонская система должна внедряться методично и последовательно, а не обрывками.

  • ИТ-образование как второе высшее

    Честно говоря тут проблема многосторонняя и охватить ее очень тяжело. Поэтому извините за сумбур который будет ниже.
    Основная проблема технического образования этот крайне плохой топ менеджент самой структуры образования (Мин. образования) + плохое финансирование.
    Если спуститься ниже.
    То основная проблема технического образования отрыв от производства (и это огромный плюс совкового образования)
    Проблема гуманитарного, хм... честно говоря не знаю, но знаю что от совка осталась хорошая, художественная и театральная школы. И у тех у кого кроме знаний есть кроме знаний еще хоть 3 извилины отвечающие за умения, очень не плохо себя продают в той же Европе.
    Единственное что знаю, тупо ломать старое и внедрять новое (болонскую систему) глупо. В данном случае сторонник всетаки совковой системы образования. Но это не значить, что систему которая осталась по наследству не нужно перестраивать под новые реалии. Но это по логике это должно решаться на уровне государства.
    Т.е. должна быть стратегия.
    К примеру мы как государство никогда не умели и не умеем делать автомобили, и конкурировать с той же Европой и теперь еще и Китаем мы не можем. Значит автомобили в сад вместе с образованием. Зато умеем делать транспортные самолеты. Значит вкладываем деньги в эту сферу, в том числе и в образование.
    То что писалось о выборе предметом, ну так раньше, ну в некоторых вузах (особенно видно в медицинских) и сейчас есть понятие специальность и специализация.
    Универсальность тоже хорошо. К примеру, с мои однокурсники, но по специальности контруктора, технологи, прочнисты (все по авиации), очень неплохо себя чувствуют в строительстве и смежных областях. Просто потому что у них были предметы по сопромату, конструкционным материалам, прочности. Для адаптации в новой им нужно было неделю-две, для ознакомления со специфическими номативными документами (ГОСТ и т.д.)
    О динамичных условиях.
    Но большому счету основа не меняется так динамично как мы понимаем. Динамично меняется только «упаковка», с надписью «новинка».
    Ни один завод нигде в мире не может позволить ежегодно менять свое оборудование. Ни одно компания не позволит себе ежегодно менять какие компьтерные системы (ERP, PDM, CAD\CAM\CAE). Не меняются ежегодно методологии по управлению проектами, управлению предприятием и т.д.
    Другая сторона, это конечно то что у нас все через зад...цу.
    Как уже писал у нас нет стратегии. Действительно зачем готовить биологов, если перспектива биолога 1000 гривен в месяц в обшарпаной лаборатории с холодными батареями. Но это уже вопрос не к качеству образования.
    А вообще.
    DmitriyS — извините что перевели тему в другое русло

    flyman, junior_dev — большое человеческое спасибо за дискуссию:)

    Підтримав: Kirill Tairov
  • ИТ-образование как второе высшее


    2boroda — палновая экономика и планирование это разные вещи:)
    так как в случае плановой экономики планирование идет извне и к человек приходят нормы... что и отбивает в человеке умение стратегического мышление, так как ему не нужно об этом думать, а нужно просто работать (что в не котором смысле клева — тот же пресловутый соц. пакет, вместо денег он самый, многим кошернее иметь его чем свободное бабло и индивидуально распределить на свои нужды более точно)...

    тоже и с универом... за счет заточености под плановость, студентов лишают этапа самому планирования своего развития, карьеры, сдачи итд... так как есть нормы и их тупо нужно выполнять...

    Хе-хе может конечно вещи и разные, но если посмотреть эту разность на примере обычной оутсорсинговой компании. План (scope) приходит из вне. ПМ внешний или внутренний планирует таски. Команда (разработчики, тестировщики) просто работают (ведь есть четкий план). В компаниях поменьше соц. пакета нет, побольше и побогаче, есть. Этот соц. пакет нельзя монетизировать, что бы «индивидуально распределить на свои нужды более точно».

    С позиции разработчика или QA где здесь стратегическое мышление? В общем есть план, есть правила (корпоративные правила, правила ведения проекта, правила использования инструментария) и их надо тупо выполнять:)

    я с вами абсолютно согласен что нужно сперва увидеть план как человек, проект или что-то будет развиваться и потом принимать решения, но проблема ВУЗов в том что они отучают (или точнее не приучают) человека самому планировать, а просто работать, и поэтому много выпускников даже на последних курсах не думают о том что делать дальше, как сказалодин из них, я думал просто закончу и пойду работать...
    Значит я учился в каком-то странном ВУЗ-е с одной стороны. С другой понимание того зачем преподавали то или иное, пришло только после того как начал «играться» в предпринимательство. А с третьей стороны, если абитуриенту та даже студенту старших курсов показать план обучения, он всеравно ничего не поймет. Просто потому что в таком возрасте ветер в голове. Просто потому как вы правильно написали: «не думают о том что делать дальше»
    Потому что по сути чем бы человек не занимался через достаточно непродолжительное время любое занятие превращается в просто работу. На личном примере.
    Как предприниматель я просто ищу клиентов, предоставляю услуги, получаю деньги, плачу зарплату работникам.
    Как руководитель благотворительной организации, я просто ищу меценатов, прошу денег, покупаю мед. оборудование, медикаменты, передаю их больнице.
    Как менеджер проекта, я просто собираю требования, планирую задачи, контролирую их выполнение.
    Конечно за этими «просто» скрываются всякие умные слова «планирование, маркетинг, мотивация, коммуникация, бюжетирование, методология и т.д.»
    Еще 3 года назад, не говоря уже о моих последних курсах иститута, я абсолютно не подозревал что буду заниматься первыми 2-мя «Как...», но тем не менее сейчас я абсолютно не жалею, что получил высшее образование, пусть напрямую те знания я не использу (пример приводил в своих постах выше)
    А то что вуз не обучает планированию...хм... везде можно подстроиться и найти возможность. К примеру,
    у меня тоже были преподаватели которым для успешной сдачи экзамена, зачета надо было просто ходить или просто написать несколько рефератов. Я отказывался от возможности получить 5 балов автоматом. Взамен я получал 3 бала со второго раза. Но в высвободишееся время либо подрабатывал либо просто пил пиво:)

    Когда на 5-м курсе попал на гос. предприятие в конструкторский отдел... 3-х недельное капание на мозг, начальнику отдела, превратилось в открытие нового направления в отделе (разработка ПО для нужд предприятия). Потом переход в другой отдел где была команда...ну, а дальше все по плану (обыденно), оутсорсинговые компании различного разлива, с разными задачами и позициями:)

  • ИТ-образование как второе высшее

  • ИТ-образование как второе высшее


    Регулярно приходят, с пылу с жару, бывшие студенты, которым 4 — 5 лет... «давали методологическую базу, способность учиться самостоятельно, мыслить, анализировать, понимать». И большую часть времени забивали голову абсолютно ненужным им в жизни и работе хламом, «поедая» их личное время и здоровье.
    Знаете мне в моих сферах жизни (IT, управления организацией, предпринимательстве) абсолютно не нужен «хлам» который мне давали в институте, а именно курсы Сопротивления материалов, Конструкция самолетов, Аэродинамика, Прочность, Технология производства бла-бла-бла, Философия, Политология и т.д.
    Но тем не менее все это мне помогает, потому что благодаря именно этим предметам я научился стремиться к так называемой «Золотой середине», Потому что благодаря этим предметам я понял что любое изделие (продукт) должно иметь предназначение, должна учитываться стоимость производства, описаны требования, а также проведен анализ по реализации. Именно поэтому когда ко мне человеки пытаются доказать что их методика или данная методология самая универсальное и не имеет недостатков, такие человеки сразу идут на... в сад.
    Об образовании.
    Да качество высшего образования упало. Ну так извините, никто не хочет вкладывать в образование, вместе с этим упало качество среднего образования. Упала общая культура и самознание общества. Все мы хотим все, сразу и много.
    О самоучках.
    Честно выдел хороших самоучек работающих с ART-ом. Разработчиков ПО, видеть не приходилось хотя сталкивался часто. Потому как у самоучек разработчиков методика программирования хм... я это называют «метод подбора».
    to DmitriyS.
    Думаю второе высшее получать не стоит. Определитесь чего хотите, определитесь с языком программирования паралельно не забывайте почитывать фундаментальные вещи (ООП, дедушка Кнут, может проектирование БД), а дальше углубляйтесь в уже в выбранную (-ые) вам технологии.

    junior_dev

    проблема в вузах в том что они проектировались под плановую экономику, где нужно хорошо выполнять план, а для бизнеса где нужно анализировать ситуацию и принимать решения и нести за них ответсвеность... студент который будет абсолютно успешен в ВУЗе будет уметь сдавать работы вовремя (по плану) не пропускать занятия (согласно плану) готов к известным вопросам (согласно плану — конспекту) итд... то есть абсолютный отличник универа хороший, образованый винтик..., но без распределения и планой экономики, плохо готов к реалиям бизнеса, где всегда нужно принимать решения (на какой офер согласиться, какие языки учить в том числе и иностраные, ковыряться в железе или вебе, затачиваться под одну область или быть широким спецом, учить фундаменталс или инструмент и много чего другого если брать ИТ
    Плановое образование под плановую экономику...полная ахинея. Не верю я в успешность проекта, пока не увижу устав проекта и План проекта. Не буду участвовать (и не поставлю своей подписи с печатью в договоре) пока не буду видеть опять же стратегии, плана и бюджета. Нынешнее образование это как раз коктейль из «копирования западной модели образования (болонский процесс) » и Украинских реалий (отсутствие средств на науку, поддержку и развитие учебных лабораторий отрыв от производства из-за отсутствия производства:)), а не плановое под плановую. Мне к счастью удалось еще застать то время когда нам на лекциях что-то непонятное рассказывали о технологических картах, стапелях, а потом это непонятное становилось очень понятным когда практические занятия или сама практика проходили в лабораториях или на предприятиях где я в живую видел технологические карты и стапеля, и на практических занятиях нам в цифрах рассказывали что сколько стоит. И как спроектировать (если это возможно) изделие, которое соответсвовало бы требованиям при этом найти более дешевый путь в его изготовлении.
    А то о чем вы пишите (об отличниках и троечниках), я этом с вами абсолютно согласен, это как раз выросший костыль вышеописанного, т.е. теория без практики. Кстати сам троешник, на втором курсе 2 раза чуть не отчислили.

    Но тем не менее я считаю, что всетаки плохое высшее, чем...пустота.

  • Компьютерная академия ШАГ

    Общее определение академии
    Академия — наименование научных организаций, а также учебных заведений.
    ШАГ — это по сути компьютерные курсы.
    Очень часто мы слово академия ассоциируем под каким-то большим научным заведением с умными, со штатом доцентов, профессоров и бурной научной деятельностью.
    Но с другой стороны курсы (компьютерные, иностранных языков, вышывание крестиком) есть некое учебное заведение. Хотя под понятием учебное заведение понимается — учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
    Поэтому сравнивать компьютерные курсы с учебным (особенно высшим) учебным заведением как-то совсем некоректно. И требовать от компьютерных курсов ШАГ чего-то особенного тоже не стоит. В данном случае слово академия следует воспринимать просто как рекламная уловка. А мы к сожалению не очень любим читать то, что напимано мелким шрифтом.
    О дипломах.
    На этой странице не нашел дипломы государственного образца.
    Зато нашел примеры бумажек которые выдают любые другие курсы, а также сертификаты компаний производителей программного обеспечения и сетевого оборудования (Cisco, Microsoft, AutoDesk) которые, также не являются дипломами государственного образца. Подобные сертификаты конечно в некоторых случаях дают небольшие плюсы в резюме, но не более.

    Опять же повторюсь. Академия ШАГ — это не среднее специальное и не высшее учебное заведение. Это обычные курсы, с кучей филиалов.

    Підтримали: Anton Somov, Oles Dmytrenko
← Сtrl 1234567 Ctrl →