• Altamira

    На данный момент компания находится в глубочайшем кризисе, стремительно и уверенно идёт к своему логическому закату: отменяется большая часть бенефитов, бонусов, отменяются зарплатные повышения, отменяются компенсации неиспользованного отпуска.

    Уже на этой неделе начались массовые увольнения людей. В первой волне, которая прошла пару дней назад, оказалось около 15 человек (примерно 16% продакшена). При этом, людям даже не с глазу на глаз сообщали об этом, а собирали их группами и объявляли сразу группе. Видимо, оптимизировали время, которое надо потратить на «увольнительные» созвоны.

    Вообще сокращения людей тут, как мобилизация в рашке:
    — сначала врут «нет-нет, мы не планируем»
    — потом увольняют скрытно, замалчивая, что это компания выгнала человека, а не он сам ушел
    — потом «частично» — вот пошла как раз первая волна
    Так не за горами и всеобщая.

    Вообще, за последний год, из-за изменения системы ценностей компании из «условно сбалансированной» на «важна только прибыль» и колоссального микро-контроля со стороны топ-менеджмента, сменилось практически всё руководство среднего звена — руководители HR, PM, маркетинга, разработки, sales, тестирования, рекрутинга. Одни ушили сами из-за невозможности больше это терпеть, других уволили за то, что слишком громко выражали своё несогласие и недовольство, та и мешали внедрять глупые решения, так необходимые для роста доходов владельцев.

    Также увольнениям способствовало и то, что компания старательно выдавливает из людей абсолютный максимум, при этом не давая ничего взамен и не инвестируя ничего ни в развитие себя, ни в развитие своих сотрудников. Те редкие заводимые проекты, которые ещё получается как-то заводить по паре штук в год, совсем не блещут качеством и не имеют никакого потенциала развития людей, которые будут принимать в них участие.
    Планы развития персонала, которые были созданы и внедрены для того, чтобы помогать людям расти, сейчас исказили и применяются они для того, чтобы показать, что человек не вырос и повышения — недостоин.

    Здесь, практически во всех отделах компании применяется бонусная система, интегрированная каким-то таким непонятным образом, что решения принимаются не ради успеха всей компании, а ради того, чтобы получить свой бонус, а что будет дальше — фиолетово. Это порождает проблему споров. Если твоё решение мешает кому-то получить его бонус, то, будь готов потратить пару-тройку часов на спор.
    Было отчётливо видно, как отдельным руководителям (из ново нанятых) вообще стало строго наплевать на работу когда, в первые месяцы войны, бонусы были заморожены.

    Компания полностью утратила даже остатки какой-то прозрачности. Скрывается всё, что только можно — истинные причины увольнении людей, и кто есть инициатор этих увольнений, скрывается правда о планах компании, скрывается правда о реальном положении дел, скрывается правда о качестве заводимых проектов, а все факты максимально искажаются лишь бы не вызвать у людей подозрение и не продемонстрировать им реальное критическое положение компании. Даже отмена компенсации за неиспользованный отпуск (на которую просто нет денег) была подана сотрудникам так, что это забота о них, якобы для того, чтобы они больше отдыхали.
    На собеседовании вам «прозрачно» соврут, что в компании не применяются никакие трекеры, но, потом, когда появится какой-то потенциальный проект с трекером (хабстафф или даже с тимвьювером через который за вами будет наблюдать клиент), всё равно все будут пытаться вас засунуть на этот проект. И если вы не согласитесь... правильно, кто-то не получит бонус, и вы станете неугодным. Ваше увольнение будет только делом времени для того, чтобы найти выдуманную причину.

    В компании начало активно развиваться национальное неравенство по отношению к украинцам. Например, в то время, как сотрудникам из Украины нельзя ходить в отпуск более 2х недель, то, сотрудникам из Словакии вполне позволено пойти в отпуск на и на 3 недельки. Помнится, в самом начале войны, новая руководитель рекрутинга активно высказывалась о том, что не стоит больше нанимать мужчин из Украины. При этом, сама, находилась где-то за границей (куда, как и большая часть руководства компании, успешно выехала ещё до начала февральских событий) и, абсолютно не стесняясь, хвасталась в соц. сетях своим новым мылом за 60 евро и какой-то новой плойкой. И это в то самое же время, когда другие сотрудники прорывались из под обстрелов из Ирпеня, Бучи, Харькова, Чернигова, Мариуполя...

    Компания опустилась уже до того, что начала отказывать сотрудникам в выплате чесно заработанных денег — задним числом меняя внутренние правила выплат. Как пример — та же отмена оплаты неиспользованного отпуска, которые сначала (якобы) просто заморозили, а потом и вовсе просто задним числом отменили, оставив людей без выплат этих денег за последние года полтора. Вот так, те, кто работал во благо общего дела, команды, проекта, жертвуя своим отпуском, осознали правду, насколько сильно компании на них наплевать.

  • GBKSOFT

    Работал тут 6 лет, 4.5 из которых — на должности руководителя отдела разработки.

    Хоть, в данный момент, данной компании не существует, но, ходят слухи о грядущем возрождении, поэтому считаю своим долгом оставить свежий отзыв, чтобы хоть кого-то, но, уберечь от того, чтобы в это вляпаться.

    Так вот, не выдержав кризиса в 2020/2021 году, сия компания была с потрохами продана другой, о чём, несмотря на наличие в своих ценностях «прозрачности», врала своим сотрудникам на протяжении больше чем полугода, говоря до последнего исключительно о «партнерстве».

    Произошла же эта вынужденная продажа из-за полной неготовности к ковид-кризису. И в то самое время, как украинский ИТ рынок примерно с конца 2020, и до начала войны в 2022, рос как на дрожжах, приумножая свои доходы, масштабируя команды, поднимая зарплаты сотрудников, конкретно эта компания буксовала на месте из-за множества причин:

    • огромного кол-ва микро-менеджмента со стороны отдельных владельцев, которые считали, что без их участия всё развалится. В каком бы отделе что бы не происходило, туда надо было обязательно всунуть свой нос и рассказать, как правильно надо что-то делать.
    • хронического недоверия владельцев к своему персоналу, постоянного обмана, недоговорок и манипуляций
    • несоответствия ценности компании «прозрачность» — реальности. В реальности, прозрачность, как оказалось на поверочку, требовали только от сотрудников, а компания не собиралась и не была ни перед кем, хоть в какой-то степени, прозрачной.
    • постоянной смены приоритетов (сегодня делаем одно, завтра недоделаем, потому-что у нас новая проблема, прибегает топ, и вот уже все начинают недоделывать другое, на что тоже вскоре забьют, потому что появится новая срочная проблема)
    • некомпетентности отдельно взятых отделов и невозможности руководителей других качественно и профессионально выполнять свои обязанности (см. микро-менеджмент)
    • безнадёжно отсталых от рынка зарплат и условий работы
    • жесточайшей бюрократии
    • отсутствия фин подушки
    • неумения топов быть благодарными своим сотрудникам за проделанную работу. Сам не придёшь за повышением — никто и носом не поведёт. А зачем, если ты и так норм пашешь. Случаев, когда меня персонально благодарили за работу обычным «спасибо», за 6 лет можно пересчитать на пальцах двух рук.
    • фаворитизма — тесных дружеских связей отдельных сотрудников с совладельцами. Кто с владельцем коктельчики и кофеек попивает да собачек выгуливает — тому и больше позволено, тот и молодец и образец.
    • нежелания (невозможности?) соответствовать тенденциям рынка
    • постоянных эмоциональных истерик и криков со стороны отдельных представителей того-же топ-менеджмента и от руководителей некоторых отделов.
    • перекладывания ответственности с больной головы на здоровую. Не получается у сейлов продавать дизайнеров — так это дизайнеры сами должны придумать, как надо продаваться. Не получается нанять сеньера на нищебродскую зарплату, которую может позволить клиент, так это дев отдел должен придумать, как же его всё таки нанять.
    • и .т.д. и т.п.

    Чего было в той компании, вот правда, было не отнять, так это то, что она никогда не «кидала» своих сотрудников на деньги, в отличии от компании, которой передали бренд, клиентов и команду. А рядовой персонал, за очень редкими исключениями, был весьма хорош (по крайней мере в отделе разработки).

    Если слышите сейчас названия GBKSoft или Altamira (название после продажи) — бегите подальше, не связывайтесь с этими методами подходя к людям.

    Если же вы из тех, кто работал тут и сейчас ностальгирует якобы по хорошим, семейным и ламповым временем, то, знайте, что ту атмосферу, в которой вы работали, создавали ваши непосредственные руководители, ограждая вас и фильтруя на своём уровне все те «прелести», которые я описал выше.

    В общем, если вы уверенный в себе человек, знаете себе цену, и хотите проф. развития, то смело проходите мимо — это место не для вас.

  • GBKSOFT

    Работаю GBKSOFT на протяжении чуть менее половины времени её существования и готов утверждать, что это самая быстро развивающаяся компания из всех, где я работал ранее.
    Даже можно не пробовать сравнивать ту компанию, в которую я пришел 3,5 года назад и ту, которой она является сейчас — за это время компания проделала колоссальный путь от квартиры в жилом доме (я про киевский офис) до компании занимающей целый этаж бизнес-центра.

    К главным плюсам GBKSOFT можно смело отнести:
    — прекрасный и дружеский коллектив, с которым невероятно приятно и комфортно работать, каждый спец в своём деле
    — атмосфера полнейшего взаимопонимания, и взаимоподдержки
    — очень дружественные, жизнерадостные и максимально «близкие к народу» владельцы компании
    — удобное месторасположение текущего офиса в Киеве, недалеко от центра, да и сам офис очень приятный и современный
    — приветствуются любые предложения и инициативы по изменениям и улучшениям
    — очень серьезно продуманные и постоянно изменяющиеся под требования реальности и рынка процессы внутри компании
    — крайне разнообразные и интересные проекты от клиентов со всех сторон мира
    — ни одной задержки заработной платы за 3,5 года

    Минусы и сложности тоже, конечно, иногда бывают, как и в любых других компаниях, но они крайне незначительны для того, чтобы обращать на них внимание на фоне огромного кол-ва плюсов.