Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×
Senior Software Developer
  • Швеция? Моя история))

    В плане ресторанов NL печаль практически по сравнению с любой другой страной.

    А почему «печаль»? В Голландии полно ресторанов на любой вкус, особенно в Амстердаме. Ну, почти на любой — русско/украинских практически нет.
    Единственная проблема — то, что цены зачастую выше, чем хотелось бы.

    Підтримав: Eugene Koval
  • Как преодолеть нашу ментальность в работе со стейкхолдерами?

    И нужно не забывать, что европейцы в отличие от постсовков и америкосов не любят правду-матку в глаза говорить.

    Ну это смотря какие европейцы. Голландцы, например, любят правду-матку в глаза сказать. Но при этом не любят, когда им говорят.

    Підтримав: Yaroslav Uspenskyi
  • Соблюдаете ли вы правило что автомобиль не должен быть дороже 6 зарплат?

    Мой последний автомобиль стоил где-то 0.25 моей зарплаты. Сейчас у меня уже два года нет машины. Когда буду покупать машину, вряд ли она будет дороже 1 зарплаты, а скорее всего меньше.

  • Neuralink вживили у мозок мавпи чіп. Тепер вона силою думки грає у пінг-понг на ПК

    Як думаєте, мавпа з чіпом в мозку зможе обіграти на комп’ютері в пінг-понг людину без чіпу?

    В 2004 уже пытались использовать мозг крысы для управления истребителем F-22.
    www.ixbt.com/...​hard/index.shtml?03/68/73
    www.newscientist.com/...​a-dish-fly-fighter-plane

    Очень многообещающая технология была (вот только с тех пор о ней ничего не слышно).

  • Офіційний ретрит. Linkedin на тиждень відправили в оплачувану відпустку більшість працівників, щоб боротися з вигоранням

    Есть подозрение, что они просто большую перестройку офиса задумали. Или все рабочие места решили обновить.

    Підтримав: Dmitry
  • Офіційний ретрит. Linkedin на тиждень відправили в оплачувану відпустку більшість працівників, щоб боротися з вигоранням

    Уже было: статья «Несчастных уволят. МХП начал следить за эмоциями сотрудников»

    nv.ua/...​-sotrudnikov-2507118.html

    Краткое содержание: Агрохолдинг «Мироновский хлебопродукт» (директор Юрий Косюк) ввел мониторинг эмоций сотрудников для повышения продуктивности труда компании.

    ...с несчастными плотно работают психологи и сотрудники HR, которые пытаются исправить такую ситуацию, но в случае отсутствия изменений этих людей заменяют.

    Обсуждение: dou.ua/forums/topic/25566

  • Тема для старпёров. 23летним синьорам вход строго воспрещён

    У нас она была популярна в 1981 году

  • «Зарплата в 2–4 раза выше, чем на локальном рынке». Что нужно знать о работе по контракту без посредников

    «Специалисты, работающие в украинских аутстаффинговых агентствах, получают в среднем половину от того, что платят за них клиенты агентствам. Поэтому можно рассчитывать на +50 %, если работать напрямую по контракту» (Александр Лысый).

    +50% или +100% ???

  • Тема для старпёров. 23летним синьорам вход строго воспрещён

    Пока читал тему, мысленно перенесся на 40 лет назад и тоже вспомнил кое-что (некоторые вещи уже кем-то описаны).

    1 Развлечения

    1.1 Езда на велосипедах

    1.1.1 Иногда я пристраивался за автобусом и ехал за ним. Из-за малого сопротивления воздуха можно было развить скорость до 60 км/час. Сейчас понимаю, что это было очень опасно, потому что в асфальте были выбоины и легко можно было упасть.

    1.1.2 Для повышения уровня адреналина я иногда гонял по улицам поселка без освещения в почти полной темноте на высокой скорости.

    1.2 Постройка шалашей и копание землянок. Взрослые (ну те, кому было 20 лет и старше) даже соорудили в близлежащей роще огромную землянку с двумя подземными этажами (чуть ли не квартира под землей), хорошо замаскировали ее и она просуществовала несколько лет.

    1.3 Лазание по деревьям. Особенно мы любили большие раскидистые деревья — клен и яблоню. Еще я любил залезать на высокие деревья. Тополь был опасен тем, что у него хрупкие ветки, и я пару раз чуть не упал с большой высоты.

    1.4 Хлопушки. Не те, которые продавались перед Новым Годом, а те, которые складывались из двойного листа бумаги, вырванного из школьной тетради. Потом ее приводили в действие, резко махнув рукой сверху вниз. Хлопок, для такой простой конструкции, был очень громким.

    1.5 Дымовуха из целлулоида (из шариков для настольного тенниса или расчесок)

    1.6 Путешествия по трубам ливневой канализации.

    1.7 Гипнотизирование кур. Нужно было поймать бегающую по двору курицу, резко перевернуть ее ногами вверх, положить на спину на пол и держать ее так некоторое время неподвижно (одной рукой саму курицу, другой ее голову). Курица цепенела и оставалась лежать неподвижно.

    1.8 Рыбалка. Не только стандартная (удочками или, реже, сетями), но и

    1.8.1 Неподалеку от наших домов протекала речка, очень узкая, но рыбная. Делалось что-то вроде большого сачка из рамы для раскладушки и сетки. Потом брали шест, снизу надевали на него консервную банку и прибивали ее гвоздями. Один человек ставил сетку в воду поперек течения, два других ходили с шестами по берегам выше по течению, хлопали по воде и загоняли рыбу в сетку.

    1.8.2 Сосед глушил рыбу электричеством, благо его дом стоял в ста метрах от речки. Один провод, подключенный к сети 220 вольт, бросал в реку, со вторым (на палке) ходил по берегу и тыкал в воду.

    1.9 Драки подушками в пионерлагере.

    1.10 Наполнить водой воздушный шарик или презерватив и сбросить с высоты.

    1.11 Обычно я и мои друзья в последний день летних каникул, 31 августа, устраивали прощание с вольной жизнью перед началом учебного года и отрывались на полную катушку. Однажды устроили «испытание космонавтов». У соседа напротив дома стояла бочка (из таких на улицах города продавали молоко). Туда набросали веток и подожгли, так что она заполнилась дымом. Каждый по очереди залезал туда, за ним закрывали люк и он должен был просидеть там минуту. Закончилось тем, что на улицу выскочил рассерженный хозяин бочки, погнался за нами и бежал почти с полкилометра.

    1.12 Издевательства над животными (стыдно, конечно, но из песни слов не выкинешь)

    1.12.1 Вставить бабочке-капустнице в задницу травинку и отпустить ее лететь. Это называлось «вертолетик».

    1.12.2 Надуть жабу через соломинку.

    1.12.3 Газовая камера для мышей. Наполнить литровую банку табачным дымом, посадить туда мышь и закрыть крышкой.

    1.13 Дискотеки. Большим приключением было пойти на дискотеку в соседний поселок с риском получить по морде от местных. Но в нашем классе в основном устраивали вечеринки на дому или изредка дискотеки в школе.

    1.14 Осенью (а может, и весной?) поджигали сухие листья и камыш.

    1.15 Поджигали пластмассу и капали ею повсюду. Удобнее всего было насадить на палку банку из толстого полиэтилена и поджечь ее. Горящие капли падали со звуком пикирующего истребителя. Обычно бомбили всяких жуков/пауков, но иногда попадали себе на руки или ноги. Это было уже менее приятно.

    1.16 Жевательная резинка. Была только импортная и в магазинах не продавалась.

    В упаковках жевательной резинки Donald были вкладыши с картинками, которые имели хождение среди школьников как отдельная валюта и продавались по рублю штука.

    Советская жвачка появилась примерно году в 1981-м, она была только мятная и хуже качеством, чем импортная. В Харькове она была в продаже только в двух магазинах («Ведмедик» и «Белочка»).

    1.17 Ходили купаться во всех близлежащих водоемах и делали тарзанки.

    2 Игры

    2.1 Домино. В него играли в основном взрослые мужики, которые соорудили на улицах поселка столы со скамейками и собирались там поиграть по вечерам. Мы играли меньше, кроме стандартного «козла» еще и в разновидность под названием «колбаса».

    2.2 Карточные — дурак, очко, деберц, кинг, тринька (простонародный вариант покера), позже преферанс. В покер и бридж из моих знакомых не играл никто. Правда, позже и видел в Харькове одного игрока в бридж (и он играл на всесоюзном уровне).

    2.3 Обертки от конфет складывали треугольником, потом играли ими в какую-то игру.

    2.4 В школе играли на деньги. Два игрока вносили по одной монете одного достоинства. Один брал монеты в руки и тряс их между ладонями, другой загадывал — орел или решка. Первый прекращал трясти и раскрывал ладони. Если монеты легли так, как загадывал второй, то он забирал деньги, иначе деньги забирал первый.

    2.5 Вторая игра на деньги называлась «чуча», в нее играли на подоконнике в туалете. Правил уже не помню, помню только, что игра начиналась с того, что клали стопку монет и разбивали ее броском другой монеты.

    2.6 Компьютерных игр в конце 70х — начале 80х еще не было, только игровые автоматы. В Харькове они были в фойе некоторых кинотеатров и в игровом зале в парке имени Горького («Морской бой» и т.д.).

    Однажды мой друг поспорил со мной на 10 рублей (это были все мои сбережения), что он спрыгнет из кабины канатной дороги на землю. И он это сделал — в самом низком месте, с высоты где-то 3 метра. Подвернул при этом ногу, но пари выиграл. Я отдал ему деньги. И он поступил великодушно — предложил мне вместе с ним потратить все деньги на игровые автоматы. Это был незабываемый день. Мы провели его в зале игровых автоматов (одна игра стоила 15 копеек). К вечеру у нас осталась одна копейка, и мы уже не знали, на что ее потратить.

    2.7 Играть в компьютерные игры я стал на 3-м курсе университета, в 1985 году на мейнфрейме ЕС ЭВМ (но тогда мы не знали слова «мейнфрейм» и говорили просто «машина»). В машинном зале висело объявление о том, что категорически запрещено играть в компьютерные игры и тому, кого на этом поймают, будет навсегда запрещен доступ к компьютеру. Но это меня не останавливало.

    Больше всего мне понравилась игра Star Trek — путешествие на космическом корабле по Вселенной. Несмотря на то, что у нее был только текстовый интерфейс и все действие происходило на поле размером 15×15 символов, я получал от нее столько эмоций, как ни от какой-любо другой игры, в которую играл позже. Было даже немного анимации — когда корабль стрелял торпедой, звездочка перемещалась по экрану.

    3 Шутки и розыгрыши

    3.1 Бросить кому-нибудь в туалет пачку дрожжей (имеется в виду деревенский туалет на улице). Эффект наступает через несколько дней (содержимое туалета увеличивается в объеме и выползает наружу).

    3.2 Насовать кому-нибудь спичек в замочную скважину. В более жестоком варианте — если замок висячий, перевернуть его замочной скважиной кверху и накапать туда горящей смолы или пластмассы.

    3.3 Мой друг-радиолюбитель собрал как-то устройство под названием ХПТ (Хрен Посмотришь Телевизор) — маломощный радиопередатчик, работающий на той же частоте, что и телевизор. Подходишь, бывало, к чьему-либо окну и видишь, что кто-то смотрит телевизор. Нажимаешь кнопку и у того на экране помехи. Он встает, подходит к телевизору и бьет по нему кулаком. В этот момент мы кнопку отпускаем. Телезритель садится на диван. В этот момент нажимаем кнопку снова. И так десять раз.

    3.4 Этот же друг сделал генератор звука, который издавал противный звук высокой частоты, похожий на комариный писк. Можно было его включать-выключать в школе на уроке, засунув руку в карман. Дело еще усугублялось тем, что для такого высокого звука невозможно было определить направление на его источник.

    3.5 В раму чьего-нибудь окна снаружи втыкается кнопка, к ней прикрепляется короткая веревочка, на которой висит картофелина. К картофелине прикрепляется длинная нитка. Таким образом можно дистанционно стучать в окно.

    4 Взрывы

    4.1 Спичечные головки. Их можно было завернуть во что-нибудь и положить на трамвайные рельсы. Впрочем, на трамвайные рельсы можно просто положить коробок спичек. Или набить головками гильзу от патрона мелкокалиберной винтовки и положить в костер. Я набивал головками гильзу и зажимал ее открытый конец плоскогубцами, чтобы оставалась маленькая щель, потом поджигал. Опытным путем было установлено, что если гильзу зажать в тиски, то взрыв был особенно сильным (очевидно, из-за отсутствия отдачи вся энергия уходила в звук).

    4.2 Иодистый азот. Получается от смешения иода (лучше кристаллического) с раствором аммиака (нашатырным спиртом). Но с ним надо было быть очень осторожным, потому что в сухом виде он самопроизвольно взрывался.

    Можно было рассыпать еще сырой йодистый азот на полу по всему классу — потом в течение всего урока то тут, то там раздавались маленькие взрывы. Или напихать иодистого азота кому-нибудь в замочную скважину.

    Однажды я сделал довольно много иодистого азота, положил его в спичечный коробок и поставил его в трубу, лежавшую во дворе, чтобы он немножко подсох. Когда через некоторое время я засунул туда руку, чтобы взять его, он взорвался. Я не видел своей руки, но было ощущение, что ее оторвало, потому что я ее не чувствовал. Высунув руку, я увидел, что она была цела. Но чувствительность восстановилась только через полчаса. Моему соседу повезло меньше — он экспериментировал с порохом и ему оторвало палец.

    4.3 Взрывпакет из марганцовки (перманганата калия) и магния (или алюминиевой пудры).

    4.4 Карбид с водой в закрытой посуде. Один токарь как-то выточил у себя на заводе стальные емкости с завинчивающимися крышками, чтобы глушить карбидом рыбу. Но однажды на рыбалке слишком долго завинчивал крышку...

    4.5 Положить в костер строительные патроны, аэрозольные баллончики или ампулы (с жидкими лекарствами).

    5 Химические опыты. Мои родители химики, и у нас дома было много реактивов.

    5.1 Налить в сахар концентрированной серной кислоты — смесь увеличивается в объеме и красиво обугливается.

    5.2 Поджечь кучку бихромата аммония. Она красиво горит, разбрасывая искры, как маленький вулкан.

    5.3 В кучку перманганата калия капнуть немного глицерина. Через 30 секунд смесь загорается и горит ярким пламенем.

    5.4 Можно получить водород из воды, если добавить в нее соль и медный купорос и положить в нее алюминий (ложку или проволоку).

    5.5 Кислород можно получить либо нагреванием марганцовки, либо электролизом воды.

  • Тема для старпёров. 23летним синьорам вход строго воспрещён

    6 Оружие

    6.1 Игрушечное

    6.1.1 Пистолет с пистонами — обычно он был черный металлический, уменьшенная копия пистолета ТТ, в который вставлялся рулончик пистонов. У некоторых ребят были импортные пластмассовые пистолеты, очень крутые, и все им завидовали.

    6.1.2 Водяные пистолеты (или по-простому пластиковая бутылка с дырочкой в пробке).

    6.1.3 Пистолеты, стреляющие стрелами с присосками.

    6.1.4 У меня был пневматический автомат, который стрелял пластиковыми шариками. Но стрелять из него было сложно (приходилось давить на поршень, и это было тяжело)

    6.2 Самодельное

    6.2.1 Рогатки. В школе использовался также облегченный вариант — бельевая резинка, натянутая между большим и указательным пальцами. Стреляли скобками из скрученной бумаги.

    6.2.2 Дротик из стержня для авторучки. В то время все авторучки имели сменный стержень, который заменяли, когда в нем кончалась паста. Из пустого стержня нужно было достать пишущий узел, вставить в него изнутри булавку, потом поставить на место. Воткнуть вторую булавку поперек, чтобы зафиксировать первую. Противоположный конец расщепить ножом на 4 части. Сложить из квадратного кусочка бумаги оперение, вставить туда и замотать коней изолентой. Кончики оперения можно загнуть, тогда дротик будет вращаться в полете.

    6.2.3 «Пистолет» из велосипедной спицы. Бралась велосипедная спица, гайка с нее скручивалась, поворачивалась на 180 градусов и накручивалась назад, узким концом вперед. Сама спица изгибалась в виде рукоятки. В отверстие набивались спичечные головки. В качестве пули — просто земля. Потом то место, где были спичечные головки, нагревалось в пламени костра и через некоторое время пистолет стрелял.

    6.2.4 Брался кусочек (несколько сантиметров) тонкой резинки. Из таких резинок, например, состоял резиновый жгут от эспандера. Такая резинка называлась почему-то «венгерка». Один конец наматывался на кончик авторучки, которую надо было держать в правой руки, второй оттягивался и зажимался большим пальцем. Нужно было подойти к товарищу, направить ручку ему в лицу и отпустить палец. Было больно (хотя и безопасно).

    6.3 Настоящее

    6.3.1 Ножи. Они, конечно, использовались не как оружие, а для того, чтобы что-нибудь построгать/отрезать или поиграть в ножичка. У большинства были самые обычные складные ножи. Но некоторые имели ножи с художественно оформленными рукоятками, сделанными зэками из 25-й зоны (что в Харькове на Алексеевке). Зэки гравировали в кусках прозрачной пластмассы разные объемные скульптуры и раскрашивали их.

    6.3.2 В нашей школе был тир, и там на уроках военной подготовки стреляли из мелкокалиберных и пневматических винтовок.

    6.3.3 В десятом классе однажды повезли весь класс пострелять из автомата Калашникова, на стрельбище военной академии в селе Большие Проходы. Дали всего по 6 патронов на человека, но впечатления были незабываемые!

    6.3.4 На экскурсии где-то в военном училище я испытал технологический оргазм, когда увидел с близкого расстояния стоящий на земле истребитель Су (не помню номера). Спустя много лет я получил такой же оргазм, когда побывал внутри французской атомной подводной лодки Le Redoutable, которая находится в Морском музее в Шербуре.

    6.3.5 Помню яркие впечатления от того, как во время игры «Зарница» мы бежали за едущим танком (кажется, это было на полигоне Харьковского танкового училища).

    7 Секс

    7.1 Как только в кинотеатре появлялся новый фильм, у всех тут же возникал вопрос: «А сексы там есть?» (именно так, во множественном числе). Даже если там показывали маленький кусочек женской груди, это вызывало интерес.

    В принципе, на фильмы «до 16» слишком молодых не пускали, но иногда в кассе закрывали на это глаза, или можно было дать на лапу контролеру перед входом в зрительный зал.

    Помнится, фильм «Экипаж» вызвал в 1979 году среди подростков большой ажиотаж.

    7.2 Порнография в СССР была запрещена, так что ее у нас особо и не было. Из того, что было, помню какие-то мутные черно-белые ксерокопии страниц западных журналов и полукустарного вида фотографии, похоже, произведенные в самом СССР. Часто это была пачка фотографий, оформленных в виде колоды игральных карт, которые продавали в поездах глухонемые.

    Однажды в школе провели шмон и поотбирали у учеников всю порнографию, которую смогли найти (потом кто-то видел, как директор школы полдня рассматривал ее в своем кабинете).

    8 Выпивка

    8.1 Я впервые попробовал спиртное в седьмом классе, когда украл немного вина у родителей из бутылки, которая стояла в серванте. Я откачивал вино при помощи шприца. Поначалу ничего не получалось, потому что игла забивалась пробкой. Но потом я нашел выход: вставил в иглу тонкую проволоку, воткнул игру в пробку и вытащил проволоку.

    8.2 Наш класс положил начало традиции бухать прямо в школе. На большой перемене ходили в магазин напротив школы и покупали вино «Струмок» по цене 1 рубль 40 копеек за бутылку. За вином обычно посылали моего друга Славика. Он был человеком принципиальным — перед входом в магазин всегда снимал свой комсомольский значок. Потом мы все шли в дальний угол школьного двора и выпивали по стакану. Учителя ничего не замечали. Правда, один мальчик всегда сильно пьянел, и его на уроке старались потом посадить куда-нибудь на заднюю парту.

    Но конечно, на эту тему можно писать бесконечно

    9. И напоследок вспомнилась песня. Под эту песню, после стакана крымского портвейна «Массандра», мы танцевали медленный танец с нашими девочками:

    On a dark desert highway, cool wind in my hair
    Warm smell of colitas, rising up through the air
    Up ahead in the distance, I saw a shimmering light
    My head grew heavy and my sight grew dim...

    (кто узнал песню, ставьте лайк)

    P.S. В процессе подготовки этого материала я погуглил информацию о иодистом азоте и кроме всего прочего обнаружил книгу Чувурина «Занимательная пиротехника». Очень интересное чтиво. Прочитав ее, вы сможете приготовить у себя на кухне нитроглицерин или напалм и поджечь все, что угодно, например воду или песок.

  • Что я хотел бы знать о коммерческой разработке до того, как попал в нее

    Изучение SOLID, KISS и DRY. Эти наборы правил увеличили качество кода в разы.

    В связи с этим у меня два вопроса:
    1. Во сколько конкретно раз увеличилось качестве кода?
    2. Какая методика применялась для измерения качества кода? В каких единицах измерялось качество кода?

  • Ситуация на рынке труда. К чему это приведёт?

    Но в компании под 10 000 человек мы не смогли найти ни одного, который мог бы проконсультировать нас по сложной проблеме интеграции разных фронтенд-фреймвоков

    Я знаю такого человека в Голландии! Но у него 10 лет назад была часовая ставка 120 евро.

    Підтримав: Alex Fogol
  • Тема для старпёров. 23летним синьорам вход строго воспрещён

    На тему насекомых и садизма — кто не собирал жуков-колорадов и их мерзких красных личинок у бабушки на огороде, то не познал жизни :)

    Да, в июле-августе, в самую жару.

    Потом это все счастье вываливалось из ведра, обливалось керосином и поджигалось.

    Я делал по другому: вываливал их их ведра на ровном месте за домом, потом брал круглый камень и кидал его сверху на жуков, стараясь передавить их всех, пока они не успели расползтись. Правда, однажды меня за этим занятием застал мой дедушка и сильно меня отругал за то, что я мучаю животных.

  • Історія українського ІТ від 90-х до сьогодні з Дімою Малєєвим. Спецвипуск подкасту DOU

    Тоже использовали

    Підтримав: Сергій Назаревич
  • Ситуация на рынке труда. К чему это приведёт?

    почему через 20? это уже сейчас
    последние лет 20 оно и поддерживается, это легаси.

    Почему сейчас? Это уже было 20 лет назад (кроме шуток).

  • Коли та як варто підвищувати зарплату розробнику

    Да, другой такой случай (увольнение раньше срока) был в одном министерстве.

  • Коли та як варто підвищувати зарплату розробнику

    Все было гораздо хуже. Я и мой коллега, тоже контрактор, работали слишком быстро и хорошо, и нас уволили раньше срока.

  • Коли та як варто підвищувати зарплату розробнику

    А в нашей комнате никто и не курил :-)

  • Менеджмент Scrum-проекта: не слишком ли часто мы отступаем от правил

    Ну. в министерстве на некоторых проектах отставание от первоначального графика было в полгода :-)

  • Менеджмент Scrum-проекта: не слишком ли часто мы отступаем от правил

    Впервые я увидел, что созвоны занимают РОВНО 15 минут и скрам мастер следит сцуко за секундной стрелкой.

    У них всегда продолжительность митинга 15 минут, не больше и не меньше? Для немцев это не удивительно. Но что-то у меня возникают подозрения, что в таком случае эти митинги просто «для галочки», потому что так написано в книжке.

    А если все быстро отрапортовались, то можно ли митинг сократить, не стоять 15 минут, а закончить на 13-й? Или обязательно нужно, чтобы было 15?

    А что делать, если нужно больше времени — скажем, какую-то возникшую проблему обсудить? Что тогда делает SCRUM-мастер — просто прерывает митинг по истечении 15 минут, или можно еще продолжить до 16 минут, а то и до 17?

    У нас так было в одном голландском министерстве — все точно по инструкции, со всеми церемониями, митингами и ритуалами, просто загляденье. Одна беда — разработка шла раза в 2-3 медленнее, чем в среднем по индустрии.

    Исходя из моего опыта, в большинстве случаев эти обязательные ежедневные митинги вообще можно отменить. И проводить их только тогда, когда это действительно нужно.

← Сtrl 123456...21 Ctrl →