Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×
Менеджер по работе с ключевыми клиентами - mesto.ua
  • Контракты, инвойсы, ВЭД договора в Привате... поясните плз

    Удивлен почему сотрудники банка Вам не объяснили, что нужно и зачем. Постараюсь помочь.
    Коротко теория (для пытливых умов): Нац.Банк Украины требует от каждого банка соблюдения валютного контроля. Потому смена банка проблему не решит. Согласно постановлений НБУ № 136 есть перечень документов, которые банк обязан требовать в оригинале от своего клиента согласно его операций. Делать с них ксерокопии, просить клиента заверить своей подписью и печатью и оставлять у себя на хранение сроком на 10 лет. (В нашем случае это экспорт услуг). Отсутствие документов влечет отправку кляузы в налоговую, ну а дальше .... роем-роем, ищем-ищем, доим-доим. Не факт что оштрафуют, но нервов и времени ......

    По факту что нужно: В нашем случает нужны 3 документа (договор, инвойс, акт выполненных работ). По сути документы по которым банк ответит на вопросы: За что деньги? (договор), Сколько должны заплатить? (инвойс) На сколько выполнено работ? (акт выполненных работ). Договор — предоставляется единожды, инвойс — на каждое поступление, акты выполненных работ — на каждую сумму поступления (как вариант один раз в квартал на общую сумму поступлений).

    Вариант работы без «геморроя»: Создаем договор в котором обязательно указываем срок действия договора например 10-15 лет и общую сумму договора более например 5 млн долларов. Составляем «козу» инвойса, в котором меняем только сумму будущего поступления и дату документа. Составляем «козу» акта выполненных работ, в котором меняем только сумма выполненных работ и дату документа. Как только банк сообщает о поступлении в инвойс и в акт выполненных работ вписываем озвученную сумму до цента (ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОДИНАКОВЫМИ в обоих документах). В инвойсе дата создания ставим на 3 дня раньше поступления. В акте выполненных работ дату создания ставим 3 дня после поступления денег. Подписываем и отдаем в банк. Все счастливы! Занавес!

    Нюансы: В акте выполненных работ и в инвойсе должны быть ссылки на номер и дату договора.

    PS: Очень дотошные сотрудники валютного отдела (зависит от банка и глубины познания валютного законодательства сотрудником) могут требовать ряд дополнительных моментов которые должны быть указаны в договоре, например за чей счет комиссия банков посредников, четкое описание вида работ которые вы предоставляете, планируется оплата или предоплата, обязательно печать со стороны плательщика, если оно звучит как Юридическое лицо (в нашем Украинском понимании) и т.д. Потому, рекомендовал бы, перед подписание договора предоставить его в банк на согласование, дабы потом не играться с дополнительными соглашении.
    Если нужна помощь в составлении договор, соблюдении всех нюансов или подсказки, как ещё больше упростить работу (Все нельзя написать публично) обращайтесь в личку. Рад буду помочь.

  • ВЭД без договоров и актов

    А я и не предлагаю их подделывать, напишите всю правду, всё как есть: Какие работы выполняете ..... сколько стоит.....от какой фирмы получаете награду ..... Вот только подпись ставит не совсем прописанный директор. А скажите, у Вас есть уверенность в том что именно директор фирмы работодателя подписал договор , который пришёл вам по почте? Ещё вариант доказать сотруднику банка и в дальнейшем сотруднику налоговой, что документ подписан электронной цифровой подписью, или например у вас с работодателем вообще устная договорённость. И ещё вопрос, с таким подходом, почему 90% сотрудников работающих в компьютерных фирмах как ФОП, а не как сотрудники?
    Я предлагаю вариант, который не влечёт за собой какого либо ущерба или обогащения, ни государству ни вам. Я просто предлагаю как упростить бюрократию.

  • ВЭД без договоров и актов

    вопрос не только в аутсорсе. многие работают частным образом, включая разнообразные площадки вплоть до апстора, там получение договоров, даже в электронном виде — нереально
    “Любі друзі” а почему вы не хотите дать то что у Вас просят? Просят договор — создайте его (30-40 минут времени очень экономят нервы при разговоре с сотрудником банка). Вопрос подписи со стороны заказчика? — простите, а кто сможет проверить подлинность подписи Mr.Alona, которую поставит ваш друг. С актами та же ситуация. Хотят акты — нате получите, хотите что было написано “Итого получено....” — пожалуйста подправил. Один раз созданные и согласованные документы работают и дальше. В актах нужно будет менять только полученные суммы.
    Это конечно не самый правильный вариант действий, но по сути в вашей сфере деятельности, договор с заказчиком вам нужен сугубо для отстаивания своих прав.
  • ВЭД без договоров и актов

    Всем привет.
    1. Отменить предоставлять договора и акты выполненных работ под валютные платежи — нереально. (Почему? При желании могу детально расписать объективные причины).
    2. Максимум что можно упростить, это разрешить банкам принимать и хранить документы (Договора + Акты + требуемые документы) от клиентов, с электронной подписью (Использовать подпись того же Клиент-Банка или Интернет банка). По сути, подправить 136 постановление НБУ.
    Если второе произойдет, то получив документы от работодателя, никому не потребуется бежать в банк и ставить свои автографы на множестве бумажек.
    3. В помощь страждущим или как упростить себе жизнь с банком:
    3.1. У вас контракт с работодателем на 25 и более страниц. Решение: Заключите с ним общий контракт, где будут только общие пункты необходимы по нашему законодательству.
    3.2. Банк требует документы и не зачисляет сумму. Решение: Банк ОБЯЗАН зачислить деньги с транзитного счета 2603..... на ваш 2600..... НЕ ПОЗЖЕ чем на второй рабочий день. Если затянут — НБУ их при проверке штрафонёт. Более того, по закону Вы обязаны предоставить документы, не позже текущего месяца, в противном случае эти документы начнёт просить налоговая — без проверки — просто отправляя вам письмо счастья (опять же без особых последствий). В любом случае, каждую ситуацию нужно рассматривать отдельно. Отстаивайте свои права.
    3.3. Банк требует акт выполненных работ по каждому поступлению. Решение: Подписывайте акты выполненных работ по итогам квартала, суммируя все поступления за этот период. Экономия времени и бумаги на лицо. Учитывая, что банк обязан вести валютный контроль с отсрочкой 90 дней, ваше поступление должно быть закрыто документом не позже этих же 90 дней.
    Вообще, продолжать по таким нюансам можно ещё долго. Всё зависит от конкретной ситуации и от того что именно мешает лучше работать.
    Если нужна помощь — обращайтесь, буду рад помочь. Семь лет опыта в валютном отделе банка дают уверенность, что не решаемых вопросов нет, или почти нет. :)

    Підтримав: Игорь Игорев