×
Head of Content
  • JavaRush — обучение программированию на Java онлайн

    Здравствуйте! Для начала представлюсь: меня зовут Анна, я контент-директор JavaRush. В этом отзыве о JavaRush затронуто очень много моментов, на которые, как мы считаем, стоит ответить напрямую и честно.

    1. Количество пользователей на сайте

    Сейчас на проекте — почти 1.3 миллиона зарегистрированных пользователей. Само собой, не все из них активные: чтобы пройти начальный уровень, достаточно просто зарегистрироваться, а дальше уже появляются свои нюансы: кто-то понимает, что изучение Java-программирования — не для него; у кого-то не хватает времени; кому-то сложно учиться в онлайне, и он ищет другие источники. Это нормально 😊 Тем не менее, утверждение, что курс прошла тысяча людей за все время, не соответствует истине. Добавим больше информации:

    — вот наше собственное исследование среди пользователей уровня 30+: javarush.ru/...​ajut-vihpuskniki-javarush

    — вот статистика, которую собрал один из наших пользователей: javarush.ru/forum/42

    (как видите, мы ничего не скрываем и режим цензуры на факты не включаем)

    2. Касаемо бесплатных уровней на курсе JavaRush.

    Есть демо-уровень с лекциями и задачами, который поможет понять, подходит ли пользователю такой формат обучения в принципе. Комментировать стоимость подписки вряд ли нужно... За последние пару лет команда, которая работает над проектом, увеличилась в несколько раз. Это люди, которые улучшают продукт, делают его быстрее и лучше, добавляют бесплатные фичи, доступные всем (например, раздел «Игры», в котором можно без подписки писать задачи-игры); те, кто отвечает в разделе «Помощь», на форуме, и т.д.

    3. По поводу исправления ошибок, плагина.

    Сейчас эта информация не актуальна. Плагин мы переработали, плюс сделали несколько нововведений, например, подсказки об ошибках в решении на русском языке, которые сделали обучение приятнее.

    4. Курсы по SQL и Hibernate.

    Действительно, нет ничего хуже, чем обещания, которые не воплощаются в жизнь, и мы это признаем. Если бы не было такого анонса, не было бы и неоправдавшегося ожидания. В этом мы признаем свою вину, и, к сожалению, пока что точных дат релиза этого материала предоставить не можем.

    5. Реклама в «Историях успеха».

    Мы не раз читали мнения, что эти истории фейковые. Это не так. Это пользователи, которые действительно делятся своим опытом. Некоторые сами, некоторые — после нашей просьбы об этом. Доказать это сложно 😊 Мы могли бы предложить сомневающимся написать этим людям в личку и спросить, фейковые они или нет, но это тоже не поможет 😊 Либо их «завалят» сообщениями, либо... Сомневающиеся все равно могут подумать, что отвечают им маркетологи, скрытые под фейковыми аккаунтами. Что сказать? Если внимательно почитать истории успеха, можно заметить, что в них люди пишут и о плюсах, и о минусах курса. Это нормально, потому что нет одной «волшебной таблетки», которая сделает из новичка опытного программиста.

    6. Цензура и дизлайки

    Да, комментарии модерируются, потому что пользователей много, все люди разные... попадаются комментарии с открытой агрессией, прямой рекламой, обсценной лексикой, дискриминирующими тезисами. Это действительно удаляется. Мы хотим, чтобы JavaRush был комфортной средой для обучения и общения. Дизлайки ставить можно) Проверить это легко: зайдите в раздел группы: javarush.ru/groups/posts

    7. Связь с администрацией и техподдержкой.

    На сайте работает лайвчат + можно писать на почту службы поддержки + на страницах JavaRush в соцсетях. У нас есть штат специалистов, которые помогают с любыми вопросами, связанными с использованием ресурса. Мы собираем обратную связь пользователей по многим вопросам, связанным с обучением и сервисом, и работаем над улучшениями.

    Вместо итога: отзывы могут быть позитивными и негативными. А еще могут быть правдивыми и неправдивыми, объективными и... не очень объективными. Вот ветка форума, созданная одним из пользователей, для сбора реальных отзывов о JavaRush:

    javarush.ru/forum/119

    Это не фейковые аккаунты. Если бы был стопроцентный способ доказать это, мы бы его использовали) Но остается только поверить 😊

  • Как заходить в IT райтеру?

    Для начала хватит способности правильно ставить вопросы. С нуля серьезный тех.текст никто райтеру не даст: он будет написан со слов специалистов (разработчики, архитекторы и т.д) и с ними же согласован. Поскольку у них своих задач полно, нужно уметь быстро «вытягивать» все необходимое, чтобы составить толковый материал. Бить за «ляпы» никто не будет (как правило): все понимают, что контентщик не может разобраться в тонкостях так же, как практик с многолетним опытом.

    Как правильно отметили ниже, если быть райтером в IT на маркетинговых текстах, то сильно вникать в тех.подробности не нужно, а вот переучить себя с журналиста на контент-райтера — обязательно. Читайте блоги о контент-маркетинге, UX-райтинге, дизайне, инструментах онлайн-продвижения — все это будет нелишним. Начните из англоязычных с блогов Hubspot, Contently, Copyblogger, из русскоязычных — Текстерра, MadCats (уже вроде не обновляется, но полезного уйма). Читайте редакторов: Ильяхова, Сарычеву, полезные советы есть на бюро Горбунова.

    Принципиально контент-райтер в IT ничем не отличается от контент-райтера в любой другой сфере. Нужно:
    — хорошо разобраться в продукте
    — в конкурентах, их плюсах и минусах
    — целевой аудитории (аудиториях): их поведении, интересах, предпочтениях в контенте и стилю обращения к ним. Какого плана контент им нужен? В каком количестве? С каким уровнем погружения?
    — понимать, какое полезное действие несет в себе каждый ваш материал. Потому что в онлайне просто Гора унылого, вторичного, шлакового контента от миллиона компаний. А все хотят выделиться)

    Развивайте критическое мышление. Собственники бизнеса часто хотят блог «аби було». Или спецпроект где-нибудь. Или интервью с директором.. и т.д. Спрашивайте себя, инициаторов задачи: «чтобы что?». Какую цель (глобальную или промежуточную) мы этим достигнем?

    Соберите портфолио, в котором будут не только журналистские, но и коммерческие тексты. Если их нет, напишите хотя бы для себя продуктовый обзор или обучалку по какому-либо сервису.