Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×
Швец, жнец, иногда и за дуду берусь - платформенный интегратор в Philips
  • На своєму прикладі: як організувати енергонезалежну квартиру на випадок блекауту

    А шумоізоляція дозволяє там генератор тримати? Який захист від крадіжки генератора, закритий аварійний вихід? Ну... бак на 500 літрів води і пальне у коморці на високому поверсі — сподіваюся Ви розумієте відповідальність згідно законодавства. Технічно — дуже цікаво, дяк... а от по справі — я б за такий сетап робив би щось недобре, якщо Ви не домовилися добре з рештою сусідів. Для них то — реальні додаткові ризики. Як не ділитися — зовсім виходить якось по-рагульски, але навіть як ділитися — пожежник буде не в захваті — там 100% купа порушень.

  • Как происходит performance review в инженерной команде

    Прикольная статья, все в принципе правильно, но веселит немного. Потому что все «красивые» схемы пересмотра рано или поздно упираются в одну тупую реальность — инженер получает более интересное предложение с рынка. И тогда становится понятно — зарплата — это ценность инженера для компании (которая в свою очередь связана со стоимостью на рынке) помноженная на «коэффициент сволочности» инженера. А все performance review — с одной стороны — часть процесса определения этой ценности для компании а с другой стороны — попытки «управления ожиданиями» с элементами peer-прессинга, вкрученными пропорционально брутальности работодателя. Последнее работает все меньше и меньше :-).

  • «Я був прив’язаний до проєкту та компанії». Український девопс — про те, чому віза L1 — не найкращий спосіб переїхати в США, і повернення додому

    Спасибо за обзор, я выбрал Нидерланды, уже документы собираю на гражданство. Был несколько раз и в Штатах, и в Канаде — это не для всех. В Калифорнии понравилось как люди ведут дела, понравилось быть «инженерным туристом» но жить там — ни в коем случае. Не мое, жена на нее тоже косо смотрит — высокие зарплаты, кошмарные цены, налоги и страховки. В сравнении с хорошей Европой выглядит дико. Мое видение ситуации очень близко к мнению автора. С другой стороны опыт хороший, может если бы компания была динамичнее — было бы интереснее.

  • Брюссель глазами инженера — о жизни в Бельгии и сложностях релокации

    Тема US всплыла из сравнения DE с NL и US. Из этих трех система NL наголову выше по соотношению цена-качество. Моя краткая характеристика из healер-tech проектов в этих странах, личного опыта и отзывов знакомых такова:

    В DE во многом неплохая медицина (если не брать первую линию), но подход больничных касс, подход к расчету стоимости страховки для нормального человека и тот факт что чиновники жмутся подальше от государственной системы говорит о многом. С другой стороны в Германии можно многое получить за свои деньги при относительно разумных ценах.

    В Нидерландах система лучше сбалансирована. Тут тоже есть проблемы с первой линией но дальше многое гораздо интереснее. Особенность — поголовная страховка выравнивает качество что хорошо и убивает разнообразие — что плохо. Для среднего человека даже за базовое покрытие доступно многое. За небольшую доплату от себя покрытие существенно расширяется.

    В US нормальные страховки очень дорогие и стоимость услуг плохо регулируется — есть хорошая вероятность попадания в неприятные ситуации. Подобная ситуация с US вообще характерна. Уровень Нидерландов или даже Германии для большинства недоступен. С другой стороны за большие деньги можно получить очень многое.

    Підтримали: Kostiantyn Gorbunov, Peter Kurbatsky
  • Брюссель глазами инженера — о жизни в Бельгии и сложностях релокации

    А лет до 35 разница между любыми системами не особо заметна — она не особо нужна ))).

    Разница с медициной в US огромна. Я не видел в NL счетов по 5К€ за скорую а в US это вполне возможно. Медицина в US намного дороже и плохо организована. С NL — зависит насколько внимательно Вы выбирали домашнего врача и страховку. Основное преимущество медицины NL — она эффективна но это не фашизм — правильно подобраный домашний врач — ключ ко всему остальному. Доступ к нормальным специалистам — по рекомендации, нужно разговаривать. Это обычно не быстро но реально, доступно и имеет вполне определенные гарантии качества. Ровный уровень качества обусловлен отсутствием какой-то изолированой «частной» системы страховок. Бред случается но обычно не без тупизма со стороны пациента.

    Підтримав: Oleksiy Antonov
  • Брюссель глазами инженера — о жизни в Бельгии и сложностях релокации

    На примере медицины: rusmoney.de/...​strahovok-v-germanii.html
    Вот хорошая статья, она отражает то что я слышу от немцев. Они правда ученые, продвинутые инженеры и предприниматели — то очевидно это не основная масса. Основные пункты на «обратить внимание»:
    — обязательная страховка — 15% поровну с работодателем. Т.к. я не верю что работодатель берет деньги откуда-то кроме зарплаты работника — это ваши 15%. Я бы сказал очень недешево.
    — На качество услуг гос. страховки много нареканий и объем доступных услуг постоянно уменьшается. Об этом вскользь и в статье говорится.
    — В частную страховку можно при наличии определенного дохода и при этом чиновникам много льгот. Результат — судя по статье 50% клиентов частных страховок — чиновники с возмещением расходов до 70% от государства и ну вы понимаете что немцы говорят не про 50% а просто про караул.
    — Ах да услуги в частной системе не зависят от твоего дохода, но лучше и дороже. В государаственной системе ты платишь 15% от дохода — лентяю тот же объем достается в несколько раз дешевле. Пашите трудоголики, ваши деньги отлично послужат на благо алкоголика-Махмеда который работает спустя рукава но получит тот же сервис. Порог дохода когда сидение в гос.системе обязательно каждый год подымают. Сейчас он где-то под 60К в год что немало — судя по статье 90% населения в гос.системе колется, плачет но обязано сидеть на кактусе. 10% платят меньше чем платили бы в гос.системе и получают лучший сервис.

    И так во всем. Т.е. Германия катится в сторону уравниловки, причем очень некрасивой когда социальные проблемы затыкаются деньгами тех, кто еще хочет работать. Мотивация падает, действительно толковые уезжают. Дороги ухудшаются, поезда — примерно 25% вероятности по моему опыту что твой поезд задержится от 15 до 30 минут а иногда и более. Это в теплое время года. Мне Германия нужна обычно как дешевый аэродром.

    Ну где-то так.

    Підтримали: Ivan Boyaryn, anonymous, Alex Fogol
  • Брюссель глазами инженера — о жизни в Бельгии и сложностях релокации

    Александр, большое спасибо за статью. Очень интересный практичный угол зрения без особых розовых очков — профиль видимо дает свое. ;-) Когда я был в Бельгии первый раз мне все казалось дикостью. После 3.5 годов жизни в Нидерландах Бельгия не кажется такой уж странной :-))).

  • Брюссель глазами инженера — о жизни в Бельгии и сложностях релокации

    Там очень неоднозначная схема. По имеющейся у меня информации как только ты выбиваешься из понятия «среднебедного класса» твоя жизнь в этом плане становится намного сложнее.

    Підтримав: Alex Fogol
  • Брюссель глазами инженера — о жизни в Бельгии и сложностях релокации

    Что-то в этом есть но когда переезжаешь границу чтобы добраться до дешевых перелетов в Дюссельдорфе понимаешь что в Германию я лучше буду ездить транзитом и развлечься :-).

  • Брюссель глазами инженера — о жизни в Бельгии и сложностях релокации

    Везде есть свои проблемы и свои решения. Иногда ОООчень странные и на грани фола но есть. Когда я смотрю на немцев мне их жалко. Особенно насчет мед.страховок. И однако некоторые отлично выкручиваются. :-)

  • Брюссель глазами инженера — о жизни в Бельгии и сложностях релокации

    А, это не «вычеркиваем», это «захочешь — разберешься». Ключ — насколько интересно будет конкретное предложение. Я в Нидерландах с налоговыми льготами (но они не вечны) и на грани когда на каждый дополнительно заработаный тугрик начнется 51% только подоходного. Суть в том что налоги идут коридорами — на сумму до XXX — 8%, от XXX до YYY — 12% и т д. Все делается — капитал из-под налогов увидится, контракт меняется, если нужно — делается своя компания. Было бы желание и понимание что местные адвизоры — это хорошо. Правда дороги в Бельгии — еще тот бардак, никакими адвизорами не поправишь :-).

  • Брюссель глазами инженера — о жизни в Бельгии и сложностях релокации

    Влад, можно подробно про причины почему «вычеркиваем»? Мне просто ради интереса, я уже 3.5 года в Eindhoven и Бельгия тоже была давно послана куда и большинство предложений... но Бельгия — почти те же южные Нидерланды и очень интересно что люди думают и как это все со стороны выглядит. Мой опыт говорит что очень многое — настолько индивидуально, что характерные особенности конкретной страны меркнут. :-)

  • Країна велосипедів і щасливих людей. Українська програмістка про життя і роботу в Нідерландах

    На самом деле многие отвыты намного сложнее оригинальной проблемы но меня просто напряг мимимишный тон статьи, много случаев когда «наши» в Нидерландах не выживают. Вопросы были подобраны чтобы дать любопытному ощущение реальности.

    — Вел — примерно да, то есть четверть средней зарплаты после налогов. На самом деле есть много вариантов, идет активная торговля б/у и ’refubrished’ с приличными вариантами от 200 и жуткий уровень воровства велов. :-D
    — Многим expat-ам жутко не нравится здешние «animal friendly» методы когда, к примеру, свиней не кастрируют и вся свинина воняет хряком. С остальными видами примерно так же. Правильно мариновать не все парятся.
    — За 2017 — специалисты называют цифру до 30%, но важна причина — инвестиции с ожиданиями от BRexit-а т.е. это пузырь. Правительство пытается пктивно давить налогами на второе+ жилье. Пока не очень успешно.
    — Особенность поиска врача — они местные и привыкли лечить местных со специфическим набором проблем. Они здоровые как быки благодаря экологии и когда приезжает «наш» эмигрант ему тяжко. Рекомендация — искать врача — эмигранта, но не по принципу «знает русский» (найдешь иранца или кого-то похожего) а по принципу «сам эмигрировал из Штатов или от соседей».
    — Да, базовая страховка около 105 но никак не 70. Может еще быть ниже из-за корпоративных скидок работодателя но обычно там где много скидывают ничего не работает. На цену заметно влияет опция «свободного выбора». Стоматология в базовую практически не входит. Работающему надо достраховываться самому, обычно стоимость выходяи порядка 150 на работающего после 40. Сильно ниже у людей с низким доходом, есть возможность получить компенсацию из налогов но это не для HSM (highly skilled migrant).
    — То что Вы сказали про естественный отбор — тоже есть, здесь специфичная погода. Но хитрость местной медецины — она страховая и хорошо работает для массовых случаев. При этом раскладе основные клиенты — старики и поэтому здесь отлажены многие технологии до автоматизма. Стоит сказать что государство дофинансируют часть медицины из налогов, получается очень интересная эффективная комбинация. Да, это нифига не работает на простых проблемах где пациенту самому надо подумать головой. Специалисты разговаривают между собой плохо а «домашний доктор» при неправильном поведении часто становится первой линией обороны системы от пациента. :-)
    — На новые машины есть «налог на роскошь» который легко доходит до 25%. Водить на иностранных бляхах даже резиденту строго запрещено и штраф равен этому налогу. Есть прецеденты хотя здесь много строгих законов которые применяются только если ты всех достал. Местные действительно счастливые люди по натуре и на многое смотрят сквозь пальцы — можно запросто позвонить в налоговую и получить минимальную консультацию по минимизации налогов :-).
    — Реальный процент «доходящих» в универы (VO) около 5%. Много «обламываются» и идут в «институты» что считается на ступень ниже (HBO). Кстати нормальный программист — это не университет. Но это — отдельная длинная тема, кто с детьми — очень хорошо надо подумать и понимать свою реальность.

    Підтримали: Oksana Kyrylchuk, No refund
  • Країна велосипедів і щасливих людей. Українська програмістка про життя і роботу в Нідерландах

    Дааа... барышня, осваивайте окружающий мир! :-).
    Фактаж статьи реальный но очень выборочный. Эти розовые очки могут кому-то стоить неправильно принятого решения. С другой стороны могу Вас поздравить — похоже Вы поехали вовремя и неплохо устроились, что дает возможность неспеша перейти от паттерна «живу сегодняшним днем вроде нравится» к «понимаю свою ситуацию, возможности и перспективы». Да, возможно Вы приехали просто поработать и получить опыт — тогда может не стоит ничего менять.

    Вот контрольные вопросы с моей стороны для тех кто хочет переехать.
    Если Вы нашли ответы и они Вас устраивают, могу пожелать удачи и поздравить — у меня был очень своеобразный опыт после переезда и я бы все равно поехал. Сейчас приближаюсь к 3 годам и некоторые люди завидуют тому что получилось, особенно те кто не знают какие усилия в это вложены.

    — Сколько стоит более-менее приличный велосипел в Нидерландах если не секонд хенд?
    — Как правильно считать эффект от 30% рулинга (это не уменьшение налогов на 30%) и почему сейчас идут довольно жесткие по местным меркам терки между экспатами и правительством?
    — Сколько при доходе в 100.000 юро в год грязными у вас останется с рулингом. А без? Через сколько лет это произойдет?
    — Сколько составляет маскимальный размер пенсии по возрасту при доходе в 100.000 юро в год?
    — Какова ваша личная вероятность дорости до дохода в 100.000 юро в год и каким он реально будет?
    — На сколько за 2017 год поднялись средние цены жилья в Амстердаме и почему?
    — Почему среди иностранцев много фактических вегетарианцев?
    — Почему эмигрантам сложно найти домашнего врача при 100% владении английским среди врачей, даже общей практики?
    — Сколько на самом деле стоит минимальная мед.страховка, что она покрывает и какова франшиза? Почему в Нидерландах на самом деле очень хорошее мед.обеспечение для среднего человека и хорошая средняя продолжительность жизни?
    — Какова процедура ввоза своей машины? Почему покупка новой машины в Нидерландах — явление нечастое?
    — В чем особенность образования в Нидерландах для детей в районе 12 лет? Какой процент младших школьников получает рекомендацию после старшей школы идти в университеты и почему? Сколько реально идет туда?

  • Нидерландеры, на каких соц ресурсах тусите?

    Много местных не-IT групп в FB. IT-группы в соц. сетях не имеют смысла в силу очень большой разницы между «нидерландерами» и не особо распространенной привычки в Нидерландах кучковаться по проф. признаку. Да, еще — кто-то приехал «работать за еду чтобы посмотреть мир» и очень доволен жизнью, кто-то выходит на 100К+ евро с рулингом и ворчит — в одной курилке они уживаются плохо. :-)
    Есть «Рассвет» (наиболее разумный ресурс), есть «Голландия сквозь дырки от сыра» (тут уровень пониже и больше откровенного треша, но тоже бывает полезным). В реальной жизни есть expat-хабы, активное общение родителей вокруг клубов куда ходят их дети, активное общение в пределах больших компаний по национальному признаку.
    Многое зависит от того, что Вас конкретно интересует.

  • JavaDay Lviv

    Как я погляжу список спикеров — большинство будет на русском. Мое выступление — тоже.

    Підтримали: anonymous, Evgenij E., Sergey Radov
  • Во Львов из Харькова


    Ну, а вот в Литере и наценка, простите, 40% с хвостом...:) Купил другу новый омнибус в Шедеврах фантастики — на Петровке 85, во львовской Литере (по его утверждениям) 130.
    И это тоже одна из причин, почему массовые книжные закупки я делаю на Петровке. В единичных случаях для меня наличие важнее. А по ценам — да, Литера в любом городе несколько «гнет» цены — за «понты» надо платить.
    Насчет Гиады — она все же «уделает» любую единичную точку на Петровке и ассортиментом, и качеством (особенно что касается реального наличия дорогих серий). Другое дело, что на Петровке точек много, против толпы не попрешь.

    Ну, на самом деле на вкус и цвет все фломастеры разные, но при наличии перечисленного хорошего книжного технического рынка во Львове фактически сложиться не может. Еще одна причина — подход. Посмотрите на Львовский «Пивденный» или «Краковский» базары — они кардинально отличаются от аналогичных киевских мест.

  • Во Львов из Харькова

    Кстати, Роман, а как ваше мнение — почему во Львове не сформировался рынок вроде Петровки? Мне это показалось странным

    Если говорить о книгах, то после настоящих книжных вроде Гиады хорошему рынку просто негде развернуться. Они еще и под заказ возят. В городе только вдоль проспекта Свободы на расстоянии 2−3 кварталов больше 10 книжных разного толка в боковых улочках на расстоянии в пару домов. Из них 2 «Литеры» внешне представляющие собою дверь в стандартном доме «в 3 окна», а на самом деле — там вглубь, ввысь и вширь квадратов по 500. Но это просто книжные и все разбросано, Петровка берет плотностью... Мне нужны были роследний раз книги и пособия в весьма специфичных областях, во Львове это было бы просто значительно более затратно по времени (в одном месте найти нереально). Петровка — самое оно для массовых закупок, но такой рынок в стран размером с Украину действительно может быть один. К тому же на Петровке можно быстро найти дочерта детских развивающих фенечек по весьма вменяемым ценам. Есть и куча других причин. К примеру на раскладке нашел-таки городской нож, функционально мне подходящий — это непросто — я левша и имею массу специфичных требований. По качеству не прошел, жаль. Да, с радиобазаром похожая ситуация, до него просто не добираешься, нужное на 90% находится в «лавочках» по дороге. Но когда нужно сразу много всего — это становится во Львове некоторой проблемой, начинается беготня.

    Насчет интернета — центр с польскими домами по 12 квартир на подъезд сейчас мало кому из операторов интересен. Почему не так в других городах вроде Донецка — по опыту Днепропетровска (работал в ISP в 2000 — 2006 годах) скажу, что первые попытки домашнего интернета были очень привязаны к «багатеньким буратинкам» в «элитках» в центре. Также часто опорная сеть строилась на офисах корпоративных клиентов в центре, причем нередко за их же деньги. А во Львове в центре новой застройки практически нет — «буратинки» давно селятся подальше, да и офисы денежных компаний имеют немного другую географию. Но это мнение субъективно.

  • Во Львов из Харькова

    Если еще актуально:
    1) Приоритеты по жилью сильно меняются от места работы. Да город компактный, но пробка может быть создана одной машиной — я настоятельно не рекомендую поселение с ежедневным проездом через центр.
    2) Вода — обычно не проблема, ситуация сильно изменилась за последние 2 ода. Но ухо надо держать востро, чаще бывает криво сделаная сантехника. Она бывает очень часто, в старых домах вроде полек и австриек это болезнь (но тоже есть варианты).
    3) Шопинг — места надо знать — иногда лучше киевского выходит. Но гламурных ТЦ немного, хорошие «нычкм» спрятаны — нужно общаться с местными. Цены тоже сильно зависят от того, кто знает тебя и кого знаешь ты, умение торговаться очень невредно. Но отдельные группы товаров — мне все же удобнее загрузить рюкзачок на Петровке раз в полгода — год. Глобально проблемы шопинга не вижу.
    4) Транспорт — после Киева можно ходить пешком, иногда подъезжая на такси и выборочно остальным. Трамваи — работающий транспорт, достаточно чистый по сравнению с Киевом (или Днепропетровском). Компактность города — однозначный позитив.
    5) Люди — придется осваиваться. С восточной Украиной разница велика. Просто другие, свои тараканы и плюшки. Общаться на работе нужно больше, помогут. Начинают напрягать наплывы туристов на выходных -, но эта проблема есть и в Киеве, к примеру. Город эту нагрузку держит неплохо. К тому же это компенсируется тем, что местные на выходные из города «расползаются» по окрестностям.
    6) Интернет — выбор зависит от района. На массива есть очень приличные предложения. В центре все-таки 3G — наиболее реальное решение, особенно для сьемной квартиры.

    Мой опыт — Днепропетровск — Киев — Львов. В целом доволен, хотя есть некоторое количество минусов. Съездить во Львов перед принятием решения — обязательно, но это сильно не поможет, это туризм. Перед принятием решения (да и после) адавайте много глупых вопросов приглашающей компании (HR, будущие коллеги) — в их интересах помочь.