доцент в Одесский национальный университет имени И.И.Мечникова
  • Как мы открывали школу программирования

    Конечно дело хорошее. Вот только нужна «плодотворная дебютная идея». Нужно чётко представлять себе проблемы и пути их решения. Вы наверняка догадываетесь, что немало профессионалов сочетают работу в фирмах с преподаванием в ВУЗах? И конечно учат TDD, и код домашек в облаках хранят, и тексты пояснительные писать учат, и худо-бедно выходят наши студенты в финал чемпионатов мира по программированию, и обходят Беркли по очкам :).
    А проблем всё равно много. Мне пришлось месяц назад начать первокурсников учить программировать — cpp.mazurok.com. Работы море, ляпов куча, а опыта девелопера и преподавателя у меня хватает.
    Я надеюсь у Вас всё получится хорошо. Но нельзя уподобляться новичку-программисту, который не хочет разбираться со стандартными библиотеками и пишет свои функции.
    Последние 20 лет нашу систему образования меняют все кому не лень. А ваши HRы найдут опытного программиста преподавать фул-тайм за 250$? Вот кого нашли, те там и работают.
    Давайте не менять, а помогать и дополнять.

    Підтримав: anonymous
  • Open Class Programming Competition

    Java второй по популярности язык на этом соревновании. Все задачи имеют авторское решение на Java. Время установлено с двукратным запасом. Дело только в неэффективных алгоритмах.
    Кстати все задачи доступны для решения и сейчас. Сервер работает — acm.onu.edu.ua

  • Open Class Programming Competition

    Среди организаторов соревнования Opera Software, CS Odessa и Одесский Национальный университет имени И.И.Мечникова

  • Дмитрий Корчевский, КА «Шаг»: Коммерческое обучение — альтернатива или замена государственному?

    Полностью согласен. Цель «попасть на работу» наиболее очевидная и продаваемая. Но, конечно, не единственная. Такая цель отлично подходит для коммерческих курсов, но не годится для полного высшего образования. Здесь уже цель «развиваться дальше» играет не менее существенную роль. Т.е. специалист должен «образоваться» в результате «образования». Набор фундаментальных, точнее — принципиально значимых знаний здесь шире. Именно это позволяет развиваться и самообучаться в дальнейшем.
    Но в обоих случаях необходимо участие работодателей для привязки учебных проектов к реальным требованиям. И участие не только аутсорсинговых фирм, но и продуктовых компаний.

  • Дмитрий Корчевский, КА «Шаг»: Коммерческое обучение — альтернатива или замена государственному?

    И платные курсы, и коммерческие ВУЗы, и государственные учебные заведения имеют свои проблемы, специфику и ограничения, которые не позволяют им идеально решить задачу подготовки специалистов. Да и саму эту задачу они понимают по-разному.

    Разработчик почти постоянно находится в состоянии «повышение квалификации». Постоянно что-то меняется и приходится «доучиваться». Но учится он не сам по себе, а чаще всего под очередной проект. То английский нужно подтянуть, то технология разработки, редко — язык программирования. Важно не только натаскать студента по актуальному набору девелоперских технологий для прохождения тестирования при приеме на работу. Важно научить его решать задачи с которыми он столкнется на работе. Использовать для этого все информационные ресурсы. И наверное единственный способ научиться этому — реальные или близкие к реальным проекты. От курсовых-дипломов до студенческих бенчей и совместных проектов в ИТ компаниях. А там уже в работе ясно станет, что подтянуть — математику, алгоритмы, базы данных, сети-протоколы... А иначе, как в плохом конструкторе, постоянно не хватает деталей и куча лишних колесиков.

    Підтримав: Нелания Мудрик
  • В Одессе запустят образовательный проект в виде «открытого университета»

    Пояснения по структуре Одесского национального университета. Институт делится на кафедры и факультеты. Кафедры объединяют преподавателей, факультеты — направления подготовки (т.е. — студентов). Некоторые кафедры являются выпускающими, т.е. связаны со специальностями и направлениями подготовки. Сложная подчиненная структура может создавать путаницу, но работает почти во всех странах. В образовательном проекте участвовали студенты Теоретической механики. Эта специальность относится сейчас к механико-математическому факультету ИМЭМ. Раньше относилась к факультету прикладной математики, а в будущем, возможно, будет относиться к какому-то другому факультету. Все это не влияет на суть статьи — участие ИТ компаний в подготовке студентов. При правильной постановке, это безусловно важное и полезное для всех дело.