Python conf in Kharkiv, Nov 16 with Intel, Elastic engineering leaders. Prices go up 21.10
Database Dev
  • А что если ОНА зарабатывает больше?

    Стандарты жизни изменились. 11 лет назад автобусный тур по европе был более-менее нормой жизни среднестатистического айтишника, сейчас уже нет. Автомобиль системы «ланос» был нормой жизни среднестатистического айтишника, сейчас уже никак нет. И так далее.

  • А что если ОНА зарабатывает больше?

    ... а в 1998 на все то же самое легко хватало $500. Деньги сейчас и деньги 10 лет назад — они сильно разные, даже доллары.

  • Банкрутство Thomas Cook, клієнта Ciklum: чого чекати працівникам

    Виключно по фото офісу ніхто компанію не оцінює, звісно, але по відсутності фото і адреси офісу компанию оцінювати цілком має сенс.

    Поддержал: Aleksandr Budnik
  • Неймовірно але факт: ТОП-25 IT ринку насправді проти будь-яких реформ галузі

    Саме так. Та нічого особливо крутого, все як на ринку. Півторічний досвід, до речі, на той час вважався дуже істотним. Ні, платили не в доларах, а в купонокарбованцях, по поточному курсу. Курс мінявся вдвічі коли за місяць, а інколи і за тиждень, тому я зазвичай всю получку в той же день конвертував в долари в найближчому валютообмінному кіоску, їх тоді було на кожному перехресті, більше, ніж пивних, а протягом місяця продавав по 5-10 доларів.
    Другий і далі роботодавець вже прямо в доларах і платили, у конвертах, буквально. Офіційно — мінімалку. І було так аж допоки не з’явились всім нам відомі ФОП-и на ЕН.
    Хе, 96 і 94-й — то досить сильно різні роки, так. Часи і середні зарплати змінювались блискавично швидко. І валютні міняли, то історія навіть не с 94-го, а значно раньша, десь 90-91.

    Ггг, психологічні тести теж якось на співбесіді були, але ніякого впливу на результат співбесіди я особисто ніяк не помітив.

    І в нічних сторожах я теж бував, у 91-му. Не стільки за гроші, скільки за те, що там був ibm pc 286, за котрий пускали.

    Поддержал: De Money
  • Неймовірно але факт: ТОП-25 IT ринку насправді проти будь-яких реформ галузі

    Саме в 1994-му і починав, студентом 3-го курсу. Перша зарплата була нуль. :) Далі — її кожного місяця підвищували на $20 протягом щось біля півтора року. Щось середнє для «менеджеров срєднєго звєна» на той момент було в районі $50, і то були гроші, на які цілком можна було жити. І саме на бартері працювали тодішні галєри, використовували software development для замикання кіл бартерних угод.
    Можливо різниця між нашими спогадами зумовлена географією, в Києві було так, як пригадую я, в регіонах — праві ви. В регіони айті привезли таки да — галєри.

  • Электросамокат

    Самокатные мечты разбиваются об такой простой факт, что самая распространенная поломка самоката — это поломка узла складывания, тупо механическая. Когда руль от самоката остается в руках, то речи ни о «докатываешься», ни о «продолжить путь мускульной силой» уже не идет.

    И на чем страшнее разгоняться — вопрос тоже спорный. В разы отличающийся диаметр колеса приводит к тому, что неровность, которая самокатчика нафих выбивает из седла — моноколесник не слишком-то и замечает.

  • Неймовірно але факт: ТОП-25 IT ринку насправді проти будь-яких реформ галузі

    Ровно никаких проблем с работой у программистов в 94-99 годах не было. Был местный рынок, на тот момент пустой чуть менее чем полностью, плюс полное отсутствие готовых систем, каких — просто на рынке, а каких — вообще в природе. Программируй-не перепрограммируй круды и учеты для всяких складов да магазинов, банков да аптек, коих тыщами, и ни у кого ничего готового нет. И даже галеры, кстати, вполне себе были совершенно полноценные — на этот самый местный рынок работающие, да студентов старших курсов технических вузов хэдхантящие. И денег было в абсолютном выражении, конечно, меньше чем сейчас, но в относительном — точно так же, как и сейчас, значительно больше среднего чем у всяких «менеджеров среднего звена», причем не то чтоб всегда, но очень часто уже и тогда в валюте зарплаты айтишников выражались. И цены в добрый десяток раз ниже, в тот же Египет проще простого было за 200-300 долларов прокатиться (не в день, а за неделю), и однушку у метро запросто за 7-10килоуе купить. И свои скиллы к конкретному рабочему месту сконфигурировать офигительно проще было: нет ни миллионов фреймворков, ни дюжин платформ, ни сотен энтепрайз архитекче паттернов, а только банальный windows-dos, C++ c виндовой родной библиотекой, а на все остальное один ответ — «тыжпрограммист, разберешься».

  • Электросамокат

    «Выключится или продавить» — имхо, это раздутые слухи о древних моделях моноколес убогих производителей... Ну или безбашенная эксплуатация — игнорирование предупреждений колеса, перепрошивки для поднятия мощности и прочие необремененные интеллектом занятия.

  • Электросамокат

    Ничего далекого. Сразу не встанешь и не поедешь, это да, надо учиться кататься, это да, но это не дольше и не сложнее, чем научиться кататься на велосипеде. Лично мне хватило четырех дней, где-то по часу в день. Оно того стоит, моноколесо бьет электросамокат по всем и любым параметрам.

  • Электросамокат

    Рокетборды еще пока что не выпускаются серийно, а вот моноколеса — вполне. Моноколесо просто расчудесно работает для передвижения по городу, особенно расчудесно в варианте «до метро/от метро». С самокатом в метро поместиться возможно, но существенно сложнее.

    К неровностям моноколесо очень намного лояльнее самоката, просто потому, что радиус колеса значительно больше.

    В порядке рекомендаций топикстартеру, две фичи, которые есть не у всех моноколес, но обязательны для передвижения по городу — ручка-поводок для того чтоб колесо катить, и кнопка временного отключения колеса под ручкой для его переноски. Без поводка в том же метро колесо придется нести на руках, а оно довольно тяжелое. Без кнопки временного отключения — придется выключать колесо перед каждыми ступеньками, и включать обратно, а там блокировка от случайного отключения — пару секунд кнопку держать надо.

    Поддержали: Stanislav Demchenko, Skos QA
  • Электросамокат

    Все до единого, кто пробовал и одно, и второе — утверждают, что электросамокат — только промежуточное звено эволюции на пути к моноколесу. Моноколесо — сильно компактнее, быстрее, надежнее, проходимее.

  • Клиент банк для ФОП под MacOS

    Винду — это немного слишком, но с эмулятором (crossover) мне клиент-банк удалось заставить полноценно работать.

  • Чим насправді небезпечний для ФОПів в ІТ сфері новий законопроект Мінсоцполітики? Давайте розберемося!

    А можно узнать кто именно эти «не все»? Сколько ни бегал по разным галерам, отродясь как ЧП не получал контракта с украинской конторой, всегда заграница. Это же вопрос элементарной защиты от маски-шоу, когда у всех ЧП-шников контракт с заграничным заказчиком, украинскую контору арестовывайте сколько хотите и как хотите, через ее счет денег проходит только на печеньки.

  • Налажены ли бизнес-процессы в Вашей компании?

    Бизнес-процессы, они такая штука, что их нельзя закончить налаживать. Можно только прекратить, что будет означать неизбежную смерть компании.

  • А как насчёт совести?

    Геймблинг ничуть не антисоциален. «Не волки позорные, а санитары леса». Социальная полезность (и даже более — социальная необходимость) геймблинга заключается в том, что он есть попросту самый социально безопасный способ из всех возможных способов избавить простофиль от денег, которыми они не умеют распоряжаться. Если не будет азартных игр, жадные до легкой наживы простофили существовать не перестанут, а начнут вбухивать деньги, которые жгут им карман, в что-либо существенно более социально опасное — в МММ, в недвижимость от нелегальных застройщиков, в торговлю наркотой, в нелегальные автогонки, да в банальное пьянство, наконец, и так далее и тому подобное. Вариантов — не счесть, и из них всех именно геймблинг наименее антисоциален. Пошел, проиграл те деньги, которые считал лишними, и — свободен, не оставив этим процессом обществу никаких проблем.

    Поддержал: Denys Rafael
  • Муки выбора новой машины

    Седан до 50к — это совершенно однозначно Passat. Хочется красивостей — он же, но в варианте Arteon. Хочется понтов — он же в варианте Audi А4. Хочется практичности — он же в варианте Skoda Superb. BMW и MB в 50k помещаются только с довольно серьезными компромиссами в комплектации.

  • Какие коммандировочные вам давали?

    У командировочного в центр СФ и у командирующих его туда заобычно просто нет выбора, нету отелей с завтраком. Разве шо если командировочного уговорят жить где-то на отшибе и час-полтора от гостиницы до офиса ехать. Но экономия сомнительная, на метро прокатиться за город и обратно стоить будет как раз где-то как завтрак, если не дороже.

    Поддержал: Denis Krep
  • Какие коммандировочные вам давали?

    В центральной части такого города Калифорнии как Сан-Франциско, отелей с включеным завтраком не то чтоб совсем-совсем нет, но ОЧЕНЬ мало. Сам удивляюсь. Американцы, видимо, считают что раз ты в городе, то позавтракаешь в ближайшей забегаловке.

    В силикон валлей картина другая, это типа загород, и там обычно таки да, завтраки прилагаются.

    Поддержал: Alex Fogol
  • Какие коммандировочные вам давали?

    В Калифорнии, чтобы не голодать без кухни, на еду понадобится $50-60 в день. Завтрак порядка $10, обед $15, ужин $25-30. Чаевые (в штатах высокие, процентов 15 надо оставлять) — включены. Это все сдержано довольно, как раз уровень недорогих забегаловок, в средней и выше руки ресторане ужин легко натянет $50+. Отель с завтраком или кухней — это гуд, но в большом городе таких почти совсем нет, это в США удел придорожных/пригородных отелей.

  • Будущее украинских сервисных IT-компаний. Be useful or die trying

    Разница времени с США — 7-10 часов, а не 7-12. Не считая Аляски, но там не очень-то программируют.

    Поддержал: Oleksa Stelmakh