Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×
Entrepreneur and Product manager
  • Внести собственные улучшения в проекта заказчика? — Нет

    Привносить свои улучшения в проект клиента/заказчика можно и нужно! Но есть большое НО. Это нужно делать корректно и в этом процессе есть огромное количество нюансов.
    1) Если ты часть аутсорс команды, то в первую очередь такое улучшение нужно согласовать со своим ПМ/ДМ. Возможно твоя идея очень крутая и ее можно продать как upsell клиенту. Клиент будет рад, что команда проявляет инциативу, клиенту будет польза о внедрении нужной фичи, менеджмент аутсорс компании получит профит от дополнительной прибыли от upsell, менеджмент аутсорс компании будет рад повышению репутации в глазах клиента.
    Но этот путь тернист, не прост и длителен по времени.
    После того, как ты предложишь, а затем продашь свою идею ПМ/ДМ, эта идея будет взвешена и оценена менджментом с вовлечением дополнительных ресурсов (аналитиков, архитекторов, продактов и тд). После этого идея будет в корректном виде озвучена клиенту. После этого, если клиент даст добро — будет определена команда, которая займется дополнительным анализом реализации этой фичи, оценкой ее имплементации и внедрения. И только после последующих согласований — эта фича будет передана в разработку. При этом она может быть передана в разработку не тебе, а другой команде, которая будет на взгляд клиента или менеджмента наиболее целесообразной для реализации данной фичи.
    2) Если ты часть продуктовой компании — задача немного упрощается, но все равно есть целый ряд упражнений, через которые нужно пройти прежде, чем что-то оптимизировать.
    Для начала нужно обсудить свое предложение со своим Product owner или если такого нет — со своим лидом или ПМ.
    После того, как ты предложишь, а затем продашь свою идею, ее анализом займется либо PO, либо ответственный аналитик, после оценки этой фичи, если она будет актуальна — ее оценят с точки зрения business value и соответствия целям компании. После этого фича будет приоритезирована и запланирована в работу наиболее подходящей команде для имплеметации и опять это ее непосредственной имплементацией вероятно будешь заниматься не ты.

    Главное что нужно понимать в этом процессе — это то, что и у твоего работодателя и бизнеса есть свои цели и то добро, которое ты хотел бы причинить не всегда может соответствовать этим целям. А если даже соответствует, то здесь важно принимать во внимание интересы всех сторон, а финальная реализация и сам процесс может сильно отличаться от твоего представления об улучшении.

  • О плохих и хороших PM’ах

    Скорее чего не хочет