×Закрыть
Leading Trainer-Consultant, Managing Director в i-Klass
  • Где наш Стенфорд, или Почему у нас нет хороших частных университетов?

    Никто не говорит что все должно быть платное. Но хоть выбор должен быть реальным.
    У нас платное, это только для очень богатых. Нет значимой доли платного, доступного среднему классу. В этом беда. Этот средний класс мог бы своими деньгами поддержвать нормальные качественные школы.
    А так только чудом уцелевшие редкие школы можно считать качествеными.

    Но почему 90% людей позвляют себе тратить деньги на развлечения, пирожные, и прочую чепуху и вредные привычки и эту же сумму (обратите внимание, я не говорю о больших дегньгах по американским масштабам) не способны заплатить за свое образование?
    Именно бесплатное даже в средней школе не позволяет дать качественное обучение тем, кто хотел бы. За исключением редких школ в 5-8 городах Уркианы, у нас образование КРИТИЧНО низкое. И нет средств у государтсва учить всех хорошо.
    И дети не ценят И родителеи тоже.
    Вы знаете, что более 80% родителей даже не интересуются чем их детей в школе кормят, о контенте, даже не говорим.
    Коллапс культуры отношения к образованию.
    Я больше о другом хочу сказать. О выборе. Когда нет выбора, то нет осознанной взятой на себя ответственности. Сегодня 90% школьников не выбирали для себя альтернативу ходить или не ходить в школу, не выбирали для себя бесплатно или платно, не выбирали профиль предметов связанный с будущим выбором профессии, они не выбирают профессию, потому что все бесплантно, ВУЗ тоже почти бесплатный... и вот такое серое НЕБРАНИЕ на себя ответственности.
    Деньги, пока не пидумали иного, это здоровый мотиватор. И если родители заплатят, то они трижды подумают, и будут со школы требовать качества, и за ребенком следить.
    В нормальных странах, можно взять кредит на обучение. И родители не нужны богатые.
    Сам взял кредит, сам и в ответе. И вероятно учиться будешь за кровные деньги на полную катушку. И с преподов не слезешь и халтурить не позволишь.

    Поддержали: Stanislav Oles, Stanislav Skrebtsov
  • Где наш Стенфорд, или Почему у нас нет хороших частных университетов?

    Дистанционное не для всех учебных целей подходит.

    Создание качественного контента очень дорогое удовольствие.

    Основная выгода как и проблема — масштабируемость. Для тех, кто на этом просто зарабатывает, выгоднее сделать дешевый курс для миллионов, чем качественный курс для 5 тысяч. Поэтому никогда не будет качественых ДО курсов от глобальных поставщиков контента без живого человека по сложным узким нишам или сложно-комплексным темам, где важна динамическая подстройка опыта тренера под потребность, менторство-наставничество.

    Принципально будет успешнее развиваться модель peer-to-peer/group обучащих коммуникаций. Экспертиза не в Стенфорде-униерситете сегодня, а у менеджеров проектов и архитекторов и разработчиков даже в Украине ее больше чем в любом университете. Только чтоб ею делились нужна определенная культура, процессы и финансовая модель через границы существующих корпораций и проектов.
    Но на текущем уровне зрелости каждый менеджер проекта не только замкнут внутри компании, но и внутри финансовых/ресурсных границ своего проекта.
    Понятие социальная или профессиональная или контрибюционная ответственность пока неприменима для большинства проектов.

  • Репортаж с DOU Panel: Подготовка кадров для ИТ-индустрии

    Идея решения не может быть сомнительной, потому как обсуждалась скорее проблема, а не решение. А решения в любом случае делаются в партнерстве всех сторон. И лучше хорошо подумать. Иногда лучше не делать вовсе, чем делать неправильно.

  • Репортаж с DOU Panel: Подготовка кадров для ИТ-индустрии

    Уже несут расходы в любой ситуации. Если в компанию приходит недоучка, его учить внутри дороже. Просто это считать не научились.
    Потому лидеры уже инвестируютт в спец программы в ВУЗах и обучают людей на короткосрочных курсах.
    Самая большая проблема, что компании развратили работников, они не партнеры.
    Партнеры соинвестируют. И потом с этого получают вместе.

    Как классно подметил Руслан Шевченко тут, нас впечатляет убогостью ситуация с едой по талонам, мы предпочитаем получать хорошую ЗП и сами покупать еду. А вот обучение по карточкам нам нравится упорно. Первичная проблема в отстутсвии персонального коммитмента, ответственности за свою жизнь. Вторичная проблема, что 95% людей не повезло с прошлым опытом образования.

  • Репортаж с DOU Panel: Подготовка кадров для ИТ-индустрии

    Максим как раз собрал список проблем глазами программистов и у каждого он был задолго до круглого стола.

    Так вот там 70% проблем — устаревшие стереотипы, что говорит об отсутсвующей социальной рекламе и БАНАЛЬНОЙ ЛЕНИ людей поинтересоваться как живут правильные компании. Очень многие люди сидят внутри своей коробки (даже не внутри компании, а внтури отдельного проекта, за своим стоолом) и не пытаются думать головой.

  • Репортаж с DOU Panel: Подготовка кадров для ИТ-индустрии

    У меня четверо детей и у них туча друзей, и память самому еще не отшибло, помню всю свою школу и Университет. И все присутствующие в теме и осоебенно человек из школьной среды. Спрашивать нечего — ничего не думают, боятся будщего, ничего не знают. Лучшие мылятся учится и сваливать заграницу — им кто-то сказал что там лучше...
    Самое большое что знают в школе это как круто быть победителем олимпиад. Что из себя представляет мировая и украинская индустрия, и не толькоо ИТ, представления не имеют.
    Корень 1 — родители сами не понимают будущего.
    Корень 2 — только 5% имеют ОТВЕТСТВЕННОСТЬ думать своей головой и активно влиять на свое будущее, остальные ждут подачек и решений сверху, от власти, каких-то крутых компаний, заграничных компаний.

    Нужно развивать критическое мышление и дух предпринимательства-ответственности.

  • Репортаж с DOU Panel: Подготовка кадров для ИТ-индустрии

    Это происходит уже много где. Только вопрос финансовый это не решает. А он тут ключевой. И, кстати, крутые конторы с дорогих проектов тоже не особо людей выделят. Так семинарчик почитать...
    А слабо инвестировать 1000 часов в создание методических материалов под серию курсов?
    Без бизнес-модели это работать будет плохо.
    Либо деньги, либо консолидация стратегии-веры долгоиграющего проекта, в который поверят многие.

    Многие готовы бесплатно делать лишь то, что будет иметь смысл-продолженине, а не будет выброшено завтра.

  • Репортаж с DOU Panel: Подготовка кадров для ИТ-индустрии

    У каждого своя цель. Но в целом, прежде чем фокусировать внимание менеджеров, тратить время и инвестировать реальные средства (а тут надо именно инвестировать в долгую) важно правильно прочувствовать участников, партнеров и правильные стратегии.

    Я утверждаю, что даже независимо от сегодняшних проектов, этот круглый стол ценен в первую очередь тем, что он может создать основу-механизм РЕГУЛЯРНЫХ коммуникаций различных заинтересованных сторон. Первая проблема куультурная у нас именно в коммуникациях и партнерстве.

  • Репортаж с DOU Panel: Подготовка кадров для ИТ-индустрии

    А мне теперь стыдно, что как-то перебил Тимофеева Владимира Ивановича. Он явно что-то недоговорил.

  • Где наш Стенфорд, или Почему у нас нет хороших частных университетов?

    Самая эффективная во всем мире система для ИТ это коммерческие короткосрочные тренинги от произовдителя, т.е Oracle, Microsoft, IBM, HP, Apple. Мы этим и занимаемся.
    Присмотритесь к неполному списку на www.i-klass.com/rus/products
    Там на 10 лет хватит учиться даже в интенсивном режиме.
    НО ТУТ НЕ ОБ ЭТОМ.
    Вопрос КТО придет учиться после ВУЗа на эти короткосрочные тренинги.
    Будет ли у него системное мышление, умение организовывать эксперименты, будет ли способен этот человек создавать прикладные методики, быстро учиться, создавать новые знания, изобретать, управлять разроботкой новых ПРОДУКТОВ, управлять инновационными процессами и знаниями (KM, PLM)... Это все нужно бизнесу. И без такого правильного человека аторизованные тренинги проводить грустно, они не дадут настоящего запала, а лишь запрограммируют на уровне ПТУ навыков. Такие тоже, нужны конечно, но тут и нет проблемы. Плати деньги и за 2 месяца ты узкий специалист с актуальными навыками по всем вышеперечисленным вендорам.
    Но хочется, чтоб общество двигалось вперед, а не шло рядом с китайцами.
    Без правильных школы и Университетов страна обречена на рабство, пусть даже красивое, но рабство.

    Университетская среда должна воспитать свободного, критически думающего, креативного и ответственного человека, способного на контрибюцию в профессииональное и гражданское общество-пространство.

    Поддержал: Oksana Chuiko
  • Где наш Стенфорд, или Почему у нас нет хороших частных университетов?

    а я пытаюсь донести мысль, что обучение хорошего спеца стоит 20-50тыс долларов. Кто должен платить? Участника три. Бизнес (извлекающий выгоду), Государство (получающее налоги), человек (извлекающий выгоду в виде ЗП и стоимости на рынке). Пропорции вкладов могут быть разные. 33/33/33 или 40/40/20. Но бесплатно можно только загнать проблему в глухой угол. Таланты всегда платят меньше, поскольку спонсоры видят как отобьют свои деньги (через изобретений, имидж, большую стоимость при «продаже»).

    Поддержал: Борис Бажура
  • Где наш Стенфорд, или Почему у нас нет хороших частных университетов?

    Я о том что китайская и индийская модель дешевых кадров для нас бесперспективна, поскольку населения Украины не хватит чтоб с ними конкурировать. Никоим образом не хотел обидеть Индию, там много достойных, но в массе модель дешевезны им подходит для экспансии, а нам нет.

    Поддержали: Vladimir Kozhaev, Thinker
  • Где наш Стенфорд, или Почему у нас нет хороших частных университетов?

    Наукоемкое будущее и предпринимательство как вектор-стремление полезны всем и обществу.

    Я не про глубокую науку, а про креативное предпринимательство, желание и готовность рисковать инвестируя в инновации и как будущий руководитель и как рядовой сотрудник затрачивающий свое время. Это как символ веры. Или мы будем гнаться за китайцами и индусами и точно не догоним и похороним индустрию ИТ софт девелопмента или будем использовать данные от природы креативные способности.

    Базовый Дизайн, Визуальные Коммуникации, навыки командной работы, проектное управление, научная организация труда и прочие горизонатльные Soft Skills должны давать везде, начиная с школы.

    Для дорог и тестеров достаточно ПТУи 1 года обучения.

  • Где наш Стенфорд, или Почему у нас нет хороших частных университетов?

    Ключевая ошибка ВУЗов — попытка угнаться за конкретными продуктами. Обучение в ВУЗе должно быть мультивендорным, давать концепции и технологические базовые слои и некие векторы в наукоемкое будущее с привкусом прикладного технологического предпринимательства, изобретательства. А продуктов и конкретностей увеличилось за мои 18 лет в ИТ раз в 100-500. Нет смысла готовить специалиста типа ПТУ_выпускник_на_все_руки_мастер за 1млн долларов.

    А ядерных технологических основ не дают нужных. И их не увеличивается, они только чуть трансформируются.

    И получаются люди с повышенным самомнением якобы крутые, но, как по Прудкову, специалисты-Флюсы. знающие, например, только C# или Cisco Internetworking.

    Продуктовым обучением занимаются лучше всех производители сами и через коммерческие короткосрочные авторизованные курсы. И никакой ВУЗ, даже в США не угонится за Microsoft, Oracle, HP. Есть вещи, которые за месяцев возникают и нужны 100 спеиалистам в мире. И что этому учить всех студентов надо? ВУЗам доступны, кстати, знания от вендоров и можно и нужно самые важные курсы перенимать, только с умом их трансформируя и обобщая и углубляя в основах.

    Преподаватели есть уже сейчас в коммерческих УЦ и внутрикорпоративных учебных центрах и эксперты на острие технологий в реальных проектах, и редкие звезды в ВУЗах.
    Системно это заработает при налаживании сотрудничества цепочки:
    — профессиональные сообщества ->
    — коммерческие_УЦ _вендоров ->
    — бизнес_потребитель ->
    — студент_специалист_потребитель ->
    — ВУЗы_стартовая_площадка_и_наука
    Только для этого нет инвестора пока. Государство занято другим. Бизнес боится инвестировать в будущее корумпированной страны откуда бегут западные инвесторы.
    В ближайшие 2-3 года только сами люди могут платить, но у них нет доверия к образованию после устаревшего_ВУЗа (есть хорошие фрагментарные исключения, но нет современных системных ВУзов пока).
    Поэтому все хорошее будет финансироваться в ближайшее время бизнесом, но не наперед, а в рамках реальных проектов и продаж, в тот самый момент, когда уже жаренный петух клюет, когда это угрожает бизнесу большими потерями. Некоторых уже клюнул и процесс пошел. Потратят 2-3 года в ВУЗах, потом 2 года опять сфокуируются на внутреннем обучении и только потом начнут объединять финансирование вокруг совместных проектов подготовки, к коим i-Klass будет иметь радость присоединиться или даже возглавить.

    А пока мы работаем преимущественно для зрелого западного бизнеса присутствующего в Украине в виде представительств, производств с неукраинским менеджментом.

  • Где наш Стенфорд, или Почему у нас нет хороших частных университетов?

    Образование должно быть бесплатным до 12-15 лет, и для 5-7% выдающихся талантливых детей и льготным для еще 20% умеренно талантливых.
    Медицина должна быть бесплатной для малообеспеченных людей.

    Армия должна быть платная-профессиональная.

    Бесплатное порождает деформации смысла и коррупцию. Типа:
    ВУЗы живут за счет эксплуатации воинской повинности и монополии МО на корочки.
    Люди не занимаются здоровьем, так как надеятся на бесплатную медицину.

    Студенты забивают на учебу за которую не платили кровных денег.

    Пока деньги не отменили как инструмент это единственный 100% способ заявить о коммитменте, о партнерстве. Пока люди не начнут платить за свое будущее, они не будут работать над своим сегодня качественно. Даже отдыхать и получать удовольствие 90% не умеют если это бесплатно.

    Бесплатно, не занчит доступно. Из-за квази-наличия «бесплатного» нет достойного платного.

    Корень от «бес платит» :)

  • Где наш Стенфорд, или Почему у нас нет хороших частных университетов?

    Нельзя изменить систему значительно находять внутри нее. Чтоб сделать значимые изменения нужно менять культуру с позиций-взгляда выше чем DOUasIT.

    КУЛЬТУРА разработки, культура контрибюционная, культура бизнес-партнерства, культура обучения и развития, культура инновационного менеджмента — все это как ни странно ЗАВИСИТ от КАЖДОГО и сверху не внедряется.

    Пока народ «хавает» мусор по TV, фастфуд, неэффективный менеджмент, отсутствие креативного пространства и прочие прелести потребительского порабощения, до тех пор нас будут порабощать. И нечего валить на ВУЗы и работодателей и даже экономику Украины.
    Developers Developers Developers — >

    КУЛЬТУРА КУЛЬТУРА КУЛЬТУРА

  • Где наш Стенфорд, или Почему у нас нет хороших частных университетов?

    Я считаю, что у нас технические хорошие есть. Но нужны не просто хорошие ВУЗы, а уровень позволяющей сделать Украине скачек на мировом уровне разделения труда.

    И вопрос хоть и сложный, но в глубине-сути очень банальный, я все время об этом говорю. КТО БУДЕТ ПЛАТИТЬ? Либо бизнес рискнет инвестициями (но он должен доверять этому государству), либо государство инвестирует (только разворуют ведь 80%) ну и сами студенты могут-должны платить. Бесплатное не ценят и 5 лет совсем не учебой занимаются.

    Поддержал: Anton Skrypnyk
  • Где наш Стенфорд, или Почему у нас нет хороших частных университетов?

    Чтоб построить хороший Университет нужен
    1. Качественный потребитель. Его в Украине мало, 2% от силы. Это уже проблема экономики «Украины_Неинновационной», низкой культуры потребления и отношение к образованию вообще, в том числе внутри семьи. При заявленном дефиците реально платить европейскую цену за образование готовы очень немногие и частные лица и компании-спонсоры. Тут разрыв в 10-50 раз.
    2.
    Государственные инвестиции хотя бы в инфраструктуру устойчивую. Но денег в казне на это нет, да и разворуют львиную часть.

    3. Частный инвестор. Чтоб инвестировать в образование значительные средства должен доверять государству на 20 лет, быстрее не окупится. 10 лет создается школа. И нужно верить что это будет масштабироваться, а это будет только в случае инновационного выбора развития Украины и притока инвестиций во все высокотехнологичные отрасли экономики.

    У нас 99% компаний не знают что такое PLM, NPD. Это значит, что нет продуктовых компаний, понимаешь? Торгашам и ментам на базарах Станфорд не нужен.

  • DOU Panel: подготовка кадров для ИТ индустрии

    проблема не в ВУЗАх и не в ВУЗах будет решена. Проблема в зрелосли управления, а она от неинновационности экономики и непродуктовости большинства софтверных контор, а это уже мировое разделение труда. Мы сейчас на стадии как Россия с нефтью, продаем человеко-часы, а не R&D. Но нам не продать столько рабов как Кита или Индии. Государство не обязано инвестировать в чужой бизнес.

    В этой ситуации только само сообщество может себе помочь. Сами люди.

    Поддержал: abc
  • Better English could do miracles for Ukraine

    А везде. Просто его многие не замечают. Ну да, конечно, да нет, наверное :)

← Сtrl 123 Ctrl →