Дистанционное не для всех учебных целей подходит.
Создание качественного контента очень дорогое удовольствие.
Основная выгода как и проблема — масштабируемость. Для тех, кто на этом просто зарабатывает, выгоднее сделать дешевый курс для миллионов, чем качественный курс для 5 тысяч. Поэтому никогда не будет качественых ДО курсов от глобальных поставщиков контента без живого человека по сложным узким нишам или сложно-комплексным темам, где важна динамическая подстройка опыта тренера под потребность, менторство-наставничество.
Принципально будет успешнее развиваться модель peer-to-peer/group обучащих коммуникаций. Экспертиза не в Стенфорде-униерситете сегодня, а у менеджеров проектов и архитекторов и разработчиков даже в Украине ее больше чем в любом университете. Только чтоб ею делились нужна определенная культура, процессы и финансовая модель через границы существующих корпораций и проектов.
Но на текущем уровне зрелости каждый менеджер проекта не только замкнут внутри компании, но и внутри финансовых/ресурсных границ своего проекта.
Понятие социальная или профессиональная или контрибюционная ответственность пока неприменима для большинства проектов.
Идея решения не может быть сомнительной, потому как обсуждалась скорее проблема, а не решение. А решения в любом случае делаются в партнерстве всех сторон. И лучше хорошо подумать. Иногда лучше не делать вовсе, чем делать неправильно.
Как классно подметил Руслан Шевченко тут, нас впечатляет убогостью ситуация с едой по талонам, мы предпочитаем получать хорошую ЗП и сами покупать еду. А вот обучение по карточкам нам нравится упорно. Первичная проблема в отстутсвии персонального коммитмента, ответственности за свою жизнь. Вторичная проблема, что 95% людей не повезло с прошлым опытом образования.
Так вот там 70% проблем — устаревшие стереотипы, что говорит об отсутсвующей социальной рекламе и БАНАЛЬНОЙ ЛЕНИ людей поинтересоваться как живут правильные компании. Очень многие люди сидят внутри своей коробки (даже не внутри компании, а внтури отдельного проекта, за своим стоолом) и не пытаются думать головой.
Нужно развивать критическое мышление и дух предпринимательства-ответственности.
Многие готовы бесплатно делать лишь то, что будет иметь смысл-продолженине, а не будет выброшено завтра.
Я утверждаю, что даже независимо от сегодняшних проектов, этот круглый стол ценен в первую очередь тем, что он может создать основу-механизм РЕГУЛЯРНЫХ коммуникаций различных заинтересованных сторон. Первая проблема куультурная у нас именно в коммуникациях и партнерстве.
А мне теперь стыдно, что как-то перебил Тимофеева Владимира Ивановича. Он явно что-то недоговорил.
Университетская среда должна воспитать свободного, критически думающего, креативного и ответственного человека, способного на контрибюцию в профессииональное и гражданское общество-пространство.
а я пытаюсь донести мысль, что обучение хорошего спеца стоит 20-50тыс долларов. Кто должен платить? Участника три. Бизнес (извлекающий выгоду), Государство (получающее налоги), человек (извлекающий выгоду в виде ЗП и стоимости на рынке). Пропорции вкладов могут быть разные. 33/33/33 или 40/40/20. Но бесплатно можно только загнать проблему в глухой угол. Таланты всегда платят меньше, поскольку спонсоры видят как отобьют свои деньги (через изобретений, имидж, большую стоимость при «продаже»).
Я о том что китайская и индийская модель дешевых кадров для нас бесперспективна, поскольку населения Украины не хватит чтоб с ними конкурировать. Никоим образом не хотел обидеть Индию, там много достойных, но в массе модель дешевезны им подходит для экспансии, а нам нет.
Я не про глубокую науку, а про креативное предпринимательство, желание и готовность рисковать инвестируя в инновации и как будущий руководитель и как рядовой сотрудник затрачивающий свое время. Это как символ веры. Или мы будем гнаться за китайцами и индусами и точно не догоним и похороним индустрию ИТ софт девелопмента или будем использовать данные от природы креативные способности.
Базовый Дизайн, Визуальные Коммуникации, навыки командной работы, проектное управление, научная организация труда и прочие горизонатльные Soft Skills должны давать везде, начиная с школы.
Для дорог и тестеров достаточно ПТУи 1 года обучения.
Ключевая ошибка ВУЗов — попытка угнаться за конкретными продуктами. Обучение в ВУЗе должно быть мультивендорным, давать концепции и технологические базовые слои и некие векторы в наукоемкое будущее с привкусом прикладного технологического предпринимательства, изобретательства. А продуктов и конкретностей увеличилось за мои 18 лет в ИТ раз в
А ядерных технологических основ не дают нужных. И их не увеличивается, они только чуть трансформируются.
И получаются люди с повышенным самомнением якобы крутые, но, как по Прудкову, специалисты-Флюсы. знающие, например, только C# или Cisco Internetworking.Продуктовым обучением занимаются лучше всех производители сами и через коммерческие короткосрочные авторизованные курсы. И никакой ВУЗ, даже в США не угонится за Microsoft, Oracle, HP. Есть вещи, которые за месяцев возникают и нужны 100 спеиалистам в мире. И что этому учить всех студентов надо? ВУЗам доступны, кстати, знания от вендоров и можно и нужно самые важные курсы перенимать, только с умом их трансформируя и обобщая и углубляя в основах.
Преподаватели есть уже сейчас в коммерческих УЦ и внутрикорпоративных учебных центрах и эксперты на острие технологий в реальных проектах, и редкие звезды в ВУЗах.А пока мы работаем преимущественно для зрелого западного бизнеса присутствующего в Украине в виде представительств, производств с неукраинским менеджментом.
Армия должна быть платная-профессиональная.
Бесплатное порождает деформации смысла и коррупцию. Типа:Студенты забивают на учебу за которую не платили кровных денег.
Пока деньги не отменили как инструмент это единственный 100% способ заявить о коммитменте, о партнерстве. Пока люди не начнут платить за свое будущее, они не будут работать над своим сегодня качественно. Даже отдыхать и получать удовольствие 90% не умеют если это бесплатно.
Бесплатно, не занчит доступно. Из-за квази-наличия «бесплатного» нет достойного платного.Корень от «бес платит» :)
КУЛЬТУРА разработки, культура контрибюционная, культура бизнес-партнерства, культура обучения и развития, культура инновационного менеджмента — все это как ни странно ЗАВИСИТ от КАЖДОГО и сверху не внедряется.
Пока народ «хавает» мусор по TV, фастфуд, неэффективный менеджмент, отсутствие креативного пространства и прочие прелести потребительского порабощения, до тех пор нас будут порабощать. И нечего валить на ВУЗы и работодателей и даже экономику Украины.КУЛЬТУРА КУЛЬТУРА КУЛЬТУРА
И вопрос хоть и сложный, но в глубине-сути очень банальный, я все время об этом говорю. КТО БУДЕТ ПЛАТИТЬ? Либо бизнес рискнет инвестициями (но он должен доверять этому государству), либо государство инвестирует (только разворуют ведь 80%) ну и сами студенты могут-должны платить. Бесплатное не ценят и 5 лет совсем не учебой занимаются.
3. Частный инвестор. Чтоб инвестировать в образование значительные средства должен доверять государству на 20 лет, быстрее не окупится. 10 лет создается школа. И нужно верить что это будет масштабироваться, а это будет только в случае инновационного выбора развития Украины и притока инвестиций во все высокотехнологичные отрасли экономики.
У нас 99% компаний не знают что такое PLM, NPD. Это значит, что нет продуктовых компаний, понимаешь? Торгашам и ментам на базарах Станфорд не нужен.
В этой ситуации только само сообщество может себе помочь. Сами люди.
А везде. Просто его многие не замечают. Ну да, конечно, да нет, наверное :)
Никто не говорит что все должно быть платное. Но хоть выбор должен быть реальным.
У нас платное, это только для очень богатых. Нет значимой доли платного, доступного среднему классу. В этом беда. Этот средний класс мог бы своими деньгами поддержвать нормальные качественные школы.
А так только чудом уцелевшие редкие школы можно считать качествеными.
Но почему 90% людей позвляют себе тратить деньги на развлечения, пирожные, и прочую чепуху и вредные привычки и эту же сумму (обратите внимание, я не говорю о больших дегньгах по американским масштабам) не способны заплатить за свое образование?5-8 городах Уркианы, у нас образование КРИТИЧНО низкое. И нет средств у государтсва учить всех хорошо.
Именно бесплатное даже в средней школе не позволяет дать качественное обучение тем, кто хотел бы. За исключением редких школ в
И дети не ценят И родителеи тоже.
Вы знаете, что более 80% родителей даже не интересуются чем их детей в школе кормят, о контенте, даже не говорим.
Коллапс культуры отношения к образованию.
Я больше о другом хочу сказать. О выборе. Когда нет выбора, то нет осознанной взятой на себя ответственности. Сегодня 90% школьников не выбирали для себя альтернативу ходить или не ходить в школу, не выбирали для себя бесплатно или платно, не выбирали профиль предметов связанный с будущим выбором профессии, они не выбирают профессию, потому что все бесплантно, ВУЗ тоже почти бесплатный... и вот такое серое НЕБРАНИЕ на себя ответственности.
Деньги, пока не пидумали иного, это здоровый мотиватор. И если родители заплатят, то они трижды подумают, и будут со школы требовать качества, и за ребенком следить.
В нормальных странах, можно взять кредит на обучение. И родители не нужны богатые.
Сам взял кредит, сам и в ответе. И вероятно учиться будешь за кровные деньги на полную катушку. И с преподов не слезешь и халтурить не позволишь.