Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×
Scrum Master в Kaa
  • Story Points не працюють, або Чому ви продовжуєте стріляти собі в ногу

    Якась апокаліптична стаття, що, напевно, відповідає апокаліптичному настрою автора :))) Толку нуль, вейст оф тайм...

  • Как вести несколько проектов одновременно

    Хороша стаття, тільки не зрозуміло навіщо вона :)

  • Жизненный цикл требований по BABOK v3

    та да :)))

  • Как провести Discovery на новом проекте: конкретные шаги и примеры

    Прочитавши назву статті «...конкретные шаги...» надіявся побачити чіткий степ-бай-степ гайд для діскавері фази, але, нажаль, загубився в середині статті....

  • Сбор требований end-to-end по Аджайл

    Я добавил абзац

    Стори, которые плохо пахнут или симптомы плохих Стори и как их лечить.

    Там написано, что зависимые Стори мешают правильно планировать итерации. А ИНВЕСТ техника — это идеальный мир (не наш)

    Підтримав: anonymous
  • Сбор требований end-to-end по Аджайл

    Что-то шановне паньство явно путает. Я не говорил что НЕ нужно тестировать нефункциональные требования — см. Заповедь 4.
    Я о том, что Стори — это всегда функциональное требование. А кроме Стори в беклоге может быть куча всякого... добра :)

  • Жизненный цикл требований по BABOK v2

    Именно! :))))

  • Жизненный цикл требований по BABOK v2

    Добавил исходник. Качаем — открываем в draw.io

  • Сбор требований end-to-end по Аджайл

  • История одного «успешного» проекта. Или как правильно работать по Скраму

    Если вообще неясно что делать то есть такая тема MVP за 3 дня.

  • История одного «успешного» проекта. Или как правильно работать по Скраму

    Приблизительно как ремонт в квартире делать. Посчитали материалы, посчитали работу, прикинули смету, вышло, скажем 10к грн. Вы соглашаетесь. По ходу ремонта вы забыли про новую люстру, повесить ее это плюс 100грн. Не хватило шпаклевки — плюс 1000грн и т.д. В итоге сумма может вырасти в разы.
    А может и наоборот, вам срочно нужно заехать потому что с прошлой квартиры уже выгоняют. Ремонт в большой комнате отменяется — это минус 3к грн.

  • История одного «успешного» проекта. Или как правильно работать по Скраму

    ооо, батенька. А как вы думаете продаются аджайл проекты? :)

    Підтримали: Sеrgejs Bоrуsson, Max Shnurenok
  • История одного «успешного» проекта. Или как правильно работать по Скраму

    Спасибо! Исправил, мой завтык

  • История одного «успешного» проекта. Или как правильно работать по Скраму

    Честно, я хз от чего зависит успех проекта :)

    Підтримав: Denys Poltorak
  • История одного «успешного» проекта. Или как правильно работать по Скраму

    ! Просьба удалить мой коммент выше. Это копия основной статьи!

  • История одного «успешного» проекта. Или как правильно работать по Скраму

    Предварительная оценка нужно чтобы знать сколько $ просить у клиента

  • История одного «успешного» проекта. Или как правильно работать по Скраму

    ЕСТИМЕЙТ. Октябрь — Ноябрь 2005.
    Продолжение следует....

    Долго думала компания Тяп Ляп Продакшн брать меня или нет... В итоге взяли, видимо потому что горели сроки и я был дешевым и самым доступным. Мог выйти на работу хоть на след. день. На след. день я не вышел, но начал работать удаленно, получая 2 ЗП в 2х разных компаниях :)
    Вначале был Хаос. Не было Скрам процессов, Скрам Мастера, Скрам команды. Не было даже беклога. Был только BRD документ, где в описательной форме на 81й странице было изложено видение заказчика нового продукта.
    Моя первая задача была создать Космос. И я принялся творить :) Не имея опыта в Скраме я принялся делать как художник — так как видел. Выписал тезисно, в формате требований, все хотелки кастомера. Сгруппировал требования по Епикам и занес это все это в ексель (вышло 978 строк). Заняло у меня это 2 недели. Это был первый Артефакт на проекте. ФЕЙЛ 2. НЕ ПРАВИЛЬНО СОСТАВЛЕННЫЙ БЕКЛОГ. ВО ПЕРВЫХ ФОРМАТ ТРЕБОВАНИЯ НИКАК НЕ ПОДХОДИЛ К НАШЕМУ АДЖАЙЛ ПРОЕКТУ. ВО ВТОРЫХ НЕ БЫЛО РОЛЕЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. В ТРЕТЬИХ НЕ БЫЛО ОЖИДАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА ОТ КАЖДОЙ СТОРИ. В ЧЕТВЕРТЫХ КАСТОМЕР НИКОИМ ОБРАЗОМ НЕ ПРИНИМАЛ В ЭТОМ УЧАСТИЯ.
    Как раз ко времени создания беклога уже была первая команда их 3 девов и одного куашника: Все тот же парт-тайм Пикассо, штатный дев компании Джакометти, который почему-то работал из Одессы, новый синиор дев Бретон и куа лид Шагал.
    Этой командой (кроме Шагала, он участия пока никакого не принимал, изучал BRD) мы начали работать над нашим первым Артефактом — Беклогом. Первая задача была сделать естимейт беклога. Мы брали каждое требование (да, это не были Юзер Стори), декомпозировали его на таски и оценивали каждую таску в Стори поинтах. Требования, которые было вообще не понятно как делать получали оценку 50 либо 100 Стори Поинтов. Первую неделю это были митинги по скайпу, дальше всем стало в лом и оценки приходили ко мне от каждого дева отдельно. Я выводил среднее и заносил в финальную оценку. Оценки, которые расходились в естимейте больше чем на 2 стори обсуждались отдельно. Отдельно оценивался естимейт на анализ, дев и куа. Еще раз, Шагал никакого участия в оценке не принимал, оценки ставились девами вместо него. На пол пути нашей оценки к команде присоединился еще один синиор дев Массон. И мы закончили уже в 5тиром. ФЕЙЛ 3. ОЦЕНКА ДЕЛАЛАСЬ ОЧЕНЬ ДЕТАЛЬНО И ЗАНЯЛА МНОГО ВРЕМЕНИ. ОНА ПОТОМ ВСЕ РАВНО ПЕРЕСМАТРИВАЛАСЬ КАЖДЫЙ СПРИНТ. ЗАЧЕМ БЫЛО ТРАТИТЬ 2 НЕДЕЛИ НА ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ НЕ ПОНЯТНО.
    Также вызывает вопрос моего участия как Аналитика/Продукт Овнера в оценке, потому как моя роль была просто записывать оценки и сводить их воедино. Может быть мне стоило в это время хорошенько подготовится к первому Спринту и к его началу иметь уже запас Сторей, которые заапрувлены клиентом и которые понятно как делать...
    Вся эта оценка заняла около 2х недель. Один Стори поинт был оценен в один рабочий день. В результате получили естимейт проекта для команды в 4 чел — 2 года.
    Вся эта информация была передана Миро и через некоторое время мы получили ответ: 2 года для клиента дорого, нужно сделать за год. ФЕЙЛ 4 ПОЛИТИЧЕСКИЙ. НУЖНО УЧИТЫВАТЬ ОЦЕНКУ КОМАНДЫ, НЕЛЬЗЯ ПРОСТО ВЗЯТЬ И В 2 РАЗА УМЕНЬШИТЬ ЕСТИМЕЙТ, ТЕМ БОЛЕЕ ЧТО ОЦЕНКА БЫЛА ДОСТАТОЧНО ТОЧНОЙ!
    Оценка на анализ и куа не была вообще учтена. Миро выкатил Релиз План с 2мя фазами и 6тью MVP. Фаза 1 (MVP1 — MVP4) включала требования которые хоть както понятно было делать, Фаза 2 (MVP5 — MVP6) — все остальное. MVP1 — это минимально работающий функционал, MVP2 — дабавляем кучу фич, MVP3 добавляем юай, MVP4 — продукт готов к продакшину. MVP1 должен был быть готов к Маю, т.е. у нас оставалось Ноябрь — Май = 5 мес. Фаза 1 должна была быть закончена ровно через год к Ноябрю.
    Я не зря не упоминиаю о Спринтах и Ролях потому как их пока нет.

    Даже смысла писать нету что было сделано не правильно — все было сделано не правильно. Как нужно было делать правильно см. ниже.

    Оценка проекта по Скраму. Есть несколько способов. 1. Использовать исторические данные (Historical Data), т.е. опыт команды на прошлых проектах. 2. Подождать и увидеть (Wait and See), т.е. запилить 3 спринта и на основе этой велосити сделать оценку всего беклога. 3. Слепая Оценка (Blind Estimation). В нашем случае подходил только последний вариант, про него немного детальнее.
    Слепая Оценка состоит из таких частей:
    1. Оценить продукт беклог
    2. Декомпозировать шаблонную сторю
    3. Аппроксимация стори поинтов в часы
    4. Оценить велосити команды
    Важно! Эта техника предусматривает что после нескольких спринтов когда будут уже реальные данные велосити команды и точная оценка шаблонной стори, оценка по методу Blind Estimation идет в мусорник и заменяется реальными данными.
    ФЕЙЛ 5. НАША ИЗНАЧАЛЬНАЯ ОЦЕНКА НИКОГДА НЕ ПЕРЕСМАТРИВАЛАСЬ НА ПРОТЯЖЕНИИ ПРОЕКТА.

    Шаг 1. Оценка беклога.
    Выбираем из всего беклога штук 5 шаблонных Сторей размером в 2 стори поинта. Сравниваем оставшиеся Стори как больше-меньше с нашими шаблонными Сторями и проставляем оценку всем Сторям в беклоге. Для оценки лучше использовать ряд Фибоначи 1,2,3,5,8,13...
    Шаг 2. Декомпозируем шаблонную сторю.
    Дальше грумим и декомпозируем на Таски наши шаблонные стори. Оценка Тасок делается в Часах, используя тот же ряд Фибоначи. Оценка больше 13 часов недопустима — в этом случае Таска дробится на несколько.
    Шаг 3. Апроксимируем стори поинты в часы.
    Напомню, все шаблонные Стори у нас по 2 Стори Поинта.
    Сторя 1 займет у нас 14 часов
    Сторя 2 — 22 часа
    Сторя 3 — 20 часов
    Сторя 4 — 18 часов
    Сторя 5 — 16 часов
    Среднее время на сторю — 18 часов. 18 часов на 2 стори поинта = 9 часов на Стори Поинт. Херовастенькая оценка, выходит одна Сторя будет занимать у нас больше одного рабочего дня. Но для оценки это пофигу, поэтому идем дальше.
    Шаг 4. Оценка велосити команды.
    Каждый член прикидывает сколько чистого времени он может тратить на написание кода. Например, наш Пикассо, так как он работает парт-тайм на проекте может тратить, допустим, 4 часа в день. Другой дев может, посидев в ФБ, почитав новости и сходив 2 раза на обед может тратить в день 5 часов. Третий, более сознательный 6 часов, и т.д. Каждый дает свое максимальное и минимальное время. Для нашего кейса с 3мя девами и 2х недельным спринтом (10 рабочих дней) это бы выглядело так: Пикассо — 4(3) * 10 = 30-40 часов. Дев 1 — 5(4) * 10 = 40-50. Дев 2 — 6(7) * 10 = 60-70.
    Среднее время команды выглядит так: 43-53 часа за спринт.
    Чтобы получить велосити команды делим время команды на 9 часов (среднее время на сторю). 43-53/7 = 6 — 7. Результат, наша супер команда сможет бернить 6-7 Стори Поинтов за Спринт.
    Чтобы получить общее время проекта просто делим общее кол-во стори поинтов в беклоге (допустим 200) на нашу велосити. 200/6-7=33-28. Выходит нашей супер команде чтобы запилить такой проект нужно будет 28 Спринтов при лучших раскладах и 33 Спринта — при худших.

    Еще не все. Теперь нужно приоритезировать наш беклог, чтобы понимать какие Стори пилить в начале и какой спринт будет первым. Нам поможет техника The Big Wall.
    Пишем Стори на карточках. Находим большую стену и клеим на нее карточки. Стори располагаем в таком порядке с лева на право: Стори в 1 Стори Поинт — вертикальная линия — Стори в 2 Стори Поинта — вертикальная линия — и т.д. Должно получится так, чтобы Стори с одинаковой оценкой были в своих отдельных колонках. Зовем стейкхолдеров либо кастомера и просим расставить Стори по вертикали так, чтобы вверху были самые приоритетные Стори, внизу — с наименьшим приоритетом.
    Итого, в первые Спринты идут Стори с низкой оценкой и высокой важностью, Стори с высокой оценкой и высокой важностью — кандидаты на ближайшие груминг сессии. Стори с низкой оценкой и низкой важностью идут в конец беклога, оставшиеся Стори с низким приоритетом и высокой оценкой идут еще ниже. Внимание! Эта техника не заменяет Релиз План, но это уже другая история...

    ПЕРВЫЙ СПРИНТ. Ноябрь 2005.
    Продолжение следует...

  • История одного «успешного» проекта. Или как правильно работать по Скраму

    Цель статьи поделится опытом а не кого-либо обосрать, хотя очень хочется :)

    Підтримав: Denys Poltorak
  • История одного «успешного» проекта. Или как правильно работать по Скраму

    Да Макс, спасибо, я это учту в дальнейшем рассказе :)

    Підтримав: Igor Rozdobudko