Лев, у каждого свои цели переезда. Это необязательно неудовлетворение текущим положением или государством в целом. Как указано в анкете — это может и быть и расширение профессиональных знаний, опыт в другой культуре и другими бизнес моделями. Не говоря уже о личных обстоятельствах.
Если в 24 все еще видны только серые краски — значит человек не нашел еще любимое занятие, которое можно совмещать с работой.
Рассуждать о плюсах/минусах продуктовой компании и аутсорсе — все-равно, что рассуждать о черном и белом. Кому-то нравится черное, кому-то белое, кому-то разная тематика проектов и постоянная динамика, кому-то стабильность и работа в одном направлении на протяжении N-ых лет.
Как по мне — начинать все же лучше именно с аутсорса, чтобы попробовать себя в разных направлениях, набраться опыта. А уже имея опыт за плечами — выбрать для себя то, что душе ближе и в чем «могется» работать — и ай-да тогда в продуктовую сферу.
В Днепр снова приезжает студия Черный Квадрат с новыми постановками. Слышала очень много хороших отзывов. Надеюсь все же в этот раз попасть на их выступление)
В узде невозможно кого-либо держать (в особенности программиста), если этот кто-то этого не хочет. А КК максимум что может сделать — действительно держать персонал в тонусе, облагая, как негативный пример, штрафами за опоздание, или навязывая дресс-код.
Оксана, хотелось бы, действительно, уточнить. Данный вопрос подняла не для того, чтобы потом что-либо навязывать своим коллегам в компании, а чтобы понять, как IT персонал видит реализацию КК на практике. У меня, к сожалению, нет обширного опыта работы в разных по масштабам и направлениям IT компаниях. Однако, имею достаточный опыт работы в брендовых компаниях из других сфер, где КК действительно сводится к
галстучки, жилеточки, шарфики одного и того же цветаи
раз в квартал выбег всей толпенью в Любимый Клуб Начальства
Вот и хотелось бы узнать, как удовлетворить запросы о реализации КК в компании, при этом не докучая персоналу ненужными аксессуарами и однотипными ивентами.
Евгений, не могу с вами не согласиться. Очевидно, что корпоративная культура — больше феномен из серии PR работодателя и бренда компании, чем создание истинного комфорта для работающего в компании персонала.
Спорить не буду, ибо на личном опыте в свое время не раз столкнулась с «замалчиванием» результатов. Да и сейчас, еждневно общаясь с кандидатами, неоднократно слышу, что, действительно, правило «ответ всем и каждому» у нас в стране пока не прижилось.
Со стадией «а как там дела?» столкнулись еще в апреле-мае. Сейчас уже не спрашивают...
Спасибо, Олег!) Только вот когда HR совмещает в себе PR & Marketing задачи — все ложится на одни плечи...
В нашей компании строго соблюдается правило, что «каждый кандидат достоен получить feedback независимо от результата». А как иначе? Человек старается, работает над ТЗ, ночей не досыпает... А его в неведении потом держать?
Вот именно поэтому и хотелось бы услышать точку зрения программистов на это счет) Так сказать, информация от потребителя)
Возможно для кого-то это и есть одно из составляющих культуру правил)) Хотя больше относится к корпоративной этике. Как по мне, пусть работает персонал хоть с ногами на столе, лишь бы качество кода было отменное. Например, в Google одним из таких «комфортных» правил касательно дресс-кода является «Приходить можно в чем-угодно без ограничений, главное,чтобы было нижнее белье» :)
Есть сведения о том, повлияла ли на объем найма украинских фрилансеров ситуация в стране? Есть ли случаи, когда заказчики отказываются от сотрудничества с украинскими фрилансерами?
Вадим, вы же абсолютно не знаете цели заданного мною здесь вопроса. Будучи HR менеджером кричать во всеуслышанье о внедрении системы штрафов в компании было бы верхом неразумства.