Делать мне больше нечего. Просто читал статью по этой теме и запостил чтобы показать что остальной народ тоже чувствует что не все гладко со стоимостью.
Как и стоимость в 75 млрд — гадания на кофейной гуще:)
напишите мне в личку [email protected] расскажу
[email protected]. Если можно резюме последнее закиньте туда.
Спасибо за хороший спор, мне нужно уходить -) удачи
Не могу рассказать детали, но бизнес-модель у моего стартапа очень интересна и нова. Гостиницам это будет куда интереснее (что показывают многочисленные фидбеки) чем пользоваться посредниками, размещать рекламу на фейсбуке и в адсенсе.
> Я имел в виду что он станет платным для пользователей АПИ соц. графа, а не для юзеров, > поэтому юзера с ФБ не сбегут.
Я тоже это имел в виду. Будет меньше сайтов которые интегрированы с ФБ, что сразу же скажется на числе пользователей.Я думаю скорее вероятен вариант что ФБ изменит какие-то политики доступа, если увидит опасность для их бизнеса — это вполне реально. Но у них и так все довольно защищено, в отличие от твиттера.
> > Я имел в виду что у мобил экранчик слишком маленький что бы туда эфективно рекламу совать.
Не знаю что ты имел в виду под маленьким экраном. 960×640 это маленький экран или нет? Это почти ноутбучное разрешение.Также не факт что мобильная реклама неэффективна. Даже сейчас, когда это не очень популярно есть тучи сервисов мобильной рекламы. Ее шлют даже мобильные операторы по СМС (не знаю как в Украине, но в штатах знаю несколько провайдеров). Ведь в мобильный не нужно пихать постер 3×4 метра. Если ты знаешь что пользователь недалеко (локейшин) и ему интересен твой товар — достаточно послать небольшое сообщение чтобы заинтересовать.
> Если ты вобьеш в гугл слово cars, то увидишь много рекламы, т. е. это показывает что есть > достаточно рекламодателей готовых за это платить.
Так ясное дело — альтернативы ведь нет.
> Это у тебя непросто, потому что у тебя мало юзеров, на 600 млн. юзеров прибыль вполне будет > хорошей и с простыми решениями.
Не думаю чтобы ФБ занимался гостиницами -) Но я буду их граф использовать, и выдергивать из этих 600 млн юзеров тех, кого заинтересует мой стартап.
> Еще такой момент, что ФБ — компания с невысокой моральной составляющей, т. е. сегодня они > дают эту инфу бесплатно, а завтра когда на них крепко подсядут, начнут брать за это нехилые > деньги.
Здесь есть один момент, если это перестанет быть бесплатным — многие откажутся от ФБ. А прибыль ФБ вся от рекламы, собственно чем больше юзеров — тем им выгоднее. Потому ФБ себя позиционирует как такой себе глобальный OpenID. Так что я бы сказал да, есть вероятность очень маленькая что они попытаются это монетизировать -, но думаю они не пойдут на это.
> Мобильные соц сети вообще отдельная тема, туда рекламу в 10 раз тяжелее пихать, > соответственно финансовый успех будет значительно пожиже.
Сейчас ДА, потому что этот рынок еще не мейнстрим. Нужно время чтобы набралась критическая масса юзеров со смартфонами, чтобы интернет был достаточно дешевый, и чтобы LBS сервисов было много и они были полезны. Потом пойдет как лавина. Имхо за этим будущее (через 3−5 лет).
Возможно, не спорю. Я имел в виду что со временем target location-based реклама по интересам победит адсенс,
Насчет туризма, как раз это то чем я сейчас занимаюсь, делаю социальную Q& A для гостиниц (и граф интересов заодно). Здесь тоже все очень непросто, чтобы понять что нравится юзеру мало информации о том какой класс гостиниц, какую сеть юзер предпочитает. В одной сети (допустим Hilton) есть как старые гостиницы со средним сервисом так и абсолютно новые. И чтобы понять что за юзер нужно за ним последить, какие у него чекины, какие вопросы он спрашивает, какие страницы смотрит. В общем, это непросто.
> Если мы говорим о рекламе, социальный граф фигня, важно интересы + лайки + география
Я бы сказал интересы + точный локейшин.А в фразе я имел в виду что если нужны юзеры — можно воспользоваться юзерами ФБ, не обязательно собирать своих 600 млн. К тому же ФБ себя сейчас позиционирует как база юзеров с API, многие сайты отказываются от внутренних юзеров в пользу ФБ.
Кстати то же касается и другой информации на вебе — places например (freebase например эту нишу занял. gowalla пытается сделать базу places, они считали базы основных провайдеров и соединили все в одну базу). Сейчас идет тенденция что будет несколько провайдеров данных, и остальные участники рынка будут пользуясь данными строить свои сервисы.
> > У меня кстати есть дамп 170 млн юзеров фейсбука, могу поделиться:)> Спасибо, я в этой области не работаю, т. к. для лично себя перспектив не вижу.
У каждого своя морковка на веревочке.
> Ни одна горизонтально-ориентированная компания не умеет делать хорошо вертикально-> ориентированные конкретные вещи. Взять даже фотографии — до сих пор очень популярен фото-> шаринг (instagram, path,...). Есть у фейсбука большой недостаток в создании real-time events (у меня > есть идея для стартапа в этой сфере, даже прототип есть). Есть куда расти и в плане коммуникаций > (groupme, fastSociety,...) (здесь тоже есть свободная ниша, скажем шаринг по mms).> Это все классно, но у фейсбука — это место где все это собрано, хотя может и похуже (пока) > качеством, именно поэтому там сидит 600 млн юзеров.
Я бы не был столь категоричен. То что они сидят не значит что они будут сидеть там и завтра. Сейчас это мейнстрим, согласен, но появится альтернатива, снимут какой-то крутой фильм про эту новую систему — и юзеры переползут.
> Я уверен что фейсбук подвинут, можем на щелбан поспорить:)Я готов поспорить, но назови временной промежуток о котором мы говорим (через сколько подвинут).
Поскольку я считаю что следующий фейсбук будет мобильным, то я бы дал 3−4 года. Два года нужно на то чтобы мобильные системы стали мейнстримом. И еще 1−2 года нужно чтобы у критической массы народа были смартфоны.
У меня большой опыт работы с text-mining, и могу сказать что сложно доверять данным которые извлечены автоматически. Конечно они могут пытаться категоризировать разные источники, но скорее всего это будет каша. Интернет сейчас очень захламлен, даже гугл с этим не справляется.
Почему? это все реклама
> Основной недостаток этих стартапов однодневок в том что у них нету 600 млн юзеров, а у фейсбука есть;-)
Я бы не называл их однодневками, там конечно не миллиарды -, но миллионы крутятся. А насчет юзеров — кто мешает использовать социальный граф фейсбука? API, доступ — все есть. Пускай данные принадлежат фейсбуку, это не столь важно. У меня кстати есть дамп 170 млн юзеров фейсбука, могу поделиться:)
> > Но большая вероятность что другие компании тоже откусят приличную часть рынка, и может даже > подвинут фейсбук на второй план.> Ну, а я вот считаю что вероятность маленькая. Слишком глубоко ФБ влез в мозг интернет пользователя, > там уже давно и его друзья и фотографии и т. д.
Ни одна горизонтально-ориентированная компания не умеет делать хорошо вертикально-ориентированные конкретные вещи. Взять даже фотографии — до сих пор очень популярен фото-шаринг (instagram, path,...). Есть у фейсбука большой недостаток в создании real-time events (у меня есть идея для стартапа в этой сфере, даже прототип есть). Есть куда расти и в плане коммуникаций (groupme, fastSociety,...) (здесь тоже есть свободная ниша, скажем шаринг по mms). Фейсбук реализовал свою модель — она сейчас стала мейнстримом -, но это не значит что никто не сможет предложить лучшего. Я уверен что фейсбук подвинут, можем на щелбан поспорить:)
Забыл про Like. Он ведь ничего конкретного не говорит — только показывает что тебе нравится «что-то». А из этого «чего-то» нужно еще извлечь данные, распарсить, понять о чем речь собственно...
Согласен, адсенс скоро склеит ласты. Но у фейсбука не полная система... Да, у них есть отличный мобайл-клиент где отслеживается локейшин, есть FB places. Но нет надежного графа интересов (описано ниже). Так что я уверен здесь еще можно с ними повоевать.
В hunch и в десятке других систем люди тоже вбивают руками свои интересы. Но это не то. В момент когда ты заполняешь форму с интересами ты сам можешь не осознавать какие темы тебя интересуют. Идеальная система должна видеть твои активности, знать твои intentions, и только тогда это будет настоящий граф интересов. Народ по разному это пытается реализовать, hunch задает вопросы, Q& A системы (типа Quora) строит список тэгов, мобильные системы (типа 4sq) пытаются следить за твоими чекинами, поисковики следят за твоими поисковыми запросами, media ondemand системы (типа Tickreel, мой друг делает) пытаются выудить у тебя темы которыми ты интересуешься и предлагают по этим темам последние новости и тп. Я допустим вижу эту систему как мобильный location-based Q& A...
Насчет стоимости, да, соглашусь что фейсбук сможет дорасти до 5−6 млрд revenue в год, так как система у них еще кривенькая и есть что дорабатывать. Но большая вероятность что другие компании тоже откусят приличную часть рынка, и может даже подвинут фейсбук на второй план. Этот рынок ведь только формируется, сотни стартапов роют эту тему.
Лично мне идея фонда понравилась! Это поспособствует развитию предпринимательства в Украине. Так держать! Надеюсь данная тенденция будет подхвачена другими фондами :)
Условия я считаю вполне нормальные. Если стартапер хочет чтобы у него было много процентов он должен либо сам вложить деньги (я выбрал этот вариант), либо найти друзей-роственников которые поверят и дадут деньги под вменяемый «дружеский» процент. Если стартапер не хочет или не может рисковать — тогда и нет речи о значительной доле. Я говорю только о seed stage. На последующих стадиях другие условия, поскольку уже есть бизнес-модель, прототип, заинтересованные клиенты, поставленный процесс — соответственно у инвестора меньше рисков и он может дать больше денег под меньший процент.
Комментарии:1) Насчет разработки продукта все понятно. Инвестиции идут разработчикам/дизайнерам чтобы у них было что кушать. Непонятно как дальше, допустим есть разработанный продукт или прототип. Появляется вопрос — как и кому его продать. Кто этим будет заниматься? На разработчиков я бы не рассчитывал...
Конечно если делать кажуал игры и размещать их на специализированных порталах тогда это все не нужно. Но я бы не стал называть «это» стартапом..
2) Любой стартап это поиск повторяющейся бизнес-модели. Причем по опыту, это несколько итераций разработок продукта, причем сам вид и тематика продукта может меняться до неузнаваемости. Тот же Groupon свою модель нашел абсолютно случайно, и началось это как простенький wordpress blog.. Я это говорю к тому, что в этом деле планирование не работает. Вопрос к инвестору (я так понимаю это Виталий?) — что если инвестиций не хватило? По разным причинам, не успели сделать, поменялся фокус продукта, тп. Вы снова даете деньги, забирая оставшиеся 50%? (шучу)