Директор, Преподаватель, Менеджер по развитию бизнеса в Академия Робомир
  • Мелочи офисного быта, из-за которых сотрудники уходят или остаются

    Гмм... Давайте вместе рассуждать. Задача работодателя — извлечение максимума прибыли. Задача работника — заниматься интересной работой. Пока оставим понятие «интересной работы», но уверен, все имеют представление, что это значит. Большинство современных работодателей предпочитают достигать максимума прибыли наименее эффективным способом — сокращением расходов. В свою очередь, работник занимается тем же самым — присутствует на рабочем месте, но работает не слишком эффективно. Можно конечно рассуждать о превосходстве капитализма, но я в Австралии каждый день вижу «симулянтов», которые «работают» по формуле «we are here to work, not to think» — результаты предсказуемы. Так что нужно искать возможность привести всех к общему знаменателю — чтобы человек приносил пользу обществу, и о себе не забывал. Чтобы бизнесмен гордился не новым мерседесом, а тем, что он полезен обществу, а не паразитирует на нем. Чтобы чиновник не хвастался бездонной казной, а гордился, что может помочь каждому члену общества, причем помочь эффективно и толково. А так мы все катимся к «homo homini lupus», и на Западе (а точнее в глубоком Юге) это тоже видно.

  • Мелочи офисного быта, из-за которых сотрудники уходят или остаются

    Андрей, я соглашусь с Вами лишь частично. Работодателю нужно создать рабочую атмосферу, в которой сотрудник работает не из-за денег в первую очередь, а потому что ему нравится у Вас работать, а деньги это совмещение приятного с полезным так сказать. Во что «рабочая атмосфера» проецируется в случае с ИТ — интересные задачи (или возможность сделать интереснее рутинную бытовуху), адекватные сроки, формализованные требования чтобы у всех было общее представление о том, что такое «готовая карточка», хорошие взаимоотношения в коллективе, возможность предложить идею и не бояться язвительной (неконструктивной) критики. Создать это все непросто, но первый шаг — это отказаться от формулировки «заставляют работать».

  • Мелочи офисного быта, из-за которых сотрудники уходят или остаются

    Не уверен что уловил весь смысл — но мне приходилось править JSP для IBM Websphere Commerce за $900 в день, и писать для tomcat на spring-mvc/spring-integration с практически 100% покрытием тестами в команде, где тестеры сами писали «код» для функционального тестирования. На второй работе было «только» $750 в день, но мне там нравилось гораздо больше. К разнице в зарплате быстро привыкаешь, а рабочая атмосфера все-таки остается. В день начала работы у меня уже был комп с предустановленным линуксом с root-доступом, садись и работай. На первой работе коллега 3 недели ходил со своим ноутбуком — рабочего не было в наличии. Разгильдяйство как по мне. Дело было в Мельбурне в 2010 году если что. Все имена вымышлены, совпадения случайны ))

    Підтримав: Maslenko Stanislav
  • Мелочи офисного быта, из-за которых сотрудники уходят или остаются

    Вот-вот и я о том же, «атмосферу» якобы создали, а по факту — те же яйца, только в профиль. Печеньки, как и зарплата — не лучшая мотивация. Человеку нужно видеть, что его труд ценят — в этом мне кажется 80% проблем. Поменьше бестолковых неконструктивных трений, побольше открытых продуктивных дискуссий с заранее согласованной повесткой дня, побольше уважения к чужому труду и времени — и все будет отлично.

    Підтримав: profik den
  • Мелочи офисного быта, из-за которых сотрудники уходят или остаются

    Ребята, статья хорошая, но главный момент несколько затенен. В конечном итоге, нам нужно «немного» реформировать общество — а именно оздоровить его в плане человеколюбия. Все эти моменты с фруктами на рабочем месте и комфортной атмосферой легко и непринужденно придут в наш мир, когда руководитель и программист (дизайнер/аналитик/тестировщик) уйдут от игры «ты начальник, я — дурак» (или производные от этой игры) и перейдут к совместному продуктивному сотрудничеству по модели win-win, то есть на взаимовыгодных условиях. Пока у нас в умах сидят идеи как обмануть всех и стать богаче остальных «серых масс», мы все работаем друг против друга. Речь конечно не идет обо всех людях, но как говорил Вассерман — хороших людей больше, но плохие — организованней. Поэтому один нечестивый рвач-недобизнесмен может отравлять жизнь всему своему коллективу, а коллектив своей семье — и так получаем замкнутый круг с формулой «человек человеку — волк».

  • Как мы открывали школу программирования

    Дорогие читатели, спасибо за комментарии и интерес — обязательно напишу статью о моем приключении. Со временем — как у всех предпринимателей — очень туго, поэтому о сроках сложно сказать. Сейчас все силы брошены на расширение в другие школы, ибо пока это единственный способ монетизировать проект, а как мы знаем, всякий рост требует ресурсов...

    Підтримав: anonymous
  • Как мы открывали школу программирования

    У капиталистов на государство рассчитывать не особо принято, по крайней мере в таких инновационных отраслях образования и в таких странах-ретроградах вроде Австралии. Наоборот — пытаются привлечь бизнес к этому делу, но тут как и обычно в таких делах, нужно глаз да глаз — а то получится как с Ultranet (нашумевший проект за 180 миллионов с близким к 0 КПД, сейчас создали комиссию по расследованию www.smh.com.au/victoria/education-department-flags-integrity-review-amid-corruption-probe-20141020-118s38.html)

    Підтримав: anonymous
  • Как мы открывали школу программирования

    Приветствую всех интересующихся образовательным процессом в IT. Расскажу немного о своем опыте популяризации науки в Австралии, г. Мельбурн. Надеюсь кому-нибудь поможет взглянуть на проблему под другим углом.

    Все прекрасно осознают важность как ИТ в частности, так и вообще высокотехнологичных отраслей экономики в частности — будь то наноматериалы или колонизация космоса. Эта важность конечно же находит отражение в подготовке образовательных программ — на уровне среднего, высшего образования и всего между ними... И это в принципе правильно, пусть и немного запоздало. Но есть необходимость прививать навыки пользования информацией на как можно раннем этапе образования — в начальной школе. Речь не идет о «сложных» алгоритмах для детей — достаточно дать «базу» — что есть алгоритм, принципы действия компьютеров — все на уровне понимания детей, не более того. Никак лучше мне кажется тут помогает робототехника. У нее есть отличное преимущество — результат осязаем (робот двигается и решает поставленную задачу) и результат виден практически мгновенно (у детей короткий промежуток внимания, поэтому сухая теория им не особо интересна — как и нам )). Именно поэтому я и занялся популяризацией науки в Мельбурне — преподаю внешкольный факультатив робототехники младшеклассникам (22 человека в 2 школах — пока, причем 16 девчонок). Если кому-то будет интересен мой опыт, буду рад ответить на вопросы. В перспективе расширение сотрудничества со школами и открытие «дома юного техника», но тут своя специфика — к сожалению, у многих детей в Австралии кругозор весьма уже, и дальше игр на компьютере и планшете их интересы простираются редко. Приходится идти на хитрости и «дозировать» выдачу информации — иначе интерес к робототехнике утрачивается.